использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников дифференциации звуков
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Сухова Наталья Викторовна
Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи.

Применение символической аналогии при  дифференциации звуков,  способствует облегчению и ускорению процесса  усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а  главное, систематизировать полученные знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_dokladu_.ppt296 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков. Сухова Наталья Викторовна

Слайд 2

Актуальность проблемы Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи. Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания

Слайд 3

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить такие абстрактные понятия, как признаки звука участие-отсутствие голоса положение органов артикуляции характер воздушной струи и др.

Слайд 4

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по типу резонаторов (носовой – ротовой звук)- /м/-/п/ /м/-/б/

Слайд 5

Наглядное обозначение признаков звуков Различение гласных по положению губ в момент их произнесения (/а/- /о/- /у/)

Слайд 6

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по месту образования (губно- губные и язычно- альвиолярные) /п/-/т/ /б/-/д/ /м/-/н/

Слайд 7

Наглядное обозначение признаков звуков Различение звонких и глухих согласных /п/- /б/ /т/- /д/ /к/- /г/ /с/- /з/ /ш/- /ж/ и др

Слайд 8

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по степени подъема языка /с/- /ш/, /з/- /ж/

Слайд 9

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по наличию (отсутствию) вибрации языка /р/- /л/

Слайд 10

Наглядное обозначение признаков звуков Различение по характеру воздушной струи /с/- /ш/, /з/- /ж/

Слайд 11

Наглядное обозначение признаков звуков Различение твердых и мягких звуков – /п/-/пь/, /м/-/мь/, /д/-/дь/ и др.

Слайд 12

Этапы работы при использовании метода наглядного моделирования для дифференциации звуков знакомство детей с графическим способом изображения признака звука; подбор звука к схеме (схемы к звуку); воспроизведение цепочек слогов с оппозиционными звуками; произнесение слов с оппозиционными звуками

Слайд 13

Дифференциация /р/-/л/ Ра - ла, ла - ра - ла, ла - ра – ра - ла Лара, рулон, лавры, крыло, рыболов, мармелад

Слайд 14

Дифференциация /с/-/ш/ Са - ша, ша - са, са - ша - са, ша - са – са - ша Саша, сушка, шест, шоссе, спешка, солнышко, стеклышко, пушистый

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.

Данные диагностики младших школьников показывают, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушениями фонематического слуха, устной и письменной речи....

«Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»

Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....

Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО

  Модернизация системы дошкольного образования в России с введением ФГОС ДО предусматривает формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамот...

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию

Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления связной речи, является наглядность. Рассматривание предме...

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков...