План воспитательно образовательной деятельности, подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Селина  Софья Евгеньевна

 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

 

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

5 ноября

Среда.

Тема: «Моя малая родина»

Коммуникативная (ог)

«Буква Ь».  Цель: познакомить детей с буквой, продолжать образовывать новые слова, формировать быструю реакцию на слово, учить отвечать детей точно и быстро.

Т. М. Бондаренко стр. 51

 

Изобразительная

 «Летят перелетные птицы». Цель: учить рисовать перелетных птиц. Передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Т. М. Бондаренко стр. 433

 

Двигательная.

Проведение занятия по плану инструктора по ФК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Веселая семья».

 

Познавательное развитие

Беседа с детьми о городе в котором мы живем.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

 

Социально личностное развитие

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

 

Физическое развитие

П. И.

   «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя

Речевое развитие

Дидактическая игра с Альбиной и Машей. «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

 

Познавательное развитие.

Беседа с Егором и Димой  на тему «Кто живет в России». Задачи: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье.

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

 

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Катя, Маша, Денис; НОД – Даниил, Диана.

Конструирование

Грузовая машина. Цель: учить детей изготовлять машины из различных по форме и размеру коробочек.

Физическое развитие

Подготовка мячей, кеглей, обручей, скакалок, кубиков.

 

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка чистых белых листов, карандашей, альбомов, раскрасок, красок, кистей.

 

Познавательное развитие

 Подготовка литературы белгородских авторов для рассматривания.

 Подготовка настольно-печатных игр, лото, домино, мозаик.

Подготовка фотографий города Белгорода. Знаменитые места родного края.

 

Социально-личностное развитие

Проверка исправности игрового материала в сюжетно – ролевом уголке.

 

Речевое развитие

 подготовка иллюстраций памятных мест города для самостоятельного рассматривания.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_plany_noyabr.docx115.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

5 ноября

Среда.

Тема: «Моя малая родина»

Коммуникативная (ог)

«Буква Ь».  Цель: познакомить детей с буквой, продолжать образовывать новые слова, формировать быструю реакцию на слово, учить отвечать детей точно и быстро.

Т. М. Бондаренко стр. 51

Изобразительная 

 «Летят перелетные птицы». Цель: учить рисовать перелетных птиц. Передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Т. М. Бондаренко стр. 433

Двигательная.

Проведение занятия по плану инструктора по ФК.

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Веселая семья».

Познавательное развитие

Беседа с детьми о городе в котором мы живем.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Социально личностное развитие

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Физическое развитие

П. И.

   «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя

Речевое развитие

Дидактическая игра с Альбиной и Машей. «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Познавательное развитие.

Беседа с Егором и Димой  на тему «Кто живет в России». Задачи: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье.

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Катя, Маша, Денис; НОД – Даниил, Диана.

Конструирование

Грузовая машина. Цель: учить детей изготовлять машины из различных по форме и размеру коробочек.

Физическое развитие

Подготовка мячей, кеглей, обручей, скакалок, кубиков.

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка чистых белых листов, карандашей, альбомов, раскрасок, красок, кистей.

Познавательное развитие

 Подготовка литературы белгородских авторов для рассматривания.

 Подготовка настольно-печатных игр, лото, домино, мозаик.

Подготовка фотографий города Белгорода. Знаменитые места родного края.

Социально-личностное развитие

Проверка исправности игрового материала в сюжетно – ролевом уголке.

Речевое развитие

 подготовка иллюстраций памятных мест города для самостоятельного рассматривания.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

6 ноября

Четверг.

Тема: «Моя малая родина»

Коммуникативная  (РР) «Придумывание сказки на тему как ежик выручил зайца». Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки. Учить подбирать однокоренные слова. Воспитывать чуткость к звуковым оттенкам слова.

Т. М. Бондаренко стр. 129.

Двигательная.

Проведение занятия по плану инструктора по ФК.

Изобразительная.  

«Улитка». Цель: совершенствовать навыки раскатки небольшого куска пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса.

Т. М Бондаренко стр. 512.

Социально-личностное развитие

Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?»

Познавательное развитие

Наблюдение за голубями

Цели:

  • продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла.

Социально личностное развитие

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Физическое развитие

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Познавательное развитие

Наблюдение за черепахой. С Денисом и Димой. Задачи: Познакомить детей с сухопутной черепахой, условиями ее содержания в террариуме. Учить организовывать наблюдение за животными с целью выявления особенностей их жизнедеятельности. Воспитывать чувства ответственности, бережное отношение к животным.

Речевое развитие с Сережей и Катей. Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде».

Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Лиля, Егор, Дима; НОД – Альбина, Настя.

Физическое развитие

Подготовка дарца, мячей, кеглей, обручей.

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка чистых белых листов, карандашей, пластилина, досточек, стейков.

Познавательное развитие

 Подготовка литературы белгородских авторов.

 Подготовка настольно-печатных игр, лото, домино, мозаик.

Подготовка исторических предметов, для самостоятельного рассматривания.

Социально-личностное развитие

Проверка исправности игрового материала в сюжетно – ролевом уголке. Подготовка настольного театра.

 Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

7 ноября

Пятница

Тема: «Моя малая родина»

Позновательно-исследовательская

 «Беседа о кроте». Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

Т. М. Бондаренко стр. 335.

Музыкальная проведение занятия по плану муз руководителя.

Речевое развитие

Беседа «Символика России».

Познавательное развитие

Наблюдение за воробьем осенью.  Цели: —        продолжать закрепление знаний о воробье;

—учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

—активизировать внимание и память.

Социально личностное развитие

Поливка песочного дворика.

Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Физическое развитие

Подвижная игра

«Мяч капитану».

Цели: —        учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; —        воспитывать коллективизм.

Социально личностное развитие

Беседа с Лилей и Максимом. «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия.

Физическое развитие

Беседа с Сережей, Данилом, Толей на тему «Мои поступки и здоровье». Задачи: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Егор, Ульяна, Маша; НОД – Богдан, Дима.

Беседа на тему «Безопасность в группе».

Физическое развитие

Подготовка мячей, кеглей, обручей, скакалок, кубиков.

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка чистых белых листов, карандашей, раскрасок, красок, кистей.

Познавательное развитие

 Подготовка альбома портретов русских писателей для рассматривания.

 Подготовка настольно-печатных игр, лото, домино, мозаик.

Подготовка фотографий страны. Знаменитые места родного края.

Социально-личностное развитие

Проверка исправности игрового материала в сюжетно – ролевом уголке.

Речевое развитие

 Беседа «Город, в котором я живу»

Беседа, на тему «Правила хорошего тона». 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

10 ноября

Понедельник

Тема: «Моя малая родина»

 Изобразительная

«Птичий двор». Цель: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.

Т. М. Бондаренко стр. 435.

 Коммуникативная (РР)

«Придумывание сказки на тему День рождения зайца». Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку, упражнять в образование форм в.п. мн.ч. существительных. Упражнять в отчетливом произношении потешек.

Т. М. Бондаренко стр. 131.

 

Двигательная (улица)

Проведение занятия по плану инструктора по ФК.

Речевое развитие

Беседа на тему «Герб России».

Задачи: Формировать у детей представления о герб России, о его истории. Рассказать о том, что герб является символом государства, его изображают на официальных документах, правительственных зданиях и т.д.

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Социально-личностное развитие

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Познавательное развитие Индивидуальная работа с Настей и Лилей. Учить отгадывать загадки, выделяя главное. Вспомнить название диких животных. Закреплять умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Развивать внимание, речь.

Прививать умение работать коллективно.

Физическое развитие Индивидуальная работа с Егором и Сережей. Малоподвижная игра « Делай как я»

Цель: передать выражение лица и называть его

Физическое развитие Индивидуальная работа с Ульяной и Максимом.

Беседа на тему «Юмор и здоровье». Задачи: Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Денис, Маша; НОД – Диана, Настя.

Беседа на тему «Личная гигиена, все за и против».

Физическое развитие

Подготовка мячей, кеглей, обручей, скакалок, кубиков.

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка чистых белых листов, карандашей, раскрасок, красок, кистей.

Познавательное развитие

 Подготовка альбома портретов русских писателей для рассматривания.

 Подготовка настольно-печатных игр, лото, домино, мозаик.

Подготовка фотографий -знаменитые места родного края.

Социально-личностное развитие

Проверка исправности игрового материала в сюжетно – ролевом уголке.

Речевое развитие

 Беседа «Страна моя родная».

Советы родителям:

 «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками

 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

11 ноября

Вторник.

Тема: «Моя малая родина»

Познавательно – исследовательская (МС).

Тема: игровое упражнение «Дни недели». Программное содержание: закрепить представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношений, развивать память, внимание.

(Бондаренко Т. М. с. 219).

Чтение художественной литературы.

Тема: чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Программное содержание: познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

(Бондаренко Т. М. с. 172).

Музыкальная проведение занятия по плану муз руководителя

Речевое развитие

Беседы с детьми о стране, в которой мы живем.

Познавательное развитие

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».

Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, с своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Познавательно/речевое развитие.

Наблюдение за водой- формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

  • упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия -  воспитывать выносливость.

Социально-личностное развитие

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада -  закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Только на эту букву». Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Экологическое домино». Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде». Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры «Парикмахерская», «Строители».

Речевое развитие

Д/и  «Назови как можно больше предметов». Активизация словаря детей, развитие внимания.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Денис, Маша; НОД – Диана, Настя.

