использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников дифференциации звуков
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu_.ppt | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи. Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить такие абстрактные понятия, как признаки звука участие-отсутствие голоса положение органов артикуляции характер воздушной струи и др.
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по типу резонаторов (носовой – ротовой звук)- /м/-/п/ /м/-/б/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение гласных по положению губ в момент их произнесения (/а/- /о/- /у/)
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по месту образования (губно- губные и язычно- альвиолярные) /п/-/т/ /б/-/д/ /м/-/н/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение звонких и глухих согласных /п/- /б/ /т/- /д/ /к/- /г/ /с/- /з/ /ш/- /ж/ и др
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по степени подъема языка /с/- /ш/, /з/- /ж/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по наличию (отсутствию) вибрации языка /р/- /л/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение по характеру воздушной струи /с/- /ш/, /з/- /ж/
Наглядное обозначение признаков звуков Различение твердых и мягких звуков – /п/-/пь/, /м/-/мь/, /д/-/дь/ и др.
Этапы работы при использовании метода наглядного моделирования для дифференциации звуков знакомство детей с графическим способом изображения признака звука; подбор звука к схеме (схемы к звуку); воспроизведение цепочек слогов с оппозиционными звуками; произнесение слов с оппозиционными звуками
Дифференциация /р/-/л/ Ра - ла, ла - ра - ла, ла - ра – ра - ла Лара, рулон, лавры, крыло, рыболов, мармелад
Дифференциация /с/-/ш/ Са - ша, ша - са, са - ша - са, ша - са – са - ша Саша, сушка, шест, шоссе, спешка, солнышко, стеклышко, пушистый
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
Данные диагностики младших школьников показывают, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушениями фонематического слуха, устной и письменной речи....
Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
Практический материал...
«Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»
Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....
Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО
Модернизация системы дошкольного образования в России с введением ФГОС ДО предусматривает формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамот...
Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию
Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления связной речи, является наглядность. Рассматривание предме...
Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков
Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков...
Использование метода наглядного моделирования в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Составление рассказа «Весна идёт»
Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников....