План - конспект в старшей группе. Тема: «Что? Где? Когда?» (о.о. «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Руднева Светлана Георгиевна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с использованием интерактивных технологий и элементов эксперементальной деятельности  в рамках  ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_1.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект в подготовительной группе.

Тема:  «Что? Где? Когда?»  (о.о. «Познавательное развитие»)

Задачи: 

о.о. «Познавательное развитие»

- Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. Поощрять желание детей заниматься  туризмом для сохранения здоровья.

- Активизировать и обобщать знания детей об охране безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

- Развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать приемы обследования для ее решения.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать умение связно выражать свои мысли в процессе диалога, обогащать словарь .

о.о. «Физическое  развитие»

- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

- Побуждать включаться в совместную с взрослыми и сверстниками деятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание детских энциклопедий, «Книга вожатого», картинки, посвященные туризму по теме здоровье и его сохранению,

- беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок.

- знакомство с глобусом, компасом, картой.

- разучивание стихов о безопасности на природе, чтение художественной литературы отгадывание загадок. (подборка загадок о грибах и ягодах, о животных, о природных  явления)

- выставка рисунков детей «Если с другом вышел в путь…»

- беседа с медсестрой тема: «Как себе помочь»,

- дидактические игры  из серии «Азбука безопасности».

- совместно с родителями создан уголок безопасности: альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Правила безопасности в природе».

- туристические походы.

- разучивание туристических песен «Изгиб гитары желтой», «Землю обмотали тоненькие нити», «Синяя птица», «Вместе весело шагать».

Материал и оборудование:

Магнитофон, ноутбук, игровой стол с секторами, вопросы, бейджики участников игры с именами, значок «Музыкальная пауза», бутылка с водой, лупы (призы).

Оборудование для экспериментов: стакан с водой «из реки», песок, уголь, йод, пустые стаканчики, ватные палочки, 2 тарелочки (для использованного материала), бумага, ножницы, бумага, схема изготовления пилотки,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассуждения, отгадывание загадок.

Двигательная

Музыкальная пауза

Познавательно-исследовательская

 Опыты

Продуктивная

Изготовление пилотки по схеме

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель (В дальнейшем Ведущий) объявляет о начале игры. Называет тему игры: поход, напоминает правила, представляет команду зрителей.

Под музыку входит команда игроков «Туристята».

Капитан команды представляет игроков. Капитан крутит волчок. Пока крутится барабан, дети рассказывают о себе.

Сформировать эмоционального интереса к игре.

2

1 и 3 раунд.  Зачитываются вопросы. В 3-м раунде предлагается помощь зала.  Ведущий дает правильный ответ, называет счет игры.

Дети обсуждают (1 минута) Выбирают того, кто будет давать ответ.  Дети слушают ответы на вопрос.

Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор решения ситуации.

Развитие умения сотрудничать со сверстниками.

3

2 раунд «Черный ящик»

Без чего не может прожить человек? (Вода)

Обсуждение вариантов ответа.

Проявление познавательного интереса, инициативности.

4

Музыкальная пауза

Выступление детей группы с музыкальным номером. Игроки выполняют движения.

Снять эмоциональное и физическое напряжение

5.

4 раунд «Блиц игра»

Ведущий игры  напоминает правила.

Дети дают ответы на 3 вопроса за 20 секунд.

Развитие скорости мышления, быстроты принятия решения.

6.

5 раунд.

Видео - вопрос.

«Что такое солнечный удар? Какой предмет может предупредить его? »  

Задание сложить пилотку из бумаги по схеме

Обсуждение.

 Складывание по схеме.

Развитие конструкторских способностей.

7.

6 раунд.

Проблемная ситуация  

«Пить воду нужно, что бы ни умереть от обезвоживания, но нельзя, т.к. она грязная»

Решение проблемной ситуации, экспериментируют(очистка воды песком, угольками)

Развивается умение детей думать, рассуждать, подтверждать на практике принятое решение. Развитие умения сотрудничать со сверстниками.

8.

7 раунд «Черный ящик»

Без этого предмета не может обойтись ни один сыщик,   экспериментатор, филателист, юннат, пожилой человек. (Лупа)

Обсуждение.

Дети делают выводы. Проявление познавательного интереса, инициативности.

9.

Подведение итогов игры

Благодарят друг друга за игру, получение призов.

Развитие эмоциональной сферы.

Приложение:

Вопросы:

«Уважаемые знатоки.  Я знаю, что вы каждый год ходите в поход. Какие черты характера, должны быть у настоящего туриста?

  1. Как сорвать ветку, не спугнув птицу?
  2. Блиц игра:

-Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (Рюкзак)

- Где бы ты ни находился

Если только заблудился

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг. (Компас)

- На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Но с собою не возьмешь. (Костер)

Музыкальная пауза

1. У МЕНЯ У ТЕБЯ (ПОКАЗЫВАЕМ РУКОЙ НА СЕБЯ И НА ДРУГИХ)
КРАСИВЫЕ РУЧКИ (ПОКАЗЫВАЕМ ПЕРЕД СОБОЙ РУЧКИ)
У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ НОЖКИ (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНОЧКИ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ (РУКИ НА ПОЯСЕ НАКЛОНЫ )
ХЛОП ХЛОП  ХЛОП  ХЛОП (ХЛОПАЕМ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ
ТОП ТОП ТОП ТОП (ТОПАЕМ)

в проигрыше кружимся в парах

2. У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ ГЛАЗКИ (КАЧАЕМ ГОЛОВОЙ)
У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ ЩЕЧКИ (ГЛАДИМ ЩЕЧКИ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ
ХЛОП ХЛОП ХЛОП ХЛОП (ХЛОПАЕМ ГЛАЗКАМИ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ
ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ (С ЛЕГКА ЛАДОШКАМИ УДАРЯЕМ ПО ЩЕЧКАМ)

3. куплет так же как и первый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.

План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Используем LEGO-конструктор...

План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)

План работы с одаренным ребенком  старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...