План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г. Подготовительная к школе группа
Тема недели: «Мой дом. Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._moy_dom._moya_semya.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г. Подготовительная к школе группа
Тема недели: «Мой дом. Моя семья»
Понедельник | 1.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Тема: Мой дом. Моя семья. Содержание образовательной деятельности: Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Составление генеологического дерева. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Воспитывать любовь к близким людям. |
2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) | ||
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | ||
Вторник | 1.Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Число и цифра 13 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12. Познакомить с образованием числа 13; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 13. Закрепить состав числа в пределах 8, познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел. |
2. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) | ||
3. Речевое развитие Подготовка к обучению грамоты | Тема: Звуки [Р – Р’]. Буква Р. Цель: Познакомить с непарным звонким согласным звуком [Р] и буквой Р. Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [Р – Р’], буквой - Р. Подбор слов с заданным звуком - Р. Дать представления о твердых и мягких согласных звуках, знакомить с условным обозначением согласных звуков в схеме слова – синий цвет для твердых согласных звуков и зеленый цвет для мягких согласных звуков. Продолжать учить выделять согласный звук [Р] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Учить печатать печатную букв. Развивать слоговое чтение. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу. | |
4. Физическое развитие На прогулке (по плану специалиста) | ||
Среда |
| |
2. Речевое развитие Развитие речи | Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Цель: Обучение детей пересказыванию рассказа близко к тексту. Задачи: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. Воспитывать желание честно оценивать свои поступки. | |
Четверг | 1. Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Состав чисел 1-9 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12. Закрепить состав числа в пределах 9 из двух меньших чисел. Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях, закреплять умение писать цифры от 1 до 7. |
| ||
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | ||
Пятница | 1. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) | |
2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) |
Итоговое мероприятие: Рассмотрение альбомов и просмотр презентации «Моя семья» - систематизировать знания детей по теме недели.
Воспитатели: Щербакова В.А., Догдишева Д.Т.
Тема недели: «Мой дом. Моя семья» 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Понедельник 17.10.2022 г. |
Тема: Мой дом. Моя семья. Содержание образовательной деятельности: Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Составление генеологического дерева. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Воспитывать любовь к близким людям.
Физо (по плану специалиста) 3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Наблюдение за комнатными растениями - учить определять, какие растения нуждаются в поливе. * Индивидуальное трудовое поручение «Убери игрушку на место» - закреплять трудовые навыки. * Беседа на тему «Мой дом, моя семья» (с использованием генеалогического древа семьи)- вызвать интерес к своей родословной; систематизировать знания детей по теме. * Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | ||
* Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Рассказывание альбомов «Моя семья» - расширение представлений о членах семей. * Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» - продолжать упражнять в умении собирать пазлы. * Сюжетно-ролевая игра «Семья собирается в лес на прогулку» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. * ОБЖ Беседа «Лесные правила» - формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. * Составление рассказов из личного опыта - учить детей описывать членов семьи (по заданному плану) - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | ||||
Вторник 18.10.2022 г. | 1.Познавательное развитие ФЭМП Тема: Число и цифра 13 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12. Познакомить с образованием числа 13; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 13. Закрепить состав числа в пределах 8, познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел. 2. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста)
Тема: Звуки [Р – Р’]. Буква Р. Цель: Познакомить с непарным звонким согласным звуком [Р] и буквой Р. Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [Р – Р’], буквой - Р. Подбор слов с заданным звуком - Р. Дать представления о твердых и мягких согласных звуках, знакомить с условным обозначением согласных звуков в схеме слова – синий цвет для твердых согласных звуков и зеленый цвет для мягких согласных звуков. Продолжать учить выделять согласный звук [Р] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Учить печатать печатную букв. Развивать слоговое чтение. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.
