"В мире животных"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на неделю в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных

образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения с 19.01-23.01.2015г..

Выполнила                        

Канапеева Эльмира Рахимовна, Воспитатель ГБОУ ООШ №21 структурного подразделения «Детский сад «Дружная семейка»    г.о. Новокуйбышевск                 Самарской области          

Самара, 2015


Тема недели: «Бродит зверь среди берез рыжий хвост и чуткий нос» (старшая группа)

Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир животных»  (театрализованное представление)

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 19.01.2015 г.

Тема «Обитатели леса»

  1. Речевое развитие

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Физическое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Способствовать развитию умения детей пересказывать сказки близко к тексту.  (Речевое развитие);

-  Мотивировать детей снимать мышечный тонус простыми двигательными упражнениями. (Физическое развитие)

- Способствовать воспитанию любви к русским народным сказкам. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: дидактические упражнения, загадывание и отгадывание загадок;

- наглядные: использование ТСО,  рассматривание иллюстраций и картинок «Дикие животные»;

- словесные:, свободное общение.

Материалы и оборудования

игрушка животных, избушка, подборка музыкального сопровождения.

Логика образовательной деятельности:

Книга: Затулина, стр. 68

  1. Художественно-эстетическое развитие - аппликация

«Звери нашего леса»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- Способствовать закреплению навыка работы с трафаретом.

(Художественно - эстетическое развитие);

- Мотивировать детей в процессе создания образа следовать к своей цели. (Познавательное развитие);

- Способствовать выработке желания активно обсуждать приемы и методы аппликации.

(социально – коммуникативное развитие)

- Развивать двигательную активность детей в проведении физкультминутке (Физическое развитие)

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, трафареты зверей

Логика образовательной деятельности:

Поварченкова стр.103

  1. Художественно-эстетическое развитие –  Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

- развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественное эстетическое развитие);

- воспитывать интерес и любовь к музыке и природе, желание слушать ее;

- воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. (Социально-коммуникативное развитие)

- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. (Речевое развитие)

- формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

- практические - исследование предметов из корзинки, музыкальная  игра..

- наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок с изображением живыотных;

- словесные - чтение стихотворений про животных, свободное общение, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: корзинки, маски животных

Логика образовательной деятельности:

Музыкальная журнал  №23, 2012

Утро.

1  Утренняя гимнастика                                                          -Способствовать развитию двигательной активности,  формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2  Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются.                                                                             - способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы.

3.  П/и «Хитрая лиса»

- развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

4   Рассматривание картин  из серии «Дикие животные»;  составление описательного рассказа по схеме о   животном; разучивание   загадок о  животных.

- Продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Прогулка.

Наблюдение  за облаками                                          

-формировать интерес к неживым объектам природы.                  

 -воспитывать наблюдательность и внимание.      

Подвижные игры                                                                                                  «Мороз — красный нос»,

 «Мы — веселые ребята».                          

 - учить четко говорить текст в игре;                                                         - соблюдать правила игры.                                                                                Индивидуальная работа. Развитие движений.                  

- отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Вечер.

1 Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота»,

 -продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

2  Индивидуальная работа с подгруппой детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з)

- развивать связную речь и мелкую моторику рук.

3  Социально-коммуникативное развитие «Теремок» (пересказ сказки)

– упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Прогулка.

Понаблюдать с детьми за снегом

– развивать наблюдательность.                                                                          Индивидуальная работа с подгруппой детей– упражнять в метании снежков в цель.                                                

 Игры по желанию детей

-доставить детям радость

Картинки диких

животных на мольберте

Маска лисы

Картинки с  дикими животными

Самостоятельная двигательная активность детей

В книжный уголок внести книги  В. Бианки и Пришвина

Атрибуты к сказке «Теремок»

Самостоятельная двигательная активность

предложить нарисовать рисунок к сказке «Заюшкина избушка»

Предложить буклет «Что должны знать дети о хищных животных»

Вторник

20.01.2015 г.  

Тема

«Путешествие на птичник»

  1. Познавательное развитие (конструирование)

 «Утенок и цыпленок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

- Способствовать развитию умения конструировать из бумаги. (Познавательное развитие);

- Развивать двигательную активность  в проведении физ.минутки (Физ. развитие);

- Способствовать  формированию умения отгадывать загадки.

 (Худ. эстетическое развитие).

Методы и приемы:

-практические изготовление из бумаги цыпленка

- наглядные показ воспитателя техники выполнения цыпленка и утенка;

- словесные вопросы к детям по теме;

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, кисточки для клея, ножницы, вырезанные из картона шаблоны клюв, лапки,глаза.

     2 Физическое развитие

Тема «Путешествие к лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие)

- развивать интерес детей ко всему живому и ее охране;

(Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)

- Использование художественного слова для эмоциональной окраски.(Речевое развитие)

Методы и приемы:

-практические: подвижные игры и упражнения.

