Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рузавина Ольга Алексеевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе.

Воспитатель Рузавина О.А.

Тема:«В гостях у лесовичка».

Цель:  создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных.

Задачи:  

  1. Создать условия для ознакомления с жизнью диких животных в лесу, их внешнем виде, повадках, среде и месте обитания (лиса, медведь, волк, заяц, еж) (познавательное развитие).
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  3. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Познавательно-исследовательская деятельность.
  4. Двигательная деятельность.
  5. Игровая деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Этапы ОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется небольшая посылка.

Взрослый обращает внимание детей на посылку.

Дети собираются вокруг неё, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для принятия детьми решения

В.: Откуда здесь могла появиться посылка?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

К нам пришла посылка от хозяина леса Лесовичка.

Как вы думаете, что там внутри?

Взрослый предлагает исследовать коробку:

-какая она по размеру;

-проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая);

-проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук.

Давайте посмотрим, что же там внутри. (ДИСК)

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

Слайд

Лесовичок говорит: «Здравствуйте, ребята. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если выполните все задания, лес расколдуется. Спешите. Я вас жду!»

– Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей)

– Тогда не будем терять время.  

Ответы детей.

Условия для развития исследовательских действий

Основная часть

Достаёт коврик и стелет его.

Звучит музыка.

Как вы думаете, что это?
- Ребята, а ковер у нас - волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт  и мы на нём полетим в лес. Но нам сначала надо его починить, нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и приступайте.

-Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. 

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, Лесовичок, отзовись, нам ребятам покажись». 

Ответы и обследовательские действия детей.

Дети встают на ковёр и закрывают глаза.

Условия для развития исследовательских действий

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Слайд

На экране - лес.

– Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Посмотрите, сколько здесь животных, они заколдованы, и потому забыли свои названия, для этого нужно отгадать загадки.


Дети открывают глаза.

Отгадывание загадок, обыгрывание.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Слайд

На экране –медведь.

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны.    

– Покажите, как медведь ходит?

Изображение детей как ходит медведь.

Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Слайд

На экране - заяц.

Длинные уши, как удобно ими слушать,

Но раздался звук шагов

Зверёк шмыг, и был таков. Кто же это?

– Изобразите, как зайчик прыгает?

Дети прыгают.

Условия для развития у детей желания подражать действиям животных.

Слайд

На экране - лиса.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её? … (Лиса)

– Покажите, как важно ходит лиса.

Дети изображают.

Условия для развития у детей желания подражать действиям животных.

Слайд

На экране - волк.

Дружбу водит лишь с лисой

Он сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый … (Волк)

– Изобразите, как быстро бегает волк.

Дети быстро топают ногами.

Условия для развития у детей желания подражать действиям животных.

Слайд

На экране - еж.

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

– О ком эта загадка?  (О еже.)

- Покажите, как сворачивается еж?

Изображение детей как  сворачивается еж при опасности.

Условия для развития у детей желания подражать действиям животных.

Слайд Электронная игра «Кто, где живет»

– Ребята, скажите,  вы знаете, где эти  животные живут в лесу?

– Где живет еж? ( Гнёзда строят в кустах, или в корнях деревьев)

– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)

– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

– Где волк живёт? (В логове)

– Как волк воет? (у-у-у)

– Где живёт медведь до весны? (В берлоге)

– Как медведь рычит? (ы-ы-ы)

– Лисичка хитрая, где живёт? (В норе)

– У лисы, какой хвост? (пушистый)

– Ну, а где - же зайца дом?

   Живет зайчишка под кустом.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Слайд

Анимирован-ная игра «Где заяц?»

–Давайте поиграем с зайцем.

В. Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

В. Где стоит заяц?

Дети: У березы

В.: Где сидит заяц?

Дети: Заяц сидит на пеньке.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Для чего такой длины,

 Ушки зайчику нужны?

 Чтобы слышать всех в лесу-

 Волка, рыжую лису.

– Как можно сказать одним словом, какие это животные? (Дикие)

– А почему называются дикими? (Живут в лесу, сами добывают корм)

Воспитатель: Наших друзей-зверей надо чем-то угостить. А что же они едят?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Слайд

Развивающая игра «Кто, чем питается?»

– Кто любит капусту, морковку, травку? (Заяц).

 Рыбу, ягоды, мед? (Медведь)

Мышей, зайцев, кур? (Лиса).

 А вот за кабанами  и овцами охотится кто? (Волк).

Правильно, какие умницы, справились со всеми заданиями.

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Слайды

Игра «один-много»?

А давайте с вами теперь поиграем в игру «один-много»? Я вам называю одного животного, а вы мне скажите, если их много, как сказать?

Медведь – медведи

Волк – Волки

Лиса – Лисы

Заяц – Зайцы

Еж – ежи.

Молодцы ребята!

Ответы детей

Условия для развития речевой активности.

Заключительная часть

Включается фонограмма пения птиц.

Голос Лесовичка

Рефлексия.

– Посмотрите, сразу солнце появилось, засияло все вокруг, и в лесу стало совсем светло. Запели птицы.

Ребята, а как мы должны относиться к окружающей нас природе, животным, птицам?

Лесовичок: Спасибо вам ребята, за то, что помогли  зверятам.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

-А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания лесу, животным и полетим на нашем ковре-самолете в детский сад.

Полетели, полетели

в группу прилетели.

-Ребята, посмотрите, какие картинки нам подарил лесовичок: солнышко и тучки. Если вам было интересно путешествовать по лесу, то возьмите солнышко, а если было грустно и не интересно, то возьмите тучки.

(Мы должны беречь, любить природу, соблюдать правила поведения в лесу).

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель.Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений. Задачи.1....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...