ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема: « Профессии»
материал (подготовительная группа) на тему
Дни недели
| Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Понедельник | Утро | Дид.игра «Что и чем делает врач» Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими. Игра «Назови, кто это ?». (за Цель: закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей) Беседа на тему: «Профессии родителей?» Цель: обобщить знания детей о питание зверей жарких стран Рассматривание картин(иллюстраций) альбома по теме «Профессии» Цель: развивать познавательный интерес детей.
| Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определенной профессии
| Дежурство
Речевая гимнастика Комплекс «Профессии»
Подготовка к завтраку Отгадывание загадок, разучивание стихов на тему «Профессии» - развивать речь, память, мышление
Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.
Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях
Подготовка к прогулки Речевая игра «Назови ласково» Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей
Обед Ситуативный разговор о пользе дневного сна.
Подготовка ко сну -Чтение: Маяковский «Кем Быть»
Полдник Формирование правил культуры еды
Подготовка к ужину Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
Подготовка к прогулки Повторение песен | Картинки разных профессий
Д/и Раскраски
|
Работа у календаря природы | Стих-е «Части суток» Цель: закрепить знание детей о частях суток Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность.
| Картинки «Части суток» | |||
НОД Познание | «Знакомство со строительными профессиями» Методы и приемы: Словесный: - дать детям элементарное представления об особенностях Африки и взаимосвязи животных и среды обитания. | Книги | |||
НОД Физическое развитие |
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Чистка участка от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: —учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
|
лопаты
Строительный материал пластелин | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | «Постройка пекарни и магазина» - закреплять умения детей работать со схемой
| Лепка «Космонавты» - развивать мелкую моторику рук | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Чистка участка от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
|
лопаты
| ||
Дни недели
| Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Вторник | Утро | Д/и “Кто чем занимается”. Д/и “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.) .Работа с перьевой ручкой. Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем» Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных
| Дежурство
Речевая гимнастика Комплекс «Профессии»
Подготовка к завтраку Повторение песен
Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.
Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях
Подготовка к прогулки Беседа о правилах поведения в зоопарке
Обед ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА. Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику за столом
Подготовка ко сну -Чтение: Я.Аким «Неумейка»
Полдник Формирование правил культуры еды
Подготовка к ужину
Подготовка к прогулки Беседа «Профессия пожарного» - расширить знания детей о профессии пожарного | Картинки разных профессий
Д/и Раскраски
|
Работа у календаря природы | Дни недели «Емеля» Цель: закрепить знание детей днях недели
| Картинки «Дни недели Емели» | |||
Самостоятельная деятельность | Р/и «У кого — что?» -Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами Р/и «Скажи иначе» -расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление | ||||
НОД Музыка |
Методы и приемы: Словесный: чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» стр.88 Гербова - Развивать память, речь, словарный запас, Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы. | Книги | |||
НОД Худ.тв-во (аппликация, лепка) НОД Коммуникация (развитие речи) |
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Очистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
| лопаты
Продукты для кружка, ножы, салфетки, разносы | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | Театральная деятельность «театр» -развивать артистизм Кружок «Хозяюшка» «Хлебо - булочные изделия» - развивать фантазию, учить работать в команде, | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Чистка участка от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
| лопаты
| ||
Дни недели
| Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Среда | Утро | Д/и «Логические таблицы» - развивать внимание, мышление Д/и «Блоки» - развивать мышление, внимание, закреплять знания классификации предметов по 3-4 признакам Д/и «Палочки Кьюзера» - продолжать учить считать, развивать внимание, мышление | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление
| Дежурство
Речевая гимнастика Комплекс «Профессии»
Подготовка к завтраку Беседа о мытье рук - закрепить знания детей о алгоритме выполнения
Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете.
Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях
Подготовка к прогулки Беседа о здоровье Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей
Подготовка ко сну Чтение Катаев «Цветик - семицветик»
Полдник Формирование правил культуры еды
Подготовка к ужину Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
Подготовка к прогулки Повторение песен | Картинки разных профессий
Д/и Раскраски
|
Работа у календаря природы | «Времена года» Цель: закрепить знание детей о временах года Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять знания детей о временах года и труда человека в каждом сезоне.
| Картинки «Времена года» | |||
НОД Художественное творчество(ИЗО) | Методы и приемы: Наглядный (рассматривание картин), Словесный (беседа) Практический (упражнения)
| Книги | |||
НОД Познание (ФЭМП) |
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Чистка дорожек. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
| Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
| лопаты
Маски животных | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | Сюжетно ролевая игра «Больница» - развивать воображение, мышление, мимики, движений | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: —учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
| лопаты
| ||
Дни недели
| Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Четверг | Утро | Беседа «Кем быть» - продолжать расширять знания детей о профессиях “Произнеси правильно”. “Скажи верно”. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий Д/и «Кому что нужно для работы» -учить различать инструменты по определенным признакам для каждой профессии
| Дежурство
Речевая гимнастика Комплекс «Профессии»
Подготовка к завтраку Классификация понятий «Назови лишнее слово» - развивать речь,внимание, память, мышление
Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете. Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях
Обед
Подготовка ко сну Чтение Катаев «Цветик - семицветик»
Полдник Формирование правил культуры еды
Подготовка к ужину
Подготовка к прогулки Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?» | Картинки разных профессий
Д/и Раскраски
|
Работа у календаря природы | Работа с часами Цель: закрепить знание детей о часах Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность.
| Картинки «Части суток» | |||
НОД Экология | Методы и приемы: Наглядный, Словесный, Практический
| Книги | |||
НОД Обучение грамоте НОД Музыка |
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Трудовая деятельность Очистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
| лопаты
Пластилин, Картинки, листы, карандаши, краски | ||
Самостоят. И х. деятельность
II половина дня
| Творческая деятельность Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»
| Лепка из пластилина «Львенок и черепаха» - развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения. | |||
НОД Физическое развитие | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; — формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от снега. Цели: - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
| Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.
| лопаты
| ||
Дни недели
| Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Пятница | Утро | “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Кто чем занимается”. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий Д/и Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?» | Дежурство Речевая гимнастика Комплекс «Профессии» Подготовка к завтраку Отгадывание загадок, разучивание пословиц на тему «Животные жарких стран» - развивать речь, память, мышление Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете. Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях Подготовка к прогулки Речевая игра «Назови ласково» Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей Обед Ситуативный разговор о пользе дневного сна.
Подготовка ко сну Чтение М.Пожарова «Маляры»
Полдник Формирование правил культуры еды
Подготовка к ужину Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
Подготовка к прогулки Отгадывание загадок о профессиях | Картинки разных профессий
Д/и Раскраски
|
Работа у календаря природы | Стих-е «Части суток» Цель: закрепить знание детей о частях суток Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. | Картинки «Части суток» | |||
НОД Художественное творчество (ИЗО) | Методы и приемы: Словесный, Наглядный, Практический | Книги | |||
НОД Коммуникация (Риторика) |
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: —учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега | Мешки для мусора
Метла, лопаты
Лопаточки, рыхлители, лейки | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | Хоз.быт.труд - учить работать парами, доводить начатое дело до конца | Рыхление цветов -продолжать учить ухаживать за комнатными растениями | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность Чистка дорожек от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; —воспитывать смелость.
| Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
| лопаты
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема: « Профессии»
Дни недели | Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Понедельник | Утро | Дид.игра «Что и чем делает врач» Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими. Игра «Назови, кто это ?». (за Цель: закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей) Беседа на тему: «Профессии родителей?» Цель: обобщить знания детей о питание зверей жарких стран Рассматривание картин(иллюстраций) альбома по теме «Профессии» Цель: развивать познавательный интерес детей. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определенной профессии | Дежурство Речевая гимнастика Комплекс «Профессии» Подготовка к завтраку Отгадывание загадок, разучивание стихов на тему «Профессии» - развивать речь, память, мышление Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете. Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях Подготовка к прогулки Речевая игра «Назови ласково» Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей Обед Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Подготовка ко сну -Чтение: Маяковский «Кем Быть» Полдник Формирование правил культуры еды Подготовка к ужину Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!» Подготовка к прогулки Повторение песен | Картинки разных профессий Д/и Раскраски |
Работа у календаря природы | Стих-е «Части суток» Цель: закрепить знание детей о частях суток Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. | Картинки «Части суток» | |||
НОД Познание | «Знакомство со строительными профессиями» Методы и приемы: Словесный: - дать детям элементарное представления об особенностях Африки и взаимосвязи животных и среды обитания. | Книги | |||
НОД Физическое развитие | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Чистка участка от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: —учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | лопаты Строительный материал пластелин | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | «Постройка пекарни и магазина» - закреплять умения детей работать со схемой | Лепка «Космонавты» - развивать мелкую моторику рук | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Чистка участка от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | лопаты | ||
Дни недели | Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Вторник | Утро | Д/и “Кто чем занимается”. Д/и “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.) .Работа с перьевой ручкой. Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем» Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных | Дежурство Речевая гимнастика Комплекс «Профессии» Подготовка к завтраку Повторение песен Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете. Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях Подготовка к прогулки Беседа о правилах поведения в зоопарке Обед ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА. Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику за столом Подготовка ко сну -Чтение: Я.Аким «Неумейка» Полдник Формирование правил культуры еды Подготовка к ужину Подготовка к прогулки Беседа «Профессия пожарного» - расширить знания детей о профессии пожарного | Картинки разных профессий Д/и Раскраски |
Работа у календаря природы | Дни недели «Емеля» Цель: закрепить знание детей днях недели | Картинки «Дни недели Емели» | |||
Самостоятельная деятельность | Р/и «У кого — что?» -Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами Р/и «Скажи иначе» -расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление | ||||
НОД Музыка |
Методы и приемы: Словесный: чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» стр.88 Гербова - Развивать память, речь, словарный запас, Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы. | Книги | |||
НОД Худ.тв-во (аппликация, лепка) НОД Коммуникация (развитие речи) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Очистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | лопаты Продукты для кружка, ножы, салфетки, разносы | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | Театральная деятельность «театр» -развивать артистизм Кружок «Хозяюшка» «Хлебо - булочные изделия» - развивать фантазию, учить работать в команде, | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Чистка участка от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | лопаты | ||
Дни недели | Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Среда | Утро | Д/и «Логические таблицы» - развивать внимание, мышление Д/и «Блоки» - развивать мышление, внимание, закреплять знания классификации предметов по 3-4 признакам Д/и «Палочки Кьюзера» - продолжать учить считать, развивать внимание, мышление | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление | Дежурство Речевая гимнастика Комплекс «Профессии» Подготовка к завтраку Беседа о мытье рук - закрепить знания детей о алгоритме выполнения Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете. Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях Подготовка к прогулки Беседа о здоровье Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей Подготовка ко сну Чтение Катаев «Цветик - семицветик» Полдник Формирование правил культуры еды Подготовка к ужину Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!» Подготовка к прогулки Повторение песен | Картинки разных профессий Д/и Раскраски |
Работа у календаря природы | «Времена года» Цель: закрепить знание детей о временах года Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять знания детей о временах года и труда человека в каждом сезоне. | Картинки «Времена года» | |||
НОД Художественное творчество(ИЗО) | Методы и приемы: Наглядный (рассматривание картин), Словесный (беседа) Практический (упражнения) | Книги | |||
НОД Познание (ФЭМП) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Чистка дорожек. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | лопаты Маски животных | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | Сюжетно ролевая игра «Больница» - развивать воображение, мышление, мимики, движений | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: —учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | лопаты | ||
Дни недели | Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Четверг | Утро | Беседа «Кем быть» - продолжать расширять знания детей о профессиях “Произнеси правильно”. “Скажи верно”. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий Д/и «Кому что нужно для работы» -учить различать инструменты по определенным признакам для каждой профессии | Дежурство Речевая гимнастика Комплекс «Профессии» Подготовка к завтраку Классификация понятий «Назови лишнее слово» - развивать речь,внимание, память, мышление Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете. Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях Обед Подготовка ко сну Чтение Катаев «Цветик - семицветик» Полдник Формирование правил культуры еды Подготовка к ужину Подготовка к прогулки Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?» | Картинки разных профессий Д/и Раскраски |
Работа у календаря природы | Работа с часами Цель: закрепить знание детей о часах Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. | Картинки «Части суток» | |||
НОД Экология | Методы и приемы: Наглядный, Словесный, Практический | Книги | |||
НОД Обучение грамоте НОД Музыка | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Трудовая деятельность Очистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | лопаты Пластилин, Картинки, листы, карандаши, краски | ||
Самостоят. И х. деятельность II половина дня | Творческая деятельность Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики» | Лепка из пластилина «Львенок и черепаха» - развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения. | |||
НОД Физическое развитие | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; — формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от снега. Цели: - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
| Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | лопаты | ||
Дни недели | Виды деятельности | Совместная, групповая, подгрупповая работа | Самостоятельная, индивидуальная работа | Режимные моменты | Развивающая среда |
Пятница | Утро | “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Кто чем занимается”. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение профессий Д/и Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?» | Дежурство Речевая гимнастика Комплекс «Профессии» Подготовка к завтраку Отгадывание загадок, разучивание пословиц на тему «Животные жарких стран» - развивать речь, память, мышление Завтрак ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, сформировать представление об этикете. Второй завтрак Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях Подготовка к прогулки Речевая игра «Назови ласково» Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей Обед Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Подготовка ко сну Чтение М.Пожарова «Маляры» Полдник Формирование правил культуры еды Подготовка к ужину Этикет «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!» Подготовка к прогулки Отгадывание загадок о профессиях | Картинки разных профессий Д/и Раскраски |
Работа у календаря природы | Стих-е «Части суток» Цель: закрепить знание детей о частях суток Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. | Картинки «Части суток» | |||
НОД Художественное творчество (ИЗО) | Методы и приемы: Словесный, Наглядный, Практический | Книги | |||
НОД Коммуникация (Риторика) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: —учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега | Мешки для мусора Метла, лопаты Лопаточки, рыхлители, лейки | ||
II половина дня Самостоят. И х. деятельность | Хоз.быт.труд - учить работать парами, доводить начатое дело до конца | Рыхление цветов -продолжать учить ухаживать за комнатными растениями | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность Чистка дорожек от снега. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; —убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; —воспитывать смелость. | Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | лопаты |
Тема: « Профессии»
Окружающий мир
- Формирование формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- Обогатить и систематизировать знания детей о многообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (развитие речи: чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» стр.88 Гербова »
- Развивать память, речь, словарный запас,
Обучение грамоте. Звуки [ ], [ ]. Согласные звуки. Слоги.
- Обобщить и систематезировать знания детей о звуках тв. и мяг.
Художественная литература
- А. Рыбалова «Писатель, Садовод, Модельер, Пожарный…»
- Маршак «Поста»,
- Я.Аким «Неумейка»,
- ДЖ.Родари «Какого цвета ремесла»,
- С.Баргузин «Кто построил дом»
- В.Маяковский «Кем быть»,
- М.Пожарова «Маляры»,
Художественное творчество
- Лепка «Космонавты» стр.188 Лыкова
- Аппликация стр.138
- Коллаж «Все работы хороши»
Работа с родителями
- Составление рассказов о профессии родителей,
- Фотоконкурс «мама на рабочем месте»,
- Составление альбома о городских профессиях «Разных дел мастера»
«Скоро в школу». Обновить и дополнить атрибуты для игры в школу
- Способствовать возникновению игры по инициативе детей
Комплекс речевой гимнастики «Профессии»
Центр математики Число 8. Цифра 8 . Д/и «Засели домики» - закреплять знания состава числа. Д/и «Отсчитай», «Посчитай сколько», «Составь математическую задачу», «Выложи из геометрических фигур» Выход: Карточки | Центр строительства Строительная игра «Постройка макета пекарни» Выход: Макет пекарни
| Центр экспериментирования Кружок «Хозяюшка» Выход: Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста |
Центр науки (окр.мир) Уточнить и расширить представления детей о профессиях, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | Тема «Профессии» Выход: макет «Пекарня» | Центр игры СРИ «Школа», «Больница», «Кафе», «Почта» |
Центр искусства Лепка «Космонавты» Аппликация Выход: Коллаж «Все работы хороши» | Центр грамоты чтение Маяковский «Кем быть», «Где работать мне тогда, чем заниматься» - Развивать память, речь, словарный запас, Загадки на закрепления звуков [ ] [ ] Работа по схемам. д/и «кто больше скажет о профессиях», «Кто где работает» Выход: Альбом «Азбука профессий» | Центр книги Рассматривание книг, иллюстраций Выход: книжки-малышки «профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...