план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Апрель.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты».
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.04.14г. | Утро | Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература. КГН | Утренняя гимнастика. «Первый человек в космосе». Пальч. гим: «Космонавт». Д.и «Найди лишнее». | Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ» | Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба .Дежурства. |
Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
НОД | ПОЗНАНИЕ безопасность, ХТ, Социализация Коммуникация. | Тема: «Покорение космоса». Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. | |||||
Музыка коммуникация | По плану музыкального руководителя.
| ||||||
Музыка. Физическая культура. Здоровье. |
Занятие 19 стр.88 (Пензулаева) | ||||||
ПРОГУЛКА | безопасность, коммуникация, труд, художественная литература. Музыка. Физическая культура. Здоровье. | Наблюдение за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.
| Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем | Продолжить ситуативную беседу: «Мы – одна команда». | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ледянки.
| ||
Работа перед сном | Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Дид. игра «Собери картинку». "Мы космонавты. . | «Обведи кратера на лунной поверхности» (Даша М, Андрей Г, Лиза). | Составление описательного рассказа по схеме о «Первые космонавты». | Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Игры в игровых уголках. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Игры по инициативе детей. |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы
Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах.
. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ВТОРНИК 08.04.14г. | УТРО | Физическая культура, здоровье. Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.
| Утренняя гимнастика. Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» | «Сосчитай» -закрепление счета прямого и обратного в пределах 10. (Вова И, Артём К и Марк М.) Дежурство | Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» | Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос. | |
Непосредственно образовательная деятельность
| Рисование Худож . творчество, Познание | Рисование. Тема: «Лунный пейзаж» Цель: закрепить навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»; учить рисовать фигуру космонавта. | |||||
Музыка. Физическая культура. Здоровье | Хореография (по плану хореографа). | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд Познание Коммуникация. | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. П.и: «Займи место в ракете». | Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; (Артур, Даша, Денис, Настя П.) | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду ?. | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, ледянки.
| ||
Работа перед сном
| .Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул. Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили" | ||||||
ВЕЧЕР.
| Художественное творчество, чтение х/л. Коммуникация Художественное творчество. Здоровье. | Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосм. | «Составлять картинку из частей» (тема космос) – с Лизой, Данилом Т и Дашей М.
| Ситуативный разговор "Мы космонавты». | Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации :«Белка и Стрелка» | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
СРЕДА 09. 04.14г. |
УТРО |
Физическая культура, здоровье. Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.
| Утренняя гимнастика. Рассказывание мифов о происхождении Земли. Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем». Д.И: «Космические пазлы» | Индивидуальная работа. «Геометрия в космосе» - Лиза В, Галина И, Полина К. | . Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она? ». | ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос». |
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Познание. Коммуникац. социализация | Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам». Цель: Развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова. | |||||
МУЗЫКА
| По плану музыкального руководителя. | ||||||
Худож.творч. (конструирование) Коммуникац Физ.культура здоровье
| Конструирование. Тема: «Наш космический корабль». Цель6 Учить создавать поделки из бросового материала, Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию. | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за воздушным транспортом- расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П.и: «Что понадобится космонавту». | Индивидуальная работа удерживать равновесие стоя на одной ноге. ( Ксюша, Саша, Влада, Дима) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место. Сюжетные игры по выбору детей.
| ||
Работа перед сном. | Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине бес.о космосе стр. 72) Закрепить КГН | ||||||
ВЕЧЕР | Физич.культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Коммуни. Чтение х/л, Музыка | Гимнастика после сна. Дорожки здоровья. Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты». | «Доскажи словечко»- с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Презентация «КОСМОС». | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим. | Интеграция Образо- вательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ЧЕТВЕРГ 10.04.14г. | Утро
| Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. худож.творч чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Пальч.и: «Планеты солнечной системы»
| « Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. – Алина И, Даша М и Вика Д. | «Почему бывает день и ночь, лето и зима? " | Рассматривание альбома «Первые космонавты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос»
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Познание (ФЭМП) Коммуникац | ФЭМП. Тема: «Большое космическое путешествие». Цель: Учить детей сравнивать числа в пределах 9.Повторить геометрические фигуры. Развивать логическое логическое мышление детей.
| |||||
Музыка, здоровье безопасность | Хореография ( по плану хореографа). | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Познание | Наблюдение за погодой. П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Строительство из снега лабиринты. | Игра-эстафета «Собери ракету из модулей».
| Опыты «Притяжение земли». | Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки. Катание с горы. | ||
Работа перед сном | Читаем детям: Сказка народов Сибири "Небесный олень». | ||||||
ВЕЧЕР | Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, музыка. ЧХЛ | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету». | Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам». (Марк, Даша) | Ситуативные разговоры с детьми: «Как спутники помогают людям?». | С/р и: «Строители космодрома», «Космическое путешествие».
| ||
Прогулка | Наблюдение "Путь Солнца по небосводу". Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим. | Интеграция Образо- вательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ПЯТНИЦА 11. 04.14г. |
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч.
| Утренняя гимнастика. Беседа «Будущее космонавтики» п\и «Планеты стройся!» Д.и: «Найди лишнее», | Инд. работа разучить считалку «Астрономическая» | Ситуативный разговор : «Кто первым догадался, что земля шар? » | Дежурство. Полив цветов. С-р. И: «Школа» (плакат «Космос»). «Космические спасатели», «Юные космонавты». |
Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Худож.творч. (аппликация) Коммуникац Физ.культура здоровье
|
Аппликация. Тема: Космический коллаж Цели: Учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции. | |||||
Физическая культура. здоровье безопасность |
Занятие №5 (апрель) Пензулаева. | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снежинками - закрепить знания детей о снежинке, ее свойствах. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, | Индивидуальная работа: «Что изменилось?» - с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми. | . Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты». | ||
Работа перед сном | Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». Закрепление КГН.
| ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о космосе. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||||||
Прогулка | Игры: П/И «Зайка бел. сидит», «Найди себе пару». Игры-забавы с санками, ледянками. |
Сценарий досуга «Мы космонавты»
Цель:
- Познакомить со сказкой «Как солнце и луна к друг другу в гости
ходили»
- Дать детям представление о солнце и луне;
- Совершенствовать умение соотносить предметы по форме;
- Развивать воображение детей, двигательную активность.
Материал:
- сказка «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»
- геометрические фигуры, из которых составлены синяя и красная ракеты (заранее нанести разметку для игр «в космонавты»)
Ход досуга:
Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает послушать сказку.
«Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала , что подарить солнцу и наконец додумалась… Собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости. Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили. Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит: - Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней. И по мерке, чтобы хорошо и удобно сидело.
А портной отвечает: - Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а завтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две вовсе тоненькой становится, да еще изогнется как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди! Расстроился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили. Но когда царь света собрался уходить, Луна увидела, что у него нет подарка, и огорчилась.
- Не сердись, Луна, сказал ей царь света, - Я долго думал, что тебе подарить. Решил, что лучший подарок – платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу. Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье. Увидишь, какой ты станешь красавицей! И Луна решила, что подарок совсем не плох…
С тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, украшенная лучами Солнца, его отраженным светом.
- Дети, вам понравилась сказка?
- Где живет Луна? Когда она появляется? А где живет солнце? Когда оно светит?
- А летают ли люди в небо? На чем? (Небо называют космос и люди летают туда на ракетах)
- Сейчас мы проведем конкурс «Кто быстрее соберет космический корабль». Эстафеты»: «Подготовка к путешествию», «Быстро найди своё место на корабле», «Космический модуль», «Команда на старт», «Космическая фантазия».( Дети соревнуются.)
- А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Космонавты».
По краям площадки чертятся контуры ракет (трехместная) общее количество мест должно быть меньше количества играющих. Посередине площадки ходят космонавты, взявшись за руки и говорят слова:» Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим мест нет!» С последним словом дети бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватит места, остаются на космодроме.
Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос, пора возвращаться в детский сад.
– Ребята, на кокой планете мы живем? (земля)
- А про что вы слушали сказку? (луна и солнце).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
Фрагмент плана работы на неделю старшая группа
Фрагмент плана работы на неделю...
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космос»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА апрель 2 неделя 10-15 числа. Тема: «Космос»Цель: Знакомство детей: с поня...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...
План работы в режиме самоизоляции формат «Сидим дома» Старшая группа Тема:Космос
Предлагаю план работы в режиме самоизоляции по теме:Космос. Можно использовать для дистанционного обучения....
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...