-наглядные: показ способов действий.

-словесные: речевки, шуточные потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры 6-8 шт., мелкие мячи по количеству детей, шапочка медведя.

Логика образовательной деятельности:Физическая культура в детском саду.(Л.И. Пензулаева )

Утро.

1утренняя гимнастика.

- Способствовать развитию двигательной активности,  формированию потребности в ежедневной двигательной активности. ---Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2  Сложи картинку «Домашние птицы».

-Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления.

3 Сравнивать части множества на основе счета и соотнесения элементов «Сколько здесь живет...?».

4  Д/и «Чей, чья, чьи?».

-Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.

Прогулка.

Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах;  

-  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

- Расширять знания о птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

П/и  «Коршун и наседка». «Гуси - лебеди».

 - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

  • упражнять ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Совершенствовать умение детей метать в даль.

Вечер.

1 Чтение  русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

 -  продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

 - формировать умение угадывать птиц по контуру.

Составление описательного рассказа по схеме о   домашних птицах; разучивание   загадок о  них.

-Продолжать способствовать развитию умения составлять описательный рассказ, приучать детей внимательно слушать рассказы других детей о домашних птицах.

-Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Прогулка.

Познавательное развитие. Наблюдение за небом. Есть ли звезды –   формировать предпосылки экологического познания.

Речевое развитие. «Продолжи предложение» - развивать мышление, внимание, развивать речь.

П/и «Гуси лебеди», «Охотники и зайцы»

-Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Внести иллюстрации утят и цыплят

Внести в книжный уголок сказку «Утенок и цыпленок» В. Сутеева

Картинки с изображением частей тела животных

Самостоятельная двигательная активность детей.

Иллюстрации к сказке

Контуры птиц

Создание условий для разыгрывания сказки «Утенок и цыпленок»

Игрушки для организации игр на улице

Предложить составить дома рассказ от имени животного. «Как мне живется у человека»

Посоветовать дома с детьми сложить из бумаги курочку.

Среда

21.01 «Травоядные леса»

1 Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие;

Задачи:

- Продолжать знакомить с образованием числа 18. (Познавательное развитие.)

- Развивать логику, образное мышление. (Социально-коммуникативное развитие)

- Развивать двигательную активность (Физ. развитие)

Методы и приемы:     пактический упражнять на закрепление состава числа 18,счет до 18, ознакомление с цифрой 18;

Наглядный карточки с цифрами от1 до 18;

Словесный вступительная беседа;

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами, счетные палочки;

Логика образовательной деятельности:

Колесникова стр.62

2 Худ. эстетическое развитие (рисование)

«Мои любимые животные»

Интеграция образовательных областей: Худ. эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

- способствовать развитию умения создавать новое произведение.

 (Худ. эстетическое развитие.)

- Способствовать воспитанию эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов. (Познавательное развитие).

- Соблюдение правил безопасности рисования красками. (Социально-коммуникативное развитие).

- Развивать двигательную активность в процессе физ.минутки. (Физ. развитие.)

Методы и приемы:

 -практические: метод проекта

-наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация наглядных пособий.

-словесные: чтение потешек, свободное общение, объяснение.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду;

Логика образовательной деятельности:

Казакова стр.113

3 Художественно-эстетическое развитие - Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- Развивать творческие способности, умение выразительно двигаться под музыку. (Художественно-эстетическое развитие);

- Развитие интереса к музыкально-речевым играм. (Развитие речи);

- Формировать желание исполнять музыкальные движения в парах, развивать дружеские взаимоотношения. (Социально-коммуникативное развитие);

- Развитие двигательной активности. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: демонстрация наглядных пособий;

- наглядные -  рассматривание иллюстраций и картинок с животными.

- словесные - чтение стихотворений про животных, свободное общение.

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты, маска медведя.

Логика образовательной деятельности:

Журнал «Музыкальный руководитель» № 7, стр. 24

Утро.

 

1 Утренняя гимнастика.

- Способствовать развитию двигательной активности,  формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2  Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных»

 - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

«Стройка»

- дома для животных.

3  Самостоятельная изобразительная деятельность детей: раскраски и трафареты   животных.

4  Дидактическая игра «Назови ласково»

- воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Прогулка

Наблюдение за ветром

-  продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Краски».

- продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

«Дорожка препятствий».

- учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Игры детей с выносным материалом.

Вечер.

1 Дидактическая игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло,  нора).

2 Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Травоядные животные».

- Продолжить знакомство с животными.

3 Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве.

-Воспитывать в детях скромность.

Прогулка.

Проблемная ситуация «Что было бы, если не стало животных»

- развивать логическое мышление.

П/и «Горелки»

- закрепить правила игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Раскраски, трафареты

Самостоятельная двигательная активность детей.

Внести альбом «Травоядные животные»

Иллюстрации к сказке

Предложить консультацию «Как обучать детей рисованию дома»

Предложить нарисовать  несуществующее животное.

Четверг

22.01

 «На ферме»

1 Познавательное развитие

(ФЦКМ)

«В гости к бабушке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ. эстетическое развитие;

Задачи:

- Способствовать знакомству детей с домашними животными. Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

(Познавательное развитие).

- Способствовать умению  употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.) (Речевое развитие)

- Мотивировать к  отгадыванию загадок. (Худ. эстетическое развитие)

Методы и приемы:

-практические: исследование предметов из мешка,

-наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок с домашними животными

-словесные: загадывание загадок ;

Материалы и оборудование: мешок с домашними животными, картинки с озображением домашних животных;

Логика образовательной деятельности  Н.А.Карпухина

2.  Худ. эстетическое развитие (рисование):

«В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Задачи:

- Способствовать закреплять умение рисовать домашних животных, учить характерные особенности домашних животных. (Художественно - эстетическое развитие)

- Способствовать закреплению знаний детей о домашних животных. (Познавательное развитие)

 - Развитие двигательной активности во время физминутки. (Физ. развитие)

Методы и приемы: 

-практические: метод проекта

-наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация наглядных пособий.

-словесные: чтение стихов, свободное общение, объяснение.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду;

Логика образовательной деятельности: И.А.Лыкова

3 Физическое развитие

Утро.

1  Утренняя гимнастика.

- Способствовать развитию двигательной активности,  формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2  Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно - гигиенических навыков.

3  Беседа о пользе домашних животных  

4  «Кто где живет »  - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

5 Ознакомление с новыми профессиями  «Ветеринар»

- воспитание ценностного отношения к труду людей;

- формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей. 

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной весной.

Упражнение  «Вороны»

-учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Упражнение «Перелетные птицы»

-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

  • влезать на свободное место, уступая друг другу;
  • слезать до конца, не спрыгивая.

Ходьба между линиями (10—15 см).

-развивать и совершенствовать двигательную активность.

Вечер.

1 Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными.

 2 Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных)

3  Создание альбома «Наши домашние любимцы»,

- обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за животными.

Прогулка

. Наблюдение за мусороуборочной машиной – пополнять знания детей о машинах помощниках.

Групповая работа «Кто самый меткий» - закрепить умение попадать в цель.

Внести картинки с жилищем домашних животных.

Самостоятельная двигательная активность детей.

С/р игры по выбору детей.

Предложить участвовать в конкурсе поделок из бросового материала «Домашние  животные»

Индивидуальная беседа на тему: «Как научить детей не бояться животных»

Пятница

23.01

 «По страницам Красной книги»

1Речевое развитие (восприятие художественной литературы)  Рассказ Пришвина «Филин»

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие;

Задачи:

Способствовать знакомству детей с произведениями писателей о природе.

 (Худ. эстетическое развитие)

Способствовать пополнению знаний о редких птицах.

(Познавательное развитие)

Методы и приемы:

-практические: рассматривание картинок с птицами и животными занесенных в красную книгу, отгадывание загадок.

-наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок.

-словесные: чтение рассказа Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц.

Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия. Т.В.Ковригина стр. 66

2 Физическое развитие (подвижные игры на воздухе)

П/и «Лошадки», «Медведь и пчелы», «Пастух и волк»

Утро.

1 Утренняя гимнастика.

- Способствовать развитию двигательной активности,  формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2  Создать условия для взаимодействия между детьми: оформление выставки «Редкие животные».

3 «Красная книга – символ опасности». Задача: мотивировать желание детей сохранять редких животных.

4  Игра «Кто в домике живет?» - развивать умение складывать слова, определять обобщающие слова.

Прогулка

Почему происходит смена дня и ночи?  Куда исчезают звезды?

 – Дать представление как происходит смена дня и ночи.

Поиграть с детьми в русскую народную игру «Шел козел по лесу»

-вспомнить слова, движения, доставить удовольствие детям.

 Индивидуальная работа с подгруппой детей в метании снежков на дальность – совершенствовать умение метать мячик вдаль.

Вечер.

1  «Давайте природу беречь!» (экологическая игра).

-Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

2  «Сравнение чисел»

 - учить сравнивать числа,  развивать внимание, ориентировку в пространстве.

3 Вечер загадок о животных.

 – развивать слуховое восприятие, логическое мышление, умение отгадывать загадки

Прогулка

Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность.

 П/и по желанию детей

- развивать двигательную активность.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

Внести в уголок экологический Красную книгу.

Вынести мячики для метания.

Карточки с редкими животными.

рекомендовать родителям просмотр телепередач о животных.

Предложить организовать выставку рисунков «Редкие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....