Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности на три месяца
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Евтушенко Анна Андреевна

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование  для дошкольников средней группы. По разделам: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_plan_na_3_mes.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Перспективное планирование

 непосредственной образовательной деятельности

Группа                     средняя                                        Возраст                  4-5 лет

Воспитатели:                                    Евтушенко А.А.

Образователь-ные

области

выраженные в направлениях

Основные задачи

Непосредственно

Образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность под

руководством

взрослого

Организация

развивающей

среды

1

2

3

4

5

6

Физическое

развитие

Физическая культура:

1.Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности физическом совершенствовании.

2.Развивать физические качества, двигательную активность в подвижных играх, умение выполнять ведущую роль, осознанно относиться к выполнению правилам игры.

3.Развивать координацию, пространственную ориентировку.

4.Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

1.Создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

2.Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни здоровья человека.

НОД по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию

1.Утренняя гимнастика

2.Корригирующая гимнастика после сна.

3.Речь с движениями

4.Физкультминутки

5.Подвижные и спортивные игры

6.Разучивание считалок.

7.Разучивание стихов к играм.

Подвижные игры на прогулке:

«Найди свой цвет»

«Найди себе пару»

«Цветные автомобили»

«Трамвай»

«У медведя во бору»

«Пробеги тихо»

«Зайцы и волк»

«Перепрыгнем через ручеек»

«Кролики»

Хороводные игры

Физические упражнения

Пособие на развитие мелкой моторики. Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Картотеки:

-пальчиковых игр;

-физкультминуток;

-подвижных игр;

-развитие мелкой моторики.

Спортивный инвентарь для игр на улице.

Социально-коммуникативное

Развитие

Познава-тельное развитие

Речевое

развитие

Художес-твенно – эстетиче-ское развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

1.Формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к пожилым людям .

3.Определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда.

4. Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет) .

Сюжетно-ролевые игры:

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры, проявлять самостоятельность в выборе игры.

Театрализованные игры: умение детей разыгрывать несложные произведения, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, использовать образные игрушки и из киндер- сюрпризов, бибабо, фигурки.

Ребенок в семье и сообществе

1 .Воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь.

2. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

3.Узнать название разных профессий; то, что каждая профессия предполагает определённые действия.

4.Сформировать у детей понятие «Правила Дорожного Движения».

5.Закрепить знания о причинах возникновения ДТП.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

Культурно-гигиенические навыки:

  1. Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, пользоваться носовым платком, аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Самообслуживание:

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду,

го товить и убирать свое рабочее место.

Общественно-полезный труд:

Воспитывать положительное отношение к труду, поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада, выполнять обязанности дежурных.

Труд в природе:

1.Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, в осенний и весенний периоды привлекать к работе в цветнике

2.Познакомить с профессиями близких людей, формировать интерес к профессиям родителей. Формирование основ безопасности;

Безопасность на дорогах:

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке, знакомить с правилами поведения на улице, назначение светофора, видами городского спецтранспорта, со знаками дорожного движения.

Формирование элементарных математических представлений:1. Умение детей считать до 5, формирование понимания, что результат счета не зависит от величины предметов , расстояния между предметами, от формы расположения, качественных признаков предмета 2.Умение сравнивать предметы по величине, высоте (в пределах 5), раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами» самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький 3.Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, сравнивать их между собой 4.Закреплять навыки количественнго счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы«Сколько?», «Который по счету?»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности: 

1. Обогащать сенсорный опыт,

знакомя детей с широким крутом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

2. Развивать  навыки в  проектно -исследовательской деятельности.

  1. Помогать детям осваивать правила простейших настольнопечатных игр.

Ознакомление с предметным окружением:

1. Формировать представления об изменении видов человеческою труда, объяснить о изготовлении предметов из определенного материала, расширить знания о знаках дорожного движения. Ознакомление с социальным миром:

1.Расширить представления о правилах поведения в общественных местах, на дорогах знакомить с культурными явлениями, рассказать детям о самых значимых памятниках нашего города, посвященных ВОВ 2.Воспитать интерес к собственной личности.

Ознакомление с миром природы:

1. Расширять представления детей о природе: Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых, обогащение и активизация словаря 2.Знакомить детей с характерными признаками садовых цветов. Обогащение и активизация словаря.

3.Расширять знания о представителях водной фауны, знакомство с характерными признаками рыб простейшая классификация и различия.

Развитие речи:

1.Обсуждать с детьми информацию о предметах,

явлениях, событиях

выслушивать, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждения.

2.Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3.Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов

4.Учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

5. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы характеризующие трудовые действия.

6. умение определять и называть местоположение предметов, время суток.

7.Употреблять слова синонимы, антонимы 8. Употреблять существительные с обобщающим значением.

9. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух: различать название слова на определенный звук

10.Совершенствовать интонационную выразительность

11.Правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах.

12.Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

13.Совершенствовать диалогическую речь, упражнять в составлении рассказов, пересказов динамичных сказок. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Приобщение к художественной литературе

1.Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать

Считалки, правильно

воспринимать содержание произведения, сопереживать его

героям

2.Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

3. Объяснять, как важны в книге рисунки, познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, К. Чарушиным.

Приобщение к искусству:

  1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно- прикладного искусства, прослушивание произведений музыкального фольклора.
  2. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Изобразительная деятельность:

1 .Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные

композиции

2.Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

3.Располагать изображения на всем листе, закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, умение см сшивать краски.

4. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, закрашивать рисунки в одном направлении (сверху вниз или слева на право).

5.Продолжать развивать интерес детей к лепке, закреплять освоенные приемы, учить прищипыванию, вытягиванию, вдавливанию, сглаживанию предметов.

6.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

  1. Обучать вырезыванию по прямой сначала коротких, а затем длинных полос, составлять изображения; вырезать круглые формы из квадрата о овальные из прямоугольника.

7. Приучать детей быть аккуратными, по окончании

Работы убирать со стола

Конструктивно-модельная деятельность

1.Учить сооружать постройки из крупного мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек

2.Обучать конструированию из

бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам., совмещая стороны, приклеивая детали.

3. Приобщать дел ой к изготовлению поделок из природного материала.

Музыкальная деятельность: 1.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку,

2.Умение детей слушать музыку до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять сколько частей в произведении.

3. Обучать выразительному пению, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

4. Формировать навык ритмичного движения, выполнять перестроения.

5.Формировать умение подигрывать мелодии на деревянных, ложках, погремушках

Конспекты НОД:

Март №1,2,3,4

Апрель №1,2,3,4

Май : работа по закреплению программного материала

( смотреть И.А. Помораева

В.А. Позина )

Интегрируемые

образовательные

области:

«Социально-

коммуникативное

развитие»,

«Художественно-

эстетическое

развитие»,

Интегрируемые образовательные области:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Март:  «8 Марта»,« Я в мире человек»

Апрель: «Планета Земля», «Профессии», «Рыбы»

Май: «День Победы», «Насекомые цветы», «П.Д.Д», Мониторинг

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрируемые: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

НОД по плану музыкального руководителя

Игровые ситуации. Дидактические игры Рассматривание иллюстраций в книгах.

Сюжетные картинки

«Семья»

«Магазин овощей» «Магазин фруктов» «Магазин одежды» «Магазин обуви» «Магазин игрушек», «Почтальон»

Игровые ситуации. Дидактические игры Рассматривание иллюстраций в книгах.

Сюжетные картинки

Дидактические игры: «Что скачала, что потом»

«Каждой вещи свое место»

Использование пословиц, поговорок, схем.

«Что откуда»

Дидактические игры: «Чем кормится растение?»

«Чьи детки» «Продлим жизнь растениям»

Д/И «Хорошо - плохо»

«Ботаническое лото» «Дары лета» Дорожные знаки, маленькие машинки.

Геометрические фигуры.

Лото, домино

математического

содержания.

Разрезные картинки

Парные картинки. Цветные счетные палочки.

Чудесный мешочек.

Клееночные полоски различной длины и ширины.

Обводка

геометрических

фигур.

Дидактические игры математического содержания:

«Выложи фигуру из

палочек, (зерна)»,

«Сложи узор»,

«Разрезные

картинки», «Кто в

каком домике

живет?»,

«Дорисуй-ка»,

«Домино»,

«Геометрическое

лото»,

«Волшебные

превращения»,

«на что похоже?», «Логические цепочки»,

«Найди отличия и

Сходства»

Игры на установление физических закономерностей, овладение представлением об объеме, форме, изменениях веществ и познания свойств и возможностей материалов

Дидактические игры:

«Собери картинку звёздного неба».

«Кому, что нужно»,

«Соберём ракету».

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, речь с движением.

Рассматривание иллюстраций в книгах, портреты писателей.

Рисунки детей  к литературным произведениям . Литературные игры Альбомы или подборка иллюстраций но лексическим темам.

Настольно-печатные, дидактические игры по изо деятельности.

«Подбери цвет», «Подвижная аппликация», «Дорисуй», «Угадай по контуру».

Использование строительного материала. Фигурки животных, растений, насекомых. Машинки, светофоры.

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Определи по ритму»

Фото семьи.

Аудио, видео материалы о жизни детей и взрослых.

Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям,

Животным. Взрослых

людей разного пола и профессий. Иллюстрации с насекомыми, растениями, временами года. Наглядный материал ко Дню Победы. Подготовить литературу о войне и подвигах нашего народа. Дидактические игры по П.Д.Д.

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: весы, баночки, игрушки овощи, фрукты, картинки одежды, обуви, головные уборы. Сумочки, корзинки, игрушки заместители. Оформить уголок театрализованной деятельности. Использование различных заменителей. Ширма, фланелеграф. Различные виды театров Настольный, кукольный, пальчиковый, теневой. Фигурки, персонажи из оригами.

Литература:«Письмо» - С.Маршака.

Е. Шкловский

«Как лечили мишку».

Д.Родари

«Стихи о профессиях»

Барто « Мама спит, она устала»

Игры, чтение художественной литературы, модели.

Подготовить материал для труда тазики, фартуки, совки, кисточки для работы в уголке природы. Приготовить основной материал на прогулку: Лопатки, грабли,

Оформить уголок ОБЖ. Д/И, машинки, дорожные знаки, Художественная литература в уголке книги.

Изготовить для игр знаки:

«Нельзя брать»

«Осторожно» Плакаты и иллюстрации. Загадки, картотеки. Конструктивные игры с машинками, знаками.

Геометрические фигуры, магнитная доска с цифрами, Загадки, картинки с числами, цифрами. Изготовить Раздаточный материал.

Клеенчатые фартуки. Подносы.

Емкости для измерения, исследования, хранения. Формочки.

Комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями Наглядный материал: (иллюстрации, картинки, фотографии с изображением природных объектов, климатических зон, экосистем, в г.ч. человека).

Планеты солнечной системы..

Настольно-печатные игры,игры по лексическим темам.

Энциклопедии, атласы, журналы. Подбор лабирин тон, ребусов, кроссвордов по темам. Развивающие и дидактические игры..

Дидактические речевые, настольно- печатные игры. Придумывание загадок.

Выставка художественной

литературы ( в книжный уголок)

Аудиозаписи.

Дидактически ,речевые

игры.

Картотека пальчиковых

игр.

Коллажи, мнемотаблицы.

Слайды

Картотека загадок, стихов. Пословиц. Поговорок.

Материалы для

художественно-

творческой

деятельности: обводки, трафареты, раскраски, игры, картинки, муляжи, игрушки.

Иллюстрации

художников-

оформителей.

Цветные карандаши. Гуашь.

Круглые кисти, подставка под кисти.

Готовые формы для выкладывания и  наклеивания Рисунки, иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

Ножницы, клей, иллюстративный материал для аппликаций по темам

Конструктор разного размера

Подготовка к

утренникам,

развлечениям.

Музыкальные инструменты в музыкальной зоне.

Картотека игр.

Аудиозаписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Январь месяц во второй мл. группе

Перспективное планирование непосредственного образования на январь месяц во второй мл. группе...