Беседа на тему «Личная гигиена, все за и против».

Познавательное развитие

Д/и «Кто правильно назовет»- стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Познавательное развитие

Строительные игры, мягкий модуль, настольно-печатные игры, дидактические игры.

Речевое развитие

Картинки на тему птицы, дидактический материал.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Скакалки, обручи, мячи (улица)

Художественно эстетическое развитие

Восковые мелки, альбомный лист. Картинки птиц.

Социально- коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей в сюжетных центрах.

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра «Не ошибись».

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

12 ноября

Среда.

Тема: «Моя малая родина»

Коммуникативная (ОГ)

Тема: буква Ь в середине слова как знак мягкости. Программное содержание: продолжать знакомить детей с мягким знаком, учить читать имена по магнитной азбуке, учить детей сопоставлению простых предложений.

(Бондаренко Т. М. с.53).

Изобразительная

Тема «Царство диких зверей». Программное содержание: продолжать осваивать прием аппликации – вклеивание силуэта, мелко нарезанными нитями (передовая эффект пушистости). Учить наносить клей на основу равномерно.

(Бондаренко Т. М. с.558).

Двигательная.

Проведение занятия по плану инструктора по ФК.

Речевое развитие

Беседа с детьми «Поздняя осень. Ноябрь». Познакомить детей с типичными особенностями поздней осени, формировать интерес к изменениям в природе.

Познавательное развитие

Д/И «Времена года», «Составь узор», «Ассоциации».

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за пешеходом -  закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Физическое развитие

Подвижные игры «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность

Социально-личностное развитие

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев - воспитывать бережное отношение к природе.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол». Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы-заместители. Развивать эмпатию, децентрацию.

Познавательно/речевое развитие

Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.

Речевое развитие

Упражнение «Скажи наоборот».

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры «Улица», «Шоферы».

Речевое развитие

Д/и  «Назови как можно больше предметов». Активизация словаря детей, развитие внимания.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Вова, Матвей; НОД – Катя, Дима.

Беседа на тему «Личная гигиена, все за и против».

Познавательное развитие

Учит буквы, выкладывать их из счетных палочек, рисовать анализировать.

Познавательное развитие

Строительные игры, мягкий модуль, настольно-печатные игры, дидактические игры.

Речевое развитие

Картинки на тему дикие звери, дидактический материал.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Скакалки, кольцеброс (улица)

Художественно эстетическое развитие

Пластилин, доски, стеки, для самостоятельной деятельности.

Социально- коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей в сюжетных центрах.

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра «Не ошибись».

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

13 ноября

Четверг.

Тема: «Моя малая родина»

Коммуникативная  (РР)

Придумывание сказки на тему: «как ежик выручил зайца». Программное  содержание: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, оценивать рассказ.

(Бондаренко, стр.129).

Двигательная.

Проведение занятия по плану инструктора по ФК.

Изобразительная.  

Плетение из соломки косички. Программное содержание: продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор.

Т. М Бондаренко стр. 611.

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за вертолетом

Цели:

  • закреплять знания о воздушном транспорте;
  • формировать интерес к профессии пилота.

Социально-личностное развитие

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Познавательно/речевое развитие

Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою совей». Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рас-1 смотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их; героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».

Социально- коммуникативное развитие

Беседа на тему «Почему мы любим порядок». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения в природе. Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье.

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Катя, Маша, Денис; НОД – Даниил, Диана.

Конструирование

Грузовая машина. Цель: учить детей изготовлять машины из различных по форме и размеру коробочек.

Художественно эстетическое развитие

Работа в центре творчества: нарисовать любимого животного в движении. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков).

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Социально- коммуникативное развитие

Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

14 ноября

Пятница.

Тема: «Моя малая родина»

Познавательно – исследовательская

Беседа об осени. Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Т. М. Бондаренко стр. 341.

Музыкальная 

Проведение занятия по плану муз руководителя

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Социально-личностное развитие

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Физическое развитие

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Денис, Маша; НОД – Диана, Настя.

Беседа на тему «Личная гигиена, все за и против».

Познавательное развитие

Опытническая деятельность «Путешествие капельки». Знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Социально- коммуникативное развитие

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор снега).

Социально- коммуникативное развитие

С/р игра «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра «Туристическая фирма». Настольные игры (шашки). Собирание картинок из пазл.

Подготовка стенгазеты «Зимние каникулы».

 Советы родителям:

 «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками

 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

17 ноября

Понедельник.

Мир игры

Изобразительная

Стайка воробьев. Программное содержание: учить детей передавать позу клюющего воробья. Закрепить навыки рисования. Развивать фантазию детей , предлагая дополнить рисунок деталями.

Т. М. Бондаренко стр. 437.

Коммуникация (РР).

 Придумывание сказки на тему день рождения зайца. Программное содержание: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание сюжета, средства выразительности.

Т. М. Бондаренко стр. 131.

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Социально-личностное развитие

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде».

Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Мои поступки и здоровье». Задачи: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры «Парикмахерская», «Строители».

Речевое развитие

Д/и  «Назови как можно больше предметов». Активизация словаря детей, развитие внимания.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Денис, Маша; НОД – Диана, Настя.

Беседа на тему «Личная гигиена, все за и против».

Познавательное развитие

Д/и «Кто правильно назовет»- стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Художественно эстетическое развитие

Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов  знакомых игр.

С/р игры в «Больница», «Поликлиника».

Дежурства. Д/и по ФЭМП «Разложи цифры по порядку».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

18 ноября

Вторник.

Мир игры

Познавательно - исследовательская (МС)

Логическая задача. Программное содержание: учить находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.

Т. М Бондаренко стр.221.

Чтение художественной литературы.

Тема: чтение сказки о рыбаке и рыбки. Программное содержание: углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

(Бондаренко Т. М. с. 174).

Музыкальная проведение занятия по плану муз руководителя

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Социально-личностное развитие

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

  • закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кондитерская фабрика». Задачи: Формировать у детей умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах 10). Расширять представления о работе кондитеров, о значимости их труда. Развивать воображение.

Речевое развитие

Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского. Задачи: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Физическое развитие

Выполнение элементов утренней и корригирующей гимнастик. Пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Физкультминутки.

Здоровье.

Выполнение алгоритма полоскания ротиков. Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия). Дыхательные упражнения и гимнастики для глаз.

Социально личностное развитие

Выполнение элементарных трудовых поручений воспитателя – сбор игрушек в группе, по зонам. Дежурство: столовая- Катя, Маша, Денис; НОД – Даниил, Диана.

Конструирование

Грузовая машина. Цель: учить детей изготовлять машины из различных по форме и размеру коробочек.

Художественно эстетическое развитие

Работа в центре творчества: составить план, по своей фантазии зимнего участка.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения Ане и Веронике собрать лопатки.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Я ветеринар». Настольные игры в шашки. Рисование на любую тему по выбору детей.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

19 ноября

среда

Коммуникативная деятельность

(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)

Тема: Закрепление звуков (д), (т), (и), (й) и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова.

Программное сод-е: Закрепить с детьми звуки (д), (т). (и), (й) и буквы. Продолжать читать слова, выкладывать буквы из конструктора, загадывать загадки, читать стихи на знакомую букву. (Бондаренко, 55)

Изобразительная деятельность (ЛЕПКА)

Тема: «Морские джунгли»

Программное сод-е: Уметь использовать разные приемы лепки для создания водных растений из удлиненного цилиндра, ленты. Показать, как можно усилить выразительность образа. Развивать воображение, эстетический вкус, аккуратность (Бондаренко, 514)

Двигательная деятельность (УЛИЦА) – по плану инструктора по ФИЗО

Речевое развитие   Беседа «Что вы будете делать если …»

 - закрепить знания о правилах дорожного движения

Познавательное развитие  Д//И «Найди такой же», «Подбери рифмы»

Чтение худ.лит-ры  Н.А. Некрасов «Славная осень!Здоровый, ядреный…»

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Физическое развитие

П/и «Воробьи вороны», «Ловишка», «Цветные автомобили»

МП/и «Апанас», «Пустое место», «Колечко»

Речевое развитие   Дид. игра - «Волшебные кубики» - Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие

Физическое развитие

  Прыжки со скакалкой с

девочками.

Бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками с мальчиками.

Познавательное развитие   

Д/И «Длинный-короткий. Одинаковой длины»-закрепить термины «длинный-короткий», учить сравнивать длину предмета (наглядно), развитие

Художественно-эстетическое развитие . «Дорисуй, чего не хватает»

Социально-коммуникативное развитие  М/п игра « Тихо - громко

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Мп/и «Съедобное-несъедобное»

Дыхательная и коррег.гимнастика после сна, ЗП, ОМ.

Пальчиковая гимнастика

«Птички», « Обед».

Физкультминутка

«Пловцы»

Социально-коммуникативное развитие  Совместный труд с воспитателем в книжном уголке. 

Познавательное развитие  Работа в тетрадях «Допиши цифры»

Социально-коммуникативное развитие  Игра-драматизация «Маша и медведь»

Познавательное развитие  . Д/И «Волшебные кубики», «Веселый поезд», «Пазлы», «Домино».

Игры с мозаикой. Игры со строительными наборами.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Речевое развитие  – игра В.Воскобовича «Конструктор букв», разрезная азбука, сюжетные картинки.

