Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме
«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план работы с детьми
подготовительной к школе группы детского сада по теме
«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук
для успешной социализации детей в школе»
Месяц | НОД (Программные задачи) | Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Сентябрь | «Мухомор» Цель: Совершенствовать навыки работу с бумагой, скатывания шаров и маленьких шариков, толстых жгутов. Развивать умения работать ножницами. «Испечем для мамочки вкусные прянички» Цель: продолжать учить работать в технике бумажной пластики: скатывать маленькие шарики, жгутики и украшать ими формы пряников. Аккуратно переносить силуэты на цветной картон и вырезать их. Развивать фантазию. | Беседа по теме: «Я всё могу, я всё сумею!» Экспериментирование: «Разные кораблики» Дидактические игры: «Сделай сам», «Весёлая полянка», «Поможем художнику», «Придумай образ» Игры для развития мелкой моторики: «Выложи по образцу»– выкладывание рисунка по образцу из счётных палочек, «Золушка» пальчиковая гимнастика, пластилинография «Грибы», «Вкусные пирожные» | «Мухомор» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) «Кондитерская фабрика» В центре искусства «Самостоятельное изготовление пряников и пирожных для сюжетно-ролевой игры «Кафе» по образцу воспитателя» | Консультация «Социальная адаптация первоклассников к школе» Мастер-класс «Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики» |
Октябрь | «Весёлый клоун» Цель: Формирование представления о портрете. Работа в смешанной технике «Улитка» Цель: Учить выделять характерное в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приёмы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивание в жгут. Дополнять деталями изображение. | Беседа по теме: «Откуда пришла бумага» Экспериментирование: «Цветные дорожки» на разной бумаге Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Чудо мешок», «На что похоже?» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Пальчиковый бассейн», «Волшебный горох и рис» –выкладывание рисунка по образцу | «Весёлые человечки» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) «Подружки-улитки» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Ноябрь | «Паучок на паутинке» Цель: совершенствовать навыки в работе с бумагой: разрезать прямоугольники на тонкие полоски, сгибать их пополам; формировать комочки разного размера. Соединять части и целое. «Подсолнушек» Цель: учить создавать полуобъемные изображения на плоскости листа. Учить разрезать полоску бумаги на квадраты, складывать из квадратов треугольники. Закреплять навыки работы в смешанной технике. | Беседа по теме: «Я смогу укрепить свои пальчики!» Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый» Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Поможем художнику», «Придумай образ» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Волшебный горох и рис» – выкладывание рисунка по образцу | «Паучки на паутинках» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) «Весёлые подсолнухи» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Декабрь | «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Цель: учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм. «Новогодняя открытка» Цель: Учить композиционному решению цветом, формой. Используя выразительные средства бумажной пластики, аппликации, создавать праздничную открытку. | Беседа по теме: «Огонь опасен не только для бумаги» Экспериментирование: «Опасный огонь» Дидактические игры: «Разные ёлочки» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Лабиринты», лепка «Украсим ёлочку шарами» – пластилинография | «Мастерская Деда Мороза – ёлочное царство» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) «Новогодние открытки» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Январь | «Зайцы в зимнем лесу» Цель: совершенствовать навыки детей в скатывании бумаги для образования различных форм. Закреплять умение выполнять треугольную форму способом «елочка». Учить располагать детали согласно композиционному решению. «Пингвины на льдине» Цель: учить передавать особенности строения птиц, используя разные способы и приемы бумажной пластики. Создавать композиции на основе ранее полученных знаний. | Беседа по теме: «Волшебные превращения бумаги» Экспериментирование: «Такая разная бумага» Дидактические игры: «Сделай по образцу», «Чудесный мешочек», «Поможем художнику» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Шнуровка», «Золушка» | «Зайчик под ёлочкой» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) «Семья пингвинов» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Февраль | «Валентинка» Цель: учить создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из бумаги, формированию ровных округлых комочков из бумаги, наклеиванию с помощью клея-карандаша. Учить чувствовать специфику материала. «Снеговик» Цель: совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины; скатывание тонкого и остроконечного жгутиков. | Беседа по теме: «Наши помощники» Экспериментирование: «Форма предмета» Дидактические игры: «Сделай сам», , «Придумай образ» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Волшебный горох и рис» – выкладывание рисунка по образцу, игра со штриховкой «От дома к дому», «Лабиринты» | «Валентинки» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) Коллективная работа «Царство снеговиков» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Март | «Стрекоза» Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание. Учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. «Пчелка» Цель: учить передавать образы цветом, формой. Формировать дискообразные формы из бумаги. Создавать объемные образы. | Беседа по теме: «Дружные ребята» Экспериментирование: «Летает или нет» Дидактические игры: «Волшебные превращения», «Поможем художнику» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Пальчиковый бассейн», «Бусы из пуговиц», «Бусы из бисера», «Золушка» | Коллективная работа «На водоёме» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) Коллективная работа «Весёлый улей» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Апрель | «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать подгруппами. «Золотая рыбка» Цель: совершенствовать навыки работы в стиле бумажной пластики. Развивать творчество, фантазию в умении придумывать способы и приемы изготовления деталей из бумаги. «Разноцветные бабочки» Цель: развивать мелкую моторику рук при помощи техники бумажная пластика. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. | Беседа по теме: «Мои умелые руки» Экспериментирование: «Разные рыбки», «Плавает или тонет» Дидактические игры: «Весёлая полянка», «Ящик ощущений» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Пальчиковый бассейн», игра со штриховкой «От дома к дому», «Лабиринты», лепка «Рыбки в аквариуме» | Коллективная работа «Аквариум» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Май | «Птичий двор» Цель: учить выделять характерные особенности в образе и передавать его. Совершенствовать навыки в работе с бумагой, в соединении частей в целое. Учить использовать полученные знания, умения для создания образа. Изображать цветом, формой, объемом. «Бумажные фантазии» Цель: создавать выразительные оригинальные образы средствами бумажной пластики. Совершенствовать навыки в лепке из бумаги и в передаче цветом, формой характера образа. Развивать воображение в конструировании, путем соединения частей. Развитие желания фантазировать. Работать в смешанной технике. | Беседа по теме: «Я – сам!» Экспериментирование: «Плывут кораблики» Дидактические игры: «Ящик ощущений», «Сделай сам», «Придумай образ» Игры для развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, «Пройди по разным дорожкам», лепка «Цыплята», «Лабиринты», «Золушка» | «Бумажные фантазии» (закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа) | |
Обмен опытом с педагогами:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в детском саду
Примерный пективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ разработан для подготоительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи): мероприятия распре...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе детского сада.
Привыкание к детскому саду является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. При составлении перспективного плана нужно нацелить родителе...
Перспективный план работы на год в младшей группе детского сада по фгт
Перспективный план в табличной форме по программе "От рождения до школы" по фгт...
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.
В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....
Перспективный план работы с родителями для средней группы детского сада
Материал воспитателям для работы с родителями...
Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада.
Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада....
Примерный план работы с родителями в младшей группе детского сада.
Работа воспитателя в детском саду тесно связана с работой с родителями воспитанников. Только тесное сотрудничество принесет желаемые результаты....