Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Физическая культура: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, формирование сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку спортинвентаря. Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | ||||
Программные задачи | Упражнять в беге колонной по 1, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. | Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции, Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета, Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу. | Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие, повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Упражнять в чередовании ходьбы и бега. Развивать быстроту и точность движения при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Повторить ходьбу и бег по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом. | |||
Вводная часть | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в чередовании с бегом. Перестроение в 3 колонны. Медленный бег до 1 минуты. | ||||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С малым мячом | С гимн. палками | |||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). 2. Прыжки на двух ногах через шнур. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи. 4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) | 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2. Подлезание под шнур правым и левым боком. 3. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м). 4. Упражнение «Крокодил». 5. Прыжки на двух ногах | 1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. 2. Ползание на животе, 3. Лазание по гимнастической стенке с переходом 4. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки – поворот, приседание | 1. Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках. 2. Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пойти дальше. 3. Лазанье в обруч правым и левым боком в группировке. 4. Ходьба приставным шагом перешагивая через предметы. 5. Прыжки на правой и левой ногах через ленточки. | |||
Игровые упражнения: 1. «Ловкие ребята». 2. «Пингвины» 3. «Догони свою пару» | Игровые упражнения:
| Игровые упражнения: 1. «Быстро передай». 2. «Пройди - не задень» | Игровые упражнения:
| ||||
П/И | «Ловишки» | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Не попадись» | |||
«Совушка» | «Совушка» | «Совушка» | «Найди себе пару» | ||||
Заключ. часть | Ходьба в колонне | «Летает не летает» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | |||
Игра м/п «Вершки и корешки» | «Великаны и гномы» | «Летает не летает» | «Фигуры» | ||||
Нетрад. формы | Дых./упр. «Ладошки» | Биоэнергетическая гимнастика | Дых./упр. «Погонщики» | Восточная гимнастика «Змея» | Точечный массаж | Пальчиковый массаж | Искусственная «Тропа здоровья» |
Литература |
|
|
|
| |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги. |
Октябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Физическая культура: развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование техники основных движений; поддерживать проявление интереса к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных и народных игр. Социализация: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении норм и правил поведения. Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье. Коммуникация: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности. Музыка: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыкальное сопровождение. | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | ||||
Программные задачи | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом, Повторить задания с прыжками. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Повторить бег в среднем темпе до 1,5 мин; развивать точность броска, Упражнять в прыжках. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, Повторить упражнение в ведении мяча, ползании, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения, Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; Упражнять в прыжках и переброске мяча. | |||
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. | ||||||
2 ч. ОРУ | Без предметов | С обручем | На стульях | С мячом | |||
ОВД | 1. Ходьба по гим. скамейке на носках, руки за голову, на середине – присесть, встать и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове 2. Прыжки через шнур 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание | 1. Прыжки с высоты 2. Отбивание мяча одной рукой на месте. 3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. 4. Пролезание через три обруча, в обруч прямо и боком руками. | 1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой, с мешочком на голове. 4. Прыжки вверх из глубокого приседа | 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром, подталкивая мяч головой мяч. 2. Ползание на правой и левой ноге, на двух ногах между предметами. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг; с мешочком на голове. | |||
Игровые упражнения: 1. «Перебрось - поймай». 2. «Не попадись» | Игровые упражнения: 1. «Кто самый меткий». 2. «Перепрыгни не задень» | Игровые упражнения: 1. «Успей выбежать». 2. «Мяч водящему» | Игровые упражнения: 1. «Лягушки». 2. «Не попадись» 3. «Кто скорее по дорожке» | ||||
П/И | «Перелет птиц» | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Удочка» | |||
«Фигуры» | «Совушка» | «Не попадись» | «Ловишки с ленточками» | ||||
3 часть | Ходьба в колонне по одному | Игра «Эхо» | Игра м/п «Летает не летает» | Ходьба в колонне по одному | |||
Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Игра «Эхо» | |||||
Нетрадиционные формы | Точечный массаж | Дых./упр.«Погонщики» | Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Кошка» | Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Ладошки» | Искусственная «Тропа здоровья» |
Литература |
|
|
|
| |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги. |
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; развитие физических качеств. Здоровье: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека, умения пользоваться специальными физическими упражнениями для укрепления своих органов и систем. Безопасность: продолжать формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортинвентарем. Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря. Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве. Художественное творчество: привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя. Музыка: развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера. | |||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |||||
Программные задачи | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Закреплять навык ходьбы и бега, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании по гимнастической скамейке на четвереньках. Закреплять навык ходьбы и бега с преодолением препятствий, ходьбе с остановкой по сигналу, Повторить игровые упражнения с мячом и в прыжках. | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед, Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, Повторить игровые упражнения с мячом и бегом. | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движнеий и ловкость, разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой, повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, Упражнять в поворотах с прыжком на месте, Повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом. | ||||
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. | |||||||
2 ч. ОРУ | Без предметов | С короткой скакалкой | С кубиками | Без предметов | ||||
ОВД | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры. 3. Эстафета «Мяч водящему».
| 1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед. 2. Ползание под шнур боком. 3. Прокатывание обруча друг ругу. 4. «Попади в корзину» расстояние – 3 м) | 1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 2. Метание в горизонтальные цели (расстояние – 4 м). 3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет. 2. Прыжки на 2 ногах через шнур справа и слева попеременно. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, выпрямиться и идти дальше. 4. бросание мяча об пол и ловля после отскока. | ||||
Игровые упражнения: 1. «Мяч друг другу». 2. «Будь ловким» | Игровые упражнения: 1. «Кто самый ловкий». 2. «Не задень» | Игровые упражнения: 1. Эстафета с мячом. 2. «Мяч водящему» | Игровые упражнения: 1. «Передай мяч». 2. «С кочки на кочку» | |||||
П/И | «Догони свою пару» | «Не оставайся на полу» | «Перелет птиц» | «Фигуры» | ||||
«Мышеловка» | «Фигуры» | «По местам» | «Хитрая лиса» | |||||
Заключительная часть | Игра «Угадай, чей голосок?» | Игра «Эхо» | Игра м/п «Летает не летает» | Ходьба в колонне по одному | ||||
Игра м/п «Затейники» | Игра «Затейники» | Ходьба в колонне по одному | Игра по выбору детей | |||||
Нетрадиционные формы | Дых./упр. «Кошка» | Восточная гимн.«Фонтанчик» | Дых./упр. «Маятник головой» | Пальчиковый массаж | Искусственная «Тропа здоровья» | Точечный массаж | Искусственная «Тропа здоровья» | Точечный массаж |
Литература |
|
|
|
| ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; пользуется специальными физическими упражнениями для укрепления своего организма; принимает активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в пространстве, следит за своим внешним видом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план "Экология" для подготовительной к школе группы.
Очередной перспективный план по "Юному экологу" С.Н.Николаевой. Переработанный, проверенный в работе и с добавлением регионального компонента....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.
Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...
Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе
Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе...
Перспективный план. Изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа.
Перспективный план составлен для логопедической группы и соответствует лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР Нищевой. Н.В....