Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Во второй младшей группе.
Воспитатель Рузавина О.А.
Тема:«В гостях у лесовичка».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления с жизнью диких животных в лесу, их внешнем виде, повадках, среде и месте обитания (лиса, медведь, волк, заяц, еж) (познавательное развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Игровая деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Этапы ОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется небольшая посылка. | Взрослый обращает внимание детей на посылку. | Дети собираются вокруг неё, обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для принятия детьми решения |
В.: Откуда здесь могла появиться посылка? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | ||
К нам пришла посылка от хозяина леса Лесовичка. Как вы думаете, что там внутри? Взрослый предлагает исследовать коробку: -какая она по размеру; -проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая); -проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук. Давайте посмотрим, что же там внутри. (ДИСК) | Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий | ||
Слайд | Лесовичок говорит: «Здравствуйте, ребята. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если выполните все задания, лес расколдуется. Спешите. Я вас жду!» – Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей) – Тогда не будем терять время. | Ответы детей. | Условия для развития исследовательских действий | |
Основная часть | Достаёт коврик и стелет его. Звучит музыка. | Как вы думаете, что это? -Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. - Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, Лесовичок, отзовись, нам ребятам покажись». | Ответы и обследовательские действия детей. Дети встают на ковёр и закрывают глаза. | Условия для развития исследовательских действий Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Слайд На экране - лес. | – Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Посмотрите, сколько здесь животных, они заколдованы, и потому забыли свои названия, для этого нужно отгадать загадки. | Дети открывают глаза. Отгадывание загадок, обыгрывание. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Слайд На экране –медведь. | Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны. – Покажите, как медведь ходит? | Изображение детей как ходит медведь. | Условия для развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Слайд На экране - заяц. | Длинные уши, как удобно ими слушать, Но раздался звук шагов Зверёк шмыг, и был таков. Кто же это? – Изобразите, как зайчик прыгает? | Дети прыгают. | Условия для развития у детей желания подражать действиям животных. | |
Слайд На экране - лиса. | Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса А зовут её? … (Лиса) – Покажите, как важно ходит лиса. | Дети изображают. | Условия для развития у детей желания подражать действиям животных. | |
Слайд На экране - волк. | Дружбу водит лишь с лисой Он сердитый, злой Он зубами щёлк, да щёлк Очень страшный, серый … (Волк) – Изобразите, как быстро бегает волк. | Дети быстро топают ногами. | Условия для развития у детей желания подражать действиям животных. | |
Слайд На экране - еж. | Колючий недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. – О ком эта загадка? (О еже.) - Покажите, как сворачивается еж? | Изображение детей как сворачивается еж при опасности. | Условия для развития у детей желания подражать действиям животных. | |
Слайд Электронная игра «Кто, где живет» | – Ребята, скажите, вы знаете, где эти животные живут в лесу? – Где живет еж? ( Гнёзда строят в кустах, или в корнях деревьев) – Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.) – От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.) – Где волк живёт? (В логове) – Как волк воет? (у-у-у) – Где живёт медведь до весны? (В берлоге) – Как медведь рычит? (ы-ы-ы) – Лисичка хитрая, где живёт? (В норе) – У лисы, какой хвост? (пушистый) – Ну, а где - же зайца дом? Живет зайчишка под кустом. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | |
Слайд Анимирован-ная игра «Где заяц?» | –Давайте поиграем с зайцем. В. Куда спрятался заяц? Дети: за елку В. Где стоит заяц? Дети: У березы В.: Где сидит заяц? Дети: Заяц сидит на пеньке. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | |
Для чего такой длины, Ушки зайчику нужны? Чтобы слышать всех в лесу- Волка, рыжую лису. – Как можно сказать одним словом, какие это животные? (Дикие) – А почему называются дикими? (Живут в лесу, сами добывают корм) Воспитатель: Наших друзей-зверей надо чем-то угостить. А что же они едят? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | ||
Слайд Развивающая игра «Кто, чем питается?» | – Кто любит капусту, морковку, травку? (Заяц). Рыбу, ягоды, мед? (Медведь) Мышей, зайцев, кур? (Лиса). А вот за кабанами и овцами охотится кто? (Волк). Правильно, какие умницы, справились со всеми заданиями. | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | |
Слайды Игра «один-много»? | А давайте с вами теперь поиграем в игру «один-много»? Я вам называю одного животного, а вы мне скажите, если их много, как сказать? Медведь – медведи Волк – Волки Лиса – Лисы Заяц – Зайцы Еж – ежи. Молодцы ребята! | Ответы детей | Условия для развития речевой активности. | |
Заключительная часть | Включается фонограмма пения птиц. Голос Лесовичка Рефлексия. | – Посмотрите, сразу солнце появилось, засияло все вокруг, и в лесу стало совсем светло. Запели птицы. Ребята, а как мы должны относиться к окружающей нас природе, животным, птицам? Лесовичок: Спасибо вам ребята, за то, что помогли зверятам. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! -А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания лесу, животным и полетим на нашем ковре-самолете в детский сад. Полетели, полетели в группу прилетели. -Ребята, посмотрите, какие картинки нам подарил лесовичок: солнышко и тучки. Если вам было интересно путешествовать по лесу, то возьмите солнышко, а если было грустно и не интересно, то возьмите тучки. | (Мы должны беречь, любить природу, соблюдать правила поведения в лесу). | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"
Конспект- Программное содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель.Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений. Задачи.1....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...