Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи: Образовательные:
- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,
- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинкам
- расширять словарь детей по теме «Весна»,
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память,
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.
- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по
ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы)
Тема: « Зайчик в гостях у ребят»
(Устное народное творчество)
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ «ДС № 28»
высшей квалификационной категории
И.В. Жидкова
Задачи: Образовательные:
- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,
- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинкам
- расширять словарь детей по теме «Весна»,
- закрепить и обобщить пройденный материал,
- формировать связную речь детей (описание игрушки).
- совершенствовать знания о предметах контрастных размеров
большой – маленький, длинный – короткий.
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память,
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.
- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Методы и приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практический (описание игрушки, постройка домика для лисы)
Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Макеты деревьев, птиц, солнца, тучки, травки
Мягкие игрушки (заяц, лиса, петух)
Иллюстрация к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Строительный материал
Предварительная работа: разучивание с детьми потешек, стихотворений, чтение русских народных сказок, работа с детьми по опорным картинкам.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграем в игру «Подбери слово». Я задам вопрос, а вы на него ответите.
Зимой холодно, а летом (теплом)
Днем светло, а ночью (темно)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая
Слон большой, а мышка – ( маленькая)
Лук горький. А торт – (сладкий)
Сообщение темы занятия:
Дети сидят на стульях.
Знакомство с темой.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. Ответ детей (заяц)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
(Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.)
Зайчик: Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости.
Описание игрушки
Воспитатель: Зайчик оставайся. Ребята, давайте опишем зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.
Воспитатель: «Зайчик, а дети стихотворение про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение «Зайка».
У зайца робкая душа
И осторожный ум,
Но как морковка хороша!
Хрум – хрум! Хрум – хрум! Хрум - хрум!
Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают потешку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: «Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна). Послушайте, как я про весну расскажу.
- Наступила весна, ярко светит солнышко, по небу плывут голубые облака, появилась маленькая зеленая травка. На деревьях появляются почки, а из почек маленькие листочки. Из теплых краев прилетают птицы, и начинают звонко петь свои песенки.
- Ребята вам понравился мой рассказ, про весну?
Воспитатель: Зайчик, а ребята знают потешку про солнышко, травку, послушай.
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Смотрит солнышко в окно
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалась вода
Расстилалась трава
Расстилалась трава
Трава шелкова.
Заяц: «Молодцы, какие детки! »
Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Зайчик, ты принёс с собой чудесный мешочек. А что в нем?
Зайчик: Прежде чем рассмотреть то, что есть в мешочке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый-краса,
А зовут её … лиса.
(достаёт игрушку лисы)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт (петух)
(достаёт игрушку петуха)
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки к нам пришли эти герои: заяц, петух и лиса? (ответы детей)
- Кто догадался? Что бы все они были вместе?
И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».
(Выставляю картинку, где заяц плачет на фоне избушки)
- А давайте попробуем рассказать ее вместе, я начну рассказывать, а вы мне поможете продолжить дальше. Только слушайте внимательно, и так я начинаю.
- Помогать, нам рассказывать будут картинки. (Рассказ сказки воспитателя и детей по картинкам)
- Ребята, вам сказка понравилась? А как же сказка называется? Какая - это сказка? ( Русская народная сказка)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка сидит грустная. Почему она грустная? Вам жалко её? (ответы). Да, она осталась без избушки. У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Чем мы можем ей помочь? (ответы) Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика. (Проводится игра «собери домик»).
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку.
Прощается с детьми заяц, говорит: «Что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Про кого мы потешки читали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Область «Речевое развитие» на тему: «По дорогам сказок»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...