Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Королева Анна Сергеевна

 

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме

«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план работы с детьми

 подготовительной к школе группы детского сада по теме

«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук

для успешной социализации детей в школе»

Месяц



НОД

(Программные задачи)

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Сентябрь

«Мухомор»

Цель: Совершенствовать навыки работу с бумагой, скатывания шаров и маленьких шариков, толстых жгутов. Развивать умения работать ножницами.


«Испечем для мамочки вкусные прянички»

Цель: продолжать учить работать в технике бумажной пластики: скатывать маленькие шарики, жгутики и украшать ими формы пряников. Аккуратно переносить силуэты на цветной картон и вырезать их. Развивать фантазию.

Беседа по теме:

«Я всё могу, я всё сумею!»

Экспериментирование:

«Разные кораблики»

Дидактические игры:

«Сделай сам», «Весёлая полянка», «Поможем художнику», «Придумай образ»

Игры для развития мелкой моторики:

«Выложи по образцу»– выкладывание рисунка по образцу из счётных палочек, «Золушка»  пальчиковая гимнастика, пластилинография «Грибы», «Вкусные пирожные»

 «Мухомор»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)






«Кондитерская фабрика»

В центре искусства

«Самостоятельное изготовление пряников и пирожных для сюжетно-ролевой игры  «Кафе» по образцу воспитателя»

Консультация

«Социальная адаптация первоклассников к школе»

Мастер-класс

 «Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики»

Октябрь

«Весёлый клоун»

Цель: Формирование представления о портрете. Работа в смешанной технике




«Улитка»

Цель: Учить выделять характерное в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приёмы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивание в жгут. Дополнять деталями изображение.

Беседа по теме:

«Откуда пришла бумага»

Экспериментирование:

«Цветные дорожки» на разной бумаге

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает»,

«Чудо мешок», «На что похоже?»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Пальчиковый бассейн», «Волшебный горох и рис» –выкладывание рисунка по образцу

«Весёлые человечки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)


 «Подружки-улитки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Ноябрь

«Паучок на паутинке»

Цель: совершенствовать навыки в работе с бумагой: разрезать прямоугольники на тонкие полоски, сгибать их пополам; формировать комочки разного размера. Соединять части и целое.


«Подсолнушек»

Цель: учить создавать полуобъемные изображения на плоскости листа. Учить разрезать полоску бумаги на квадраты, складывать из квадратов треугольники. Закреплять навыки работы в смешанной технике.

Беседа по теме:

«Я смогу укрепить свои пальчики!»

Экспериментирование:

«Лёгкий – тяжёлый»

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Поможем художнику», «Придумай образ»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Волшебный горох и рис» – выкладывание рисунка по образцу

«Паучки на паутинках»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)








«Весёлые подсолнухи»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)



Декабрь

 «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Цель: учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.


«Новогодняя открытка»

Цель: Учить композиционному решению цветом, формой. Используя выразительные средства бумажной пластики, аппликации, создавать праздничную открытку.

Беседа по теме:

«Огонь опасен не только для бумаги»

Экспериментирование:

«Опасный огонь»

Дидактические игры:

«Разные ёлочки»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Лабиринты», лепка «Украсим ёлочку шарами» – пластилинография

«Мастерская Деда Мороза – ёлочное царство»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)





«Новогодние открытки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)




Январь

«Зайцы в зимнем лесу»

Цель: совершенствовать навыки детей в скатывании бумаги для образования различных форм. Закреплять умение выполнять треугольную форму способом «елочка». Учить располагать детали согласно композиционному решению.


«Пингвины на льдине»

Цель: учить передавать особенности строения птиц, используя разные способы и приемы бумажной пластики. Создавать композиции на основе ранее полученных знаний.

Беседа по теме:

«Волшебные превращения бумаги»

Экспериментирование:

«Такая разная бумага»

Дидактические игры:

«Сделай по образцу», «Чудесный мешочек»,

«Поможем художнику»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Шнуровка», «Золушка»

«Зайчик под ёлочкой»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)










«Семья пингвинов»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Февраль

«Валентинка»

Цель: учить создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из бумаги, формированию ровных округлых комочков из бумаги, наклеиванию с помощью клея-карандаша. Учить чувствовать специфику материала.


«Снеговик»

Цель: совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины; скатывание тонкого и остроконечного жгутиков.

Беседа по теме:

«Наши помощники»

Экспериментирование:

«Форма предмета»

Дидактические игры:

«Сделай сам», , «Придумай образ»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Волшебный горох и рис» – выкладывание рисунка по образцу, игра со штриховкой «От дома к дому», «Лабиринты»

«Валентинки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)










Коллективная работа «Царство снеговиков»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Март

«Стрекоза»

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание. Учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.


«Пчелка»

Цель: учить передавать образы цветом, формой. Формировать дискообразные формы из бумаги. Создавать объемные образы.

Беседа по теме:

«Дружные ребята»

Экспериментирование:

«Летает или нет»

Дидактические игры:

«Волшебные превращения», «Поможем художнику»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Пальчиковый бассейн», «Бусы из пуговиц», «Бусы из бисера», «Золушка»

Коллективная работа «На водоёме»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)






Коллективная работа «Весёлый улей»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Апрель

«Рыбки в аквариуме»

Цель: формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать подгруппами.

«Золотая рыбка»

Цель: совершенствовать навыки работы в стиле бумажной пластики. Развивать творчество, фантазию в умении придумывать способы и приемы изготовления деталей из бумаги.

«Разноцветные бабочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук при помощи техники бумажная пластика. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.

Беседа по теме:

«Мои умелые руки»

Экспериментирование:

«Разные рыбки», «Плавает или тонет»

Дидактические игры:

«Весёлая полянка», «Ящик ощущений»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Пальчиковый бассейн», игра со штриховкой «От дома к дому», «Лабиринты», лепка «Рыбки в аквариуме»

Коллективная работа «Аквариум»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Май

«Птичий двор»

Цель: учить выделять характерные особенности в образе и передавать его. Совершенствовать навыки в работе с бумагой, в соединении частей в целое.

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа. Изображать цветом, формой, объемом.


«Бумажные фантазии»

Цель: создавать выразительные оригинальные образы средствами бумажной пластики. Совершенствовать навыки в лепке из бумаги и в передаче цветом, формой характера образа. Развивать воображение в конструировании, путем соединения частей. Развитие желания фантазировать. Работать в смешанной технике.

Беседа по теме:

«Я – сам!»

Экспериментирование:

«Плывут кораблики»

Дидактические игры:

«Ящик ощущений», «Сделай сам», «Придумай образ»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Пройди по разным дорожкам», лепка «Цыплята», «Лабиринты», «Золушка»

«Бумажные фантазии»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)






Обмен опытом с педагогами:

  1. Консультация «Социальная адаптация первоклассников к школе»
  2. Открытое показ НОД «Разноцветные бабочки» – апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в детском саду

Примерный пективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ разработан для подготоительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи): мероприятия распре...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе детского сада.

Привыкание к детскому саду  является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. При составлении перспективного плана нужно нацелить родителе...

Перспективный план работы на год в младшей группе детского сада по фгт

Перспективный план в табличной форме по программе "От рождения до школы" по фгт...

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.

В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....

Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада.

Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада....

Примерный план работы с родителями в младшей группе детского сада.

Работа воспитателя в детском саду тесно связана с работой с родителями воспитанников. Только тесное сотрудничество принесет желаемые результаты....