Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Приложение 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,
ул. Володарского,18,Литер А.
ф.437-48-15, т. 437-42-43
Комплексно-тематическое планирование в
подготовительной логопедической группе
с элементами ФГОС ДО
Санкт-Петербург
2014
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Здравствуй детский сад» (детский сад, дружба)
Сроки: I – II неделя сентября
Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Что такое хорошо и что такое плохо». Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях. Беседа об игрушках в детском саду. Конструирование «Наш детский сад».
| «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение. «Настроение бывает разным». Экскурсия по детскому саду. «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»
Труд: изготовление атрибутов для С. р. игры
Безопасность: Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). | Художественное творчество: Рисование «Мои друзья»
Музыка: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.
Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Спортивно-игровая эстафета. Речь и движение «Карусели» Для чего нужна физкультура? | Расскажи о своём друге. «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть. |
Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,
«Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Мой Сестрорецк»
Сроки: III – IV неделя сентября
Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города Сестрорецка. Выставка рисунков «Осень в Сестрорецке»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Познакомить с историей возникновения и символами города Сестрорецка.
Формирование представлений о истории Сестрорецка, людях, живших и работавших в Сестрорецке. Уточнить представления о достопримечательностях и знаменитых людях живших в Сестрорецке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Герб и флаг родного города. «Наши любимые места»- отметки на карте города Сестрорецк. Достопримечательности памятники города. Знаменитые люди живущие в Сестрорецке. Построим дом мечты – конструирование. Для чего нужна чистота в городе?
| Моя улица. Транспорт на моей улице. Здания на моей улице. Покажем на карте города любимые маршруты и улицы.
Труд: Работа на участке «сделаем наш город чище и красивее»
Формирование представлений о основах противопожарного поведения. «Красный, жёлтый, зелёный». Правила дорожного движения. | Художественное творчество: Рисование «осень в Сестрорецке», аппликация, коллаж к празднику.
Музыка: Прослушивание гимна Сестрорецка.
Чтение художественной литературы: Стихи о Сестрорецке | Воробушки и автомобиль.
| «Мои любимые места в Сестрорецке» - беседа. Расскажи, где гуляли в выходные дни |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение карты Сестрорецка. Выкладывание в книжный уголок книг о родном крае, городе. |
Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Сестрорецка.
«Правила дорожного движения» - выставка художественной и методической литературы.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, сад и огород, ягоды и грибы, труд людей осенью, заготовки на зиму)
Сроки: I – IV неделя октября
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе и возможном вреде.
Развивать умение любоваться красотой осенней природы.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном? Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, Будь здоров!, Что мы делаем, когда едим
| Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе».
Театрализованная игра «Огород». Найди по описанию. С.-р. игра «магазин».
Труд: Верни фрукты на дерево. Сбор ягод и другого природного материала для поделок.
Безопасность: Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу. | Художественное творчество: натюрморт из овощей и фруктов, пейзаж.
Музыка: развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Чтение художественной литературы: Рус. нар сказка «вершки и корешки» , Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» | Пальчиковая гимнастика«Капуста», Игра-хоровод «Кабачок», Подвижная игра «Баба сеяла горох» . | Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Что растет в саду, огороде? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение муляжей фруктов грибов, ягод, овощей. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. |
Работа с родителями: День здоровья.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Мой дом, моя семья» ( я - человек, семья, дом в котором я живу, мебель, посуда)
Сроки: I – IV неделя ноября
Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»
Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Обогащать представления о себе, своём организме, своём здоровье.
Формирование представлений о правах ребёнка.
Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.
Систематизация правил вежливого поведения.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Моя семья, моя родословная. Я люблю свой дом и тех кто в нём. Мебель в моём доме. Мой адрес. Профессии моих родителей. Как устроено тело человека, как работает сердце, как мы дышим, как движутся части тела. «Если заболел дедушка»
| «У меня есть брат, сестра» С.Р игра «День рождения», как раздеваться в прихожей, помощники человека в доме. «Долг платежом красен» - беседа
Труд: Наведение порядка в кукольном уголке,
«Один дома». Д. игра. Мой адрес. | Художественное творчество: «Дом моей мечты» Изготовление атрибутов для с.-р. игры.
Музыка: Разучивание песен о маме.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» | Семейная эстафета. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».Речь и движение «Строим дом».
| Интервью о членах своей семьи. Детский сад наш общий дом. Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы. «Из чего же… сделаны наши девчонки». «Мои права» - беседа о правах ребёнка.
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)
Сроки: I – IV неделя декабря.
Итоговое событие: Новогодний карнавал.
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Уточнение представлений о роли современной техники в доме.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
КВиды совместной деятельности по образовательным областям | Сооружение зимних построек на участке. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой». Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…). Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы…. Здоровый образ жизни. Зимние виды спорта. Одежда и здоровье.
| Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,
Труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.
Безопасное поведение зимой. Как нужно одеваться зимой? Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания. | Художественное творчество: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.
Музыка: Разучивание новогодних хороводов.
Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» | Катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».
| «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа. «Я встречаю гостей», |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
Работа с родителями: «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)
Сроки: II – IV неделя января
Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»
Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, животных жарких стран, животных Арктики и Антарктики, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Строим зоопарк и деревенский двор.
Дикие и домашние животные и птицы, животные жарких стран, животные Арктики и Антарктики, места их проживания. «Чей домик?» Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.
| С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой)
Труд: Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц.
Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций, на тему «Опасные ситуации в природе».
| Художественное творчество: Рисование «сказочная птица», поделки из природного материала.
Музыка: Прослушивание записей с «Голосами леса»
Чтение художественной литературы: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных | П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый», Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички». Речь и движение «Домашние птицы»
| Лото «Кто где живёт». Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
|
Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».
«Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)
Сроки: I – IV неделя февраля
Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»
Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»
Задачи: Формирование представлений об истории возникновения, символах Российской Федерации, о Москве – столице страны.
Уточнение представлений о народных промыслах, о вооружённых силах России, людях военных профессий.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества. Символы нашего государства – герб и флаг. Москва – столица нашей родины, 2 февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. Знакомство с пожарной службой. Вооружённые силы России -
| Профессия моего папы.
Труд: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
Пожароопасные предметы. Работа спасателей. | Художественное творчество: русское народное творчество.
Музыка: Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.
Чтение художественной литературы: Н. Горбачёва «Идёт война народная», С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» | спортивный праздник «День защитников отечества».
| «Мы - россияне, наш язык – русский», «Что делают солдаты»- беседа. Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях . Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации. |
Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)
Сроки: I неделя марта
Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам».
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Праздник 8 марта в нашей семье. Как порадовать мамочку. Профессии наших мам, Как появился этот праздник. «Ребёнок и его старшие приятели». | Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.
Труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов.
| Художественное творчество: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
Музыка: пение песен о весне, о маме и бабушке. Чтение художественной литературы: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» | П. И. «Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».
| Что я хочу пожелать мамочке. «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях . Внесение дидактических игр по теме. Оформление открытки «Для мам и бабушек» |
Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, труд людей весной, цветы, времена года)
Сроки: II – IV неделя марта
Итоговое событие: Посадка семян цветов.
Задачи: Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.
Закрепление представлений о временах года, календаре.
Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет» Весенние приметы, перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной, времена года, календарь.
| С.- р. игра «Цветочный магазин», Труд: Уборка участка после зимы. Одежда весной, польза прогулок. катание на велосипеде, роликах, самокате.
| Художественное творчество: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,
Музыка: «Ясна- красна, приди, Весна», Инсценировка стихов С.Маршака. Чтение художественной литературы: Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» | П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»
| Придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для С. – р. игры. |
Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан, морские обитатели, континенты)
Сроки: I – III неделя апреля
Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»
Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях, континентах.
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Конструирование «космодром», береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, континенты, климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.
| познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»
Труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»
Безопасность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери. | Художественное творчество: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «для забавы и игры спичек в руки не бери» - выставка коллажей.
Музыка: музыкально-игровой досуг «День смеха» Чтение художественной литературы: О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт» | П.и. – «Ручеёк», «Чайки»: пальчиковая игра «Речные рыбы»: речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»
| Беседы: Для чего нам чистый воздух? Как мы дышим? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса. Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры. |
Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «День победы»
Сроки: IV неделя апреля – I неделя мая
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитывать чувство гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Поисково-исследовательская деятельность «Как мы можем создать музей?» Создание мини-музея «Как это было». Конструирование «Военная техника».
| , Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат. Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки», «Спасатели». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.
Труд: изготовление открыток для ветеранов, Военные профессии: рассказ; рассматривание фото, иллюстраций, картин; беседы. Ручной труд: изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
«Красный, жёлтый, зелёный» -развлечение. Безопасность нашей страны: защитники Отечества.
| Художественное творчество: рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия; изготовление праздничных открыток.
Музыка: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки; рисование «Война глазами детей».
| Физкультура: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».
Здоровье: Отношение к больному человеку. Свободное общение: «Нужно ли защитникам отечества быть здоровыми?» | Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». Рассказ-беседа «День победы» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о. Внесение дидактических игр по теме. Оформление уголка «День победы» |
Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Совместное обновление рубрики стенда для родителей «Устами младенца…» на тему «Кто такой герой?»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Санкт-Петербург»
Сроки: II – III неделя мая
Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Познакомить с историей возникновения и символами города Санкт-Петербурга.
Формирование представлений о истории Петербурга, людях, живших в Санкт-Петербурге.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.) Мы –петербуржцы. Санкт-Петербург будущего. Здравствуй, музей. Здравствуй, театр. Весенний Санкт-Петербург… герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности Санкт-Петербурга | «Ленинград – город герой» - экскурсия в музей (Разлив),
Труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»
В городском транспорте, дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы. | Художественное творчество: Над нашим городом салют.
Музыка: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы. | «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»,
| Рассказывание: «Где я гулял с мамой» Речь и движение «Летний сад» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о Санкт- Петербурге. Внесение дидактических игр по теме, карты Санкт-Петербурга. |
Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Санкт-Петербургу»
«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Скоро в школу» (школа, школьные принадлежности)
Сроки: IV неделя мая.
Итоговое событие: праздник «До свидания, детский сад!»
Задачи: Формирование представлений о школе, школьной жизни, школьных принадлежностях, профессии учителя.
Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Беседы о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя.
Ребёнок и его старшие приятели. Режим дня | С.- р. игра «Школа», экскурсия в школу.
Труд: изготовление некоторых атрибутов для С. – р. игры «школа»
| Художественное творчество: Конкурс коллажей «Наши выпускники», «Что мне понравилось в школе»
Музыка: Разучивание песен о школе, праздник «До свидания, детский сад» | П. и. «Молчанка», «Ноги выше поднимай»
. | «Как я буду учиться в школе», «Почему я хочу в школу»,
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для С. – р. игры «Школа» |
Работа с родителями: «До свидания, детский сад!» - праздник. Конкурс коллажей «Наши выпускники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,
ул. Володарского,18,Литер А.
ф.437-48-15, т. 437-42-43
Комплексно-тематическое планирование в
подготовительной логопедической группе
с элементами ФГОС ДО
Санкт-Петербург
2014
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Здравствуй детский сад» (детский сад, дружба)
Сроки: I – II неделя сентября
Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Что такое хорошо и что такое плохо». Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях. Беседа об игрушках в детском саду. Конструирование «Наш детский сад». | «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение. «Настроение бывает разным». Экскурсия по детскому саду. «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?» Труд: изготовление атрибутов для С. р. игры Безопасность: Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). | Художественное творчество: Рисование «Мои друзья» Музыка: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры. Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Спортивно-игровая эстафета. Речь и движение «Карусели» Для чего нужна физкультура? | Расскажи о своём друге. «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть. |
Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,
«Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Мой Сестрорецк»
Сроки: III – IV неделя сентября
Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города Сестрорецка. Выставка рисунков «Осень в Сестрорецке»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Познакомить с историей возникновения и символами города Сестрорецка.
Формирование представлений о истории Сестрорецка, людях, живших и работавших в Сестрорецке. Уточнить представления о достопримечательностях и знаменитых людях живших в Сестрорецке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Герб и флаг родного города. «Наши любимые места»- отметки на карте города Сестрорецк. Достопримечательности памятники города. Знаменитые люди живущие в Сестрорецке. Построим дом мечты – конструирование. Для чего нужна чистота в городе? | Моя улица. Транспорт на моей улице. Здания на моей улице. Покажем на карте города любимые маршруты и улицы. Труд: Работа на участке «сделаем наш город чище и красивее» Формирование представлений о основах противопожарного поведения. «Красный, жёлтый, зелёный». Правила дорожного движения. | Художественное творчество: Рисование «осень в Сестрорецке», аппликация, коллаж к празднику. Музыка: Прослушивание гимна Сестрорецка. Чтение художественной литературы: Стихи о Сестрорецке | Воробушки и автомобиль. | «Мои любимые места в Сестрорецке» - беседа. Расскажи, где гуляли в выходные дни |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение карты Сестрорецка. Выкладывание в книжный уголок книг о родном крае, городе. |
Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Сестрорецка.
«Правила дорожного движения» - выставка художественной и методической литературы.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, сад и огород, ягоды и грибы, труд людей осенью, заготовки на зиму)
Сроки: I – IV неделя октября
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе и возможном вреде.
Развивать умение любоваться красотой осенней природы.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном? Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, Будь здоров!, Что мы делаем, когда едим | Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе». Театрализованная игра «Огород». Найди по описанию. С.-р. игра «магазин». Труд: Верни фрукты на дерево. Сбор ягод и другого природного материала для поделок. Безопасность: Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу. | Художественное творчество: натюрморт из овощей и фруктов, пейзаж. Музыка: развлечение «Осень в гости к нам пришла» Чтение художественной литературы: Рус. нар сказка «вершки и корешки» , Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» | Пальчиковая гимнастика«Капуста», Игра-хоровод «Кабачок», Подвижная игра «Баба сеяла горох» . | Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Что растет в саду, огороде? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение муляжей фруктов грибов, ягод, овощей. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. |
Работа с родителями: День здоровья.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Мой дом, моя семья» ( я - человек, семья, дом в котором я живу, мебель, посуда)
Сроки: I – IV неделя ноября
Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»
Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Обогащать представления о себе, своём организме, своём здоровье.
Формирование представлений о правах ребёнка.
Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.
Систематизация правил вежливого поведения.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Моя семья, моя родословная. Я люблю свой дом и тех кто в нём. Мебель в моём доме. Мой адрес. Профессии моих родителей. Как устроено тело человека, как работает сердце, как мы дышим, как движутся части тела. «Если заболел дедушка» | «У меня есть брат, сестра» С.Р игра «День рождения», как раздеваться в прихожей, помощники человека в доме. «Долг платежом красен» - беседа Труд: Наведение порядка в кукольном уголке, «Один дома». Д. игра. Мой адрес. | Художественное творчество: «Дом моей мечты» Изготовление атрибутов для с.-р. игры. Музыка: Разучивание песен о маме. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» | Семейная эстафета. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».Речь и движение «Строим дом».
| Интервью о членах своей семьи. Детский сад наш общий дом. Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы. «Из чего же… сделаны наши девчонки». «Мои права» - беседа о правах ребёнка. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)
Сроки: I – IV неделя декабря.
Итоговое событие: Новогодний карнавал.
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Уточнение представлений о роли современной техники в доме.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
КВиды совместной деятельности по образовательным областям | Сооружение зимних построек на участке. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой». Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…). Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы…. Здоровый образ жизни. Зимние виды спорта. Одежда и здоровье. | Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность, Труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. Безопасное поведение зимой. Как нужно одеваться зимой? Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания. | Художественное творчество: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки. Музыка: Разучивание новогодних хороводов. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» | Катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».
| «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа. «Я встречаю гостей», |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
Работа с родителями: «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)
Сроки: II – IV неделя января
Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»
Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, животных жарких стран, животных Арктики и Антарктики, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Строим зоопарк и деревенский двор. Дикие и домашние животные и птицы, животные жарких стран, животные Арктики и Антарктики, места их проживания. «Чей домик?» Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши. | С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой) Труд: Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц. Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций, на тему «Опасные ситуации в природе». | Художественное творчество: Рисование «сказочная птица», поделки из природного материала. Музыка: Прослушивание записей с «Голосами леса» Чтение художественной литературы: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных | П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый», Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички». Речь и движение «Домашние птицы» | Лото «Кто где живёт». Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».
«Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)
Сроки: I – IV неделя февраля
Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»
Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»
Задачи: Формирование представлений об истории возникновения, символах Российской Федерации, о Москве – столице страны.
Уточнение представлений о народных промыслах, о вооружённых силах России, людях военных профессий.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества. Символы нашего государства – герб и флаг. Москва – столица нашей родины, 2 февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. Знакомство с пожарной службой. Вооружённые силы России - | Профессия моего папы. Труд: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек. Пожароопасные предметы. Работа спасателей. | Художественное творчество: русское народное творчество. Музыка: Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.
Чтение художественной литературы: Н. Горбачёва «Идёт война народная», С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» | спортивный праздник «День защитников отечества». | «Мы - россияне, наш язык – русский», «Что делают солдаты»- беседа. Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях . Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации. |
Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)
Сроки: I неделя марта
Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам».
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Праздник 8 марта в нашей семье. Как порадовать мамочку. Профессии наших мам, Как появился этот праздник. «Ребёнок и его старшие приятели». | Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день. Труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов. | Художественное творчество: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек. Музыка: пение песен о весне, о маме и бабушке. Чтение художественной литературы: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» | П. И. «Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».
| Что я хочу пожелать мамочке. «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях . Внесение дидактических игр по теме. Оформление открытки «Для мам и бабушек» |
Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, труд людей весной, цветы, времена года)
Сроки: II – IV неделя марта
Итоговое событие: Посадка семян цветов.
Задачи: Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.
Закрепление представлений о временах года, календаре.
Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет» Весенние приметы, перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной, времена года, календарь. | С.- р. игра «Цветочный магазин», Труд: Уборка участка после зимы. Одежда весной, польза прогулок. катание на велосипеде, роликах, самокате.
| Художественное творчество: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной, Музыка: «Ясна- красна, приди, Весна», Инсценировка стихов С.Маршака. Чтение художественной литературы: Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» | П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня» | Придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для С. – р. игры. |
Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан, морские обитатели, континенты)
Сроки: I – III неделя апреля
Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»
Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях, континентах.
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Конструирование «космодром», береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, континенты, климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли. | познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля» Труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром» Безопасность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери. | Художественное творчество: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «для забавы и игры спичек в руки не бери» - выставка коллажей. Музыка: музыкально-игровой досуг «День смеха» Чтение художественной литературы: О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт» | П.и. – «Ручеёк», «Чайки»: пальчиковая игра «Речные рыбы»: речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель» | Беседы: Для чего нам чистый воздух? Как мы дышим? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса. Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры. |
Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «День победы»
Сроки: IV неделя апреля – I неделя мая
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитывать чувство гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Поисково-исследовательская деятельность «Как мы можем создать музей?» Создание мини-музея «Как это было». Конструирование «Военная техника». | , Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат. Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки», «Спасатели». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами. Труд: изготовление открыток для ветеранов, Военные профессии: рассказ; рассматривание фото, иллюстраций, картин; беседы. Ручной труд: изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. «Красный, жёлтый, зелёный» -развлечение. Безопасность нашей страны: защитники Отечества. | Художественное творчество: рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия; изготовление праздничных открыток. Музыка: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки; рисование «Война глазами детей». | Физкультура: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие». Здоровье: Отношение к больному человеку. Свободное общение: «Нужно ли защитникам отечества быть здоровыми?» | Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». Рассказ-беседа «День победы» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о. Внесение дидактических игр по теме. Оформление уголка «День победы» |
Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Совместное обновление рубрики стенда для родителей «Устами младенца…» на тему «Кто такой герой?»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Санкт-Петербург»
Сроки: II – III неделя мая
Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Познакомить с историей возникновения и символами города Санкт-Петербурга.
Формирование представлений о истории Петербурга, людях, живших в Санкт-Петербурге.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.) Мы –петербуржцы. Санкт-Петербург будущего. Здравствуй, музей. Здравствуй, театр. Весенний Санкт-Петербург… герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности Санкт-Петербурга | «Ленинград – город герой» - экскурсия в музей (Разлив), Труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище» В городском транспорте, дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы. | Художественное творчество: Над нашим городом салют. Музыка: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы. | «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», | Рассказывание: «Где я гулял с мамой» Речь и движение «Летний сад» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о Санкт- Петербурге. Внесение дидактических игр по теме, карты Санкт-Петербурга. |
Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Санкт-Петербургу»
«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Скоро в школу» (школа, школьные принадлежности)
Сроки: IV неделя мая.
Итоговое событие: праздник «До свидания, детский сад!»
Задачи: Формирование представлений о школе, школьной жизни, школьных принадлежностях, профессии учителя.
Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Беседы о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя. Ребёнок и его старшие приятели. Режим дня | С.- р. игра «Школа», экскурсия в школу. Труд: изготовление некоторых атрибутов для С. – р. игры «школа» | Художественное творчество: Конкурс коллажей «Наши выпускники», «Что мне понравилось в школе» Музыка: Разучивание песен о школе, праздник «До свидания, детский сад» | П. и. «Молчанка», «Ноги выше поднимай» . | «Как я буду учиться в школе», «Почему я хочу в школу», |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для С. – р. игры «Школа» |
Работа с родителями: «До свидания, детский сад!» - праздник. Конкурс коллажей «Наши выпускники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-275505-1420928924.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
по теме: «Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты» по теме: «Жив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-275505-1420928924.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
по теме: «Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты» по теме: «Жив...
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...