(по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальное трудовое поручение «Собери игрушки на место» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к игрушкам. * Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | ||
*КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Музыкальная пауза «Делай так» - обеспечить динамическую активность, доставить радость, повторять запоминающиеся слова. * ОБЖ - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - способствовать формированию умения видеть опасную ситуацию, предполагать ее развитие, умение правильно вести себя при контакте с чужими взрослыми * Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом. * Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. * Формирование основ безопасности - Формирование первичных представлений о безопасном поведении в лесу. * Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку» - развивать логическое мышление. * Этюд «Сочиним историю» - ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить. * Дидактическая игра «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. |
Тема недели: «Мой дом. Моя семья» 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |
НОД | ОД в режимных моментах | |
Среда 19.10.2022 г. | 1. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация //ручной труд Лепка (по плану специалиста) 2.Речевое развитие - Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Цель: Обучение детей пересказыванию рассказа близко к тексту. Задачи: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. Воспитывать желание честно оценивать свои поступки. | * Утро: Утренняя гимнастика. * Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»-развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе. * Индивидуальное трудовое поручение в книжном уголке. Выбрать книгу для починки - воспитывать бережное отношение к книге. * Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Вальс снежинок»-создать благоприятные условия для отдыха организма. |
* Трудовые поручения: «Я другу помогу, все игрушки уберу» - Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. Беседа: «Жадность» - Учить детей различать черты характера героев, упражнять в умении различать и оценивать поступки персонажей сценок) Формирование доброжелательного отношения к окружающему. | ||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Рисование по замыслу «Моя семья»-самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами. * Музыкальная минутка - побуждать детей слушать музыку и эмоционально реагировать на нее. * Сюжетно-ролевые игры «Семья» - развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в членов семьи, подражая их поведениям. * Индивидуальная работа Настольная игра «Один – много» - закрепление названий птиц, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». * Беседа «Мужчины и женщины в семье»-закрепить представления детей о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. | ||
Четверг 20.10.2022 г. |
Тема: Состав чисел 1-9 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12. Закрепить состав числа в пределах 9 из двух меньших чисел. Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях, закреплять умение писать цифры от 1 до 7.
Рисование (по плану специалиста)
| * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальная работа «Назови, что покажу» - активизировать словарный запас, учить правильно, проговаривать слова. * Дидактическая игра «Найди пару» - побуждать детей к усидчивости, развивать интерес к игре. * Индивидуальная работа по ФЭМП – совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 13. * Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Вальс снежинок»-создать благоприятные условия для отдыха организма. * Этюд «Поможем Федоре» - ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить. |
* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик и перед сном, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом. Подклеивание книг - формирование желания содержать книги в порядке. | ||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Опытно – экспериментальная деятельность Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице» - развивать внимание и любознательность. * Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Мой дом» * Настольно – печатные игры «Мой дом» - совершенствовать знания детей о доме и семье, развивать внимательность и память. * Познавательная беседа «Мама, папа, я - российская семья»-расширять представления о семье; развивать коммуникативные умения * Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом. * Индивидуальная работа – Закреплять четкое произношение звука [Р]. * Дидактическая игра «Семья животных» - формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью». * Игры с песком по инициативе детей - в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. * Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. * Рассматривание картин с изображением птиц – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. * Беседа «Дома бывают разные. Из чего построен дом»-создать условия для развития познавательных способностей. |
Тема недели: «Мой дом. Моя семья» 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |
НОД | ОД в режимных моментах | |
Пятница 21.10. 2022 г. | 1. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) 2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальная работа трудовое поручение «Помоги полить цветы» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям. * Словесная игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). * Итоговая беседа «Моя семья» - закрепить знания по теме недели. * Загадки о явлениях природы - различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. * Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» - формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. |
* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом. Слушание музыкальных произведений перед сном. Трудовое поручение – помоем свои стульчики. | ||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика Ходьба по массажным дорожкам. * Опытно-экспериментальная деятельность. Продуктивная исследовательская деятельность «Притягивается - не притягивается» - формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту. * Дидактическая игра «Кто больше знает птиц» - закрепить знания о птицах, о строении тела птиц. * Беседа «Правила поведения в лесу» - помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. * Самостоятельные игры и деятельность в условиях развивающей среды - проявление интереса к игрушкам в группе. * Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах с 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.
* Наблюдение за дождем - показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается? (ПР) * Наблюдение за красотой природы - развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. (ПР) * Наблюдение за птицами на участке детского сада - вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». (ПР) * Диалог «Когда животные бывают опасны» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. (ПР. РР) | * Подвижная игра «Третий лишний», «Зайцы и волк» - развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. (ФР) * Подвижная игра «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. (ФР). * Подвижные игры Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка. Учить действовать, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. (ФР) * Индивидуальная работа «Лови, бросай» - упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. | |
Выносной материал: лопатки, ведра, совки. | Игры с песком в группе – обогащать игровой опыт. (ПР. РР) | |
Самостоятельная ОД (РППС) * Картинки по теме недели «Мой дом. Моя семья» * Предметные картинки «Мой дом. Моя семья» * Игрушки: вкладыши, мозаики, пирамидки, матрешки, машинки, строительный материал, «Лего», куклы, посуда. * Изо-материал: карандаши, пластилин, дощечки, ватные палочки, листы бумаги, клей, силуэты листьев. * Театральные костюмы по выбору детей | Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность: * Организация родительского уголка: общая информация по годовой задаче. * Индивидуальные беседы, рекомендации по теме недели. * Дидактические игры дома - обобщение знаний по теме недели. * Информационный стенд для родителей на тему: «Одеваемся по погоде» * Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.). * Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»
План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа ...