Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 99.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы пришли в детский сад»
1 сентября – четверг | |
утро | 1. Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: предложить детям рассказать о детском саде, друзьях, воспитателях. 2. Рассматривание альбома «Наш детский сад». Цель: способствовать обучению детей рассказывать по картине, развитию связной речи, мышления, памяти, воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым. 3. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: способствовать обучению детей поливать растения, рыхлить почву, развитию трудовых навыков. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. |
ООД | 1. ФЭМП. 9.00-9.20 2.Музыка 15.35-15.55 |
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, темны-темны ночи. Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3. Работа с книгой. Рассматривание новой книги «Любимые сказки». Цель: способствовать обучению детей рассматривать иллюстрации и рассказывать по ним, воспитывать бережное отношение к книгам |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за сорокой. Цель: способствовать развитию наблюдательности (внешний вид). 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию умения действовать по тексту, ловкости, памяти. |
2 сентября – пятница | |
утро | 1. Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения правильно вести себя за столом. 2. Дидактическая игра «Чей домик?». Цель: способствовать умению детей узнавать дикие животные, их жилища, обогащению словарного запаса. 3.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания |
ООД | 1.Лепка. 2. Физкультура (час игры) |
прогулка | 1. См. карточку №1 2. Индивидуальная работа с девочками. Упражнение «Попади в цель». Цель: способствовать развитию меткости, глазомера. |
2 пол.дня | 1. Побудка №1 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. 3. ХБТ. Мытье игрушек и кукольной одежды. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения к игрушкам. 4. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цели: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку. 5.Работа с родителями. - консультация на тему «Одеваем детей по погоде». |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Цель: способствовать развитию наблюдательности и умению определять наличие ветра. Цель: способствовать развитию глазомера, ловкости. |
1 неделя сентября «Мы пришли в детский сад»
5 сентября – понедельник | |
утро | 1. Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: предложить детям рассказать о детском саде, друзьях, воспитателях. 2. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: способствовать обучению детей поливать растения, рыхлить почву, развитию трудовых навыков. 3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. Способствовать расширению знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду. Средства реализации. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, темны-темны ночи. • Какие дни сентября называют «бабьим летом»? • Какие знаете признаки «бабьего лета»? Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижная игра: «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа с Эвилиной, Богданом: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3. ООД Физкультура 15.40-16.00 4.ЧХЛ чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить с русскими народными сказками, развивать память. 5. Дидактическая игра «Чей бантик». Цель: способствовать обучению детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. 6. Самостоятельные игры детей. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за вороной. Цель: способствовать развитию наблюдательности (внешний вид). 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию умения действовать по тексту, ловкости, памяти. |
6 сентября – вторник | |
утро | 1.Беседа «Это наша группа». Цель: способствовать обучению детей рассказывать о группе, где какие уголки находятся, развитию связной речи. 2. Дидактическая игра «Поиграем в мяч». Цель: способствовать умению детей сравнивать два множества по числу (количеству), составляющих их предметов, использовать выражение «столько же», «больше», «меньше». 3. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Гимнастика для глаз «Птички». Цель: способствовать укреплению глазных мышц. |
ООД | 1. Музыка 9.00-9.20 2.Рисование 9.30-9.50 Тема. Нарисуй картинку про лето. Программное содержание. Способствовать обучению детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Способствовать закреплению приемов рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Средства реализации. Краски разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Методические приемы. Беседа о лете, летних впечатлениях. Чтение стихотворения о лете
Итог занятия |
прогулка | 1. См. карточку № 2 2. Индивидуальная работа с - «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. |
2 пол.дня | 1. Побудка 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3. ОБЖ. «Ребенок и его здоровье» Цель: способствовать развитию навыков безопасности. - Как сберечь свое здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть - Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». - Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы. - Игровое задание: пройти небольшое расстояние с завязанными глазами. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница». 4. Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: способствовать умению детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас. |
вечерняя прогулка | 1 Наблюдение за деревьями. Рассматривание кленовых и березовых листьев. 2. П/и «Трамвай». Цель: способствовать умению детей согласованно выполнять игровые действия. |
7 сентября – среда | |
утро | 1. Наблюдение из окна. Чтение потешки «Где ночует солнце?». Цель: способствовать формированию у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца, обогащению словаря. 2. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель: способствовать обучению узнавать геометрические фигуры, развитию мышления, памяти. 3. Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком». Цель: способствовать закреплению умения детей, как пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара». Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Программное содержание. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Способствовать обучению, составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Способствовать закреплению произношения пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; представления о значении терминов «слово», «звук» Средства реализации. Яркая мягкая игрушка (лиса), рисунок с образцами тканей Методические приемы. организационный момент
итог занятия 2. Физкультура (п) 11.00-11.20 |
прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы. • Какими стали цветы на клумбе? • Почему они завяли? • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.) Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа с Айназом, Надиром. Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка №1 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 3. Работа в уголке сенсорного развития. Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать развитию мышления, памяти. 4. Развлечение «Мы едем, едем, едем…» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: способствовать развитию наблюдательности. 2. П/и «С камушка на камушек». Цель: способствовать обучению легко приземляться, выполнять действия по указанию взрослого. |
8 сентября – четверг | |
утро | 1. Беседа с детьми о погоде. Цель: способствовать развитию наблюдательности. 2. Индивидуальная работа с Эвилиной, Алисой. Рассматривание альбома «Геометрические фигуры». Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти. 3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: способствовать укреплению глазных мышц. |
ООД | 1. ФЭМП. Адаптационный период Способствовать формированию у детей основных компонентов готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе. |
прогулка | 1. См. картотеку №2 2.Трудовая деятельность – сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. 3.Подвижная игра «Ловишка» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге с увертыванием, в ловле и построении в круг. 4. Индивидуальная работа с Расулом, Рианой, Нэлей «Подбрось повыше» Цель: упражнять в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. 5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка в постели. Комплекс упражнений. 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель: способствовать обучению детей узнавать деревья и листья. 4. Сюжетно – ролевая игра «Водители» Цель: развивать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду водителей, побуждать, желание работать добросовестно. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, Тёмны-тёмны ночи. П/и «Карусель» Цель: совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. |
9 сентября – пятница | |
утро | 1. Беседа на тему «В этой комнате мы спим». Рассказ воспитателя «Как вести себя в спальне». Цель: способствовать развитию у детей культурно-гигиенических навыков, закреплению знаний. 2. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: способствовать развитию умения рассматривать и рассказывать о животных. 3. Настольные игры: лото, пазлы. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья |
ООД | 1.Лепка. Тема. Большие и маленькие морковки. Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Средства реализации. Игрушечные зайчики (большой и маленький), глина, доска для лепки Методические приемы. Пришли гости 2 зайчика, одинаковые ли они по величине.
2.Физкультура (час игры) |
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Воспитатель задает детям вопросы.
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Индивидуальная работа. Прыжки в обруч и обратно. Подвижные игры «У медведя во бору», цель: развитие смекалки и ловкости. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка. 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3. Чтение стихотворения С. Авдиенко «Осень пришла». Цель: способствовать расширению представлений детей о сезонных явлениях природы. 4. ХБТ. «Приводим в порядок игровой уголок». Цель: способствовать развитию трудовых навыков. 5.Работа с родителями. - консультация «Прививка от гриппа». Цель: информировать родителей о пользе прививок. - родительская встреча на тему «Возрастные и педагогические характерис- тики возраста 4-5 лет» |
вечерняя прогулка | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. Цель: формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Мой сад с каждым днём увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст… п/и «Море волнуется» цель: развитие воображения. |
2 неделя сентября «Быть здоровыми хотим. Безопасность»
12 сентября – понедельник | |
