План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_folklor.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план работы. Подготовительная к школе группа.
Месяц | Основные задачи | Репертуар | Развивающая среда | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | Ознакомить детей с предметами . Работа с понятийным словарём. Объяснить слова: осенины, селезень, тарантас, дрожки, хворь, вереск, торба, гостьба, пряха, прялица, пословица, поговорка, домовой, дударь, гостинец, лазейка, короб. Работа над малыми формами фольклора, потешки, пословицы, поговорки, загадки. Закреплять навыки выразительного пения с движением в хороводе, пение без музыкального сопровождения. Закреплять навыки танцевальных движений. | «Во кузнице» р.н. песня «Прялица» р.н. песня Хоровод «Субботея» р.н. мелодия Хоровод «Ах ты берёза» р.н. мелодия Игра «Утка и селезень» Оркестр «Во саду ли в огороде» р.н. мелодия | Картотека игр и хороводов. Картотека потешек, пословиц, загадок и поговорок. Русские народные шумовые музыкальные инструменты. | Пополнение картотеки игр. Закрепление изученного материала, использование его на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Консультация «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольника». | Выступления на родительском собрании на тему: «Ознакомление с целями и задачами музыкального воспитания детей посредством фольклора». |
Октябрь | Расширение знаний о предметах быта, музыкальных инструментах, мастерах-умельцах. Развитие речи, движений, изобразительных и музыкальных способностей детей через народную игру, сказку, потешку, хоровод, театральную деятельность. | Игры: «Уж как по мосту , мосточку» «Во кузнице» р.н. песня «Погуляй-ка, Наташенька» р.н. песня Пляска с ложками. Пляска с платочками «Ух!» Хоровод «Субботея» р.н. мелодия. | Иллюстрации русских народных костюмов, предметов быта. Ложки. Платочки. Картотеки. | Закрепление музыкального материала. Использование потешек, считалок, пословиц, загадок в самостоятельной деятельности детей. Обсуждение сценария. | Консультация родителям «Не забывай народные игры». Консультация для родителей по изготовлению костюмов, атрибутов к празднику. |
Ноябрь | Формировать у детей устойчивый интерес к народным традициям, обрядам, русскому народному творчеству посредством активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности детей и взрослых. | «Погуляй-ка, Наташенька» р.н. песня «Во кузнице» р.н. песня «Прялица» р.н. песня «Патока с имбирем» парный танец р.н.мелодия. Танец с ложками. Танец с платочками «Ух!» Хоровод «Ах ты, береза». Игры. Оркестр. | Павлово-посадский платок. Русские сарафаны. Рубашки-косоворотки. р.н. шумовые музыкальные инструменты. Ложки. Платочки. Печка. Прялки. | Обсуждение сценария, распределение ролей ведущего и ответственного за организационные моменты. Подготовка атрибутов и костюмов к празднику. | Консультация родителям по изготовлению костюмов к празднику. |
Октябрь – ноябрь. Досуг «Осенние посиделки». | |||||
Декабрь | Работа с понятийным словарем. Объяснить слова: святки, коледа, леденье, овин, кожушок, пест, клин, подол, завалинка, жито. Знакомство с обрядом «Ряжение». Закреплять навыки выразительного пения с движением в хороводах и играх, пения без сопровождения. Закреплять навыки танцевальных движений. | Хоровод «Вдоль по улице метелица метет» р.н. мелодия. «Свободная пляска» р.н.мелодия. Колядки. «Дед Мороз» народная игра Хоровод «Лявониха». | Картотека игр. Картотека потешек, загадок, пословиц и поговорок. Иллюстрации русских народных костюмов. | Пополнение картотеки игр. Закрепление изучаемого материала и использование его на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. | Папка – передвижка «Русские костюмы». Картотека игр и хороводов. |
Январь | Расширение знаний о предметах быта, музыкальных инструментах, народных костюмах. Развитие речи, движений, музыкальных способностей детей через народную игру, пение народных песен и колядок, потешку, считалку, хоровод, театрализованную деятельность. Закрепление навыков в танцевальных движений. | «Колядки». Хоровод «Вдоль по улице метелица метет» р.н.мелодия. Хоровод «Как на тоненький ледок» р. н .мелодия Игра «Шла коза дорогою». Игра «Карусель». Игра «Меланья». | Маски для ряжения. Русские сарафаны. Рубашки-косоворотки. Шапка козы. Карусель. Павлово-посадский платок. | Консультация «Не забывайте народные игры». Закрепление материала и использование его на занятиях и в повседневной самостоятельной деятельности детей. | Папка- передвижка «Русская народная мелодия». Консультация родителям по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. |
Январь. Досуг «Святки». | |||||
Февраль | Работа с понятийным словарем. Объяснить слова: масленица, загнетка, уста, торба, потеха, коледа, скоморох, амбар. Продолжать знакомить детей с народными обрядами. Закреплять знания малых форм фольклора. Закреплять навыки выразительного пения с движением с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать навыки танцевальных движений. | Хоровод «Вот уж зимушка проходит». р.н. мелодия. Хоровод «Как на тоненький ледок» р.н. мелодия. Песня «Блины» р.н. мелодия. Хоровод «Ах ты, береза» р.н. мелодия. Игры : «Шла коза дорогою». «Карусель». «Синий чиж». «Гори, гори ясно». Пляска «Лявониха». | Картотека игр. Картотека считалок, потешек, загадок, Поговорок. Карусель. Шапочка козы. Платочек. Павлово-посадские платки. Народные костюмы. Чучело Масленицы. | Пополнение картотеки игр. Разгадывание с детьми кроссвордов «Народное прикладное творчество» Закрепление пройденного материала. | Папка-передвижка «Русские костюмы». Консультация родителям по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику, привлечение родителей к участию в праздниках. |
Февраль. Праздник «Масленица». | |||||
Март | Работа с понятийным словарем. Объяснить слова: соха, борона, прибаутка, лыко, карусель, забава, вязанка. Рассказать о празднике «Веснянка», об обычаях русского народа, предметах быта. Закреплять знания малых форм фольклора. Закреплять навыки танцевальных движений. Активизировать театрализованную деятельность детей, побуждать их к выразительному исполнению ролей. | Песня «Тает снег». Хоровод «Весняночка» Хоровод «Возвращайся, ласточка». Танец «Кадриль» парный. Игры: «Чичары». «Сахаринка». «Белый камень». | Картотеки. Шапочки птиц. Венок Весны. Предметы быта и народного прикладного искусства. Элементы народных костюмов. | Пополнение картотеки игр. Закрепление материала и использование его на занятиях и в повседневной жизни детей. | Папка-передвижка «Не забывай народные игры». Картотеки игр. |
Апрель | Работа с понятийным словарем. Закрепление ранее полученных знаний. Закреплять навыки хотьбы по хороводу и пения с движениями с музыкальным сопровождением и без него. Побуждать детей к самовыражению и проявлению индивидуальности в игре. Закрепление навыков игры на русских народных музыкальных инструментах. | Хоровод «Весняночка». Хоровод «Возвращайся, ласточка». Танец «Кадриль» Игры: «Белый камень». «Синий чиж». «Чичары». «Сахаринка». Оркестр «Я рассею свое горе» р.н. мелодия. | Картотеки. Шапочки птиц. Предметы народного прикладного искусства. Русские народные шумовые музыкальные инструменты. | Пополнение картотеки игр. Обсуждение сценария: распределение ролей ведущего и ответственного за организационные моменты праздника. Закреплять полученные детьми навыки в группе. | Доводить до сведения родителей материал, который получают дети на занятиях в д/саду. Консультировать родителей по вопросам изготовления деталей костюмов и музыкальных шумовых инструментов дома, совместно с детьми. |
Апрель – май. Досуг «Весняночка». | |||||
Май | Закреплять навыки танцевальных движений, выразительного пения с музыкальным сопровождением и без него. Добиваться выразительности, непринужденности и слаженности в танце, хороводе, игре. Создавать непринужденную атмосферу. | Хоровод «Возвращайся, ласточка». Хоровод «С речки Аннушка идет». Танец с цветами. р.н. мелодия Игры: «Синий чиж». «Меланья». «Белый камень». «Сахаринка». | Картотеки. Шапочки птиц. Коромысло,ведра. Камушек. Павлово-посадский платок. Цветы. | Закрепление изученного материала и использование его в повседневной деятельности детей. Картотеки игр, потешекк, загадок, считалок. | Побуждать родителей наблюдать за самостоятельной музыкальной деятельностью детей дома; использовать богатство народного слова в повседневном общении с детьми. |
Музыкальный руководитель БОДИНА Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед К...