"В мире животных"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 49.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных
образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
время обучения с 19.01-23.01.2015г..
Выполнила
Канапеева Эльмира Рахимовна, Воспитатель ГБОУ ООШ №21 структурного подразделения «Детский сад «Дружная семейка» г.о. Новокуйбышевск Самарской области
Самара, 2015
Тема недели: «Бродит зверь среди берез рыжий хвост и чуткий нос» (старшая группа)
Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир животных» (театрализованное представление)
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 19.01.2015 г. Тема «Обитатели леса» |
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие Задачи: - Способствовать развитию умения детей пересказывать сказки близко к тексту. (Речевое развитие); - Мотивировать детей снимать мышечный тонус простыми двигательными упражнениями. (Физическое развитие) - Способствовать воспитанию любви к русским народным сказкам. (Художественно-эстетическое развитие). Методы и приемы: - практические: дидактические упражнения, загадывание и отгадывание загадок; - наглядные: использование ТСО, рассматривание иллюстраций и картинок «Дикие животные»; - словесные:, свободное общение. Материалы и оборудования игрушка животных, избушка, подборка музыкального сопровождения. Логика образовательной деятельности: Книга: Затулина, стр. 68
«Звери нашего леса» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Задачи: - Способствовать закреплению навыка работы с трафаретом. (Художественно - эстетическое развитие); - Мотивировать детей в процессе создания образа следовать к своей цели. (Познавательное развитие); - Способствовать выработке желания активно обсуждать приемы и методы аппликации. (социально – коммуникативное развитие) - Развивать двигательную активность детей в проведении физкультминутке (Физическое развитие) Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, трафареты зверей Логика образовательной деятельности: Поварченкова стр.103
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. Задачи: - развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественное эстетическое развитие); - воспитывать интерес и любовь к музыке и природе, желание слушать ее; - воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. (Социально-коммуникативное развитие) - развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. (Речевое развитие) - формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие). Методы и приемы: - практические - исследование предметов из корзинки, музыкальная игра.. - наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок с изображением живыотных; - словесные - чтение стихотворений про животных, свободное общение, педагогическая оценка. Материалы и оборудование: корзинки, маски животных Логика образовательной деятельности: Музыкальная журнал №23, 2012 | Утро. 1 Утренняя гимнастика -Способствовать развитию двигательной активности, формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 2 Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются. - способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы. 3. П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. 4 Рассматривание картин из серии «Дикие животные»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. - Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Прогулка. Наблюдение за облаками -формировать интерес к неживым объектам природы. -воспитывать наблюдательность и внимание. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». - учить четко говорить текст в игре; - соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Развитие движений. - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вечер. 1 Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота», -продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. 2 Индивидуальная работа с подгруппой детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з) - развивать связную речь и мелкую моторику рук. 3 Социально-коммуникативное развитие «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту Прогулка. Понаблюдать с детьми за снегом – развивать наблюдательность. Индивидуальная работа с подгруппой детей– упражнять в метании снежков в цель. Игры по желанию детей -доставить детям радость | Картинки диких животных на мольберте Маска лисы Картинки с дикими животными Самостоятельная двигательная активность детей В книжный уголок внести книги В. Бианки и Пришвина Атрибуты к сказке «Теремок» Самостоятельная двигательная активность | предложить нарисовать рисунок к сказке «Заюшкина избушка» Предложить буклет «Что должны знать дети о хищных животных» |
Вторник 20.01.2015 г. Тема «Путешествие на птичник» |
«Утенок и цыпленок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи: - Способствовать развитию умения конструировать из бумаги. (Познавательное развитие); - Развивать двигательную активность в проведении физ.минутки (Физ. развитие); - Способствовать формированию умения отгадывать загадки. (Худ. эстетическое развитие). Методы и приемы: -практические изготовление из бумаги цыпленка - наглядные показ воспитателя техники выполнения цыпленка и утенка; - словесные вопросы к детям по теме; Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, кисточки для клея, ножницы, вырезанные из картона шаблоны клюв, лапки,глаза. 2 Физическое развитие Тема «Путешествие к лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: - Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие) - развивать интерес детей ко всему живому и ее охране; (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное) - Использование художественного слова для эмоциональной окраски.(Речевое развитие) Методы и приемы: -практические: подвижные игры и упражнения. -наглядные: показ способов действий. -словесные: речевки, шуточные потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры 6-8 шт., мелкие мячи по количеству детей, шапочка медведя. Логика образовательной деятельности:Физическая культура в детском саду.(Л.И. Пензулаева ) | Утро. 1утренняя гимнастика. - Способствовать развитию двигательной активности, формированию потребности в ежедневной двигательной активности. ---Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 2 Сложи картинку «Домашние птицы». -Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления. 3 Сравнивать части множества на основе счета и соотнесения элементов «Сколько здесь живет...?». 4 Д/и «Чей, чья, чьи?». -Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи. Прогулка. Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. - Расширять знания о птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. П/и «Коршун и наседка». «Гуси - лебеди». - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
— воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Совершенствовать умение детей метать в даль. Вечер. 1 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать птиц по контуру. Составление описательного рассказа по схеме о домашних птицах; разучивание загадок о них. -Продолжать способствовать развитию умения составлять описательный рассказ, приучать детей внимательно слушать рассказы других детей о домашних птицах. -Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Прогулка. Познавательное развитие. Наблюдение за небом. Есть ли звезды – формировать предпосылки экологического познания. Речевое развитие. «Продолжи предложение» - развивать мышление, внимание, развивать речь. П/и «Гуси лебеди», «Охотники и зайцы» -Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | Внести иллюстрации утят и цыплят Внести в книжный уголок сказку «Утенок и цыпленок» В. Сутеева Картинки с изображением частей тела животных Самостоятельная двигательная активность детей. Иллюстрации к сказке Контуры птиц Создание условий для разыгрывания сказки «Утенок и цыпленок» Игрушки для организации игр на улице | Предложить составить дома рассказ от имени животного. «Как мне живется у человека» Посоветовать дома с детьми сложить из бумаги курочку. |
Среда 21.01 «Травоядные леса» | 1 Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие; Задачи: - Продолжать знакомить с образованием числа 18. (Познавательное развитие.) - Развивать логику, образное мышление. (Социально-коммуникативное развитие) - Развивать двигательную активность (Физ. развитие) Методы и приемы: пактический упражнять на закрепление состава числа 18,счет до 18, ознакомление с цифрой 18; Наглядный карточки с цифрами от1 до 18; Словесный вступительная беседа; Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, счетные палочки; Логика образовательной деятельности: Колесникова стр.62 2 Худ. эстетическое развитие (рисование) «Мои любимые животные» Интеграция образовательных областей: Худ. эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Задачи: - способствовать развитию умения создавать новое произведение. (Худ. эстетическое развитие.) - Способствовать воспитанию эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов. (Познавательное развитие). - Соблюдение правил безопасности рисования красками. (Социально-коммуникативное развитие). - Развивать двигательную активность в процессе физ.минутки. (Физ. развитие.) Методы и приемы: -практические: метод проекта -наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация наглядных пособий. -словесные: чтение потешек, свободное общение, объяснение. Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду; Логика образовательной деятельности: Казакова стр.113 3 Художественно-эстетическое развитие - Музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие» Задачи: - Развивать творческие способности, умение выразительно двигаться под музыку. (Художественно-эстетическое развитие); - Развитие интереса к музыкально-речевым играм. (Развитие речи); - Формировать желание исполнять музыкальные движения в парах, развивать дружеские взаимоотношения. (Социально-коммуникативное развитие); - Развитие двигательной активности. (Физическое развитие). Методы и приемы: - практические: демонстрация наглядных пособий; - наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок с животными. - словесные - чтение стихотворений про животных, свободное общение. Материалы и оборудование: Музыкальные инструменты, маска медведя. Логика образовательной деятельности: Журнал «Музыкальный руководитель» № 7, стр. 24 | Утро.
1 Утренняя гимнастика. - Способствовать развитию двигательной активности, формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 2 Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» - дома для животных. 3 Самостоятельная изобразительная деятельность детей: раскраски и трафареты животных. 4 Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Прогулка Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Краски». - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. «Дорожка препятствий». - учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. Игры детей с выносным материалом. Вечер. 1 Дидактическая игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, нора). 2 Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Травоядные животные». - Продолжить знакомство с животными. 3 Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве. -Воспитывать в детях скромность. Прогулка. Проблемная ситуация «Что было бы, если не стало животных» - развивать логическое мышление. П/и «Горелки» - закрепить правила игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». Раскраски, трафареты Самостоятельная двигательная активность детей. Внести альбом «Травоядные животные» Иллюстрации к сказке | Предложить консультацию «Как обучать детей рисованию дома» Предложить нарисовать несуществующее животное. |
Четверг 22.01 «На ферме» | 1 Познавательное развитие (ФЦКМ) «В гости к бабушке» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ. эстетическое развитие; Задачи: - Способствовать знакомству детей с домашними животными. Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.) (Познавательное развитие). - Способствовать умению употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.) (Речевое развитие) - Мотивировать к отгадыванию загадок. (Худ. эстетическое развитие) Методы и приемы: -практические: исследование предметов из мешка, -наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок с домашними животными -словесные: загадывание загадок ; Материалы и оборудование: мешок с домашними животными, картинки с озображением домашних животных; Логика образовательной деятельности Н.А.Карпухина 2. Худ. эстетическое развитие (рисование): «В гостях у бабушки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; Задачи: - Способствовать закреплять умение рисовать домашних животных, учить характерные особенности домашних животных. (Художественно - эстетическое развитие) - Способствовать закреплению знаний детей о домашних животных. (Познавательное развитие) - Развитие двигательной активности во время физминутки. (Физ. развитие) Методы и приемы: -практические: метод проекта -наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация наглядных пособий. -словесные: чтение стихов, свободное общение, объяснение. Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду; Логика образовательной деятельности: И.А.Лыкова 3 Физическое развитие | 1 Утренняя гимнастика. - Способствовать развитию двигательной активности, формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 2 Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно - гигиенических навыков. 3 Беседа о пользе домашних животных 4 «Кто где живет » - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 5 Ознакомление с новыми профессиями «Ветеринар» - воспитание ценностного отношения к труду людей; - формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей. Прогулка Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной весной. Упражнение «Вороны» -учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Упражнение «Перелетные птицы» -учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
Ходьба между линиями (10—15 см). -развивать и совершенствовать двигательную активность. Вечер. 1 Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными. 2 Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных) 3 Создание альбома «Наши домашние любимцы», - обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за животными. Прогулка . Наблюдение за мусороуборочной машиной – пополнять знания детей о машинах помощниках. Групповая работа «Кто самый меткий» - закрепить умение попадать в цель. | Внести картинки с жилищем домашних животных. Самостоятельная двигательная активность детей. С/р игры по выбору детей. | Предложить участвовать в конкурсе поделок из бросового материала «Домашние животные» Индивидуальная беседа на тему: «Как научить детей не бояться животных» |
Пятница 23.01 «По страницам Красной книги» | 1Речевое развитие (восприятие художественной литературы) Рассказ Пришвина «Филин» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие; Задачи: Способствовать знакомству детей с произведениями писателей о природе. (Худ. эстетическое развитие) Способствовать пополнению знаний о редких птицах. (Познавательное развитие) Методы и приемы: -практические: рассматривание картинок с птицами и животными занесенных в красную книгу, отгадывание загадок. -наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок. -словесные: чтение рассказа Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия. Т.В.Ковригина стр. 66 2 Физическое развитие (подвижные игры на воздухе) П/и «Лошадки», «Медведь и пчелы», «Пастух и волк» | Утро. 1 Утренняя гимнастика. - Способствовать развитию двигательной активности, формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 2 Создать условия для взаимодействия между детьми: оформление выставки «Редкие животные». 3 «Красная книга – символ опасности». Задача: мотивировать желание детей сохранять редких животных. 4 Игра «Кто в домике живет?» - развивать умение складывать слова, определять обобщающие слова. Прогулка Почему происходит смена дня и ночи? Куда исчезают звезды? – Дать представление как происходит смена дня и ночи. Поиграть с детьми в русскую народную игру «Шел козел по лесу» -вспомнить слова, движения, доставить удовольствие детям. Индивидуальная работа с подгруппой детей в метании снежков на дальность – совершенствовать умение метать мячик вдаль. Вечер. 1 «Давайте природу беречь!» (экологическая игра). -Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». 2 «Сравнение чисел» - учить сравнивать числа, развивать внимание, ориентировку в пространстве. 3 Вечер загадок о животных. – развивать слуховое восприятие, логическое мышление, умение отгадывать загадки Прогулка Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность. П/и по желанию детей - развивать двигательную активность. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. Внести в уголок экологический Красную книгу. Вынести мячики для метания. Карточки с редкими животными. | рекомендовать родителям просмотр телепередач о животных. Предложить организовать выставку рисунков «Редкие животные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....