утро | 1. Беседа «Чистота – залог здоровья ». Цель: способствовать обучению детей пользоваться носовым платком, развитию культурно-гигиенических навыков. 2. Рассматривание альбома «Осень». Цель: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. 3. Работа в уголке природы: рыхление почвы растений. Цель: способствовать обучению детей рыхлить почву. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дыхательная гимнастика «снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Что такое улица? Программное содержание. Способствовать формированию элементарных представлений об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Способствовать закреплению знаний о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Средства реализации. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»; иллюстрации и фотографии на тему «Улица» Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели : развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2. Физкультура 15.40-16.00 3.Конструирование «Гараж для машины» Цель: совершенствовать умения играть со строительным материалом. 4.ЧХЛ «Светофор» С.Михалков. Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора. 5. Индивидуальная работа по развитию речи «Расскажи об этих вещах» Цель: расширять знания детей об опасных вещах. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за трудом дворника, уметь замечать изменения трудовых действий, связанных с сезонными изменениями. 2. Подв/и «Спички в коробке» Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
13 сентября – вторник | |
утро | 1.Рассматривание альбома «Овощи и фрукты». Цель: способствовать обучению детей рассматривать картинки и рассказывать об овощах и фруктах. Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья. 2.Чистоговорки на звук «с». Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи, памяти. 3. Упражнение «Мойдодыр». Цель: способствовать развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1. Музыка . 2.Рисование. Тема. Цветные шары (круглой и овальной формы) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Средства реализации. Воздушные шары круглой и овальной формы, карандаши, альбомные листы Методические приемы. Рассматривание воздушных шаров
Итог. |
прогулка | 1. См. карточку № 2 2. Индивидуальная работа с Расулом, Богданом - «Кто выше прыгнет?». Цель: способствовать обучению прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. |
2 пол.дня | 1. Побудка. 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3. ОБЖ. Тема: «На чем люди ездя». Цель: повторить ПДД - Наблюдение за транспортом. - Рассматривание иллюстраций. - Беседа «Машины на нашей улице». - Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик» - Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же». - Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». - Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)», «Машины едут по улице» (коллективная работа) 4.Настольные игры: пазлы, мозаика, лото. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цель. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолётом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с неё парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. п/и «Огуречик» . Цель: развивать ловкость, смекалку |
14 сентября – среда | |
утро | 1. Беседа на тему «Как мы одеваемся осенью?». Цель: способствовать обучению детей одеваться по погоде, развитию наблюдательности. 2. Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: способствовать развитию артикуляции. 3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. «Учимся сервировать стол». Цель: способствовать развитию навыков самообслуживания. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара». Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения. |
ООД | 1. Развитие речи. Тема: ЗКР: звуки с и сь Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука с, поупраж- нять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Средства реализации: раздаточные: полоски бумаги. Метод.приемы: организационный момент
итог занятия 2. Физкультура (п) 11.00-11.20 |
прогулка | 1. См. карточку №7. 2.Трудовая деятельность - уборка участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Подвижная игра «Беги к березе» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 4. Индивидуальная работа с Раяном, Ангелиной «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. 5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка №1 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способство- вать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 3. Работа в уголке сенсорного развития. Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать развитию мышления, памяти. 4.Развлечение «Мы едем, едем, едем…» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: способствовать развитию наблюдательности. 2.Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Листопад». Цель: способствовать развитию ловкости, смелости, упражнению в беге врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию памяти и внимательности. |
15 сентября – четверг | |
утро | 1. Беседа «Безопасность в быту». Цель: познакомить детей с опасными предметами в быту, формированию умения правильно пользоваться бытовыми приборами. 2. Чтение книги «Кошкин дом». Цель: способствовать обучению детей слушать и понять текст, отвечать на вопросы, развитию памяти, мышления. 3. Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность в быту». Цель: способствовать обучению детей рассматривать картины и рассказывать небольшим текстом. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: способствовать укреплению глазных мышц. |
ООД | 1. ФЭМП. Программное содержание. Способствовать совершенствованию умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько. Способствовать закреплению умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. Методические приемы. Организационный момент.
итог занятия |
прогулка | 1. См. карточку № 2 2. Индивидуальная работа с Эвилиной, Ангелиной. Игровое упражнение «Подбрось повыше». Цель: способствовать обучению бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. |
2 пол.дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2.Музыка 15.35-15.55 3.С/р игра «Семья», сюжет «Идем в гости» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. 4.Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре 5.Свободная игровая деятельность детей. |
вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2. П/и «Воробышки и кот» Цель: учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
16 сентября – пятница | |
утро | 1. Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения правильно вести себя за столом. 2. Дидактическая игра «Чей домик?». Цель: способствовать умению детей узнавать дикие животные, их жилища, обогащению словарного запаса. 3. Индивидуальная работа по ЗКР с Раяном, Алисой. Чистоговорки на звук «к». 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания |
ООД | 1.Аппликация. Тема. Укрась салфетку. Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно пользоваться ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ Средства реализации. белый лист 16*16см,полоски разных цветов бумаги 6*3см,ножницы, клей, салфетка, кисть для клея Методические приемы. Рассматривание красивой салфетки
Итог. 2.Физкультура (час игры) |
прогулка | 1. См. карточку №7 2. Индивидуальная работа с девочками. Упражнение «Попади в цель». Цель: способствовать развитию меткости, глазомера. |
2 пол.дня | 1. Побудка №1 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. 3. ХБТ. Мытье игрушек и кукольной одежды. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения к игрушкам. 4. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цели: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку. 5.Работа с родителями. - Консультация на тему «Одеваем детей по погоде». - Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет» |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Цель: способствовать развитию наблюдательности и умению определять наличие ветра. Цель: способствовать развитию глазомера, ловкости. |
3 неделя сентября «Дары осени»
19 сентября – понедельник | |
утро | 1.Рассматривание картины «Осень в лесу» Цель: способствовать формированию знаний об изменениях в природе. 2.Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель: способствовать обучению детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Индивидуальная работа по ЗКР с Алисой, Костей. Цель: способствовать развитию речи, закреплять произношение звука «ж» и «ш». 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Что нам осень принесла? Программное содержание. Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах. Способствовать закреплению знаний о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Средства реализации. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | 1.Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? 2.Трудовая деятельность – сбор цветов в коробки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. 3. П/и «Утята». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках. 4.Индивидуальная работа с Рианой, Жанной «Подбрось-поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. 5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2. Физкультура 15.40-16.00 3. Кружок «Палитра красок». 4.ЧХЛ «Этаж леса» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность сюжета; обогащать речь. 5. Индивидуальная работа по развитию речи «Расскажи об этих вещах» Цель: расширять знания детей об опасных вещах. |
вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2. П/и «Птицы и дождь» Цель: воспитывать ловкость и быстроту. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
20 сентября – вторник | |
утро | 1. Беседа «Ранняя осень» Цель: способствовать закреплению представлений о периодах осени, характерные признаки каждого периода. 2. Индивидуальная игра со счётными палочками «Цапля» с Богданом, Эвилиной. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности рук. 3. Отгадывание загадок и чтение стихов о предметах личной гигиены. Цель: побуждать детей соблюдать правила гигиены. 4 . Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. |
ООД | 1. Музыка 9.00-9.20 2. Рисование 9.30-9.50 Тема. На яблоне поспели яблоки. Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Способствовать обучению детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Способствовать закреплению приемов рисования карандашами. Способствовать обучению быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Средства реализации. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). Методические приемы. Беседа о том, что в садах поспели яблоки
Итог занятия |
прогулка | 1. См. картотеку №2 2. Индивидуальная работа с Надиром, Ангелиной. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. |
2 пол.дня | 1. Пробудка№4 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3. ОБЖ. «На чем люди ездят» Тема. Познакомить детей с разными видами транспорта. Способствовать развитию чувства самосохранения, безопасности. - Рассматривание иллюстраций. - Беседа «Машины на нашей улице». - Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами» - Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же». - Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». - Конструирование .Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» |
вечерняя прогулка | 1.Наблюдение за облаками. Цель: увидеть особенные облака на осеннем небе. 2.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: развивать навыки в беге - врассыпную, в прыжках. |
21 сентября – среда | |
утро | 1. Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах. 2.Д/и «Доскажи слово». Цель: учить, отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара». Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения. |
ООД | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Программное содержание: способствовать обучению детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Способствовать обучению называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения. Средства реализации: игрушка Неваляшка. Методические приемы: организационный момент 2.Рассматривание игрушки 3.Физкультминутка 4.Воспитатель дает образец рассказа-описания игрушки 5.Составление рассказа-описания детьми (2-3 ребенка) 6.Итог занятия 2.Физкультура (п) 11.00-11.20 |
прогулка | 1. Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи? 2.Трудовая деятельность - коллективный сбор урожая овощей. Цель: учить работать сообща. 3.П/и «Огуречик, огуречик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу». 4.Индивидуальная работа с Надиром, Эвилиной, Костей «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. 5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка№2 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3.РК Знакомство с башкирской национальной одеждой. Цель: способствовать знакомству с башкирским национальным костюмом. 4.Развлечение. «Провожаем осень!» Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей об осени в занимательной и игровой форме, расширять знания детей об окружающем мире. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за трудом шофера. Задачи. Способствовать формированию представлений детей о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 2.П/и «Мы —шоферы», «Листопад». Цели:- способствовать развитию двигательной активности детей, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. |
22 сентября – четверг | |
утро | 1. Беседа на тему «Как мы одеваемся осенью?». Цель: способствовать обучению детей одеваться по погоде, развитию наблюдательности. 2. Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: способствовать развитию артикуляции. 3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. «Учимся сервировать стол». Цель: способствовать развитию навыков самообслуживания. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара». Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения |
ООД | 1. ФЭМП. Программное содержание. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Способствовать закреплению умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик. 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Итог занятия |
прогулка | 1.Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная птица? Как кричит ворона? 2.Трудовая деятельность – сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. 3.П/и «Птичка и кошка». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4.Индивидуальная работа с Рубеном, Данилом, Раяном «Развитие движений». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) 5.Самостоятельная деятельность детей. |
2 пол.дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2.Музыка 15.35-15.55 3.С/р игра «Детский сад». Цель: расширить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. 4.Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. 5.Свободная игровая деятельность детей. |
вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2. П/и «Цветные автомобили» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
23 сентября – пятница | |
утро | 1.Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: способствовать расширению знаний детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. 2.Индивидуальная работа «Назови ласково» (с Альвиной, Камилем). Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка 3.Д/и «Разноцветные предметы». Цель: способствовать формированию умений соотносить предметы по цвету. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательное упражнение «Насос». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1. Лепка. Тема: Огурец и свекла. Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.Закреп- лять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными- при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать , скруглять концы, сглаживать поверхность. Средства реализации. Натуральные огурец и свекла, пластилин, доска для каждого ребенка. Методические приемы. Рассматривание огурца и свеклы
Итог. 2. Физкультура (час игры) |
прогулка | 1. См. карточку №9 2. Индивидуальная работа с Амиром, Русланом, Валерией. «Самый быстрый». Цель: способствовать развитию навыков в беге, выполняя задания на совершенствование, ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) |
2 пол.дня | 1. Побудка №1 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. 3. ХБТ. Мытье игрушек. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения игрушкам. 4. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цели: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку. 5.Работа с родителями. Консультация на тему «Одеваем детей по погоде». |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать воспитанию интереса и уважения к работе дворника. 2. П/и «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей; способствовать развитию умений взаимодействия с партнерами по игре. |
4 неделя сентября «Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарник»
26 сентября – понедельник | |
утро | 1.Беседа «Осень золотая». Цель: способствовать расширению знаний детей об осени, формировать доброжелательное отношение к товарищам. 2. Индивидуальная работа с Данилой, Юлей.. Рассматривание иллюстраций «Деревьев, кустарников». Цель: способствовать обучению детей рассказывать по картине. 3. Дидактическая игра «Найди половинки!». Цель: способствовать обучению детей найти половинки предметов и обосновать свой выбор. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Упражнения дыхательной гимнастики "Иголочка". Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема. У медведя во бору грибы, ягоды беру... Программное содержание. Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе. Способствовать формированию представлений о растениях леса: грибах и ягодах.Способствовать расширению представлений о пользе природных витаминов для человека и животных. Средства реализации. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Трудовая деятельность Сбор семян цветов Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и развитию культурно-гигиенических навыков. Гимнастика после сна «Колобок». Цель: бодрствование детей после сна. 2. Физкультура 15.40-16.00 3. Настольные игры на развитие сенсорики. Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти. 4. Работа с книгой. Сказка «Кот, петух и лиса». Цель: способствовать развитию умения слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за вороной. Цель. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Хромая старая ворона Давно живёт в саду моём. В густых зелёных ветках клёна Она построила свой дом. п/и «Море волнуется» цель: развитие воображения, фантазии |
27 сентября – вторник | |
утро | 1.Рассматривание альбома «Деревья». Цель: способствовать формированию знаний о деревья. Рассказ воспитателя о пользе деревьев. 2.Чистоговорки на звук «с». Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи, памяти. 3. Упражнение «Мойдодыр». Цель: способствовать развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
ООД | 1. Музыка 9.00-9.20 2.Рисование 9.30-9.50. Тема: Золотая осень. Программное содержание. Способствовать обучению детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Способствовать закреплению технических умений в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Способствовать воспитанию самостоятельности, творчества. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Средства реализации. Альбомные листы, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Методические приемы. Беседа об осени, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений
Итог занятия |
прогулка | Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа .Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка. 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 3. ОБЖ. «Ребенок на улице города» Тема: На чем люди ездят. Цель, Способствовать формированию навыков безопасности. Вспомнить правила дорожного движения. - Наблюдение за транспортом. - Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице». - Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». - Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же». - Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)», «Машины едут по улице» (коллективная работа) 4.Настольные игры: пазлы, мозаика, лото. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель. Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе. Падают, падают листья, В нашем саду-листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. п/и «Огуречик» цель: развитие внимания |
28 сентября – среда | |
утро | 1.Индивидуальная работа по ЗКР с Юлией, Раланом (с), (сь) стр.15 Цель: формирование навыков правильной речи. 2.Трудовые поручения в природном уголке. Цель: формирование трудовых навыков. 3.Коллективная беседа по с/р игре ««Поликлиника». Цель: способствовать формированию знаний о профессиях. - Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача». 4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: формирование навыков ЗОЖ. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема. Программное содержание. Средства реализации. Методические приемы. 2.Физкультура (п) 11.00-11.20 |
прогулка | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. |
2 пол.дня | 1. Побудка №1 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 3. Работа в уголке сенсорного развития. Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать развитию мышления, памяти. 4. Развлечение. «Мы едем, едем, едем…» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за берёзой. Цель. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Стоят столбы белые, на них шапки зелёные, Летом мохнатые, осенью желтоватые (берёза) п/и «Море волнуется раз» цель: развивать фантазию, воображение. |
29 сентября – четверг | |
утро | 1. Беседа с детьми о погоде. Цель: способствовать развитию наблюдательности. 2. Индивидуальная работа с Юлией, Камилем Рассматривание альбома «Геометрические фигуры». Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти. 3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: способствовать укреплению глазных мышц. |
ООД | |
прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят.
Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель |
2 пол.дня | |
вечерняя прогулка | |
30 сентября – пятница | |
утро | 1.Д/и игра «Какого цвета» Цель: способствовать восприятию эталонов цвета. 2.Фонетическая ритмика (физ.- озд.площадка) «Листья» цель: способствовать развитию двигательно-речевых навыков. 3.Формирование трудовых навыков - самообслуживание. Цель: способствовать формированию умений накрывать на стол. 4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. |
ООД | |
прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: — формировать представление о внешнем виде собаки; —воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) • Как выглядит собака? • Где она живет? • Чем питается? • Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. |
2 пол.дня | 1. Побудка №1 (за сентябрь) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. 3. ХБТ. Мытье игрушек и кукольной одежды. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения к игрушкам. 4. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку. 5.Работа с родителями. Консультация на тему «Одеваем детей по погоде».
|
вечерняя прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель. Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе. Падают, падают листья, В нашем саду-листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. п/и «Ловишки» цель: развивать быстроту реакции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
Планирование на сентябрь в средней группе
Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарное планирование на сентябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на сентябрь....
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
Тема: Здравствуй, детский сад! С Днем знаний! Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать зн...
Перспективное планирование на сентябрь в средней группе
В данном документе отражается план воспитательной работы, дидактические, пдвижные и другие игры, подобранные в соответствии с темами надели. А также работа с родителями....