ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема: « Профессии»
материал (подготовительная группа) на тему

Дмитрикова Валентина Павловна

Дни недели

 

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Понедельник

Утро

Дид.игра «Что и чем делает врач»

Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно  пользоваться ими.

                         Игра «Назови, кто это ?».

(за  Цель: закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей)

Беседа на тему: «Профессии родителей?»

Цель: обобщить знания детей о питание зверей жарких стран

Рассматривание картин(иллюстраций) альбома по теме «Профессии»

 Цель:  развивать познавательный интерес детей.

 

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определенной профессии

 

 

Дежурство

 

 

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

 

 

Подготовка к завтраку

Отгадывание загадок, разучивание стихов на тему «Профессии»

- развивать речь, память, мышление

 

 

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

 

 

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

 

Подготовка к прогулки

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас  детей

 

Обед

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

 

Подготовка ко сну

-Чтение: Маяковский «Кем Быть»

 

 

Полдник

Формирование правил культуры еды

 

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

 

Подготовка к прогулки

Повторение песен

Картинки разных профессий

 

 

 

Д/и

Раскраски

 

Работа у календаря природы

 Стих-е «Части суток»

Цель: закрепить знание детей о частях суток

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

 

Картинки «Части суток»

НОД Познание

«Знакомство со строительными профессиями»

Методы и приемы:

Словесный:

- дать детям элементарное представления об особенностях Африки и взаимосвязи животных и среды обитания.

Книги

 

НОД Физическое развитие

 

Прогулка №1

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомство с березой, выделяя характер­ные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Чистка участка от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели:

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

 

 

 

лопаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительный материал

пластелин

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

 «Постройка пекарни и магазина»

- закреплять умения детей работать со схемой

 

Лепка «Космонавты»

- развивать мелкую моторику рук

Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника

Цели:

расширять знания о труде взрослых зимой;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Чистка участка от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

 

 

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

 

 

 

лопаты

 

Дни недели

 

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Вторник

Утро

Д/и “Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Д/и “Посоветуй словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму

  Д/и  “Кто больше знает профессий”

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

.Работа с перьевой ручкой.

Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму

П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

 

 

Дежурство

 

 

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

 

 

Подготовка к завтраку

Повторение песен

 

 

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

 

 

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

 

Подготовка к прогулки

Беседа о правилах поведения в зоопарке

 

Обед

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.

Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику за столом

 

Подготовка ко сну

-Чтение:

Я.Аким «Неумейка»

 

Полдник

Формирование правил культуры еды

 

Подготовка к ужину

 

Подготовка к прогулки

Беседа «Профессия пожарного»

- расширить знания детей о профессии пожарного

Картинки разных профессий

 

 

 

Д/и

Раскраски

 

Работа у календаря природы

 Дни недели «Емеля»

Цель: закрепить знание детей днях недели

 

Картинки «Дни недели Емели»

Самостоятельная деятельность

Р/и «У кого — что?»

-Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Р/и «Скажи иначе»

-расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление

НОД Музыка

 

 

Методы и приемы:

Словесный:

 чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» стр.88 Гербова 

- Развивать память, речь, словарный запас,

Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

Книги

 

НОД Худ.тв-во (аппликация, лепка)

НОД Коммуникация (развитие речи)

 

Прогулка №1

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

 

 лопаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукты для кружка, ножы, салфетки, разносы

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Театральная деятельность

«театр»

-развивать артистизм

Кружок «Хозяюшка»

«Хлебо - булочные изделия»

- развивать фантазию, учить работать в команде,

Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника

Цели:

расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Чистка участка от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

 

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

 

лопаты

 

Дни недели

 

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Среда

Утро

Д/и «Логические таблицы»

- развивать внимание, мышление

Д/и «Блоки»

- развивать мышление, внимание, закреплять знания классификации предметов по 3-4 признакам

Д/и «Палочки Кьюзера»

- продолжать учить считать, развивать внимание, мышление

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

 

 

Дежурство

 

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

 

Подготовка к завтраку

Беседа о мытье рук

- закрепить знания детей о алгоритме выполнения

 

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

 

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

 

Подготовка к прогулки

Беседа о здоровье

Цель: развивать речь, расширять словарный запас  детей

 

Подготовка ко сну

Чтение Катаев «Цветик - семицветик»

 

Полдник

Формирование правил культуры еды

 

 

 

 

 

 

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

 

Подготовка к прогулки

Повторение песен

Картинки разных профессий

 

 

 

Д/и

Раскраски

 

Работа у календаря природы

 «Времена года»

Цель: закрепить знание детей о временах года

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о временах года и труда человека в каждом сезоне.

 

Картинки «Времена года»

НОД Художественное творчество(ИЗО)

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание картин),

Словесный (беседа)

Практический (упражнения)

 

Книги

 

НОД Познание (ФЭМП)

 

Прогулка №1

 Наблюдение за работой дворника

Цели:

расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Чистка дорожек.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

 

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

 

лопаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маски животных

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Сюжетно ролевая игра «Больница»

- развивать воображение, мышление, мимики, движений

Прогулка №2

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомство с березой, выделяя характер­ные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели:

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

 

 

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

 

 лопаты

 

Дни недели

 

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Четверг

Утро

Беседа  «Кем быть»

- продолжать расширять знания детей о профессиях

 “Произнеси правильно”.
Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
“Профессии”
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

“Скажи верно”.
Цель. Формирование верного произношения звуков, закрепление названий профессий.
 

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий

Д/и «Кому что нужно для работы»

-учить различать инструменты по определенным признакам для каждой профессии

 

Дежурство

 

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

 

Подготовка к завтраку

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

- развивать речь,внимание, память, мышление

 

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

 

Обед

 

Подготовка ко сну

Чтение Катаев «Цветик - семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

Формирование правил культуры еды

 

 

 

Подготовка к ужину

 

Подготовка к прогулки

Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»

Картинки разных профессий

 

 

 

Д/и

Раскраски

 

Работа у календаря природы

 Работа с часами

Цель: закрепить знание детей о часах

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

 

Картинки «Части суток»

НОД Экология

Методы и приемы:

Наглядный,

Словесный,

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги

 

НОД Обучение грамоте

НОД Музыка

 

Прогулка №1

Наблюдение за кошкой

Цели:

закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные призна­ки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

 

лопаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилин,

Картинки, листы, карандаши, краски

Самостоят. И х. деятельность

 

 

II половина дня

 

Творческая деятельность

Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

 

Лепка из пластилина «Львенок и черепаха»

- развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

НОД Физическое развитие

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в зимнее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от снега.

 Цели:

- учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

 Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

 

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

лопаты

 

Дни недели

 

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Пятница

Утро

 “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить заглавия действий, совершаемых людьми разных профессий.
“Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, преподаватель — учит и т. д.).
 

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий

Д/и Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Отгадывание загадок, разучивание пословиц на тему «Животные жарких стран»

- развивать речь, память, мышление

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас  детей

Обед

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

 

Подготовка ко сну

Чтение М.Пожарова «Маляры»

 

 

Полдник

Формирование правил культуры еды

 

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

 

Подготовка к прогулки

Отгадывание загадок о профессиях

Картинки разных профессий

 

 

 

Д/и

Раскраски

 

Работа у календаря природы

 Стих-е «Части суток»

Цель: закрепить знание детей о частях суток

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Картинки «Части суток»

НОД Художественное творчество (ИЗО)

Методы и приемы:

Словесный,

Наглядный,

Практический

Книги

НОД Коммуникация (Риторика)

 

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели:

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега

Мешки для мусора

 

Метла, лопаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопаточки, рыхлители, лейки

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Хоз.быт.труд

- учить работать парами, доводить начатое дело до конца

Рыхление цветов

-продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

Прогулка №2

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность

Чистка дорожек от снега.

Цели:

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию;

—воспитывать смелость.

 

Индивидуальная работа

 Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

 

лопаты

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx55.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема: « Профессии»

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Понедельник

Утро

Дид.игра «Что и чем делает врач»

Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно  пользоваться ими.

                         Игра «Назови, кто это ?».

(за  Цель: закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей)

Беседа на тему: «Профессии родителей?»

Цель: обобщить знания детей о питание зверей жарких стран

Рассматривание картин(иллюстраций) альбома по теме «Профессии»

 Цель:  развивать познавательный интерес детей.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определенной профессии

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Отгадывание загадок, разучивание стихов на тему «Профессии»

- развивать речь, память, мышление

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас  детей

Обед

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Подготовка ко сну

-Чтение: Маяковский «Кем Быть»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Подготовка к прогулки

Повторение песен

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

 Стих-е «Части суток»

Цель: закрепить знание детей о частях суток

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Картинки «Части суток»

НОД Познание

«Знакомство со строительными профессиями»

Методы и приемы:

Словесный:

- дать детям элементарное представления об особенностях Африки и взаимосвязи животных и среды обитания.

Книги

НОД Физическое развитие

Прогулка №1

Наблюдение за березой 

Цели: 

продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность 

Чистка участка от снега.

Цели: 

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели: 

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: 

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

лопаты

Строительный материал

пластелин

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

 «Постройка пекарни и магазина»

- закреплять умения детей работать со схемой

Лепка «Космонавты»

- развивать мелкую моторику рук

Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника 

Цели: 

расширять знания о труде взрослых зимой;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность 

Чистка участка от снега.

Цели: 

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 

«Кот и мыши».

Цели: 

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа 

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Вторник

Утро

Д/и “Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Д/и “Посоветуй словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму

  Д/и  “Кто больше знает профессий”

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

.Работа с перьевой ручкой.

Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму

П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Повторение песен

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Беседа о правилах поведения в зоопарке

Обед

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.

Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику за столом

Подготовка ко сну

-Чтение:

Я.Аким «Неумейка»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Подготовка к прогулки

Беседа «Профессия пожарного»

- расширить знания детей о профессии пожарного

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

 Дни недели «Емеля»

Цель: закрепить знание детей днях недели

Картинки «Дни недели Емели»

Самостоятельная деятельность

Р/и «У кого — что?»

-Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Р/и «Скажи иначе»

-расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление

НОД Музыка

 

Методы и приемы:

Словесный:

 чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» стр.88 Гербова  

- Развивать память, речь, словарный запас,

Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

Книги

НОД Худ.тв-во (аппликация, лепка)

НОД Коммуникация (развитие речи)

Прогулка №1

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: 

научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры 

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: 

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

 лопаты

Продукты для кружка, ножы, салфетки, разносы

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Театральная деятельность

«театр»

-развивать артистизм

Кружок «Хозяюшка»

«Хлебо - булочные изделия»

- развивать фантазию, учить работать в команде,

Прогулка №2

Наблюдение за работой дворника 

Цели: 

расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность 

Чистка участка от снега.

Цели: 

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 

«Кот и мыши».

Цели: 

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа 

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Среда

Утро

Д/и «Логические таблицы»

- развивать внимание, мышление

Д/и «Блоки»

- развивать мышление, внимание, закреплять знания классификации предметов по 3-4 признакам

Д/и «Палочки Кьюзера»

- продолжать учить считать, развивать внимание, мышление

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Беседа о мытье рук

- закрепить знания детей о алгоритме выполнения

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Беседа о здоровье

Цель: развивать речь, расширять словарный запас  детей

Подготовка ко сну

Чтение Катаев «Цветик - семицветик»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Подготовка к прогулки

Повторение песен

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

 «Времена года»

Цель: закрепить знание детей о временах года

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о временах года и труда человека в каждом сезоне.

Картинки «Времена года»

НОД Художественное творчество(ИЗО)

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание картин),

Словесный (беседа)

Практический (упражнения)

Книги

НОД Познание (ФЭМП)

Прогулка №1

 Наблюдение за работой дворника 

Цели: 

расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность 

Чистка дорожек.

Цели: 

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 

«Кот и мыши».

Цели: 

продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: 

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

лопаты

Маски животных

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Сюжетно ролевая игра «Больница»

- развивать воображение, мышление, мимики, движений

Прогулка №2

Наблюдение за березой 

Цели: 

продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность 

Уборка снега с участка.

Цели: 

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели: 

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа 

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

 лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Четверг

Утро

Беседа  «Кем быть»

- продолжать расширять знания детей о профессиях

 “Произнеси правильно”.
Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
“Профессии” 
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

“Скажи верно”.
Цель. Формирование верного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий

Д/и «Кому что нужно для работы»

-учить различать инструменты по определенным признакам для каждой профессии

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

- развивать речь,внимание, память, мышление

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Обед

Подготовка ко сну

Чтение Катаев «Цветик - семицветик»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Подготовка к прогулки

Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

 Работа с часами

Цель: закрепить знание детей о часах

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Картинки «Части суток»

НОД Экология

Методы и приемы:

Наглядный,

Словесный,

Практический

Книги

НОД Обучение грамоте

НОД Музыка

Прогулка №1

Наблюдение за кошкой 

Цели: 

закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность 

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры 

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа 

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

лопаты

Пластилин,

Картинки, листы, карандаши, краски

Самостоят. И х. деятельность

II половина дня

Творческая деятельность

Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

Лепка из пластилина «Львенок и черепаха»

- развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

НОД Физическое развитие

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями 

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность 

Уборка участка детского сада от снега.

 Цели: 

- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

 Подвижные игры 

«Третий  лишний». Цели: 

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега. 

«Совушка».

Цели: 

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

 

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

лопаты

Дни недели

Виды деятельности

Совместная, групповая, подгрупповая работа

Самостоятельная, индивидуальная работа

Режимные моменты

Развивающая среда

Пятница

Утро

 “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить заглавия действий, совершаемых людьми разных профессий.
“Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, преподаватель — учит и т. д.).

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий

Д/и Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»

Дежурство

Речевая гимнастика

Комплекс «Профессии»

Подготовка к завтраку

Отгадывание загадок, разучивание пословиц на тему «Животные жарких стран»

- развивать речь, память, мышление

Завтрак

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.

Второй завтрак

Опробование:

«Да и нет не говорите»

Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Подготовка к прогулки

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас  детей

Обед

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Подготовка ко сну

Чтение М.Пожарова «Маляры»

Полдник

Формирование правил культуры еды

Подготовка к ужину

Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Подготовка к прогулки

Отгадывание загадок о профессиях

Картинки разных профессий

Д/и

Раскраски

Работа у календаря природы

 Стих-е «Части суток»

Цель: закрепить знание детей о частях суток

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Картинки «Части суток»

НОД Художественное творчество (ИЗО)

Методы и приемы:

Словесный,

Наглядный,

Практический

Книги

НОД Коммуникация (Риторика)

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями 

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность 

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: 

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели: 

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега

Мешки для мусора

Метла, лопаты

Лопаточки, рыхлители, лейки

II половина дня

Самостоят. И х. деятельность

Хоз.быт.труд

- учить работать парами, доводить начатое дело до конца

Рыхление цветов

-продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

Прогулка №2

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность

Чистка дорожек от снега.

Цели: 

—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: 

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию;

—воспитывать смелость.

Индивидуальная работа 

 Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

лопаты

Тема: « Профессии»

Окружающий мир

  • Формирование формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  •  развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • Обогатить и систематизировать знания детей о многообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (развитие речи: чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» стр.88 Гербова  »

  • Развивать память, речь, словарный запас,

Обучение грамоте. Звуки [    ], [   ]. Согласные звуки. Слоги.

  • Обобщить и систематезировать знания детей о звуках тв. и мяг.

Художественная литература

  • А. Рыбалова «Писатель, Садовод, Модельер, Пожарный…»
  • Маршак «Поста»,
  • Я.Аким «Неумейка»,
  • ДЖ.Родари «Какого цвета ремесла»,
  • С.Баргузин «Кто построил дом»
  • В.Маяковский «Кем быть»,
  • М.Пожарова «Маляры»,

Художественное творчество

  • Лепка «Космонавты» стр.188 Лыкова
  • Аппликация стр.138
  • Коллаж «Все работы хороши»

Работа с родителями

  • Составление рассказов о профессии родителей,
  • Фотоконкурс «мама на рабочем месте»,
  • Составление альбома о городских профессиях «Разных дел мастера»

«Скоро в школу». Обновить и дополнить атрибуты для игры в школу

  • Способствовать возникновению игры по инициативе детей

Комплекс речевой гимнастики «Профессии»

Центр математики

Число 8. Цифра 8

. Д/и «Засели домики» - закреплять знания состава числа.

Д/и «Отсчитай», «Посчитай сколько», «Составь математическую задачу», «Выложи из геометрических фигур»

Выход: Карточки

Центр строительства

Строительная игра «Постройка макета пекарни»

Выход: Макет пекарни

 

Центр экспериментирования

Кружок «Хозяюшка»

Выход: Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста

Центр науки (окр.мир)

Уточнить и расширить представления детей о профессиях, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Тема «Профессии»

Выход:  макет «Пекарня»

Центр игры

СРИ «Школа»,

«Больница», «Кафе», «Почта»

Центр искусства

Лепка «Космонавты»

Аппликация

Выход: Коллаж «Все работы хороши»

Центр грамоты

чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься»

- Развивать память, речь, словарный запас,

Загадки на закрепления звуков [   ] [   ]

Работа по схемам.

д/и «кто больше скажет о профессиях», «Кто где работает»

Выход: Альбом «Азбука профессий» 

Центр книги

Рассматривание книг, иллюстраций

Выход: книжки-малышки «профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...