Познавательное развитие   – настольно-печатные игры, мозаика, конструктор.

Физическое развитие

– самостоятельная деятельность в спортивном уголке.

Художественно-эстетическое развитие пластилин, проволока, стеки, салфетки.

Консультация для родителей – инфекционные заболевания детей.

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

20 ноября

четверг

Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Тема: Перессказ сказки «У страха глаза велики».

Программное сод-е: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами (уменьшительно – ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.(Бондаренко, 139)

Двигательная деятельность (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) -

по плану инструктора по ФИЗО

Изобразительная деятельность (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Птица – говорун» (пригласительная открытка)

Прогр-е сод-е: Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы. (Бондаренко, 561)

Речевое развитие  Беседа с детьми по сказке « У страха глаза велики».

Познавательное развитие 

 Д/и: «Четвертый – лишний», «Считай дальше», «Чудесный мешочек». - уметь группировать геометрические фигуры по двум и более признакам.

Чтение худ. литературы. Чтение басни И.Крылова «Ворона и лисица» - познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за ивой осенью.

 расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.)

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Художественно-эстетическое развитие  Рисование фломастерами. (работа с трафаретами)

Речевое развитие

Д/И«Опиши овощ»

Физическое развитие 

 «С кочки на кочку», «Воробушки и автомобиль»

Речевое развитие  Игра «Нужные знаки» -  Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений

Физическое развитие 

  -  Развитие движений. -

воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества. Познавательное развитие        Д/И «Кто быстрее найдет» - Художественно-эстетическое развитие . Рисование красками «Осень золотая»- с подгруппой детей

Физическое развитие 

Утренняя гимнастика

Мп/и «Краски»

Дыхательная и коррег.гимнастика после сна, ЗП, ОМ.

Пальчиковая гимнастика.

"Веселый паровоз",

Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«СДЕЛАЙ ТАК»- направлено на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

Познавательное развитие    Д/И «Большой - маленький», «Кто что делает?».

Социально-коммуникативное развитие  С/р игры «Парикмахерская»

 «Магазин».

Мп/и «Найди и промолчи»

Речевое развитие 

 Д/И «Найди братца»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с мозаикой.

Художественно-эстетическое развитие

Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации или открытки с изображением цветов, тонированный лист бумаги, салфетки.

Познавательное развитие     – настольно-печатные игры, пазлы, кубики, конструктор.

Физическое развитие 

– мячи, кубы разного размера.

Социально-коммуникативное развитие . Игры с дидактическим материалом

Речевое развитие .   – картинки на тему «Осень»

Чтение художественной литературы  рассказ В.Бианки «Купание медвежат»

Консультация для родителей на тему «Значение подвижных игр для развития ребенка» 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

21 ноября

пятница

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Познавательно-исследовательская деятельность (МИР ПРИРОДЫ)

Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Прогр-е сод-е:  Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, о необходимости поливать комнатные растения по-разному – в соответствии с их потребностями во влаге.

(Бондаренко, 337)

Речевое развитие

Беседа с детьми на тему «Живая и неживая природа» . Рассматривание картинок.

Познавательное развитие . Д/И «Ассоциации », «Часть и целое».

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за кипреем на экологической тропе

  • продолжать знакомить с лекарственными растениями;
  • закреплять знания о кипрее, его особенностях.

Физическое развитие

«Лохматый пес», «Гуси лебеди», «Ловишки»

МПИ «Пузырь», «Светофор»

Социально-коммуникативное развитие 

Прополка сорняков в аптекарском огороде-

 формировать умение и желание трудиться

Познавательное развитие  Игра «Наоборот»(с мячом) – учить сравнивать предметы, коррекция мышления на основе анализа и синтеза; называть слова-антонимы (большой-маленький, глубокий-мелкий

Физическое развитие

.–  Перебрасывание друг другу мяча сверху -  развивать быстроту, ловкость

Речевое развитие  Дид. игра «Красный - белый» -  Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Социально-коммуникативное развитие  Игра «Назови меня» -  развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. 

Художественно-эстетическое развитие  Рисование восковыми карандашами(работа с трафаретами)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Мп/и «Платочек»- развивать внимание

 Дыхательная и коррег. гимнастика после сна, ЗП, ОМ.

Пальчиковая гимнастика. «Дождик»,  « Птички».Познавательное развитие  Наст. печатные игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Профессии».Чтение худ.лит-ры Чтение  сказки О.Дриз: «Когда человеку шесть» Социально-коммуникативное развитие

С/р игры «Строители», «Парикмахерская»

Игры на развитие эмоциональной сферы.«ЗЕРКАЛО»-актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.

Познавательное развитие Д/И «Часть и целое»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Физическое развитие

Подготовка мячей, кеглей, обручей, скакалок, кубиков.

