Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной
организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы «Грибок».
Тема: «К Мишке в гости».
2021
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о весне и её признаках.
2.Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.
3.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;
4.Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; узкая и широкая дорога; цвета.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Медведь (игрушки), стихотворение о весне (2-3 шт.), картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, дорожка, декорация «Лес», картинки с изображением животных, разноцветный цветы и вазы по количеству детей, камушки, набор геометрических фигур, образец дома, сувениры.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Помогите мне разобраться, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.
Миша:
Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С весенним первым громом
И птичьим перезвоном.
Леон:
Дарит песенки весна,
Раздает улыбки,
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Анита.:
По тропинкам там и тут
Ручейки бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?
Д/игра «Подбери картинки» (На мольберте находятся две сюжетные картины с изображением зимы и весны, детям раздаются карточки с признаками данных времен года. Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют с помощью магнита к зиме или весне).
В конце игры Машенька обобщает ответы детей.
Маша: Значит уже наступила весна, и мой Мишка в лесу уже проснулся! Мишка ждет меня в лесу и я сейчас же побегу к нему, хотите со мной? Мишка будет очень рад!
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты?
Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут?
Воспитатель: У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужноеё разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую. (Одну корзину ставим около картинки дерева – фрукты, а другую около картинки огорода с грядками – овощи. Дети по очереди берут из корзинки муляж овоща или фрукта, называют его, и несут в соответствующую корзину),
Маша: Как здорово, молодцы! Из фруктов Мишка сварит варенье, а из овощей приготовит полезный салат. А вы умеете готовить салат?
Пальчиковая гимнастика: «Салат». Приготовили пальчики:
Мы капусту рубим-рубим, | Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз. |
Мы морковку трем – трем, | Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой. |
Сахарком её посыплем | «Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками. |
И сметанкою польём. | Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая. |
Вот какой у нас салат, | Протягивают ладони вперед. |
Витаминами богат! | Поглаживают ладошкой живот. |
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей
На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ой куда это мы попали? (На большом мольберте прикреплены две картины с изображением леса и дома с сараем. Обращает внимание на картины). Что это? (Лес). А на другой картинке? (Дом с сараем). Кто живет в лесу? (дикие животные). А у бабушки в доме и в сарае? (домашние животные)
Маша: Только вот беда, все животные заблудились, надо им помочь найти свой дом. (Детям раздает картинки с дикими и домашними животными). Поможете? (Дети по очереди называют животное и прикрепляют на соответствующую картинку с помощью магнита). Молодцы!
Маша: А кто детеныш у медведя? (медвежонок) Давайте его позовем (дети зовут, воспитатель дает картинку с медвежонком, ребенок прикрепляет рядом с медведицей. Так играют со всеми животными).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пойдем дальше. (Дети проходят по дорожке) Ой, смотрите, какие красивые цветы, кто-то сорвал и оставил, они же погибнут, давайте их поставим в вазы, вот у меня цветок какого цвета? (красный) Мне нужно найти красную вазу (ставит красный цветок в красную вазу).Вы поможете? (дети берут по одному цветку и по очереди называют цвет и подбирают соответствующую вазу).
Маша: Молодцы и с этим заданием справились. Пойдем дальше?
Чтобы пройти к домику Мишки, нам нужно пройти через речку по камушкам.
Дети идут к домику Мишки по камушкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнем.
Работа за столами.
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Маша: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и овощи для салата.
Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
(Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произносят стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости, или ты приходи к нам в детский сад.
Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...