План - конспект в старшей группе. Тема: «Что? Где? Когда?» (о.о. «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с использованием интерактивных технологий и элементов эксперементальной деятельности в рамках ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_1.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект в подготовительной группе.
Тема: «Что? Где? Когда?» (о.о. «Познавательное развитие»)
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. Поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья.
- Активизировать и обобщать знания детей об охране безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
- Развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать приемы обследования для ее решения.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать умение связно выражать свои мысли в процессе диалога, обогащать словарь .
о.о. «Физическое развитие»
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
- Побуждать включаться в совместную с взрослыми и сверстниками деятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание детских энциклопедий, «Книга вожатого», картинки, посвященные туризму по теме здоровье и его сохранению,
- беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок.
- знакомство с глобусом, компасом, картой.
- разучивание стихов о безопасности на природе, чтение художественной литературы отгадывание загадок. (подборка загадок о грибах и ягодах, о животных, о природных явления)
- выставка рисунков детей «Если с другом вышел в путь…»
- беседа с медсестрой тема: «Как себе помочь»,
- дидактические игры из серии «Азбука безопасности».
- совместно с родителями создан уголок безопасности: альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Правила безопасности в природе».
- туристические походы.
- разучивание туристических песен «Изгиб гитары желтой», «Землю обмотали тоненькие нити», «Синяя птица», «Вместе весело шагать».
Материал и оборудование:
Магнитофон, ноутбук, игровой стол с секторами, вопросы, бейджики участников игры с именами, значок «Музыкальная пауза», бутылка с водой, лупы (призы).
Оборудование для экспериментов: стакан с водой «из реки», песок, уголь, йод, пустые стаканчики, ватные палочки, 2 тарелочки (для использованного материала), бумага, ножницы, бумага, схема изготовления пилотки,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, рассуждения, отгадывание загадок. |
Двигательная | Музыкальная пауза |
Познавательно-исследовательская | Опыты |
Продуктивная | Изготовление пилотки по схеме |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель (В дальнейшем Ведущий) объявляет о начале игры. Называет тему игры: поход, напоминает правила, представляет команду зрителей. | Под музыку входит команда игроков «Туристята». Капитан команды представляет игроков. Капитан крутит волчок. Пока крутится барабан, дети рассказывают о себе. | Сформировать эмоционального интереса к игре. |
2 | 1 и 3 раунд. Зачитываются вопросы. В 3-м раунде предлагается помощь зала. Ведущий дает правильный ответ, называет счет игры. | Дети обсуждают (1 минута) Выбирают того, кто будет давать ответ. Дети слушают ответы на вопрос. | Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор решения ситуации. Развитие умения сотрудничать со сверстниками. |
3 | 2 раунд «Черный ящик» Без чего не может прожить человек? (Вода) | Обсуждение вариантов ответа. | Проявление познавательного интереса, инициативности. |
4 | Музыкальная пауза | Выступление детей группы с музыкальным номером. Игроки выполняют движения. | Снять эмоциональное и физическое напряжение |
5. | 4 раунд «Блиц игра» Ведущий игры напоминает правила. | Дети дают ответы на 3 вопроса за 20 секунд. | Развитие скорости мышления, быстроты принятия решения. |
6. | 5 раунд. Видео - вопрос. «Что такое солнечный удар? Какой предмет может предупредить его? » Задание сложить пилотку из бумаги по схеме | Обсуждение. Складывание по схеме. | Развитие конструкторских способностей. |
7. | 6 раунд. Проблемная ситуация «Пить воду нужно, что бы ни умереть от обезвоживания, но нельзя, т.к. она грязная» | Решение проблемной ситуации, экспериментируют(очистка воды песком, угольками) | Развивается умение детей думать, рассуждать, подтверждать на практике принятое решение. Развитие умения сотрудничать со сверстниками. |
8. | 7 раунд «Черный ящик» Без этого предмета не может обойтись ни один сыщик, экспериментатор, филателист, юннат, пожилой человек. (Лупа) | Обсуждение. | Дети делают выводы. Проявление познавательного интереса, инициативности. |
9. | Подведение итогов игры | Благодарят друг друга за игру, получение призов. | Развитие эмоциональной сферы. |
Приложение:
Вопросы:
«Уважаемые знатоки. Я знаю, что вы каждый год ходите в поход. Какие черты характера, должны быть у настоящего туриста?
- Как сорвать ветку, не спугнув птицу?
- Блиц игра:
-Ты идешь с друзьями в лес,
А он за плечи тебе влез
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень. (Рюкзак)
- Где бы ты ни находился
Если только заблудился
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
- На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек,
Для похода он хорош,
Но с собою не возьмешь. (Костер)
Музыкальная пауза
1. У МЕНЯ У ТЕБЯ (ПОКАЗЫВАЕМ РУКОЙ НА СЕБЯ И НА ДРУГИХ)
КРАСИВЫЕ РУЧКИ (ПОКАЗЫВАЕМ ПЕРЕД СОБОЙ РУЧКИ)
У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ НОЖКИ (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНОЧКИ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ (РУКИ НА ПОЯСЕ НАКЛОНЫ )
ХЛОП ХЛОП ХЛОП ХЛОП (ХЛОПАЕМ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ
ТОП ТОП ТОП ТОП (ТОПАЕМ)
в проигрыше кружимся в парах
2. У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ ГЛАЗКИ (КАЧАЕМ ГОЛОВОЙ)
У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ ЩЕЧКИ (ГЛАДИМ ЩЕЧКИ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ
ХЛОП ХЛОП ХЛОП ХЛОП (ХЛОПАЕМ ГЛАЗКАМИ)
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ
ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ (С ЛЕГКА ЛАДОШКАМИ УДАРЯЕМ ПО ЩЕЧКАМ)
3. куплет так же как и первый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектн...
План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Используем LEGO-конструктор...
План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)
План работы с одаренным ребенком старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
«План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия летчик-космонавт» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Тема «Профессия летчик-космонавт» Интеграция образовательных областей: социально-коммун...