Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО II младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
В методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014). Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии основных положений ФГОС, что позволит воспитателю обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
II младшая группа
В методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014). Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии основных положений ФГОС, что позволит воспитателю обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ.
Октябрь I неделя Тема « «Бабушкин огород и сад» (овощи, фрукты) | ||||
Задачи | Виды деятельности Тема | Познавательная деятельность | Чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность |
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, овощных культур. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, овощи на огороде; о способах их приготовления. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов, овощей; обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи. Формировать представления детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на кустарниках и деревьях краснеют, желтеют, птицы начинают улететь на юг, насекомые прячутся под кору). Развивать умение анализировать структуру объектов природы – растений, животных | Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Понятие «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 58 Ребенок входит в мир соц. Отношений. Познаёт себя и других Помогите Незнайке (предметный и рукотворный мир) Дыбина О.В. Рукотворный мир сценарии игр-занятий для дошкольников стр. 8. «Осень золотая в моём городе» Коммуникативная деятельность. «Расскажи о фруктах» «Что растёт на огороде» Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.74, 83. «Любуемся красотой осени» Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 мл. гр. Детского сада» стр.65
| Беседа «Что можно приготовить из овощей», «Чудо - овощи», «Чудо - фрукты», «Готовим угощение из фруктов» Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр.72, 73,81,82. Экскурсия на огород. Ситуации общения: «Бабушкин компот», «Варенье для мишки» «Лакомство для зайчат», «Как мы попали в царство овощей», «Вершки и корешки » Составление описательных рассказов с опорой на модели Выкладывание плодов палочками Кюизенера. Рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая», «Работа в саду огороде» Дидактическое упражнение «Урожай» Д.и.«Угадай на вкус» Наблюдение за солнцем. Длительное наблюдение за деревьями на участке (на каких деревьях быстрее опадают листья) Опытно - исследовательская деятельность (определение овощей по вкусу). Рассматривание предметов ухода за огородом и беседа «Опасные предметы». | Отгадывание загадок на тему: «Овощи, фрукты» Русская народная сказка «Пых» Потешка: «Огоручик, огуречик…» Разучивание считалок. Русская народная сказка «Вершки и корешки» Беседа - постановка настольного театра «Репка» (книжные странички ожили). Отразить в постановке книжный текст; развивать образную и речевую память; учить выразительности передачи образа, в совместной режиссерской деятельности. Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» Учить детей активно откликаться на художественный образ. | Работа с трафаретами. Раскрашивание силуэтов овощей, фруктов. Лепка. Консервируем фрукты» Задачи:Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. (Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / Рисование «Яблоко» Лепка «Угостим зайку морковкой», «Яблоки и груши» Рисование овощей, фруктов с помощью техники рисования пальчиками. Выкладывание овощей, фруктов крупами. |
Музыкально - художественная деятельность | Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Итог |
Хороводная игра: «Огородный хоровод» «Побегали, потопали» муз. Л.Бетховена. «Цыплята» муз. А.Филлипенко, сл. Т. Волгиной. «Осенний ветерок» (вальс) муз. А.Гречанинова. | П.и. «Огуречик, огуречик…». Пальчиковая гимнастика «Овощи» Собираем мы в лукошко и морковку и картошку. Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох. Пальчиковая игра: «Салат» Малоподвижная игра: «Не задень» Упражнение на формирование правильной осанки « пронеси не урони яблоко» Подвижная игра: «Кто соберет быстрее овощи, фрукты», «Ветерок играет осенними листьями» Физкультминутка «Есть у нас огород» Физкультурная разминка: «Огород» | Дидактические игры «Готовим угощение из фруктов», «Посади овощи и фрукты на свое место», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Что растет на огороде, что растет в саду?». Д.и. «Сбор урожая овощей», «Готовим салат», «Собери целое» – разрезные картинки. «Что лишнее», «Найди два одинаковых овоща», «Угадай, чей листок» Развернутая во времени сюжетно- дидактическая игра-инсценировка «Сказка о репке, бабке и дедке и других ...» - ознакомить детей с процессом роста овощей из семени, строением растения (листья, плод, корни); воспитывать положительное отношение к коллективному труду, взаимопомощи. | Труд взрослых: «Шофёр привёз овощи для детей в детский сад»
Игровая ситуация «Сварим суп из овощей». Цель: познакомить с процессомприготовления овощного супа, показывая действия, которые ребенок перенести в игровую деятельность. Сбор урожая на огороде. Поощрять проявления гендерного поведения в труде: мальчики помогают девочкам и т.д. (девочки собирают урожай, а мальчики относят ведерки) Составление последовательности трудовых процессов (что можно приготовить из овощей) по схеме | Выставка овощей, фруктов изготовленных родителями совместно с детьми для с.р.игр. Развлечение «Осень золотая» Выставка картин с осенним пейзажем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа
Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
Расписание организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Расписание организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО для дошкольного отделения в составе комплекса образовательного учеждения...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы» Составила: Ягодина А.А....
Организованная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС
Организованная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС для педагогов....
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности ОО «Физическое развитие» во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности ОО «Физическое развитие» во 2 младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Ко...
Формы планирования организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательско...