Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Приложение 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                                                                                       Курортный район

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,

ул. Володарского,18,Литер А.

ф.437-48-15, т. 437-42-43

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование в 

подготовительной логопедической группе

с элементами ФГОС ДО

 

                                                                           

 

 

Санкт-Петербург

2014

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Здравствуй детский сад» (детский сад, дружба)

Сроки: I – II неделя сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 «Что такое хорошо и что такое плохо». Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях. Беседа

об игрушках в детском саду. Конструирование «Наш детский сад».

 

 

«Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение. «Настроение бывает разным». Экскурсия по детскому саду. «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»

 

Труд: изготовление атрибутов для С. р. игры

 

Безопасность: Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Художественное творчество: Рисование «Мои друзья»

 

Музыка: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

 

Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Спортивно-игровая эстафета. Речь и движение «Карусели»

Для чего нужна физкультура?

Расскажи о своём друге.  «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.

Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,

«Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Мой Сестрорецк»

Сроки: III – IV неделя сентября

Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города Сестрорецка. Выставка рисунков «Осень в Сестрорецке»

Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Познакомить с историей возникновения и символами города Сестрорецка.

Формирование представлений о истории Сестрорецка, людях, живших и работавших в Сестрорецке. Уточнить представления о достопримечательностях и знаменитых людях живших в Сестрорецке.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Герб и флаг родного города. «Наши любимые места»- отметки на карте города Сестрорецк. Достопримечательности памятники города. Знаменитые люди живущие в Сестрорецке.

Построим дом мечты – конструирование.

Для чего нужна чистота в городе?

 

 

Моя улица. Транспорт на моей улице. Здания на моей улице. Покажем на карте города любимые маршруты и улицы.

 

Труд: Работа на участке «сделаем наш город чище и красивее»

 

 Формирование представлений о основах противопожарного поведения. «Красный, жёлтый, зелёный». Правила дорожного движения.

Художественное творчество: Рисование «осень в Сестрорецке», аппликация, коллаж к празднику.

 

Музыка: Прослушивание гимна Сестрорецка.

 

Чтение художественной литературы: Стихи о Сестрорецке

 Воробушки и автомобиль.

 

 

 «Мои любимые места в Сестрорецке» - беседа. Расскажи, где гуляли в выходные дни

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение карты Сестрорецка.

 Выкладывание в книжный уголок книг о родном крае, городе.

 

Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Сестрорецка.

«Правила дорожного движения» - выставка художественной и методической литературы.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, сад и огород, ягоды и грибы, труд людей осенью, заготовки на зиму)

Сроки: I – IV неделя октября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе и возможном вреде.

Развивать умение любоваться красотой осенней природы.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?

Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, Будь здоров!, Что мы делаем, когда едим

 

Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе».

 

Театрализованная игра «Огород». Найди по описанию. С.-р. игра «магазин».

 

Труд: Верни фрукты на дерево. Сбор ягод  и другого природного материала для поделок. 

 

Безопасность: Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу.

Художественное творчество: натюрморт из овощей и фруктов, пейзаж.

 

Музыка: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

 

Чтение художественной литературы: Рус. нар сказка

«вершки и корешки» , Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Пальчиковая гимнастика«Капуста»,

Игра-хоровод «Кабачок»,

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Что растет в саду, огороде?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение муляжей фруктов грибов, ягод, овощей.

Внесение дидактических игр по теме.

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме.

 

Работа с родителями: День здоровья.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Мой дом, моя семья» ( я - человек, семья, дом в котором я живу, мебель, посуда)

Сроки: I – IV неделя  ноября

Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»

Задачи: Закрепление  представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Обогащать представления о себе, своём организме, своём здоровье.

Формирование представлений о правах ребёнка.

Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.

Систематизация правил вежливого поведения.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Моя семья, моя родословная. Я люблю свой дом и тех кто в нём. Мебель в моём доме. Мой адрес. Профессии моих родителей.

Как устроено тело человека, как работает сердце, как мы дышим, как движутся части тела. «Если заболел дедушка»

 

«У меня есть брат, сестра»   С.Р игра «День рождения»,

как раздеваться в прихожей, помощники человека в доме. «Долг платежом красен» - беседа

 

Труд: Наведение порядка в кукольном уголке,

 

 «Один дома». Д. игра. Мой адрес.

Художественное творчество: «Дом моей мечты» Изготовление атрибутов для с.-р. игры.

 

Музыка: Разучивание песен о маме.

 

Чтение художественной литературы:  В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Семейная эстафета. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».Речь и движение «Строим дом».

 

 

Интервью о членах своей семьи. Детский сад наш общий дом. Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы.

«Из чего же… сделаны наши девчонки». «Мои права» - беседа о правах ребёнка.

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме.

 

Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Сроки:  I – IV неделя  декабря.

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

КВиды совместной деятельности по образовательным областям

Сооружение зимних построек на участке. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой».  Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…).

Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы…. Здоровый образ жизни.

Зимние виды спорта. Одежда и здоровье.

 

 

 

Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,

 

Труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

 

Безопасное поведение зимой.  Как нужно одеваться зимой? 

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания.

Художественное творчество: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.

 

Музыка: Разучивание новогодних хороводов.

 

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».

 

 

«Птичья столовая»- Речевые логические задачи.

Составление рассказа «Игры зимой».

«Как я помогаю птицам зимой» - беседа. «Я встречаю гостей»,

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

 

Работа с родителями:  «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

Сроки: II – IV неделя января

Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах,  животных жарких стран, животных Арктики и Антарктики, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

 Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Строим зоопарк и деревенский двор.

 

 Дикие и домашние животные и птицы, животные жарких стран, животные Арктики и Антарктики, места их проживания. «Чей домик?» Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.

 

 

С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева,  Н. Н. Мешковой)

 

Труд: Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц.

 

 Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций,

на тему «Опасные ситуации в природе».

 

Художественное творчество: Рисование «сказочная птица», поделки из природного материала.

 

Музыка: Прослушивание записей с «Голосами леса»

 

Чтение художественной литературы: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных

 П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»

 

 

Лото «Кто где живёт». Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус.  нар. сказки «Зимовье зверей».

 Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. 

 

 

Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

 «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

Сроки: I – IV неделя февраля

Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»

Задачи: Формирование представлений об истории возникновения, символах Российской Федерации, о Москве – столице страны.

Уточнение представлений о народных промыслах, о вооружённых силах России, людях военных профессий.

Воспитывать  уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что  такое армия, каким должен быть защитник Отечества.

Символы нашего государства – герб и флаг. Москва – столица нашей родины,  2 февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Знакомство с пожарной службой.

Вооружённые силы России -

 

 

Профессия моего папы.

 

Труд: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

 

Пожароопасные предметы. Работа спасателей.

Художественное творчество: русское народное творчество.

 

Музыка: Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.

 

Чтение художественной литературы: Н. Горбачёва «Идёт война народная», С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

спортивный праздник «День защитников отечества».

 

 

«Мы -  россияне, наш язык – русский», «Что делают солдаты»- беседа. Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Создание  условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях .

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. 

Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.

 

Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества».


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

 

Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)

Сроки:  I  неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам».

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Праздник 8 марта в нашей семье. Как порадовать мамочку.

 Профессии наших мам, Как появился этот праздник.

«Ребёнок и его старшие приятели».

 Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

 

Труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов.

 

 

Художественное творчество: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

 

Музыка: пение песен о весне, о маме и бабушке.

Чтение художественной литературы: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

 П. И. «Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

 

 

Что я хочу пожелать мамочке.

«Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .

Внесение дидактических игр по теме.

Оформление открытки «Для мам и бабушек»

 

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

 

Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья  и кустарники, труд людей весной, цветы, времена года)

Сроки: II – IV неделя марта

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи:  Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Закрепление представлений о временах года, календаре.

Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»

Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной, времена года, календарь.

 

 

С.- р. игра «Цветочный магазин»,

Труд: Уборка участка после зимы.

Одежда весной, польза прогулок. катание на велосипеде, роликах, самокате.

 

Художественное творчество: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,

 

Музыка: «Ясна- красна, приди, Весна», Инсценировка стихов С.Маршака.

Чтение художественной литературы: Э.Шим  «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…»

П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»

 

 

 

Придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Внесение атрибутов для С. – р. игры.

 

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

 

Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан, морские обитатели, континенты)

Сроки: I – III неделя апреля

Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

Задачи:  Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях, континентах.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитывать  у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Конструирование «космодром»,  береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода?

 Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, континенты,  климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.

 

познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»

 

Труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»

 

Безопасность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Художественное творчество: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «для забавы и игры спичек в руки не бери» - выставка коллажей.

 

Музыка: музыкально-игровой досуг «День смеха»

Чтение художественной литературы:  О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт»

П.и. – «Ручеёк», «Чайки»: пальчиковая игра «Речные рыбы»: речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»

 

 

Беседы: Для чего нам чистый воздух? Как мы дышим?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса.

Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

 

Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

 

Тема: «День победы»

Сроки: IV неделя апреля – I неделя мая

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитывать чувство гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

 Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы

Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

 «Парад    Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Поисково-исследовательская

деятельность «Как мы можем создать музей?»

Создание мини-музея «Как это было».

Конструирование «Военная техника».

 

 

, Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат.

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки»,

«Спасатели».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

 

Труд: изготовление открыток для ветеранов, Военные профессии:

рассказ;

рассматривание фото, иллюстраций, картин;

беседы.

Ручной труд:

изготовление

подарков ветеранам;

совместное с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 

«Красный, жёлтый, зелёный» -развлечение. Безопасность нашей

страны: защитники

Отечества.

 

Художественное творчество: рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия;

изготовление

праздничных

открыток.

 

Музыка: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). Рассказ, беседа, рассматривание

фото, картин,

иллюстраций.

Чтение художественной литературы:  Писатели и поэты о ВОВ.

Интегративная

деятельность:

чтение,

обсуждение,

заучивание стихов,

слушание

музыки;

рисование «Война глазами детей».

 

Физкультура: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг

«Смелые, сильные, ловкие».

 

Здоровье: Отношение к больному человеку. Свободное общение:

«Нужно ли защитникам отечества быть здоровыми?»

Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?».

Рассказ-беседа «День победы»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о.

Внесение дидактических игр по теме.

Оформление уголка «День победы»

Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Совместное обновление рубрики стенда для родителей «Устами младенца…» на тему «Кто такой герой?»


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

 

Тема:  «Санкт-Петербург»

Сроки: II – III неделя мая

Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом»

Задачи:  Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Познакомить с историей возникновения и символами города Санкт-Петербурга.

Формирование представлений о истории Петербурга, людях, живших в Санкт-Петербурге.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

  Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.) Мы –петербуржцы. Санкт-Петербург будущего. Здравствуй, музей. Здравствуй, театр. Весенний  Санкт-Петербург… герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности Санкт-Петербурга

 «Ленинград – город герой» - экскурсия в музей (Разлив),

 

Труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»

 

В городском транспорте, дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы.

Художественное творчество: Над нашим городом салют.

 

Музыка: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы.

 «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», 

 

 Рассказывание: «Где я гулял с мамой»

Речь и движение «Летний сад»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о Санкт- Петербурге.

Внесение дидактических игр по теме, карты Санкт-Петербурга.

 

Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Санкт-Петербургу»

«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Скоро в школу» (школа, школьные принадлежности)

Сроки: IV неделя мая.

Итоговое событие: праздник «До свидания, детский сад!»

Задачи: Формирование представлений о школе, школьной жизни,  школьных принадлежностях, профессии учителя.

Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Беседы о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя.

 

 Ребёнок и его старшие приятели. Режим дня

 С.- р. игра «Школа», экскурсия в школу.

 

Труд: изготовление некоторых атрибутов для С. – р. игры «школа»

 

 

Художественное творчество: Конкурс коллажей «Наши выпускники», «Что мне понравилось в школе»

 

Музыка: Разучивание песен о школе, праздник «До свидания, детский сад»

 П. и. «Молчанка», «Ноги выше поднимай»

 

.

«Как я буду учиться в школе», «Почему я хочу в школу»,

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Внесение атрибутов для С. – р. игры «Школа»

Работа с родителями: «До свидания, детский сад!» - праздник. Конкурс коллажей «Наши выпускники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_podgotovitelnaya_gruppa_fgos.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                                                                                       Курортный район

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,

ул. Володарского,18,Литер А.

ф.437-48-15, т. 437-42-43

Комплексно-тематическое планирование в  

подготовительной логопедической группе

с элементами ФГОС ДО

                                                                                        

Санкт-Петербург

2014

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Здравствуй детский сад» (детский сад, дружба)

Сроки: I – II неделя сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 «Что такое хорошо и что такое плохо». Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях. Беседа

об игрушках в детском саду. Конструирование «Наш детский сад».

«Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение. «Настроение бывает разным». Экскурсия по детскому саду. «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»

Труд: изготовление атрибутов для С. р. игры

Безопасность: Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Художественное творчество: Рисование «Мои друзья»

Музыка: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Спортивно-игровая эстафета. Речь и движение «Карусели»

Для чего нужна физкультура?

Расскажи о своём друге.  «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.

Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,

«Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Мой Сестрорецк»

Сроки: III – IV неделя сентября

Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города Сестрорецка. Выставка рисунков «Осень в Сестрорецке»

Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Познакомить с историей возникновения и символами города Сестрорецка.

Формирование представлений о истории Сестрорецка, людях, живших и работавших в Сестрорецке. Уточнить представления о достопримечательностях и знаменитых людях живших в Сестрорецке.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Герб и флаг родного города. «Наши любимые места»- отметки на карте города Сестрорецк. Достопримечательности памятники города. Знаменитые люди живущие в Сестрорецке.

Построим дом мечты – конструирование.

Для чего нужна чистота в городе?

Моя улица. Транспорт на моей улице. Здания на моей улице. Покажем на карте города любимые маршруты и улицы.

Труд: Работа на участке «сделаем наш город чище и красивее»

 Формирование представлений о основах противопожарного поведения. «Красный, жёлтый, зелёный». Правила дорожного движения.

Художественное творчество: Рисование «осень в Сестрорецке», аппликация, коллаж к празднику.

Музыка: Прослушивание гимна Сестрорецка.

Чтение художественной литературы: Стихи о Сестрорецке

 Воробушки и автомобиль.

 «Мои любимые места в Сестрорецке» - беседа. Расскажи, где гуляли в выходные дни

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение карты Сестрорецка.

 Выкладывание в книжный уголок книг о родном крае, городе.

Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Сестрорецка.

«Правила дорожного движения» - выставка художественной и методической литературы.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, сад и огород, ягоды и грибы, труд людей осенью, заготовки на зиму)

Сроки: I – IV неделя октября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе и возможном вреде.

Развивать умение любоваться красотой осенней природы. 

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?

Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, Будь здоров!, Что мы делаем, когда едим

Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе».

Театрализованная игра «Огород». Найди по описанию. С.-р. игра «магазин».

Труд: Верни фрукты на дерево. Сбор ягод  и другого природного материала для поделок.  

Безопасность: Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу.

Художественное творчество: натюрморт из овощей и фруктов, пейзаж.

Музыка: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Чтение художественной литературы: Рус. нар сказка

«вершки и корешки» , Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Пальчиковая гимнастика«Капуста»,

Игра-хоровод «Кабачок»,

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Что растет в саду, огороде?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение муляжей фруктов грибов, ягод, овощей.

Внесение дидактических игр по теме.

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме.

Работа с родителями: День здоровья.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Мой дом, моя семья» ( я - человек, семья, дом в котором я живу, мебель, посуда)

Сроки: I – IV неделя  ноября

Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»

Задачи: Закрепление  представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Обогащать представления о себе, своём организме, своём здоровье.

Формирование представлений о правах ребёнка.

Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.

Систематизация правил вежливого поведения.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Моя семья, моя родословная. Я люблю свой дом и тех кто в нём. Мебель в моём доме. Мой адрес. Профессии моих родителей.

Как устроено тело человека, как работает сердце, как мы дышим, как движутся части тела. «Если заболел дедушка»

«У меня есть брат, сестра»   С.Р игра «День рождения»,

как раздеваться в прихожей, помощники человека в доме. «Долг платежом красен» - беседа

Труд: Наведение порядка в кукольном уголке,

 «Один дома». Д. игра. Мой адрес.

Художественное творчество: «Дом моей мечты» Изготовление атрибутов для с.-р. игры.

Музыка: Разучивание песен о маме.

Чтение художественной литературы:  В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Семейная эстафета. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».Речь и движение «Строим дом».

 

 

Интервью о членах своей семьи. Детский сад наш общий дом. Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы.

«Из чего же… сделаны наши девчонки». «Мои права» - беседа о правах ребёнка.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Сроки:  I – IV неделя  декабря.

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

КВиды совместной деятельности по образовательным областям

Сооружение зимних построек на участке. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой».  Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…).

Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы…. Здоровый образ жизни.

Зимние виды спорта. Одежда и здоровье.

Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,

Труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

Безопасное поведение зимой.  Как нужно одеваться зимой?  

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания.

Художественное творчество: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.

Музыка: Разучивание новогодних хороводов.

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».

 

«Птичья столовая»- Речевые логические задачи.

Составление рассказа «Игры зимой».

«Как я помогаю птицам зимой» - беседа. «Я встречаю гостей»,

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями:  «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

Сроки: II – IV неделя января

Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах,  животных жарких стран, животных Арктики и Антарктики, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

 Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Строим зоопарк и деревенский двор.

 Дикие и домашние животные и птицы, животные жарких стран, животные Арктики и Антарктики, места их проживания. «Чей домик?» Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.

С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева,  Н. Н. Мешковой)

Труд: Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц.

 Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций,

на тему «Опасные ситуации в природе».

Художественное творчество: Рисование «сказочная птица», поделки из природного материала.

Музыка: Прослушивание записей с «Голосами леса»

Чтение художественной литературы: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных

 П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»

Лото «Кто где живёт». Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус.  нар. сказки «Зимовье зверей».

 Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

 «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

Сроки: I – IV неделя февраля

Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»

Задачи: Формирование представлений об истории возникновения, символах Российской Федерации, о Москве – столице страны.

Уточнение представлений о народных промыслах, о вооружённых силах России, людях военных профессий.

Воспитывать  уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что  такое армия, каким должен быть защитник Отечества.

Символы нашего государства – герб и флаг. Москва – столица нашей родины,  2 февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Знакомство с пожарной службой.

Вооружённые силы России -

Профессия моего папы.

Труд: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

Пожароопасные предметы. Работа спасателей.

Художественное творчество: русское народное творчество.

Музыка: Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.

 

Чтение художественной литературы: Н. Горбачёва «Идёт война народная», С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

спортивный праздник «День защитников отечества».

«Мы -  россияне, наш язык – русский», «Что делают солдаты»- беседа. Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Создание  условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях .

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.

Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)

Сроки:  I  неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам».

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Праздник 8 марта в нашей семье. Как порадовать мамочку.

 Профессии наших мам, Как появился этот праздник.

«Ребёнок и его старшие приятели».

 Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

Труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов.

Художественное творчество: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

Музыка: пение песен о весне, о маме и бабушке.

Чтение художественной литературы: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

 П. И. «Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

 

Что я хочу пожелать мамочке.

«Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .

Внесение дидактических игр по теме.

Оформление открытки «Для мам и бабушек»

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья  и кустарники, труд людей весной, цветы, времена года)

Сроки: II – IV неделя марта

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи:  Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Закрепление представлений о временах года, календаре.

Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»

Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной, времена года, календарь.

С.- р. игра «Цветочный магазин»,

Труд: Уборка участка после зимы.

Одежда весной, польза прогулок. катание на велосипеде, роликах, самокате.

 

Художественное творчество: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,

Музыка: «Ясна- красна, приди, Весна», Инсценировка стихов С.Маршака.

Чтение художественной литературы: Э.Шим  «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…»

П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»

Придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Внесение атрибутов для С. – р. игры.

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан, морские обитатели, континенты)

Сроки: I – III неделя апреля

Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

Задачи:  Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях, континентах.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитывать  у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Конструирование «космодром»,  береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода?

 Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, континенты,  климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.

познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»

Труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»

Безопасность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Художественное творчество: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «для забавы и игры спичек в руки не бери» - выставка коллажей.

Музыка: музыкально-игровой досуг «День смеха»

Чтение художественной литературы:  О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт»

П.и. – «Ручеёк», «Чайки»: пальчиковая игра «Речные рыбы»: речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»

Беседы: Для чего нам чистый воздух? Как мы дышим?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса.

Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «День победы»

Сроки: IV неделя апреля – I неделя мая

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитывать чувство гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

 Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы

Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

 «Парад    Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Поисково-исследовательская

деятельность «Как мы можем создать музей?»

Создание мини-музея «Как это было».

Конструирование «Военная техника».

, Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат.

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки»,

«Спасатели».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Труд: изготовление открыток для ветеранов, Военные профессии:

рассказ;

рассматривание фото, иллюстраций, картин;

беседы.

Ручной труд:

изготовление

подарков ветеранам;

совместное с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

«Красный, жёлтый, зелёный» -развлечение. Безопасность нашей

страны: защитники

Отечества.

Художественное творчество: рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия;

изготовление

праздничных

открыток.

Музыка: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). Рассказ, беседа, рассматривание

фото, картин,

иллюстраций.

Чтение художественной литературы:  Писатели и поэты о ВОВ.

Интегративная

деятельность:

чтение,

обсуждение,

заучивание стихов,

слушание

музыки;

рисование «Война глазами детей».

Физкультура: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг

«Смелые, сильные, ловкие».

Здоровье: Отношение к больному человеку. Свободное общение:

«Нужно ли защитникам отечества быть здоровыми?»

Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?».

Рассказ-беседа «День победы»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о.

Внесение дидактических игр по теме.

Оформление уголка «День победы»

Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Совместное обновление рубрики стенда для родителей «Устами младенца…» на тему «Кто такой герой?»


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Санкт-Петербург»

Сроки: II – III неделя мая

Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом» 

Задачи:  Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Познакомить с историей возникновения и символами города Санкт-Петербурга.

Формирование представлений о истории Петербурга, людях, живших в Санкт-Петербурге.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

  Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.) Мы –петербуржцы. Санкт-Петербург будущего. Здравствуй, музей. Здравствуй, театр. Весенний  Санкт-Петербург… герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности Санкт-Петербурга

 «Ленинград – город герой» - экскурсия в музей (Разлив),

Труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»

В городском транспорте, дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы.

Художественное творчество: Над нашим городом салют.

Музыка: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы.

 «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»,  

 Рассказывание: «Где я гулял с мамой»

Речь и движение «Летний сад»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о Санкт- Петербурге.

Внесение дидактических игр по теме, карты Санкт-Петербурга.

Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Санкт-Петербургу»

«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Скоро в школу» (школа, школьные принадлежности)

Сроки: IV неделя мая.

Итоговое событие: праздник «До свидания, детский сад!»

Задачи: Формирование представлений о школе, школьной жизни,  школьных принадлежностях, профессии учителя.

Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое

развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Беседы о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя.

 Ребёнок и его старшие приятели. Режим дня

 С.- р. игра «Школа», экскурсия в школу.

Труд: изготовление некоторых атрибутов для С. – р. игры «школа»

Художественное творчество: Конкурс коллажей «Наши выпускники», «Что мне понравилось в школе»

Музыка: Разучивание песен о школе, праздник «До свидания, детский сад»

 П. и. «Молчанка», «Ноги выше поднимай»

.

«Как я буду учиться в школе», «Почему я хочу в школу»,

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Внесение атрибутов для С. – р. игры «Школа»

Работа с родителями: «До свидания, детский сад!» - праздник. Конкурс коллажей «Наши выпускники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

по теме:     «Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты»                        по теме:     «Жив...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

по теме:     «Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты»                        по теме:     «Жив...

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа

Цель: Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...