Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
материал (подготовительная группа) на тему
по теме: «Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты»
по теме: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы »
по теме: «Наша Родина - Россия. 23 Февраля - день защитника Отечества»
по теме: «Зима» (обобщение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivot-nyy_mir_morey_i_okea-nov._pre-snovod-nye_i_akva-rium-nye_ryby_2_ned.docx | 20.81 КБ |
zashchitniki_otechestva_3ned.docx | 21.13 КБ |
zima_obobshchenie_4_ned.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада
по теме: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы » 2неделя январь месяц
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о подводном мире .
Задачи:
- учить видеть противоречивость окружающего мира;
- уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
- развивать у детей аналитические способности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- развивать творческие способности детей через использование психогимнастики и продуктивных видов деятельности (рисование);
- воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;
- уточнять и активизировать словарь по теме
- уточнять понятия видов
- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- вовлечение родителей в активное сотрудничество
Направления развития | Познавательноеразвитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | 1. ФЦКМ «Жители воды» Уточнить и систематизировать знания и представления детей об обитателях водных просторов. Развивать интерес к миру природы. 2. ФЭМП «Играем и считаем» Закрепление и повторение умений и знаний Стр. 14 – 17 3. ФЭМП «Весна. Март. Бумажный кораблик» Познакомить с первым весенним месяцем. Развивать умение детей работать по схеме самостоятельно. Стр. 12 - 13 4. Познавательно-исследовательская деятельность «Загрязнение водных ресурсов» Предложить детям подумать о том, почему вода загрязняется в водоёмах. Предложить придумать экологически чистый водный транспорт, обосновав свой ответ. | 1. Развитие речи Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок и опорным вопросам. Формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения. Развиать умения участвовать в коллективном составлении рассказа по серии подборе определений, синонимов и антонимов. Закреплять умениедетей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух. 2. Грамота "Буква Ш" Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Ш, познакомить с образом буквы Ш. | 1. Социализация «Кино, театр, музей» Обсудить с детьми правила поведения в общественных местах. Стр. 186 (Мирошниченко) 2. Коммуникация «Как обратиться к собеседнику?» Предложить детям, знакомыми им способами общения, обратиться к другу. Развивать умение детей обосновывать своё решение. (Курцева) | 1.«На дне морском» Лепка сюжетная по представлению. Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. Стр. 132 (Лыкова) 2. «Морские коньки играют в прятки» Лепка, аппликация и рисование (по выбору) Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Стр. 136 (Лыкова) 3. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Рисование с элементами аппликации и письма. Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Стр. 136 (Лыкова) 4. Музыка «Грустная песенка» Г. Струве Развивать эмоциональную отзывчивость на песни грустного, спокойного характера. | 1.Оздоровительная пробежка Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. 2.Спортивное упражнение "Катание на санках" Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, поднимать во время спуска заранее положенный предмет. Помочь с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности катания. | 1. ФЦКМ «Жители воды» Уточнить и систематизировать знания и представления детей об обитателях водных просторов. Развивать интерес к миру природы. 2. ФЭМП «Играем и считаем» Закрепление и повторение умений и знаний Стр. 14 – 17 3. ФЭМП «Весна. Март. Бумажный кораблик» Познакомить с первым весенним месяцем. Развивать умение детей работать по схеме самостоятельно. Стр. 12 - 13 4. Познавательно-исследовательская деятельность «Загрязнение водных ресурсов» Предложить детям подумать о том, почему вода загрязняется в водоёмах. Предложить придумать экологически чистый водный транспорт, обосновав свой ответ. | 1. Развитие речи Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок и опорным вопросам. Формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения. Развиать умения участвовать в коллективном составлении рассказа по серии подборе определений, синонимов и антонимов. Закреплять умениедетей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух. 2. Грамота "Буква Ш" Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Ш, познакомить с образом буквы Ш. | 1. Социализация «Кино, театр, музей» Обсудить с детьми правила поведения в общественных местах. Стр. 186 (Мирошниченко) 2. Коммуникация «Как обратиться к собеседнику?» Предложить детям, знакомыми им способами общения, обратиться к другу. Развивать умение детей обосновывать своё решение. (Курцева) | 1.«На дне морском» Лепка сюжетная по представлению. Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. Стр. 132 (Лыкова) 2. «Морские коньки играют в прятки» Лепка, аппликация и рисование (по выбору) Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Стр. 136 (Лыкова) 3. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Рисование с элементами аппликации и письма. Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Стр. 136 (Лыкова) 4. Музыка «Грустная песенка» Г. Струве Развивать эмоциональную отзывчивость на песни грустного, спокойного характера. | 1.Оздоровительная пробежка Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. 2.Спортивное упражнение "Катание на санках" Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, поднимать во время спуска заранее положенный предмет. Помочь с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности катания. |
Создание условий для самостоятельной д-ти детей |
| |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Взаимодействие с семьёй |
Консультация для родителей «Подводный мир» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада
по теме: «Наша Родина - Россия. 23 Февраля - день защитника Отечества» 3 неделя январь месяц
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о Нашей родине, защитниках отечества.
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме
- Уточнение понятий родов войск и их назначения.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Направления развития | Познавательноеразвитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Наша Родина - Россия. 23 Февраля - день защитника Отечества | 1. ФЦКМ «Россия» Углубить и уточнить представления о России – людях проживающих на территории России, символике (герб, гимн, флаг), моральных качествах россиян. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 2. ФЭМП «Дни недели» Предложить детям вспомнить названия дней недели и их очерёдность. Стр. 4 – 7 3. ФЭМП «Восемь. Восьмой. Восьмёрка» Познакомить детей с цифрами, обозначающими числа. Закрепить представления о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и правила получения следующего числа Стр. 8 – 11 4. Познавательно-исследовательская деятельность «Богатство земли – песок, глина, камни» Познакомить детей с использованием песка, глины, камня в зависимости от их свойств. Воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам. | 1. Развитие речи Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок Учить: - воспринимать короткие литературные произведения; - объяснять непонятные слова; - ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные во- просы; - подбирать слова, используя рифму; - различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. 2. Грамота "Буква Ж" Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Ж, познакомить с образом буквы Ж. | 1. Социализация «Заглянем в магазин» Подвести детей к пониманию того, что в магазине покупаются необходимые товары, родители не всегда могут купить то, что хочется ребёнку. Стр. 180 (Мирошниченко) 2. Социализация «Магазин» Предложить детям поиграть в магазин, где они будут общаться друг с другом. Организовать распределение ролей, обязанностей и выбор ситуаций между покупателем и продавцом. Стимулировать в специально организованной ситуации определённое поведение во время общения. | 1."Герб страны прекрасной!" Вырезание симметричное по шаблону. Создание аппликативного образа герб России. Совершенствовать технику симметричного вырезания. 2. "Кудрявая берёзка" Рисование по представлению на мокрой основе. Создание образа берёзки пастелью на мокрой основе, дополнение фоном. Совершенствовать технику передачи знакомых образов, оставление композиции. 3. "Мы все разные, но живём все вместе дружно в России" Рисование цветными карандашами. Самостоятельное придумывания сюжета и составление композиции рисунка из знакомых образов (людей различных наций) 4. Музыка «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова Формировать умение детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни. Исполнять бодро, в темпе марша. | 1.Оздоровительная пробежка Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умения детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | Наша Родина - Россия. 23 Февраля - день защитника Отечества | 1. ФЦКМ «Россия» Углубить и уточнить представления о России – людях проживающих на территории России, символике (герб, гимн, флаг), моральных качествах россиян. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 2. ФЭМП «Дни недели» Предложить детям вспомнить названия дней недели и их очерёдность. Стр. 4 – 7 3. ФЭМП «Восемь. Восьмой. Восьмёрка» Познакомить детей с цифрами, обозначающими числа. Закрепить представления о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и правила получения следующего числа Стр. 8 – 11 4. Познавательно-исследовательская деятельность «Богатство земли – песок, глина, камни» Познакомить детей с использованием песка, глины, камня в зависимости от их свойств. Воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам. | 1. Развитие речи Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок Учить: - воспринимать короткие литературные произведения; - объяснять непонятные слова; - ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные во- просы; - подбирать слова, используя рифму; - различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. 2. Грамота "Буква Ж" Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Ж, познакомить с образом буквы Ж. | 1. Социализация «Заглянем в магазин» Подвести детей к пониманию того, что в магазине покупаются необходимые товары, родители не всегда могут купить то, что хочется ребёнку. Стр. 180 (Мирошниченко) 2. Социализация «Магазин» Предложить детям поиграть в магазин, где они будут общаться друг с другом. Организовать распределение ролей, обязанностей и выбор ситуаций между покупателем и продавцом. Стимулировать в специально организованной ситуации определённое поведение во время общения. |
Создание условий для самостоятельной д-ти детей |
| |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Взаимодействие с семьёй |
Консультация для родителей «Растим будущих защитников отечества» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада
по теме: «Зима» (обобщение) 4 неделя февраль месяц
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта.
2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в горо-
де, на селе; о безопасном поведении зимой.
3.Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в регионе.
4. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период.
5. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговые события: «Зимняя Олимпиада». Выставка детского творчества.
Направления развития | Познавательноеразвитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. |
Создание условий для самостоятельной д-ти детей | А.С.Пушкин: «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен: «Новый наряд короля», Ш,Перро: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», р.н.с. «Василиса Прекрасная», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурочка». Оформление экспозиции с иллюстрациями по теме: «Зима», «Одежда, обувь», «Зимующие птицы». Центр с/р игр: изготовление атрибутов к игре «Семья»-«Собираемся на зимнюю прогулку». Центр продуктивных видов деятельности: трафареты одежды, обуви, птиц, раскраски по теме: «Зима». Центр дид. и развивающих игр: н.п.игры: «Собери куклу на прогулку», «Четвертый лишний», «Универсальный магазин». Развивающие игры: «Маленький дизайнер», шнуровка. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация: «Как правильно одевать ребенка на прогулку». Профилактические беседы о простудных заболеваниях, гриппе. Оформление информационного стенда для родителей с рекомендациями, играми и развлечениями на прогулке зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
по теме: «Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты» по теме: «Жив...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГКурортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,ул. Володарского,18,Литер А.ф.437-48-15, т....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГКурортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,ул. Володарского,18,Литер А.ф.437-48-15, т....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ...
КОМПЛЕКСНОЕ – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС на 2015-2016 учебный год
ВВЕДЕНИЕРабочая образовательная программа дошкольного образования воспитанников во второй младшей группы, (3-4 года) муниципального бюджетного дошкольного образоват...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО II младшая группа
В методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразов...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...