календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
2014 год
Расписание непосредственно образовательной деятельности
на сентябрь 2014-2015 года в средней группе
Тема недели: «Детский сад» Лексическая тема «Осень»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к детскому саду, формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
1 сентябряПонедельник | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе | Прием детей. Утренняя гимнастика. 1. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. 2. Ознакомление с новыми игрушками в игровых зонах. 3. Работа в уголке природы: наблюдение за тополем. 4. Трудовые поручения: уход за растениями природы. 5. С/р игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». |
ООД Художественное творчество (Лепка) 9:10-9:30 |
1. Худ. тв-во (лепка)- (Лыкова стр. 20). Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Пр.сод.: вызвать интерес к моделированию паровозика из вагончиков. Учить выравнивать пластилиновые детали (колеса и трубы ) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины(длины), способности к композиции. |
Первая прогулка 9:30-11:40 Физкультура 11:50-12:10 | 1. Праздник «День Знаний» 2. наблюдение : одежда прохожих. 3. П/и «Воробушки и кот». 4. И/у «Через подвесной мостик» 5. Д/и «У кого какой предмет?» 6. Трудовые поручения: кормление птиц. |
Вторая половина дня | 1. Работа в уголке музыкального воспитания. 2. Чтение: Е. Авдеенко «Воробей». |
Вторая прогулка | 1. Составление описательного рассказа, беседа на тему «Моя любимая игрушка». 2. П/ и «Воробушки и кот». 3. Игры- забавы с мыльными пузырями. |
2 сентябряВторник | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. 1. Рассматривание иллюстраций к книге К .Чуковского «Телефон» 2. Подготовка к сюж.-рол. игре «Семья» 3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. 4. Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений. 5. Муз.-ритм. Упражнение «Цок-цок, лошадка» |
ООД Коммуникация (Развитие речи\ Чтение художественной литературы) 9:10-9:30 | 1. Развитие речи Ушакова стр. 24 Составление описательного рассказа Задачи : детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, развивать внимание и мышление; Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния(глаголов) |
Первая прогулка 9:30-11:40 музыка 11:50-12:10 | 1. Наблюдение за погодой 2. Подвижная игра «Лохматый пёс» 3. Игровое упражнение « Пройди- не упади» 4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» 5. Трудовые поручения: подметаем дорожки. |
Вторая половина дня | 1. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки» 2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты» 3. Сюж.-ролев. игра «Семья»: сюжет « Чаепитие» |
Вторая прогулка | 1. Наблюдение за погодой. 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке. 3. Хороводная игра «Ходит ваня» русск.-нар. Мелодия. |
3 сентябряСреда | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. 1. Игровое упражнение «Румяные щёчки» 2. Чтение рассказа К.Ушинского « Васька» 3. Работа в уголке природы 4. Игра- забава: заводные игрушки 5. Театрализованная игда по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу» |
ООД Познание (формирование элементарных математических представлений) 9:10-9:30 | Познание(формирование элементарных математических представлений)ФГТ стр.42 Задачи : учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. 2Физкультура В 11 ч 30 мин познавательный кукольный спектакль "Почему желтеют листья?" |
Первая прогулка 9:30-11:25 Физкультура 11:25-11:45 | 1. Наблюдение: признаки осени 2. Подвижная игра «Птички и птенчики» 3. Игровое упражнение «Лягушонок» 4. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода. |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание сюжетной картины «Весна» 2. Познавательный рассказ « Вкусно и полезно» 3. Творческая мастерская «Готовим салат»
|
Вторая прогулка | 1. Наблюдение за птицами 2. Подвижная игра «Кролики» (усложнение: используется несколько норок) 3. Песенное творчество: «Человек идёт», муз.М.Лазарева |
4 сентябряЧетверг | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. 1. Практическое упражнение «Носовой платок» 2..Мультзал: мультфильм «Невесёлые петарды» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») 3 Работа в уголке природы: рыхление комнатных растений 4. Разучивание песни «Солнышко — вёдрышко», муз.В.Карасёвой
|
ООД Музыка(9:10-9:30) Художественное творчество (рисование/ аппликация) (9:40-10:00) | 1. Художественное творчество ( рисование по замыслу с элементами аппликации) Лыкова стр. 16 «Картинки для наших шкафчиков» Задачи : учить детей определять замысел в соответствии с назначением и обрамлять рамочкой из цветных полосок, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции. 2. Музыка |
Первая прогулка 10:00-12:10 | 1. Наблюдение: почва осенью 2. Подвижная игра «Найди свой цвет» 3. Театрализованное упражнение «Белочка» 4. Трудовые поручения: уборка на участке.
|
Вторая половина дня | 1. Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк» 2.Сюж.- рол. игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин» 3. Чтение М.Карем «Мой кот»,пер.с франц. М. Кудиновой
|
Вторая прогулка | 1. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» 2. Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского 3. Игра- забава «Лесное пёрышко» |
5 сентябряПятница | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. 1 Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко» 2. Дидактическая игра « Угадай, кто я?» 3. Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» 4. Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры) 5. Труд. Поручения : помогаем накрывать на стол |
ООД Познание (окружающий мир\ конструирование) 9:10-9:30 | Познание (окружающий мир\ конструирование)ФГТ стр.45 Модель детского сада. Задачи : учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. |
Первая прогулка 9:30-11:40 Физкультура 11:50-12:10 | 1. Наблюдение: познавательный рассказ «Изменения в природе» 2. Подвижная игра « мыши в кладовой» 3 Игровое упражнение «Солнечные зайчики» 4. Сюж.-рол. игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке» 5. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. |
Вторая половина дня | 1. Чтение: русск. нар.сказка «Маша и медведь» 2. Дидактическая игра « Кто где живёт?» 3. Игры со строительным материалом 4. Настольные игры по выбору детей |
Вторая прогулка | 1.Наблюдение: Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. 2. Подвижная игра «Нади своё место» 3. Самостоятельная игровая деятельность
|
Комплекс № 1 «Теремок» Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Обычная ходьба. (20 сек.) Ходьба на наружной стороне стопы. (10 сек.) Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (15 сек.) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (10 сек.) Прыжки из обруча в обруч. (3 обруча) Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (20 сек.) Спокойная ходьба. (15 сек.) Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (3 раза) | Комплекс № 2 «Теремок-2»
Обычная ходьба. (30 сек.) Ходьба на наружной стороне стопы. (15 сек.) Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (20 сек.) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (15 сек.) Прыжки из обруча в обруч. (5 обручей) Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (25 сек.) Спокойная ходьба. (20 сек.) Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (5 раз) П.И. «Пузырь» |
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс № 1 «Солнышко встает» 1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.(4 раза) 2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад. (4 раза) 3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4раза) 4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.(3 раза) 5. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх,потянуться, встать на носки.(3 раза) Обычная ходьба босиком. | Комплекс № 2 «солнышко просыпается» 1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.(6 раз) 2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад.(6 раз) 3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (6 раз) 4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.(6 раз) 5. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх,потянуться, встать на носки.(5 раза)
Обычная ходьба босиком по дорожкам |
Тема недели: «День и ночь» Лексическая тема «Осень»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к временным понятиям. Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
8 сентябряПонедельник | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе | Приём детей. Утренняя гимнастика. ПОД стр. 1. Рассматривание альбома «Одежда» 2. Дидактическая игра « У кого какой предмет?» 3. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. 4. Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин» 5. Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Букет» |
ООД Художественное творчество (Лепка) 9:10-9:30 | 1. Художеств. творчество ( Лепка) Лыкова стр. 26 Жуки на цветочной клумбе. Задачи : учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара) . Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
|
Первая прогулка 9:30-11:40 Физкультура 11:50-12:10 | 1. Наблюдение, познавательны рассказ « Первоцветы» 2. Подвижная игра «Пойма комара» 3. Игровое упражнение «Гимнасты» 4. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» 5. Трудовые поручения: сбор веток на участке |
Вторая половина дня | 1. Беседа на тему «Как помириться?» 2.Разучивание стихотворения . А.Н. Плещеев. «Осенняя песенка» 3.Игра со строительным материалом: строим «Детский сад»
|
Вторая прогулка | 1. Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна» 2. Русская-народная подвижная игра «Посигутки» 3. Катание на самокатах. |
9 сентябряВторник | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Рассказывание потешки « Водичка, водичка». Задачи. Учить детей сопровождать действия проговариванием потешки Д/игра «Каждой вещи свое место» (коммуникация, безопасность) Игры с предметами гигиены : «Расчешем своих кукол» (коммуникация). |
ООД Коммуникация (Развитие речи\ Чтение художественной литературы) 9:10-9:30 | Развитие речи. Чтение потешки: «В лес зайчишка поскакал». Задачи: Учить внимательно слушать, вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем. Активизировать в речи детей глаголы: прибежал, ускакал, увидал, насобирал. Учить детей правилам общения: здороваться, благодарить, прощаться. |
Первая прогулка 9:30-11:40 музыка 11:50-12:10 | Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. П/Игра «Вейся венок». Цель – научить детей водить хоровод. Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. С/Ролевая игра «Шоферы» Труд. Собрать семена растений. «В гости к зайке» (сюжетное) Задачи: Учить детей ходить стайкой за воспитателем в заданном направлении. вызвать желание участвовать в играх. воспитывать эмоциональный отклик на встречу с героем потешки. Учить преодолевать определенные трудности, добиваться поставленной цели. |
Вторая половина дня | «Ежик и Лисенок осваиваются в лесу» Совершенствовать связную речь; обучать самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировать подвижность лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать представление о различных эмоциях и умении их проявлять. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» (Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.) |
Вторая прогулка |
Задачи: Учить бегать в разных направлениях, в медленном и быстром темпе. Развивать положительное самоощущение в ситуации преодоления трудностей. «Угостим новых знакомых оладушками» |
10 сентябряСреда | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Рассказывание Чтение потешки “Петушок” “Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?” Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят Рассматривание изображений с мамой, держащей ребенка на руках. Дид. игра “Мишка”. Матем. игра “Соберем игрушки”. |
ООД Познание (формирование элементарных математических представлений) 9:10-9:30 | Формирование элементарных математических представлений «Один - много» Поиск совокупностей предметов, к которым применимы понятия «много» или «один», выделение признаков заданного предмета. Сравнение двух объектов по величине путем визуального сравнения: больше-меньше Матрёшки (1 большая и маленькие по количеству детей). Корзинка. Большие и маленькие грибы с жёлтыми и красными шляпками. |
Первая прогулка 9:30-11:25 Физкультура 11:25-11:45 |
Задачи: Вызывать желание слушать потешку при сопровождении показом фигурок на фланелеграфе, рассказывать ее вместе с воспитателем. Познакомить с овощем – репка. Учить узнавать и называть ее признаки: желтая, круглая. Развивать инициативность.
Задачи: Учить наклонам туловища вперед, в стороны, поворотам вправо, влево. Развивать уверенность в своих силах. |
Вторая половина дня | Игровое упражнение «Угадай по описанию»«Путешествие в зеленую страну» Закреплять представление о зелёном цвете. Развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; активизировать словарь. Формировать пространственные ориентировки. Закреплять правила дорожного движения. |
Вторая прогулка | «Шарики воздушные, ветерку послушные»_ На двух ногах на месте и с переходом в разные концы зала «Мячики» Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах вместе С/Ролевая игра «Путешествие на корабле» П/Игра «Вейся венок». Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку. |
11 сентябряЧетверг | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Чтение потешки: «Лиса по лесу ходила». Задачи: Вызывать желание слушать новую потешку. Ввести в речь новые выражения: «песни выводила», «лычки драла», «лапотки плела». Учить употреблять ласковые слова. Задачи. Учить детей сопровождать действия проговариванием потешки Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Воспитание культурно-гигиенических навыков (приемы). Строительные игры. |
ООД Музыка(9:10-9:30) Художественное творчество (рисование/ аппликация) (9:40-10:00) | Рисование «Нарисуй картинку про лето» Программные задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, правильно её держать, промывать, осушать. Поощрять задуманное детьми. Учить внимательно слушать. Учить детей правилам общения: здороваться, благодарить, прощаться. |
Первая прогулка 10:00-12:10 | Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно. П/Игра «Поймай цветок» Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху. С/Ролевая игра «Шоферы» Труд. Собрать букет из листьев. |
Вторая половина дня | «Ребенок и кукла» Физкультурное. «В гости к зайке» (сюжетное) Задачи: Учить детей ходить стайкой за воспитателем в заданном направлении. вызвать желание участвовать в играх. воспитывать эмоциональный отклик на встречу с героем потешки. Учить преодолевать определенные трудности, добиваться поставленной цели |
Вторая прогулка |
Задачи: Вспомнить с детьми содержание потешки. Активно участвовать с воспитателем в чтении потешки. Учить слышать и слушать взрослых. П/Игра «Вейся венок». Цель – научить детей водить хоровод. Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. С/Ролевая игра «Шоферы» Труд. Собрать семена растений. |
12 сентябряПятница | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Рассказывание потешки « Водичка, водичка». Задачи. Учить детей сопровождать действия проговариванием потешки Рассматривание альбома «Части тела человека» сравнить с животными (коммуникация, познание, безопасность). |
ООД Познание (окружающий мир\ конструирование) 9:10-9:30 | Конструирование. «Дорожка для зайчика» Задачи: Продолжать учить выполнять простые постройки из кирпичиков разной длины. Развивать интерес сотрудничеству со взрослыми. |
Первая прогулка 9:30-11:40 Физкультура 11:50-12:10 | Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали. Дых. упр-ие «Шар лопнул» (физ. культура, безопасность) Д/игра «Накормим куклу Андрюшу» показ педагога (безопасность, коммуникация, социализация) Пальчиковая гимнастика «Дедушкин сундучок» с элементами самомассажа (безопасность, коммуникация, физ. культура) |
Вторая половина дня | «История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес» Расширять словарь; обучать составлению описательного рассказа; развивать воображение, внимание; знакомить с органами артикуляции; тренировать мелкую моторику рук; формировать интерес к рассказыванию. |
Вторая прогулка | Чтение потешки: «Лиса по лесу ходила». Задачи: Вызывать желание слушать новую потешку. Ввести в речь новые выражения: «песни выводила», «лычки драла», «лапотки плела». Учить употреблять ласковые слова. Физкультурное. «По грибочки в лес пойдем» Задачи: Продолжать учить ходить стайкой, бегать в разных направлениях. Воспитывать стремление добиваться цели, преодолевая трудности. |
Тема недели: «Цветочная клумба» Лексическая тема «В гости осень к нам пришла»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к детским площадкам, формировать представление о профессии дворник, охранник , о трудовых процессах выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться игровых площадках детского сада; учить соотносить предметы по величине. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
15 сентябряПонедельник | Планирование деятельности |
| ||
Первая половина дня Утро. Работа в группе | Прием детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр.14 1.Нр.-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла». 2.Дидактическая игра «Какой цветок?» 3.Упр. на разв.мелк. моторики рук «Составь цветок» 4.Ознакомление с худ.лит-рой Майкова «Мой сад» 5.Ролевая игра «Больница» |
| ||
ООД Художественное творчество (Лепка) 9:10-9:30 | «Лепка чебурашки» ФГТ стр.45 Задачи: Учить детей лепить чебурашку: Из коричневого пластилина голова и уши одинакового размера; лапы скатанные из пластилина колбаски. Из белого пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и распологают на мордочке зверька- это основа для глаз. Из черного пластилина скатывают три горошины : две из них накладывают на белые кружки, а из третьей горошины делают носик. Из желтого пластилина лепят небольшой шарик, сплющивают его и размещают под головой Чебурашки, равномерно разминая. Это грудка. |
| ||
Первая прогулка Физкультура 9.40-10.00 Прогулка 10.00-12.10 | 1.Наблюдение за солнцем. 2.Подвижная игра «У медведя во бору» 3.Труд в природе. Уборка веток и камней на участке. 4.Игры с песком и водой. Постройка домика из песка. |
| ||
Вторая половина дня | 1.Игры с конструктором 2.Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Приготовим малышу обед» 3.Чтение художественной литературы русской народной сказки «Смоляной бычек». 16.20-16.35 Прогулка 16.35-18.45 |
| ||
Вторая прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника. 2.Дидактическая игра «Что делает?» 3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» 4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
| ||
| 16 сентябряВторник | Планирование деятельности | ||
| Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 16 1. Нравственная беседа «Сундучок сказок» 2. Дидактическая игра «Воздушные шары» 3. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек» 4. Подготовка к сюж.-рол. игре «Больница» 5. Музыкальная игра «Хоровод грибов».
| ||
| ООД Познание (ФЭМП/конструирование) 9:10-9:30 | Познание(формирование элементарных математических представлений)ФГТ стр.49 Задачи : познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. | ||
| Первая Прогулка 9.30-11.40 Музыка 11.50-12.10
| 1. Наблюдение за осенними цветами. 2. Подвижная игра «Найди и промолчи». 3. Игровое упражнение « Пройди- не упади». 4. Спортивные упражнения: катание на самокате. 5. Трудовые поручения: подметаем дорожки. | ||
| Вторая половина дня | 1.Работа в книжном уголке. 2.Театрализованные игры 3.Чтение художественной литературы русской народной потешки «Гуси, вы гуси» 16.20-16.35 4.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Работа в уголке муз.воспитания Прогулка 16.35-18.45 | ||
|
Вторая прогулка | 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями(яблони) 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка» 3. Подвижная игра «Кролик». 4. Предварительная работа к сюж.-рол. игре «Больница»: сюжет «Мы с Тамарой санитары» | ||
17 сентябряСреда | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр.18 1. Беседа «Дружная семья» 2. Дидактическая игра «Игрушки» 3. Дежурство по столовой 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» 5. Музыкальная игра «Жмурки» 6. Работа в книжном уголке. Беседа «Кто такой художник» |
ООД Коммуникация (Развитие речи) 9:10-9:30 | 1. Развитие речи Гербова стр. 27 Беседа на тему «Надо ли учиться говорить» Задачи : Помочь понять детям, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. |
Первая прогулка Физкультура 9.40-10.00 Прогулка 10.00-12.10 | 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. 2. Подвижная игра «Лохматый пес» 3. Игровое упражнение «Лягушонок» 4. Спортивные упражнения: катание на самокате. 5. Трудовые поручения сбор соцветий. |
Вторая половина дня | 1.Работа в книжном уголке «Зачем в книгах нужны иллюстрации» 2.ОБЖ. Беседа «В гостях у мойдодыра» 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» 4.Дидактические игры 5.Чтение художественной литературы 16.20-16.35 Прогулка 16.35-18.45
|
Вторая прогулка | 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. 2. Дидактическая игра «Подбери пару». 3. Подвижная игра «Догони меня» . 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Малыш проснулся». |
18 сентябряЧетверг | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 20 1. Рассматривание макета леса. 2.Дежурство по столовой. 3. Дидактическая игра «Назови одним словом». 4. Подвижная игра «В огород мы пойдем» 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», сюжет «Кто и как работает в нашем детском саду» |
ООД Художественное творчество (рисование) (9:10-9:30 Музыка(9:40-10:00)
| 1. Художественное творчество ( рисование) на тему «Осень в лесу» ФГТ стр.48 Задачи : учить детей наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции, повторить названия осенних месяцев. Развивать чувство формы и композиции. 2. Музыка |
Первая прогулка 10:00-12:10 | 1.Наблюдение за облаками. 2.Выполнение различных построек из песка. 3. Подвижная игра «Лохматый пес». 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «кондуктор проверяет билеты» 5. Трудовые поручения: уборка на участке.
|
Вторая половина дня | 1. Индивидуальная работа по ФЭМП 2.Сюжетно-ролевые игры «Пароход» 3.Чтение художественной литературы 16.20-16.35 Прогулка 16.35-18.45
|
Вторая прогулка | 1.Наблюдение в цветнике. 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок» 3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» |
19 сентябряПятница | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. 1 Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко» 2. Дидактическая игра « Угадай, кто я?» 3. Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» 4. Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры) 5. Труд. Поручения : помогаем накрывать на стол |
ООД Познание (познав.-исслед.деят/ окружающий мир) 9:10-9:30 | Познание (познав.-исслед.деят)ФГТ стр.42 Круг, квадрат, треугольник Задачи : иметь элементарное представление о геометрических фигурах. Складывание квадрата из палочек. Превращение квадрата в треугольник Составление фигур из треугольников Превращение квадрата в круг |
Первая прогулка 9:30-11:20 Физкультура 11:20-11:45 | 1. Наблюдение: «сила ветра» 2. Подвижная игра « Через ручеек» 3 Спортивное упражнение. Катание на самокате. 4. Сюж.-рол. игра «Детский сад» 5. Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке |
Вторая половина дня | 1.Дидактическая игра «Из чего сделана посуда» 2.Настольно-печатные игры 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости» 4.Чтение художественной литературы 16.20-16.35 Прогулка 16.35-18.45 |
Вторая прогулка | 1.Наблюдение за птицами 2. Подвижная игра «Мыши и кот» 3. Нерегламентированная деятельность детей.
|
Тема недели: «Веселые ребята» Лексическая тема «Осень»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к детским играм, совершенствовать умение ориентироваться игровых площадках детского сада; учить соотносить предметы по величине. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
22 сентябряПонедельник | Планирование деятельности |
| ||
Первая половина дня Утро. Работа в группе | Прием детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр.24 1.Формирование культурно-гигиенических навыков «Моем, моем чисто-чисто». 2.Дидактическая игра «Радуга» 3. Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь» 4. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» 5.Ознакомление с худ.лит-рой Загадывание загадок. |
| ||
ООД Художественное творчество (аппликация) 9:10-9:30 | «Аппликация предметная» Лыкова стр.30 Задачи: Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Закреплять деление квадрата по диагонали на треугольники. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
|
| ||
Первая прогулка Физкультура 9.40-10.00 Прогулка 10.00-12.10 | 1.Наблюдение за насекомыми. 2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» 3.Труд в природе. Уборка мусора. 4.Игры с песком и водой. Постройка домика из песка. 5. Народная игра «Дятел» |
| ||
Вторая половина дня | 1.Игры с конструктором 2.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». 3.Чтение художественной литературы Чтение сказки в обработке Даля «Война грибов с ягодами». 16.20-16.35 Прогулка 16.35-18.45
|
| ||
Вторая прогулка | 1.Наблюдение за насекомыми. 2.Подвижная игра «Кегли» 3.Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
|
| ||
| 23 сентябряВторник | Планирование деятельности | ||
| Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 26 1. Беседа «Кошечка села на окошечко» 2.Ознакомление с худ. лит-рой . Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М.Ивенсен. 3. Дидактическая игра «Зоологическое лото» 4. Подготовка к сюж.-рол. игре «Строители» 5. Музыкальная игра «Хоровод грибов». 6. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Дымковская игрушка» | ||
| ООД Познание (конструирование) 9:10-9:30 | Познание(конструирование) ФГТ стр.45 Задачи : Продолжать учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала , использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора ( куб, пластина, кирпичик, брусок) | ||
| Первая Прогулка 9.30-11.40 Музыка 11.50-12.10
| 1. Наблюдение за дождем. 2. Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики» 3. Подвижная игра «Перебрось предмет». 4. Дидактическая игра «Магазин» 5. Игры с песком «Готовим котлован для озера». 6. Трудовые поручения: сбор листьев. | ||
| Вторая половина дня | 1.Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала «Осенние дары» 2.Театрализованные игры «Моряки» 3.Чтение художественной литературы А. Барто «Кораблик» 16.20-16.35 4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Прогулка 16.35-18.45 | ||
|
Вторая прогулка | 1. Наблюдение «деревья осенью». 2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай» 3. Подвижная игра «Поймай комара». | ||
24 сентябряСреда | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр.29 1. Беседа по экологии «Листопад» 2. Дидактическая игра «Почтальон приносит письма» 3. Хозяйственно-бытовой труд. Знакомство с уголком трудового воспитания. 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители» 5. Работа в книжном уголке. Беседа «Кто такой художник» |
ООД Коммуникация (Чтение художественной литературы) 9:10-9:30 | 1. Чтение художественной литературы Рассказ В.Осеевой «Сторож» Задачи : продолжать учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение В.Осеевой «Сторож» и выражать свое отношение к персонажам рассказа. |
Первая прогулка Физкультура 9.40-10.00 Прогулка 10.00-12.10 | 1. Наблюдение за листопадом. 2. Подвижная игра «Забрось мяч в корзину» 3. Дидактическая игра «Каждую бусинку-на свою нитку» 4. Спортивные упражнения: катание на самокате. 5. Трудовые поручения сбор листьев. |
Вторая половина дня | 1.Работа в уголке физического воспитания. Знакомство с расположением уголка физкультуры, с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: экскурсия в медицинский кабинет. 3.Чтение художественной литературы 16.20-16.35 Прогулка 16.35-18.45
|
Вторая прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника. 2. Артикуляционная игра «Зайчик». 3. Подвижная игра «Догони меня» . 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «мама готовит обед». |
25 сентябряЧетверг | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 30 1. Беседа нравственного содержания «Что такое хорошо?» 2. Ознакомление с худ.лит-рой М Горького»Воробьишко» 3.Дидактическая игра «Найди своего товарища» 4. Подвижная игра «Листопад» 5.Дежурство в уголке природы.. 6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
ООД Художественное творчество (рисование) (9:10-9:30 Музыка(9:40-10:00) | 1. Художественное творчество ( рисование) на тему «Рисование любимой игрушки» ФГТ стр.54 Задачи : учить детей наблюдать рассматривая картинки с недостающими деталями , соблюдать пропорции предметов при рисовании. Развивать чувство формы и композиции. 2. Музыка |
Первая прогулка 10:00-12:10 | 1.Наблюдение за пауками и паукообразными. 2.Выполнение различных построек из песка. 3. Подвижная игра «Найди свой цвет». 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 5. Трудовые поручения: уборка листьев. |
Вторая половина дня | 1. Индивидуальная работа по ФЭМП 2.Сюжетно-ролевые игры «Больница», сюжет «У врача» 3.Чтение художественной литературы Плещеева «Осенняя песенка»16.20-16.35 4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки» Прогулка 16.35-18.45
|
Вторая прогулка | 1.Наблюдение за небом. 2. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят». 3. Подвижная игра «Найди себе пару». |
26 сентябряПятница | Планирование деятельности |
Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр 32 1 Наблюдение за солнцем. 2.Сюж.-рол. игра «Наш детский сад». 3.Дидактическая игра «Ласковые слова». 4. Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» 5. Подвижная игра « Горелки». |
ООД Познание (окружающий мир) 9:10-9:30 | Познание (окружающий мир)ФГТ стр.48 Ранняя осень. Задачи : Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке |
Первая прогулка 9:30-11:20 Физкультура 11:20-11:45 | 1. Наблюдение за насекомыми. 2. Подвижная игра « Эстафета парами» 3 Дидактическая игра «Магазин» 4. Игры с песком и водой «Постройка моста» 5. Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке |
Вторая половина дня | 1. Настольно-печатные игры 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», сюжет «приготовление атрибутов» 3. Игра-драматизация «Три поросенка» 4.Чтение художественной литературы Ю.Тувима 5.Дидактическая игра «Овация»16.20-16.35 Прогулка 16.35-18.45 |
Вторая прогулка | 1.Наблюдение «Рябина осенью». 2. Подвижная игра «День-ночь». 3. Дидактическая игра «Какое небо» 3. Музыкальная игра « Дедушка Мазай».
