Календарное планирование на сентябрь для средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_sr_gr_smesh.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на сентябрь
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 1 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь. Д/и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП Закрепить название дней недели. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. Д/у «Расскажем малышам, как надо умываться» | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. | |||
НОД | «ФР» «ХЭР» | 1. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре 2.Лепка:«Яблоки и ягоды» (Комарова Т.С. стр.23) | |||||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Экскурсия по территории д/с «Что я увидел нового?» Цель: развивать наблюдательность, речь, учить делать выводы Сбор выносного материала на участке. Цель: прививать трудовые навыки. П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. | |||||||
Сон | «СКР» | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Цель: развивать КГН | |||||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание. | Индивидуальная работа с по развитию речи Д/у «Что лишнее» Цель: развивать умение логически мыслить. | Работа с календарем природы Цель: формировать умения детей в работе с календарем. И/у: «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить оборудование для рисования(бумага, карандаши) | ||||
Прогулка | «ХЭР» «ФР» «СКР» | Игра малой подвижности «Кого не стало». Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 2 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СК» | Утренняя разминка под музыку. Цель: создавать бодрое, радостное настроение. Д/игра: «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Цель: развивать мышление. | Индивидуальная работа по окружающему миру. Закреплять приметы осени. | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), Настольно-печатные игры:«Лото» «Мозаика» | ||
НОД | «ХЭР» «ПР» | 1.ИЗО: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» (Комарова Т.С. стр.23) 2.Конструирование:«Загородки и заборы» (Куцакова Л.В стр.13) | ||||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться, закрепить название оборудования. П/и «Ловишки», Самостоятельная деятельность детей. Вынос спортивных игрушек для игр и упражнений. | ||||||
Сон | «РР» | Закрепление «Как убираем за собой посуду» Цель: закреплять трудовые навыки, помощь няни убирать со стола. | ||||||
Вечер | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Пылесос» | Индивидуальная работа по ФЭМП Закрепить части суток и последовательность дней недели. | Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень» | Самостоятельна деятельность детей в игровых центрах. Предложить большой бросовый материал для конструирования. С/ролевая игра: «Шоферы» Цель: развивать интерес к совместным играм. | |||
Прогулка | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность детей со сверстниками прогулке. С/р игры по желанию детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 3 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Д/игра: «Сравни» Цель: предложить сравнить зверей и птиц. | Индивидуальная работа по закреплению названий времен года. | Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: развивать КГН Работа в уголке природы. | Совместно с младшим воспитателем - помочь дежурным накрыть на стол. С/ролевая игра: «Дочки матери» Цель: развивать дружеские отношения между детьми. |
НОД | «ПР» «ХЭР» | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением:«Расскажи о любимых предметах» ( Дыбина О.В. стр.18) 2.Музыка: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. П/и «Третий лишний».Цель: развивать двигательную активность. Сбор игрового инвентаря после игр. | ||||
Сон | «РР» | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: приучать детей слушать произведения, развивать усидчивость. | Индивидуальная работа. Д/игра «Один-много» (единственное и множественное число) | Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья» Цель: развивать кругозор детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить настольные игры «Лото», «Разрезные картинки» | |
Прогулка | «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать творчество детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 6 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика под музыку. Д/игра: «Третий лишний» Цель: учить различать предметы по цвету, форме, размеру, классифицировать предметы» | Индивидуальная работа: Д/игра«Назови геометрические фигуры.» | Беседа с детьми «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: развивать самостоятельность. С/р игра «Магазин игрушек» Цель: развивать речь в процессе игры. | |
НОД | «ПР» «ФР» | 1. ФЭМП: Занятие №1. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.12) 2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | «ПР» «ФР» СКР» «РР» | Наблюдение за сезонными изменениями на территории д/с.Цель: развивать наблюдательность, речевую активность детей. П/и: « Гуси лебеди» Цель: формировать умение бегать не натыкаясь друг на друга Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, под наблюдением воспитателя. | |||||
Сон | « РР» | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Чтение народных сказок. Цель: развивать желание детей повторять и продолжать сюжет сказок, развивать память. | Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» Цель: развивать мелкую моторику. | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Цель: учить детей строить по образцу. Предложить игровой материал для игр в центре «сенсорики» | ||
Прогулка | ПР» ХЭР» ФР» СКР» | П/игра: «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, учить играть по правилам. Игры детей с песком. Цель: развивать интерес к играм. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 7 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Д/игра: «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам | Индивидуальная работа Д/игра «Сложи узор» Цель:развивать моторику в игре с цветными палочками. | Беседа «Вспомни, как надо правильно кушать». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить настольно- дидактические игры: «Собери сказку»,«Пазлы» Цель: формировать интерес к играм, развивать диалогическую речь в процессе игры. |
НОД | «РР» «ХЭР» | 1.Развитие/речи: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» (См. Гербова В.В. С.27.) 2. Музыка: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) П/игра. «Гуси», Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду. | ||||
Сон | «РР» | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: развивать память детей. | ||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание стихотворения об осени. Цель: развивать память, интонационные способности | Индивидуальная работа по озн. с окружающим: Цель:уточнить знания об одежде в осенний период. | Беседа «Каждой вещи, свое место» Цель: учить детей наводить порядок в игровых зонах. | Предложить атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, Мебель, посуда, машины, куклы, коляска, сумки, предметы – заместители | |
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | П/игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей объединяться в игровые сообщества Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 8 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Проведение утренней гимнастики. Д/игра: «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много». | Индивидуальная работа по ФЭМП закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. | Пальчиковая игра «Стук, стук» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа «Осень пришла». Цель: повторить приметы, временные изменения. | Предложить игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка» Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Цель: развивать игровой интерес. | |
НОД | «ФР» «ХЭР» | 1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре 2.Аппликация «Красивые флажки» (Комарова Т.С. стр.25) | |||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | |||||
Сон | «РР» | Развивать КГН Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном. | |||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком. Д/ игра. «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы | Индивидуальная работа Д/игра: «Назови диких животных» Цель: закрепить знания о характерных особенностей диких животных. | Ситуативный разговор с детьми. Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. | ||
Прогулка | «ФК» «СКР» «РР» | Самостоятельные игры детей. Цель: развиваем дружеские отношения. Игры с выносным спортивным материалом(мячи) Цель: развивать меткость. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 9 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ФР» «СКР» | Утренняя разминка: Цель: создавать бодрое, радостное настроение. Д/ игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные чувства,речь. | Индивидуальная работа Д./и. по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». | Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» Цель: развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (мячи, кегли) Дежурство по столовой.(прививать трудовые навыки) | |||
НОД | «ХЭР» «ФР» «ПР» | 1.Рисование: «На яблоне поспели яблоки» (Комарова Т.С. стр.25) 2.Социум: Тема: «Я и мое имя» Физкультура на воздухе. | |||||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. П.и. «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость. | |||||||
Сон | «ПР» | Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Цель: развивать КГН | |||||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной лит-ры: К. Ушинского: «Волк и козлята» Цель: познакомить с произведением. Развить связанную речь. | Индивидуальная работа по развитию памяти в процессе повторения сказок. | Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности. | ||||
Прогулка | «ФР» «СКР» «РР» | Выносной материал, инвентарь для трудовой деятельности, Игры с песком: постройка башни. Цель: учить детей строить башню, делать вокруг неё забор. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 10 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. | Индивидуальная работа по развитию памяти выложить геометрические фигуры по памяти. | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. | Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. Предложить опорные картинки для составления рассказа, предметные картинки. |
НОД | «ПР» «ХЭР» | 1.Ознакомление с природой: Тема: Что нам осень принесла?»( Соломенникова О.А. стр. 28) 2.Музыка: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель» Трудовые поручения: | ||||
Сон | «ПР» | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Цель:развивать КГН | ||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра –конструирование «Мост через речку» из строительного материала. | Индивидуальная работа Д/и.«Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами | Д/у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/ролевая игра: «Больница» Цель: учить детей выполнять игровые поручения. | |
Прогулка | «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей объединяться в игровые сообщества Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел. Сбор игрового инвентаря после игры. П/и «На одной ножке», «Догони», хороводная игра «Ровным кругом». |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 13 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа: «Какие птицы улетают в теплые страны?» Цель: познакомить детей с перелетными птицами. | Индивидуальная работа по ФЭМП счет в пределах5. Цель: упражнять в счёте и отсчитывании предметов. | Беседа с детьми «Как провели выходные дни» Цель:развивать память, мышление, обогащать словарный запас. | Работа в уголке природы. Цель: учить детей пользоваться карточками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | «ПР» «ФР» | 1.ФЭМП Тема: Занятие № 2.(см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.13)
2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Наблюдения: за кустарниками и цветами на нашем участке. Цель: формировать представление о строении кустарников и цветов и их различии. П/игра: «Беги ко мне». Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя. П/игра: «Удочка» Цель: развивать игровую деятельность детей | ||||
Сон | «ПР» | Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет. | ||||
Вечер | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после. Разучивание П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание | Индивидуальная работа Д/игра: «Найди пару» Цель: развивать память, мышление. | Д/игра:«Я и друзья» Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Самостоятельная игровая деятельность на ковре с кубиками и конструктором. | |
Прогулка | «ФР» «СКР» «РР» | Трудовые поручения: Подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. С/Р игры по выбору детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 14 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Кто работает у нас». Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют. | Индивидуальная работа Д/игра: «Найди то, что спрятано» Цель: учить самостоятельно определять и называть форму предметов. | Формирование КГН И/упражнение: «Мои ладошки». Цель: совершенствовать навыки умывания: . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить карандаши для самостоятельной деятельности. |
НОД | «РР» «ХЭР» | 1.Развитие /р: Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь (См. Гербова В.В. С.28.) 2. Музыка: По плану муз руководителя . | ||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Наблюдения за погодой. Цель: развивать умения определять время года по характерным признакам. П/и и спортивные игры: «Раз, два, три – беги».Цель: развивать игровую деятельность детей. «Кот и мыши». Цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная активность со сверстниками. Игры с выносными атрибутами. | ||||
Сон | «ПР» «РР» | Беседа « Чистота – залог здоровья» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки | ||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» « РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы по желанию детей. | Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве: закреплять понятия «справа», «посередине», «слева» | Игры на развитие логического мышления: «Картинки-загадки» Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | С/ролевая игра: «Семья» Цель: развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | |
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/игра: «Медведь и пчелы». Цель: развивать двигательную активность. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение. Д/игра: «Парные картинки» Цель: закреплять знание насекомых, умение их различать и называть. | Индивидуальная работа по ФЭМП Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Пальчиковая игра «Летит муха» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. |
НОД | «ФР» «ХЭР» | 1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре 2.Лепка: Тема: «Большие и маленькие морковки» (Комарова Т.С. стр.24)
| ||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Наблюдение: за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Трудовые поручения: «Расчистка дорожек от листьев».Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Опыт: «Свойства сухого и мокрого песка» - познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; развивать логическое мышление. | ||||
Сон | «РР» | Формирование КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | ||||
Вечер | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Закаливающие процедуры: «Хождение по массажной дорожке» - профилактика плоскостопия Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров. | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности - повторить приёмы лепки. Цель: развивать мелкую моторику. | Беседа о дежурстве. Цель: рассказать детям об особенностях дежурства в средней группе, новых задачах дежурных Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей КГН. | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. | |
Прогулка | «ФР» «СКР» «РР» | Выносной материал: совочки, лопатки Спортивный инвентарь: мячики, скакалки. Подвижные игры по желанию детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 16 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение. Д/игра: «Чьи это предметы?» Цель: развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии | Индивидуальная работа по закреплению порядкового счета. | Игра – забава: заводные игрушки-забавы. Цель: учить детей играть вместе, содействовать созданию положительно эмоционального климата в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: Цель: поддержать детскую инициативу в воплощении замысла и выбора игры в уголках развития. |
НОД | «ХЭР» «ПР» «ФР» | 1.Рисование: Тема: «Красивые цветы» (Комарова Т.С. стр.27) 2.Конструирование Тема: Работа с иллюстрациями «Идем в гости».(Куцакова Л.В стр.14) Физкультура на воздухе: | ||||
Прогулка | «ПР» «СКР» «ФР» | Наблюдения за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, Подвижные и спортивные игры: «Охотник и зайцы» «Совушка». Цель: развивать двигательную и игровую деятельность детей Самостоятельная двигательная активность | ||||
Сон | «РР» | Чтение художественной литературы перед сном. Цель: развивать слуховое внимание. | ||||
Вечер | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» | Индивидуальная работа по окружающему миру Цель: уточнить знания об одежде в осенний период. | Беседа «Как нужно одеваться осенью». Цель: развивать речь, мышление, память. | Предложить настольные игры для развития усидчивости | |
Прогулка | «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Игра – хоровод «Мы на луг ходили». Цель: развивать хороводные движения в соответствии с текстом. Трудовые навыки: «Наведем порядок». Цель: развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор. Выносной материал:совочки, лопатки, ведерки. Спортивный инвентарь: мячики, обручи. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Д/игра: «Помоги себе сам» Цель:формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. | Индивидуальная работа : Настольно – развивающая игра «Живая - неживая природа» Цель:уточнить знание о живой и неживой природе. | Дежурство по столовой: «Накроем стол к завтраку» Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Цель: развивать самостоятельность в выборе предметов. Дидактические настольные игры, конструктор, наборы для творчества. |
НОД | «ПР» «ФР» | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Тема: «Расскажи о любимых предметах» ( Дыбина О.В. стр.18) 2.Физкультура: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | «РР» «ПР» «СКР» «ФР» | Наблюдения за неживой природой: за погодой .Цель:развивать умения определять время года по характерным признакам. П/и: «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; Развитие движений (музыкально-ритмических): «Весёлый мячик». Цель:развивать у детей слуховое внимание - умение передавать в движении мяч. | ||||
Сон | «ПР» | Формирование КГН: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. | ||||
Вечер | «ПР» «ХЭР» «РР» «СКР» | Оздоровительная корригирующая гимнастика после сна. Чтение –заучивание потешек. Цель: познакомить с произведением, развивать память. | Индивидуальная работа Д/игра: «Найди предметы такой же формы», задание на закрепление счета до 5 | Познавательная беседа «Правила безопасного перехода через улицу» Цель сформировать представление детей о правилах поведения на улице города. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Д/игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | |
Прогулка | «ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель:способствовать созданию у детей радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная двигательная активность детей со сверстниками. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 20 сентября | Утро | «ФР» «РР» «ПР» «СКР» | Утренняя гимнастика. Д/игра: «Четвертый лишний» Цель:развивать внимание, сообразительность, речь. | Индивидуальная работа по развитию зрительного внимания и памяти. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимание. | Рассматривание альбома «Осень». Цель: вспомнить какие изменения происходят осенью, повторить признаки | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг, тематических альбомов о лете. |
НОД | «ПР» «ФР» | 1.ФЭМП .Тема: Занятие № 3. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.14) 2.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» «РР» | П/игра: «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Наблюдение за муравьем. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Игры с песком. Цель:развивать навыки в играх с песком. | ||||
Вечер | «ФР» «ПР» «РР» «СКР» | Д/игра: «Что сначала, что потом». Цель:развитие логического мышления. | Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Пальчиковая игра: «Семья». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Дидактические настольные игры, конструктор, наборы для творчества. | |
Прогулка | «ФР» «СКР» | Игры с мячом: «Кто самый меткий?» Цель:развивать самостоятельность, смекалку, смелость ,упражнять в бросании мяча двумя руками снизу и из-за головы. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21 сентября | Утро | «РР» «ПР» «ХЭР» «ФР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. | Индивидуальная работа:«Собери по образцу» | Работа в уголке природы: «Заполни календарь» Цель: продолжать умения определять погоду и день недели. «Накроем стол к завтраку» Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить для игры предметы заместители. |
НОД | «РР» «ХЭР» | 1.Развитие речи: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».(См. Гербова В.В. С.29.) 2.Музыкальное.По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | «ФР» «СКР» « РР» | Картотека прогулок. Карточка №2 | ||||
Сон | «РР» | Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||
Вечер | «ПР» « ХЭР» «ФР» «СКР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. | Индивидуальная работа «Найди предметы такой же формы» | Д/игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь. | Труд: «Наведем порядок в домиках» Цель: развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор. Предложить настольные игры. | |
Прогулка | «РР» «СКР» «ФР» | Картотека прогулок. Карточка №2 |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 22 сентября | Утро | «ФР» «ПР» «РР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Игра «Что лишнее?» Цель: развитие речи, расширение кругозора. | Индивидуальна работа д/и «Веселая логика» учить детей правильно соотносить изображение предмета с геометрическими формами. | Рассмотрение картинок «Одежда» - закреплять знания детей об одежде в осенний период. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей объединяться в игровые сообщества |
НОД | «ФР» «ХЭР» | 1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре 2.Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» (Комарова Т.С. стр.27) | ||||
Прогулка | «РР» «ФР» «СКР» | Рассматривание листьев на участке. Цель: закрепить форму, цвет и величину. Картотека прогулок. Карточка № 3 | ||||
Сон | «ПР» | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | ||||
Вечер | «ФР» «ПР» «ХЭР» «РР» | Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров. | Индивидуальная работа Рассматривание картины «Осень» составление рассказа | Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах и т.д. | Самостоятельная деятельность в центрах активности С/р. Игра: «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: учить детей применять свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. | |
Прогулка | «ФР» «РР» | Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Способствовать созданию у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 23 сентября | Утро | «ФР» «РР» «СКР» «ХЭР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Рассматривание иллюстраций «Осень». | Индивидуальная работа закрепление порядкового счета до 5. | Формирование КГН: Навыки личной гигиены Цель:формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения. Дежурство столовой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наборы для творчества, конструктор | |
НОД | «ХЭР» «РР» «ФР» | 1.Рисование: «Цветные шары (круглой и овальной формы)» (Комарова Т.С. стр.30) 2.Социум «Имена моих друзей» Физкультура на воздухе | |||||
Прогулка | «РР» «СКР» «ФР» «ПР» | Картотека прогулок. Карточка № 4 Опыт «Свойства сухого и мокрого песка» - познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; развивать логическое мышление. | |||||
Сон | «РР» | «Помоги себе сам» формировать КГН | |||||
Вечер | «СКР» «РР» «ХЭР» | Ср/игра: «Собираемся на прогулку» Цель: научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь» | Индивидуальная работа повторить название дней недели | Дидактические настольные игры, предложить конструктор, наборы для творчества. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя «Расставь по местам» Цель: развивать трудовые навыки детей (собираем игрушки). | ||
Прогулка | «ФР» «РР» «СКР» | Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Охотник и зайцы» «Совушка» Цель: развивать двигательную и игровую деятельность детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 24 сентября | Утро | «РР» «ФР» «СКР» «ПР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Д/игра «Картинки-загадки» Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | Индивидуальная работа «Раз, два, три дерево назови». Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина). | Д/и «Профессии» Цель: познакомить детей с рядом профессий. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить Настольно – развивающие игры. | |
НОД | «ПР» «ХЭР» | 1.Ознакомление с природой « У медведя во бору грибы, ягоды беру»(Соломенникова О.А. стр. 30) 2.Музыкальное: По плану муз руководителя | |||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» | Картотека прогулок. Карточка № 6 | |||||
Сон | «РР» | Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | |||||
Вечер | «ПР» «РР» «СКР» «ХЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторение осенних месяцев. Цель: развитие памяти | Индивидуальная работа Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. | Развивающая игра по сказкам «Подбери героев сказки» Цель: формировать умение, узнавать название сказок по героям сказки и подбирать их в пустые окошки | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: поддержать детскую инициативу в выборе игры в уголках развития. | ||
Прогулка | «ФР» | Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 27 сентября | Утро | «РР» «СКР» «ПР» «ХЭР» | «Утренний круг» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Д/игра: «Ассоциации» Цель: развитие ассоциативного мышления | Индивидуальная работа по ФЭМП Д/игра «Я иду считать». Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 5. | Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр изобразительной деятельности: раскраски на тему: «Осень». Цель: развивать усидчивость. |
НОД | «ПР» «ФР» | 1.Математика:Занятие № 4. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.15 2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | «ПР» «ФР» «СКР» |
Картотека прогулок. Карточка №7 | ||||
Сон | «ХЭР» | Релаксация перед сном, прослушивание классической музыки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Как вести себя в группе» Цель: создать ситуацию для размышления. | Индивидуальная работа сравниваем предметы по ширине, высоте. Цель: развивать математические способности. | Трудовые поручения: совместно с воспитателем помыть кукол и машинки. Цель: прививать трудовые навыки. | С/игра: «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. | ||
Прогулка | «РР» «СКР» «ФР» | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 28 сентября | Утро | «ФР» «РР» «ПР» «ХЭР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Д/игра: Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Индивидуальная работа | Беседа: "Как правильно поступить" Цель: закрепить умение выражать сочувствие друг к другу. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» (куклы, машинки) |
НОД | «РР» «ХЭР» | 1.Развитие речи: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».(См. Гербова В.В. С.30.) 2.Музыка: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | «ПР» «СКР» «ФР» |
Картотека прогулок: Карточка №8 Игры с природным материалом: песком. | ||||
Сон | «ПР» | Формировать умение правильно намыливать руки и пользоваться полотенцем. | ||||
Вечер | «РР» «ПР» «СКР» | Беседа: "Сентябрь - первый месяц осени" Цель: дать знание о первом месяце осени. | Индивидуальная работа | Чтение художественой литературы: (русский фольклор) Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка». | Самостоятельная деятельность в центрах активности Предложить дидактические настольные игры. | |
Прогулка | «ФР» «СКР» | Подвижные игры: «Ловишки», «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 29 сентября | Утро | «ПР» «РР» «ХЭР» «СКР» | «Утренний круг» Д/ игра «Один – много». Цель: закреплять умение группировать предметы, определять множество. | Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорок со звуком «Р» | Ситуативный разговор с детьми. Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада. | Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: закреплять умение правильно закрашивать предметы | ||||||
НОД | «ФР» «ХЭР» | 1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре 2.Лепка «Грибы» (Комарова Т.С. стр.32) | ||||||||||
Прогулка | «СКР» «ПР» «ФР» «РР» | Предложить детям собрать веточки, шишки, камешки на участке. Цель: привлекать детей к трудовым поручениям. Картотека прогулок. Карточка №5 | ||||||||||
Сон | «СКР» | Формировать умение складывать игрушки на свои места. | ||||||||||
Вечер | «РР» «ФР» «ПР» | Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать речь и мелкую моторику детей. | Индивидуальная работа разучивание стихотворение А. Гришина «Осень». Цель: развивать память, формировать умение рассказывать с выражением. | Беседа на тему: «Мое любимое животное». Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ. | Самостоятельная деятельность со строительным материалом. Цель: формировать умение играть всем вместе, умение договариваться. | |||||||
Прогулка | «ФР» «СКР» | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: формировать умение реагировать на определенные цвета. | ||||||||||
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 30 сентября | Утро | «ФР» «РР» «ПР» «ХЭР» «СКР» | «Утренний круг» Беседа по вопросам: Любите ли вы ходить в детский сад? Чем любите заниматься в детском саду? Цель: формировать умение отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа по Р/р: Д/игра «Доскажи слово». Цель: развивать умение договаривать слова на определенную тему. | Работа в уголке природы: «Заполни календарь» Цель: продолжать умения определять погоду и день недели. | Игры с матрешками, пирамидками, мозаикой. Цель: развивать умение действовать, закреплять цвета. | ||||||
НОД | «ХЭР» «ПР» «ФР» | 1.Рисование: «Золотая осень» (Комарова Т.С. стр.31) 2.Конструирование: Работа с иллюстрацией «забор с узорчатой решеткой»(Куцакова Л.В стр.19) Физкультура на воздухе | ||||||||||
Прогулка | «РР» «СКР» «ХЭР» | Картотека прогулок. Карточка №8 Рисование листочков цветными мелками на асфальте «Листопад». Цель: закреплять умение передавать форму и цвет. | ||||||||||
Сон | «РР» | Беседа на тему «Что ты любишь кушать в детском саду?» Цель: формировать умение отвечать на вопрос: Почему? | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам. Вспомнить любимые стихотворения. Цель: закреплять умение рассказывать выразительно. | Индивидуальная работиа по ФР Прыжки на месте на двух ногах. Цель: формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. | Беседа: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Предложить детям настольно – печатные игры. Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться. | ||||||||
Прогулка | «ФР» | Продолжать учить прыгать в классики. Цель: развивать умение прыгать легко. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 1 октября | Утро | «ФР» «РР» «ПР» «ХЭР» «СКР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Д/игра: «Чудесный мешочек» Цель: учить определять предметы на ощупь; развивать воображение. | Индивидуальная работа Д/игра «Найди такой же предмет по форме» Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Беседа с детьми: о времени года «Осень», Цель: назвать и показать характерные признаки осени. | |
НОД | ||||||
Прогулка | ||||||
Сон | «ПР» | Развивать КГН Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном. | ||||
Вечер | «РР» «ХЭР» ПР» «ФР» | Театральная деятельность «Кошкин дом» Цель: учить пересказывать сказку с помощью кукол. | Индивидуальная работа :Д/ игра «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание. | Дыхательная гимнастика « Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | ||
Прогулка | «ФР» «СКР» | Сбор листьев для будущих поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
Планирование на сентябрь в средней группе
Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарный план на сентябрь в средней группе
Материал полезен воспитателям....
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь
Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
Тема: Здравствуй, детский сад! С Днем знаний! Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать зн...