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка чистых белых листов, карандашей, альбомов, раскрасок, красок, кистей.

Познавательное развитие

 Подготовка литературы белгородских авторов для рассматривания.

 Подготовка настольно-печатных игр, лото, домино, мозаик.

Подготовка фотографий города Белгорода. Знаменитые места родного края.

Социально-личностное развитие

Проверка исправности игрового материала в сюжетно – ролевом уголке.

Речевое развитие

 подготовка иллюстраций памятных мест города для самостоятельного рассматривания.

Консультация для родителей «Дидактические игры для детей подготовительной группы» 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

24 ноября

понедельник

Изобразительная деятельность (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Сорока – белобока»

Прогр-е сод-е: Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке, с головой, повернутой назад; упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета. (Бондаренко, 438)

Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

«Рассказывание на тему: «Первый день Тани в детском саду»»

Прогр-е сод-е: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять в образовании формы родительного падежа; упражнять в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

(Бондаренко, 127)

Двигательная деятельность (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) (УЛИЦА) -

по плану инструктора по ФИЗО

Речевое развитие

Беседа с детьми «Ребенок – один дома», «Чтобы не случилась беда».

Познавательное развитие.   Д/И «Ассоциации», «Чудесный мешочек», «Часть и целое»

Чтение художественной литературы

Стихи об осени.

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за сорокой и воробьем

Беседа – обсуждение об этих птицах;Чем отличаются, чем похожи и т.д.

Речевое развитие  Д/и: «Назови какие грибы ты знаешь?».

Выучить с детьми:

Правила безопасного поведения дома.

Физическое развитие

П/и: «Караси и щука», «Догони меня»

МПИ «Испорченный телефон», «Пузырь»

Социально-коммуникативное развитие   

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

-  развивать тр

Познавательное развитие.   Д/И «Узнай по голосу»- учить различать предметы по звуку

Физическое развитие

   Развитие движений. -

 развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Социально-коммуникативное развитие  Игра «Текстура» - обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям ( кусочки меха, дерева, ткани, ваты, металлический брусок

Речевое развитие

Д/И « Веселый поезд» -  Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Художественно-эстетическое развитие  

простым карандашом  «Осенний листопад»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Мп/и «Обезьянки»

Дыхательная и корригирующая гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья», «Ежик»

Познавательное развитие.  Д/И «Веселый художник», «Зоопарк», «Все перепуталось»

Социально-коммуникативное развитие  С/р игра «Детский сад», «Больница»

Игры на развитие эмоциональной сферы

«ГОВОРИ»-направлено на развитие умения контролировать импульсивные действия.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения

И.А.Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Речевое развитие

Д/И  «Веселый поезд», «Что к чему», «Узнай по голосу».

Самостоятельная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры.

Познавательное развитие – настольно-печатные игры, дидактические игры, кубики.

Физическое развитие

–  Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.

Мячи, кольцеброс.

Социально-коммуникативное развитие  - дидактические игры, атрибуты к с/р играм.

Художественно-эстетическое развитие  2 иллюстрации с изображением сороки и воробья, лист бумаги, цветные карандаши.

Речевое развитие

Дидактический материал. Картинки «Птицы».

Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в книжном центре.

Речевое развитие –  картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.

Консультация для родителей «Ребенок – один дома». 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

25 ноября

вторник

Познавательно-исследовательская деятельность (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Тема: 1. Задачи на сообразительность. 2. Занимательная задача А.Зака «Сходство – 1.2.». 3. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять». 4. Игра «Геоконт».

Прогр-е сод-е: учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление; развивать способность анализировать, решая задачи А.Зака; закрепить понятия: точка, прямая, луч, отрезок, используя игру «Геоконт».(Бондаренко, 227)

Чтение художественной литературы

Тема:  Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А,С.Пушкина

Прогр-е сод-е: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. (Бондаренко, 173)

Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля)

Речевое развитие Беседа с детьми по сказке А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Познавательное развитие 

Д/и «Сосчитай предметы», «Сколько стало»

Чтение художественной литературы  Заучивание стихотворения А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за снегопадом

—        уточнить представления о свойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Физическое развитие

 «Ворона — воробей».

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;

Социально-коммуникативное развитие  

Сбор снега в кучу для постройки горки - продолжать работать сообща.

Познавательное развитие  Д/И  «Кто быстрее найдет»- развивать быстроту и

Физическое развитие

«Не сбей флажок» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая

Речевое развитие  Д/И « Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» - Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь

Художественно-эстетическое развитие  –  Предложить детям нарисовать «какие бывают снежинки» - развивать фантазию, воображение  Социально-коммуникативное развитие  Игра «Шапокляк» - развитие умения удерживать и воспроизводить иформацию; целенаправленного запоминания и припоминания; вербальной памяти.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Мп/и «Испорченный телефон»

Дыхательная и коррег .гимнастика ,ОМ,ЗП

Пальчиковая гимнастика.

«Хозяйка однажды с базара пришла» 

Социально-коммуникативное развитие  Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в раздевалке.

Социально-коммуникативное развитие   С/р игры  «Зоопарк», «Собираемся на прогулку»

Познавательное развитие  Д/И  «Музыкальный алфавит» «Наш день»

Речевое развитие Д/И «ГДЕ НАШИ РУЧКИ?» - Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Познавательное развитие   Игры – шнуровки, пазлы.

Социально-коммуникативное развитие  Совместно с воспитателем полить цветы в природном уголке.

Самостоятельная игровая деятельность детей в сюжетных центрах.

Художественно-эстетическое развитие  – фломастеры, альбомные листы, простые карандаши.

Чтение художественной литературы – портрет А.С.Пушкина, книги сказок Пушкина, иллюстрации к «сказке о рыбаке и рыбке»; запись сказки.

Речевое развитие – иллюстрации на тему «Зима»; дидактический материал.

Познавательное развитие  – карточки – рисунки, игра «Геоконт» по числу детей.

Физическое развитие

– самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

Мячи, обручи (улица)

Беседа о светоотражающих элементах на одежде детей.

 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

26 ноября

среда

Коммуникативная деятельность (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)

Тема: Звук (е), буква Е.

Программное сод-е: Познакомить детей со звуком (е) и буквой, учить детей находить эту букву в трех позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово. (Бондаренко, 56)

Изобразительная деятельность (ЛЕПКА)

Тема: «Рыбки играют»

Программное сод-е: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. (Бондаренко, 514)

Двигательная деятельность  – по плану инструктора по ФИЗО

Речевое развитие

Д/и: «Кто во что одет?», «Кому, что нужно для работы?»

 - Воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях.

 Познавательное развитие  .

Д/И «Часть и целое», «Три медведя» - упр. в сравнении предметов по величине.

Чтение худ.лит-ры. Чтение рассказа С.Черного «Кот на велосипеде», чтение стихотворений.

Познавательное/речевое развитие

Наблюдение за вертолетом

  • закреплять знания о воздушном транспорте;
  • формировать интерес к профессии пилота.

Речевое развитие .  Д/и: «Догадайтесь сами» - по картинкам на тему «Фрукты».

Познавательное развитие  Д/и «Угадай, а потом покажи, кто что делает»-развивать внимание, воображение, пополнять словарный запас.

Физическое развитие

П/И «Самолеты» - упражнять в беге со словами.

«Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Познавательное развитие  . Игра «поймай тройку», «На что это похоже»

Физическое развитие

«Перейти речку». -  упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

Речевое развитие .     Игра   «Положи в сундучок» - закрепить понятия о живых и неживых предметах. Упражнять в постановке вопросов: кто это? Что это

Художественно-эстетическое развитие  Работа в раскрасках  фломастерами

Социально-коммуникативное развитие  Игра «Летчик» - обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые рением, слухом, тактильными ощущениями (

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Мп/и «Съедобное-несъедобное»

Дыхательная и коррег. гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Листики осенние», «Этот пальчик…»

Социально-коммуникативное развитие  Помочь помощнику воспитателя расставить салфетки на столы.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РУКИ» -знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их.

Социально-коммуникативное развитие     С/р игры «Дочки-матери», «Поликлиника», «Автомастерская»

Речевое развитие .  . Д/И   «Домики»  - Употреблять названия детенышей животных.

Познавательное развитие  . Д/И «Возьми столько же» - упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с мозаикой.

Художественно-эстетическое развитие  – пластилин разных цветов, стеки, керамические плитки, ковролин, части тела разных рыбок

Речевое развитие .   – разрезная азбука, сюжетные картинки, слова ЕЛИ, ЕЛ, ЕЛЬ.

Познавательное развитие   – настольно-печатные игры, мозаика, конструктор. игры-шнуровки, дидактический материал.

Физическое развитие

– мячи, обручи, кольцеброс.

Поместить

в уголок

для родителей фотоальбом «Непоседы – быстрые, смелые, ловкие, умелые» 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

27 ноября

четверг

Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Тема:  «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Программное сод-е: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Упражнять в изменении сила голоса.

Изобразительная деятельность (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

Тема: «Грузовой транспорт»

Прогр-е сод-е: Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

(Бондаренко, 615)

Двигательная деятельность (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) -

по плану инструктора по ФИЗО

Речевое развитие .    Беседа с детьми «Рассказ по картине»

Познавательное развитие  .  Д/И «Часть и целое», «Лего», «Пазлы»

Чтение худ.лит-ры. Чтение сказки «Лиса с лисятами».

Познавательное/речевое развитие 

Наблюдение за снегом и льдом

  • закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
  • формировать реалистическое понимание неживой природы.

Речевое развитие .  Д/И «Волшебные кубики»-  Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие

Физическое развитие

  «Волк во рву», «Мышеловка».  - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

  • развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Познавательное развитие   Повторение счета до 20 и обратно  

Физическое развитие

   Развитие движений.- развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Речевое развитие .  

Игра «О ком или о чем я рассказываю, догадайся» - узнавать предмет по эпитетам, расширять пассивный словарь детей Художественно-эстетическое развитие  Рисование красками на свободную тему  (цветными карандашами)

Социально-коммуникативное развитие  Игра «Форма» - развитие наблюдательности, ориентированное на форму.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Мп/и «Где мы были мы не скажем, а что делали  покажем»

Дыхательная и коррег.гимнастика после сна, ЗП, ОМ.

Пальчиковая гимнастика.

«Ранняя осень», «Мои любимые цветы»

Социально-коммуникативное развитие    Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в группе.

С/р игры  «Семья».

 «Спасатели», «Парикмахерская»

Игры на развитие эмоциональной сферы

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» - развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми

словами.

Познавательное развитие

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с пазлами.

Художественно-эстетическое развитие  – цветные карандаши, листы А4, трафареты.

Познавательное развитие   – настольно-печатные игры, пазлы, кубики, конструктор.

Речевое развитие -  парные предметные картинки на звуки с и ш; игрушки.

Физическое развитие

– мячи, кубы разного размера.

Социально-коммуникативное развитие    - с/р игры, дидактические игры.

Познавательное развитие  .игры с дидактическим материалом

Чтение художественной литературы. Рассматривание книг в «Уголке Сказок»

Рекоменда

ции «Наблюдаем с детьми в ноябре» 

Дата, день недели, тема недели.

Организация непосредственно образовательной деятельности

(с учетом сетки

 НОД)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы работы с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповые/ подгрупповые

Индивидуальные

Образовательная область в режимных моментах

28 ноября

пятница

Познавательно-исследовательская деятельность (МИР ПРИРОДЫ)

Тема: Беседа об осени.

Прогр-е сод-е: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

(Бондаренко, 341)

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Речевое развитие  Беседа с детьми на тему «Планета Земля в опасности». Рассматривание картинок.

Познавательное развитие  . Д/И «Кто где живет » - уточнить место обитания насекомых«».

 Чтение худ.лит-ры Чтение  сказки : П.Ершова «Конек – горбунок»

Познавательное/речевое развитие 

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах.

Физическое развитие 

«Северные олени».-  закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».- закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Социально-коммуникативное развитие    

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.-

 учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Познавательное развитие Д/И «Ассоциации», «Часть и целое»

Физическое развитие 

Игровые упражнения со скакалкой. -

 закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Речевое развитие Д/и «Кем (чем) был? Кем (чем) будет?» - отражать в речи изменения, которые происходят с предметом (явлением) в течении промежутка времени. (жил-был маленький щенок, но он подрос и стал.....)

Художественно-эстетическое развитие  Конструирование «Грузовой транспорт»

Социально-коммуникативное развитие  Игра «Шапка-невидимка» - обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное

Физическое развитие 

Утренняя гимнастика

Мп/и «Колечко»

Дыхат. И коррег.гимнастика,ОМ,ЗП,

Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Осень», «Жучки»

Социально-коммуникативное развитие  

  Ср/и «Детский сад», «Магазин одежды», «Строители», «Спасатели»

Познавательное развитие   

Д/И «Хорошо-плохо» - развивать творчество, внимание, мышление (Бондаренко, 313).

Речевое развитие  Д/И «Чудесный мешочек», «Угадай насекомое»

Художественно-эстетическое развитие  Работа в раскрасках с подгруппой детей

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Речевое развитие самостоятельная деятельность в книжном уголке; дидактический материал, картинки по теме «Осень»

Познавательное развитие  – ковролин, карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, птицы, вырезанные по контуру, игра В.Воскобовича «Прозрачный квадрат», схемы к игре.

Физическое развитие 

– самостоятельная деятельность в спортивном уголке ,мячи

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Художественно-эстетическое развитие  

конструктор

Чтение худ. лит-ры рассматривание иллюстраций к сказке «Дюймовочка» . Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Общение по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы подготовительная группа

план воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «На лесной поля...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»

План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Мой дом. Моя с...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Живая природа ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы на ноябрь. На основе циклограммы деятельности детей в течение дня.

Календарный план воспитательно - образовательной работы, подготовительной группы  на ноябрь. На основе циклограммы деятельности детей в течение дня. 2023 – 2024 учебный год....