|
Тема недели: «Геометрические фигуры» Лексическая тема «В гости осень к нам пришла»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к геометрическим фигурам, формировать представление о геометрических фигурах;; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; учить соотносить предметы по величине. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Учить правильно употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
29 сентябряПонедельник | Планирование деятельности |
| ||
Первая половина дня Утро. Работа в группе | Прием детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр.35 1.Нр.-познавательная беседа «Геометрические фигуры». 2.Дидактическая игра «Разноцветные обручи» 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», сюжет «Приготовим малышу обед» 4.Дежурство по столовой 5.Формирование культурно-гигиенических навыков. Практичекское упражнение « Послушные ладошки» |
| ||
ООД Художественное творчество (Лепка) 9:10-9:30 | «Ушастые пирамидки» Лыкова стр 29 ФГТ стр 57 Задачи: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Показать приемы планирования работы ( выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, величины и формы. |
| ||
Первая прогулка Физкультура 9.40-10.00 Прогулка 10.00-12.10 | 1.Наблюдение за пауками. 2. Спортивная игра «Серсо» 2.Подвижная игра «Лохматый пес» 3. Дидактическая игра «Горячо-холодно» 4.Труд в природе. Уборка опавших листьев на участке. |
| ||
Вторая половина дня | 1.Игры с конструктором 2.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», сюжет «Укладка» 3.Чтение художественной литературы. 16.20-16.35 4. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Прогулка 16.35-18.45 |
| ||
Вторая прогулка
| 1.Наблюдение за движением воздуха. 2.Дидактическая игра «Неразбериха» 3.Подвижная игра «Воробушки и кот» 4.Дидактическая игра «Кто или что это?» 5.Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
| ||
| 30 сентябряВторник | Планирование деятельности | ||
| Первая половина дня Утро. Работа в группе
| Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 36 1.Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, составленных из осенних листьев 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», сюжет «Куклы собираются на прогулку» 3. Дидактическая игра «Разведчики» 4.Дежурство по столовой 5. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок. | ||
| ООД Познание (ФЭМП) 9:10-9:30 | Познание(формирование элементарных математических представлений)ФГТ стр.56 Задачи : познакомить с цифрами 1,2 учить считать до 2 ; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; способствовать запоминанию геометрических фигур. | ||
| Первая Прогулка 9.30-11.40 Музыка 11.50-12.10
| 1. Наблюдение за солнцем. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. 3. Подвижная игра «Найди себе пару». 4. Дидактическая игра «Разбери посуду» 5. Трудовые поручения: подметаем дорожки. | ||
| Вторая половина дня | 1.Работа в книжном уголке. 2.Театрализованные игры 3.Чтение художественной литературы 16.20-16.35 4.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» 5.Предварительная работа к Сюжетно-ролевой игре «Моряки» Прогулка 16.35-18.45 | ||
|
Вторая прогулка | 1. Наблюдение за осенними грибами. 2. Дидактическая игра «Дети и волк» 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». 4. Предварительная работа к сюж.-рол. игре «Больница»: сюжет «Мы с Тамарой санитары» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
календарное планирование на март для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на сентябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на сентябрь....
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе...