План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г. Подготовительная к школе группа
Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._yagody._griby.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г. Подготовительная к школе группа
Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»
Понедельник | 1.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Тема: На лесной полянке (ягоды, грибы) Содержание образовательной деятельности: Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество. Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Рассказывая о грибах (съедобные — несъедобные), можно отметить, что грибы — это не растение, что это отдельное царство живой природы. Закреплять знания о правилах поведения на природе. |
2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) | ||
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | ||
Вторник | 1.Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Число и цифра 11 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Познакомить с образованием числа 11 и с новой счётной единицей – десяток. Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 11; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». |
2. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) | ||
3. Речевое развитие Подготовка к обучению грамоты | Тема: Звук [О]. Буква О. Цель: Познакомить со звуком [О] и буквой О. Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Закреплять четкое произношение звука [О]. Знакомить со звуком и буквой О. закреплять понятие «гласные звуки». Дать понятие что буква - О дает твердость согласной буквы. Продолжать учить выделять гласный звук [О] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [О] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Развивать слоговое чтение. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу. | |
4. Физическое развитие Физо на прогулке (по плану специалиста) | ||
Среда | 1. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация /ручной труд | |
2.Речевое развитие Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию с опорой на картину: «На лесной полянке», «Прогулка в лес» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Осень». Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. | |
3. Физическое развитие Физо на прогулке (по плану специалиста) | ||
Четверг | 1. Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Состав чисел 1 - 7 Содержание образовательной деятельности: Закрепить состав числа в пределах 6, познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение писать цифры от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». Закрепить знания о знаках плюс (+), минус (–). Продолжать знакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса). Учить решать примеры в пределах 6, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–). |
2. Художественно - эстетическое развитие Конструирование (по плану специалиста) | ||
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | ||
Пятница | 1. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) | |
2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) |
Итоговое мероприятие: Рассмотрение альбомов «Ягоды и грибы» - Расширение представлений о ягодах и грибах. Формирование первичных представлений об охране природы.
Воспитатели: Щербакова В.А., Догдишева Д.Т.
Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)» 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Понедельник 19.09.2022 г. |
Тема: На лесной полянке (ягоды, грибы) Содержание образовательной деятельности: Закрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество. Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Рассказывая о грибах (съедобные — несъедобные), можно отметить, что грибы — это не растение, что это отдельное царство живой природы. Закреплять знания о правилах поведения на природе. 2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) 3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. * Беседа «Ягоды. Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Ягоды и грибы». * Индивидуальная работа «Что можно приготовить из грибов и ягод» - развивать память, речь, внимание. * Круг дружбы Малоподвижная игра «Здравствуйте!!!» - концентрировать слуховое внимание детей, обеспечить положительный эмоциональный настрой. | ||
* Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Рассказывание альбомов «Лесное царство» - расширение представлений о растениях нашего леса (ягоды, грибы). Уточнить представление о пользе растений для здоровья. * Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» - побуждать детей участвовать в совместной игре, способствовать развитию умения выполнять игровые задания. * Сюжетно-ролевая игра «Семья собирается в лес на прогулку» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | ||||
Вторник 20.09.2022 г. | 1.Познавательное развитие ФЭМП Тема: Число и цифра 11 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Познакомить с образованием числа 11 и с новой счётной единицей – десяток. Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 11; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». 2. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) 3.. Речевое развитие - Подготовка к обучению грамоты Тема: Звук [О]. Буква О. Цель: Познакомить со звуком [О] и буквой О. Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Закреплять четкое произношение звука [О]. Знакомить со звуком и буквой О. закреплять понятие «гласные звуки». Дать понятие что буква - О дает твердость согласной буквы. Продолжать учить выделять гласный звук [О] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [О] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Развивать слоговое чтение. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.
| * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальное трудовое поручение «Собери игрушки на место» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к игрушкам * Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - формирование первичных представлений об охране природы. | ||
*КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом и во время завтрака и ужином продолжать учить кушать аккуратно, не разговаривать, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, уносить тарелки на поднос. | ||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Музыкальная пауза «Делай так» - обеспечить динамическую активность, доставить радость, повторять запоминающиеся слова. * Чтение художественной литературы стихотворения П. Потемкина «Мухомор» - воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Развивать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией любование природой, чувствовать. * Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом. * Сюжетно – ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. * Формирование основ безопасности - Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. * Ситуативный разговор с детьми: «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. * Игра драматизация: сказка «Под грибком» - развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. * Индивидуальная работа (грамматический строй речи) «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений |
Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)» 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |
НОД | ОД в режимных моментах | |
Среда 21.09.2022 г. | 1. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация /ручной труд (по плану специалиста) 2.Речевое развитие - Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию с опорой на картину: «На лесной полянке», «Прогулка в лес» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Осень». Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. | * Утро: Утренняя гимнастика. * Ситуативный разговор «Зачем нужно заботиться о нашей планете» - расширение и закрепление знаний по теме недели. * Индивидуальное трудовое поручение «Цветочек хочет пить» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям. * Ситуативный разговор «Зачем нужны ягоды и грибы?» - расширение и закрепление знаний по теме недели. |
* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно, воспитывать аккуратность во время еды, умение держать ложку, не есть руками. | ||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * * Упражнение - на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) * Индивидуальная работа (грамматический строй речи) «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. * Музыкальная минутка - побуждать детей слушать музыку и эмоционально реагировать на нее. * Сюжетно-ролевые игры по выбору детей - расширять игровой опыт, побуждать налаживать игровые контакты со сверстниками. Учить правильно, называть предметы обихода. * Индивидуальная работа по рисованию – развивать интерес к рисованию. | ||
Четверг 22.09.2022 г. | 1. Познавательное развитие ФЭМП Тема: Состав чисел 1 - 7 Содержание образовательной деятельности: Закрепить состав числа в пределах 6, познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение писать цифры от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». Закрепить знания о знаках плюс (+), минус (–). Продолжать знакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса). Учить решать примеры в пределах 6, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–). 2. Художественно - эстетическое развитие Конструирование (по плану специалиста)
| * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальная работа «Назови, что покажу» - активизировать словарный запас, учить правильно, проговаривать слова. * Дидактическая игра «Найди пару» - побуждать детей к усидчивости, развивать интерес к игре. * Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить состав числа 1-7. |
* Беседа: «Культура поведения за столом во время еды» - Закреплять у детей умение тихо вести себя за столом. Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самообслуживание «Сам себе я помогу» - Продолжать учить детей убирать за собой игрушки, красиво расставлять их на полочки. | ||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Чтение художественной литературы по выбору детей - учить самостоятельно, выбирать литературное произведение для чтения. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. * Опытно – экспериментальная деятельность «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» - познакомить детей с некоторыми свойствами воды * ОБЖ Беседа «Лесные правила» - формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. * Чтение художественной литературы Я. Тайц «По грибы» - воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. * Подвижная музыкальная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. * Индивидуальная работа – Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Закреплять четкое произношение звука [М]. * Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. * Игры с песком по инициативе детей - в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. * Игра ЛЕГО конструктор - Приобщение к конструированию; развитие интереса. * Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов и ягод» - учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм. |
Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)» 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |
НОД | ОД в режимных моментах | |
Пятница 23.09. 2022 г. | 1. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) 2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальная работа трудовое поручение «Помоги полить цветы» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям. * Словесная игра «Закончи предложение» - формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. * Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о …?» - Расширение представлений о природе нашего края. * Загадки о явлениях природы - различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. * Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» - формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. |
* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом. Слушание музыкальных произведений перед сном. Трудовое поручение – помоем свои стульчики. | ||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика Ходьба по массажным дорожкам. * Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. * Экологический практикум «Зеленая аптека» - закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. * Беседа «Правила поведения в лесу» - помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. * Самостоятельные игры и деятельность в условиях развивающей среды - проявление интереса к игрушкам в группе. * Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах с 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г.
* Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. (ПР) * Наблюдение за тучами - низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. (ПР) * Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. (ПР) * Наблюдение за сезонными изменениями - закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время | * Подвижная игра «Догоните …» - обеспечить детскую активность, доставить радость (ФР) * Подвижная игра «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. (ФР). * Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» - учить действовать, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. (ФР) * Словесная игра «Какое дерево я загадала?» - расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине (РР) | |
Выносной материал: лопатки, ведра, совки. | Игры с песком в группе – обогащать игровой опыт. (ПР. РР) | |
Самостоятельная ОД (РППС) * Картинки по теме недели «Зеленая планета» * Предметные картинки «Грибы», «Ягоды» * Игрушки: вкладыши, мозаики, пирамидки, матрешки, машинки, строительный материал, «Лего», куклы, посуда. * Изо-материал: карандаши, пластилин, дощечки, ватные палочки, листы бумаги, клей, силуэты листьев. * Театральные костюмы по выбору детей | Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность: * Организация родительского уголка: общая информация по годовой задаче. * Индивидуальные беседы, рекомендации по теме недели «Зеленая планета». * Дидактические игры дома «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме недели. * Информационный стенд для родителей на тему: «Одеваемся по погоде» * Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе в лесу». * Рекомендации родителям «Прогулка в осенний лес». * Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, об одежде и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»
План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Что летом роди...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
План в помощь воспитателям, работающим в группах для детей с ТНР...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на ноябрь
Данный план предлагается в помощь воспитателям...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на декабрь
План в помощь воспитателям подготовительных групп...