Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
№ | Содержание | Дата выполнения | Ответственные |
1 | Пополнить дидактическими играми уголок по ПДД | 04.12.2015 | Воспитатели |
2 | Пополнить картотеку игр на развитие словарного запаса | 11.12.2015 | Воспитатели |
3 | Пополнить картотеку экспериментирования зимой | 24.12.2015 | Воспитатели |
4 | Изготовить уголок настроения | 31.12.2015 | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Содержание | Дата выполнения | Ответственные |
Привлечь родителей к подготовке к новогоднему утреннику | I неделя | Воспитатели | |
Консультация для родителей « Благоприятная атмосфера в семье - залог психического здоровья ребенка». | II неделя | Воспитатели | |
Памятка для родителей «Осторожно, елка». | III неделя | Воспитатели | |
Консультация для родителей «Компьютер: « за» и «против». | IV неделя | Воспитатели |
УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА
Комплекс № 1 с 01.12 по 14.12
1.И.П.: О.С. 1 — поднять плечи вверх; 2 — И.П. Повторить упражнение 8—10 раз.
2. И.П.: О.С. 1—повернуть голову вправо; 2—прямо; 3— влево; 4 — прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 4—5 раз.
3. И.П.: ноги шире плеч, руки вверх. 1— наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2— и. п. Повторить 8 раз.
4.И.П.: О.С. руки на пояс. 1—поднять прямую ногу вперед; 2— махом отвести назад; 3— снова вперед; 4— и. п. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза.
5.И.П.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2—и. п.; 3—4—то же, в другую сторону. Повторить 4—5 раз.
6.И.П.: О.С. 1— присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2— И.П. Повторить 6—8 раз.
7. И.П.: О.С. 1—правая рука вперед; 2—левая вперед; 3—правая вверх; 4— левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4—5 раз, меняя темп.
8.И.П.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4—5 раз.
Комплекс №2 с 15.12 по 31.12.
И.П.: О.С. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — через стороны руки вверх — вдох; 3—4 — И.П.— выдох; стоять близко друг к другу. То же, подниматься на носки. То же, из И.П. стоя спиной друг к другу, сидя скрестно спиной друг к другу. Повторить 6 раз.
2. И.П.: стоя спиной друг к другу под руки. 1—2 — один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3—4 — смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать, ноги вверх не поднимать. Повторить 3—4 раза.
3. И.П.: О.С. стоя на коленях, держась за руки. 1 — правую ногу в сторону; 2 — И.П.; 3—4 — то же, левую. Повторить 4 раза.
4. И.П.: один ребенок лежит на животе, руки прямые вперед, другой, присев перед ним, держит его за руки. 1—2 — медленно поднимая руки вверх, лежащий ребенок прогибается с помощью партнера; 3—4 — И.П. Сделать несколько раз, затем поменяться местами.
5. И.П.: сидя, ноги согнуты, ступни ног касаются, руки упор сзади. 1—4 — поочередно то сгибать, то выпрямлять ноги. Упражнение делать с силой. То же, приподняв ноги. То же, сходное с велосипедным движением. Повторить 6—8 раз.
6. И.П.: стоя лицом друг к другу, руки вниз. 1—2 — поднимая руки вперед, хлопнуть в ладони партнера обеими руками; 3 — хлопнуть правой рукой; 4 — левой. Опустить руки. То же, в различном темпе, убыстряя его и не опуская рук. Повторить 6—8 раз.
7. И.П.: О. С. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге. То же, в другую сторону на левой. Повторить по 3— 4 раза.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Комплекс № 1 с 01.12 по 14.12
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой ( 1-й комплекс) "Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева "Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом "Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки "Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем "Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот Упражнения на коврике: Снегопад Белый снег, пушистый. Взмахи руками. В воздухе кружится Повороты вокруг себя. И на землю тихо Падает, ложится. Опуститься на корточки.
Дыхательные упражнения: 1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).
Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.
Комплекс №2 с 15.12 по 31.12.
1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой "Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева "Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа "Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри "Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами "Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа "Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот
Упражнения на коврике: Вечер зимний в небе синем (встать из-за стола) Звезды синие зажег (встать на носки, потянуться) . Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть) На приснеженный снежок.
Дыхательные упражнения:1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт). 2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Для развития мелкой моторики:
- мазайка;
- конструктор;
- шнуровка;
- собери бусы.
Для развития музыкальных способностей:
- погремушки;
- игрушки-шумелки;
- бубен;
- звенящие игрушки;
Игровая деятельность:
- кукла
- посудка
- коляски
- строительный материал
- конструктор
Дидактические и настольные игры
- сложи картинку
- времена года
- геометрические фигуры
- чудесный мешочек
ИЗО деятельность:
- карандаши, фломастеры;
- гуашь, краски масленые.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ игра «ПОЛИКЛИНИКА»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Предметно-игравая среда | Активное общение с людьми |
Беседа. Цель: Вспомнить с детьми о том, кого по телефону вызывают, если в семье кто-то заболел. Спросить детей, если долго не приходит помощь, то, к какому специалисту направляет больного врач- педиатр. Экскурсия в детскую поликли-нику. Цель: Уточнить представление детей о том, что в поликлинике есть разные специалисты, к ним на лечение направляет врач- педиатр. Наблюдение за работой рентге-нолога. Цель: Познакомить с содержанием работы специалис-тов. Оформление альбома «Поликли-ника» Задание родителям. Вместе с де-тьми посетить аптеку с целью приобретения реальных предметов для с/р игры «Поликлиника» (вата, бинт, витамины, лейкопластырь) | Инсценировка" Буратино заболел". Рисование человека (грудная клетка-фотография) Д/ игра «Угадай профессию врача» Кукольный спектакль «На приеме у врача» Д/игра «Кому что нужно» Загадывание загадок о профессиях Рассматривание предметов, куп-ленных родителями, и их использование | Внести панно «Поликлиника» Атрибуты для игры с куклами. Изготовление предметов-заменителей (градусник) | Обращение: -Выпишите мне направление к рентгенологу. У меня кашель, я хочу проверить, чистые ли у меня легкие» Вопросы: - Как попасть на прием к врачу? - Что должен иметь при себе больной? - Какие указания дает врач-рентгенолог во время снимка (фотогорафирования) грудной клетки? Совет: разговаривать тихо, входить в кабинет по очереди, строго выполнять указания врача. Проблемная ситуация: «Заболело ухо, как помочь больному» Поощрение:Детей за смелость угощают витаминами |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
№ | Содержание развлечения | Дата | Ответственные |
Интеллектуальное развлечение "Путешествие в страну сказок" | 04.12.2015 | Воспитатели | |
«Русские народные игрища с Бабой Ягой» | 11.12.2015 | Воспитатели | |
«В поход за витаминами» (физкультурное) | 18.12.2015 | Воспитатели | |
Новогодний утренник | 25.12.2015 | Муз. руководитель |
ТРАДИЦИЯ
Название | Цель | Дата | Ответственный |
Утро радостных встреч | Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира | еженедельно, по понедельникам | воспитатели |
Подарок | На доступном для детей, данного возраста, уровне создавать в группе атмосферу равных прав | еженедельно, по понедельникам | воспитатели |
Возращение к прошедшему дню | Отметить, как положительно отличается каждый ребенок | ежедневно | воспитатели |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.30 – 09.55 Рисование 10.40 – 11.05 Физкультурное (на воздухе) 16.30 – 16.55 Музыкальное | 09.00 – 09.25 Развитие речи 09.35 – 10.00 Конструирование | 09.00 – 09.25 Математика 15.45 – 16.10 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное 15.45 – 16.10 Лепка | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте 09.35 – 10.00 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы |
01.12.2015год (вторник) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цель: Повторение примет зимы. 2. Дидактическая игра: «Наведи порядок». Цель: Устанавливать по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. 3. Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен. Прогулка I
Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.
Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов. Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.
Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости. II половина дня
Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, барсук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось), птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь.
Цели: продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врач, медицинская сестра; с инструментами необходимыми для работы врача и мед. сестры. Прогулка II
Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное. | 09.00 – 09.25 Развитие речи 09.35 – 10.00 Конструирование | Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). Обучение детей правильному согласованию имен существительных: -с именами прилагательными в роде и числе (красивый шарик, яркая хлопушка, разно-цветные гирлянды...) |
02.12.2015год (среда) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
Цель: Вспомнить с детьми о том, кого по телефону вызывают, если в семье кто-то заболел. Спросить детей, если долго не приходит помощь, то, к какому специалисту направляет больного врач - педиатр.
Прогулка I Наблюдение за птицами зимой Цель:
Ход наблюдения Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома? Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
II половина дня
Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей.
Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики рук.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды Прогулка II
Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве | 09.00 – 09.25 Математика 15.45 – 16.10 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Определять порядковое место того или иного предмета |
03.12.2015год (четверг) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1.Дидактическое упражнение «Назови действие» Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. 2.Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом. 3. КГН. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности предостерегают человека, который не моет руки перед едой. Прогулка I Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.) За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. II половина дня
Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию (спортивная, для игр, для прогулки); выполнять роли закройщика, портного, заказчика; вступать в диалог в соответствии с ролью.
Цель: Продолжать знакомить и углублять знания детей о признаках зимы. Учить выделять средства художественной выразительности в описании природы. Учить выражать своё отношение к прочитанному. 3. Сюжетно – ролевая игра: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Прогулка II Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие двигательной активности | 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное 15.45 – 16.10 Лепка | Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану. Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Обратный счет в пределах десяти |
04.12.2015год (пятница) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 2.Дидактическая игра «Четыре времени года» Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время. 3.Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих Прогулка I Наблюдение за березой Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой? Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; — развивать ловкость, быстроту. II половина дня 1. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; как человек готовит обычный транспорт к зимнему периоду; уметь сравнивать разные по назначению машины, находить различия, объяснять своеобразие зимней техники (снегоуборочная машина, снегоход, ледокол, мотосани и т.п.).
Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, развивать память и связную речь.
Цель: Развивать память, мышление, воображение. Развивать речь, находчивость, сообразительность. Прививать навыки партнерства, работы в группе.Подарить детям радость праздника. Прогулка II Наблюдение за одеждой людей Подвижные игры: Ловишка, бери ленту Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте 09.35 – 10.00 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | Упражнение «Придумай предложение». Развивать быстроту мышления и речевую активность. Узнавание по картинкам и называние домаш- них животных: -в единственном и множественном числе (коза — козы, корова — коровы...); -ласково (козочка, кошечка-.). «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. |
09.12.2015год (среда) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Прогулка I Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. II половина дня
Цель: развитие связной речи, мелкой моторики рук.
Цель: закреплять количественные представления
Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. Прогулка II
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры. | 09.00 – 09.25 Математика 15.45 – 16.10 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. Закрепить представления о времени суток . |
10.12.2015год (четверг) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1.Дежурство в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
Цель. Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. Прогулка I Наблюдение за домашними животными зимой Цели: — закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Ход наблюдения Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Воспитатель задает детям вопросы. Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. II половина дня
Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, умение отвечать на вопросы
Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность.
Прогулка II
| 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное 15.45 – 16.10 Лепка | Обучение детей правильному согласованию имен существительных: -с именами прилагательными в роде и числе (красивый шарик, яркая хлопушка, разно-цветные гирлянды...) Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. |
11.12.2015год (пятница) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1.Дидактическая игра: «ДА ИЛИ НЕТ». Цель. Закреплять знания детей о приметах зимы.
Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами
Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи Прогулка I Наблюдение за снегопадом Цели:
Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Воспитатель задает детям вопросы. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему? Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. II половина дня 1.Развлечение: «Русские народные игрища с Бабой Ягой» Цель: Создать у детей радостное и бодрое настроение. Приобщать детей к русским народным играм. Учить выполнению правил игры. Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели 2.Настольно-печатные игры по выбору детей Прогулка II
Цель: совершенствовать согласованность движений. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте 09.35 – 10.00 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | « Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. |
14.12.2015год (понедельник) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1.Утро радостных встреч Цель: создание положительного настроения на неделю. 2. Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности. 3.Дидактическая игра по экологии «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ». Цель. Закреплять представления об зимних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Прогулка I Наблюдение за елью Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
II половина дня 1. Экспериментирование: Свет повсюду Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Прогулка II
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
| 09.30 – 09.55 Рисование 10.40 – 11.05 Физкультурное (на воздухе) 16.30 – 16.55 Музыкальное | Обучение детей правильному согласованию имен существительных: -с местоимениями мой, моя, мое, мои (мой карнавальный костюм, моя новогодняя открытка, мое праздничное платье, мои стеклянные бусы...). «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Работа в уголке природы: Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды) |
15.12.2015год (вторник) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.
Цель. Упражнять в классификации предметов.
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Прогулка I Наблюдение за снегирем Цели: — формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. Как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. II половина дня
Цель. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Цель. Учить детей находить неточности в тексте.
Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой Прогулка II
Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | 09.00 – 09.25 Развитие речи 09.35 – 10.00 Конструирование | Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений домашних животных по картинкам и пунктам картинного плана. «Сбей флажок». Цели:
|
16.12.2015год (среда) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Области | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1. Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель: продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
(убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Прогулка I Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга. II половина дня
Цель. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Прогулка II
| 09.00 – 09.25 Математика 15.45 – 16.10 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | Обучение детей правильному согласованию имен существительных: -с именами прилагательными в роде и числе (красивый шарик, яркая хлопушка, разноцветные гирлянды...) Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. |
17.12.2015год (четверг) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Области | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цель: учить сообщать взрослому о происшествии, опасности, закреплять знания о специальных видах транспорта 2.Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи 3. Дидактическая игра: «КАКОЕ БЫВАЕТ?» Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Прогулка I Наблюдение за снегом и льдом Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
II половина дня
Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Прогулка II 1. Подвижные игры: Птицы Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное 15.45 – 16.10 Лепка | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Сравнение предметов по величине. Продолжать учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). |
18.12.2015год (пятница) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Области | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1. Труд в уголке природы - «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой. Прогулка I Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Кто часто прилетает к нам на участок? Откуда они к нам прилетели? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать? Как называется домик, где живут голуби? Голуби перелетные или зимующие птицы? Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. II половина дня
Цель: формировать знания дошкольников о сохранении и бережном отношении к своему здоровью, профилактических мероприятиях различных болезней; закрепить у детей навыки точечного массажа биологически активных зон; упражнять в прыжках в высоту с разбега с целью достать предмет, совершенствовать навыки исполнения песен с движениями; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор
Цель. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Прогулка II
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте 09.35 – 10.00 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Учить детей обратному счету в пределах десяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку. |
25.12.2015год (пятница) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
2. Рассматривание альбома по теме "Зима» Цели: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе зимой. 3.Дидактическая игра: «УГАДАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ». Цель. Учить детей описывать признаки предмета, воспринимаемые на ощупь. Прогулка I Наблюдение за сосной Цель: формировать представления о зимней сосной, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой? Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; — развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. II половина дня
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Прогулка II
Цель: развитие быстроты реакции | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте 09.35 – 10.00 Физкультурное 17.20 – 17.50 Шахматы | Обучение детей правильному согласованию имен существительных: -с местоимениями мой, моя, мое, мои (мой карнавальный костюм, моя новогодняя открытка, мое праздничное платье, мои стеклянные бусы...). |
28.12.2015год (понедельник) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1.Утро радостных встреч
Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Прогулка I Наблюдение за рябиной Цель: формировать представления о зимней рябине, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой? Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. II половина дня
Цель: продолжать знакомить детей с художественным словом; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Прогулка II
|
«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько?». |
29.12.2015год (вторник) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1. Труд в уголке природы - «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой. Прогулка I Наблюдение за вороной Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) Кто это, как зовут эту птицу? В чем особенности ее внешнего вида? Где она живет? Чем питается? Есть ли у нее враги? Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: — повышать двигательную активность детей на прогулке; — развивать меткость, ловкость, выносливость. II половина дня
Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию (спортивная, для игр, для прогулки); выполнять роли закройщика, портного, заказчика; вступать в диалог в соответствии с ролью. 2. Сюжетно – ролевая игра: «Катя у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Прогулка II
| 09.00 – 09.25 Развитие речи 09.35 – 10.00 Конструирование | Индивидуальная работа Прыжки через кочку. Цель: развивать двигательную активность. Учить употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные; согласовывать слова вроде, числе, падеже. |
30.12.2015год (среда) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цель: Повторение примет зимы. 2. Дидактическая игра: «Наведи порядок». Цель: Устанавливать по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. 3. Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Прогулка I Наблюдение за осиной Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как называется это дерево? Расскажите о его строении. А чего зимой нет у ивы? Почему? Что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.) Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели:
Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. II половина дня 1. Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи 3. Дидактическая игра: «КАКОЕ БЫВАЕТ?» Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Прогулка II
| 09.00 – 09.25 Математика 15.45 – 16.10 Физкультурное 17.20 – 17.50 шахматы | Учить употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные; согласовывать слова вроде, числе, падеже. |
31.12.2015год (четверг) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу. Прогулка I Наблюдение за ветром Цели: —- формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. II половина дня
Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов.
Прогулка II
| 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное 15.45 – 16.10 Лепка | Упражнение на развитие внимания «Найди отличия» Обратный счет в пределах десяти Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...

Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц в соответствии с Календарём жизни: 1 неделя: Мой мир (Кто я? Какой я?) ; 2 неделя: Начало зимы (Как укрепить организм зимой?); 3 ...

календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...