Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx99.99 КБ

Предварительный просмотр:

  «Мы пришли в детский сад»

1 сентября – четверг

утро

1. Беседа «Наш любимый детский сад».

 Цель: предложить детям рассказать о детском саде, друзьях, воспитателях.

2.  Рассматривание альбома «Наш детский сад».

Цель: способствовать обучению детей рассказывать по картине, развитию связной речи, мышления, памяти, воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

3. Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: способствовать обучению детей поливать растения, рыхлить почву, развитию трудовых навыков.

 4. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1. ФЭМП. 9.00-9.20

2.Музыка 15.35-15.55

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. 

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее).

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Побудка  

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. Работа с книгой. Рассматривание новой книги «Любимые сказки».

Цель: способствовать обучению детей рассматривать иллюстрации и рассказывать по ним, воспитывать бережное отношение к книгам

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сорокой.

Цель: способствовать развитию наблюдательности (внешний вид).

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: способствовать развитию умения действовать по тексту, ловкости, памяти.

2 сентября – пятница

утро

1. Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения  правильно вести себя за столом.

2. Дидактическая игра «Чей домик?». Цель: способствовать умению детей узнавать дикие животные, их жилища, обогащению словарного запаса.

3.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика «Погончики».

Цель: способствовать развитию правильного дыхания

ООД

1.Лепка.

2. Физкультура (час игры)

прогулка

1. См. карточку №1

2. Индивидуальная работа с девочками. Упражнение «Попади в цель».

Цель: способствовать развитию меткости, глазомера.

2 пол.дня

1. Побудка №1  (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

3. ХБТ. Мытье игрушек и кукольной одежды. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения к игрушкам.

4.  Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цели: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку.

5.Работа с родителями.

-  консультация на тему «Одеваем детей по погоде».

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром.

Цель: способствовать развитию наблюдательности и умению определять наличие ветра.
2. П/и «Попади в коробку»,«Утки и лисы».

Цель: способствовать развитию глазомера, ловкости.

1 неделя сентября  «Мы пришли в детский сад»

5 сентября – понедельник

утро

1. Беседа «Наш любимый детский сад».

 Цель: предложить детям рассказать о детском саде, друзьях, воспитателях.

2.  Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: способствовать обучению детей поливать растения, рыхлить почву, развитию трудовых навыков.

 3. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».  

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема.  Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде.

Способствовать расширению знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Средства реализации. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

Методические приемы. Организационный момент

  • Беседа о детском саде и рассматривание фотографий
  • Физкультминутка
  • Беседа о труде сотрудников детского сада

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. 

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее).

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижная игра:  «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа с Эвилиной, Богданом: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Побудка  

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ООД   Физкультура 15.40-16.00

4.ЧХЛ чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить с русскими народными сказками, развивать память.

5. Дидактическая игра «Чей бантик». Цель: способствовать обучению детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

6. Самостоятельные игры детей.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за вороной.

Цель: способствовать развитию наблюдательности (внешний вид).

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: способствовать развитию умения действовать по тексту, ловкости, памяти.

6 сентября – вторник

утро

1.Беседа «Это наша группа». Цель: способствовать обучению детей рассказывать о группе, где какие уголки находятся, развитию связной речи.

2. Дидактическая игра «Поиграем в мяч». Цель: способствовать умению детей сравнивать два множества по числу (количеству), составляющих их предметов, использовать выражение «столько же», «больше», «меньше».

3. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Гимнастика для глаз «Птички». Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

ООД

1. Музыка 9.00-9.20

2.Рисование 9.30-9.50     Тема. Нарисуй картинку про лето.

Программное содержание. Способствовать обучению детей доступными средствами отражать полученные впечатления.  Способствовать закреплению приемов рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.  Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Средства реализации. Краски  разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методические приемы. Беседа о лете, летних впечатлениях.   Чтение стихотворения о лете

  • Предложить нарисовать картинку про лето.
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  • Выставка и анализ детских работ

Итог занятия

прогулка

1. См. карточку № 2

2. Индивидуальная работа с  - «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

2 пол.дня

1. Побудка

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ОБЖ.   «Ребенок и его здоровье»

Цель: способствовать развитию навыков безопасности.

- Как сберечь свое здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть

- Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

- Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

- Игровое задание: пройти небольшое расстояние с завязанными глазами.

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница».

4. Дидактическая игра «Чья мама?».

Цель: способствовать умению детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

вечерняя прогулка

1 Наблюдение за деревьями.

Рассматривание кленовых и березовых листьев.

 2. П/и «Трамвай». Цель: способствовать умению детей согласованно выполнять игровые действия.

7 сентября – среда

утро

1. Наблюдение из окна. Чтение потешки «Где ночует солнце?».

Цель: способствовать формированию у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца, обогащению словаря.

 2. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Цель: способствовать обучению узнавать геометрические фигуры, развитию мышления, памяти.

3. Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком». Цель: способствовать закреплению умения детей, как пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».

Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения.

ООД

1.Развитие речи.

Тема. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Программное содержание. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.  Способствовать  обучению, составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Способствовать закреплению произношения пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; представления о значении терминов «слово», «звук»

Средства реализации. Яркая мягкая игрушка (лиса), рисунок с образцами тканей

Методические приемы. организационный момент

  • беседа «Как вы думаете, почему надо (и надо ли!) хорошо владеть родным языком?»
  • составления описания мягкой игрушки
  • физкультминутка
  • рассматривание рисунка с образцами ткани и их описание

итог занятия

2. Физкультура  (п)  11.00-11.20

прогулка

Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с Айназом, Надиром. Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Самостоятельные игры детей с выносным  материалом.

2 пол.дня

1. Побудка №1 (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3. Работа в уголке сенсорного развития. Д/и «Найди такой же».

Цель: способствовать развитию мышления, памяти.

4. Развлечение   «Мы едем, едем, едем…»

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями.  Цель: способствовать развитию наблюдательности.

2. П/и «С камушка на камушек».     Цель: способствовать  обучению легко  приземляться, выполнять действия по указанию взрослого.

8 сентября – четверг

утро

1. Беседа с детьми о погоде.

Цель: способствовать развитию наблюдательности.

2. Индивидуальная работа с Эвилиной, Алисой.

Рассматривание альбома «Геометрические фигуры».

Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти.

3. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

ООД

1. ФЭМП.

Адаптационный период

Способствовать формированию у детей основных компонентов готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой.

Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе.

прогулка

1. См. картотеку №2

2.Трудовая деятельность – сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки.

3.Подвижная игра «Ловишка» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге с увертыванием, в ловле и построении в круг.

4. Индивидуальная работа с Расулом, Рианой, Нэлей «Подбрось повыше» Цель: упражнять в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка в постели. Комплекс упражнений.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.   Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель: способствовать обучению детей узнавать деревья и листья.

4. Сюжетно – ролевая   игра «Водители» Цель: развивать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду водителей, побуждать, желание работать добросовестно.

вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными  изменениями в природе.

Цель. Учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно,

Тёмны-тёмны ночи.

П/и «Карусель»

Цель: совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить.

9 сентября – пятница

утро

1. Беседа на тему «В этой комнате мы спим». Рассказ воспитателя «Как вести себя в спальне». Цель: способствовать развитию   у детей культурно-гигиенических навыков, закреплению знаний.

2. Рассматривание альбома «Домашние животные».  Цель: способствовать развитию умения рассматривать и рассказывать о животных.

3. Настольные игры: лото, пазлы. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления.

4. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья

ООД

1.Лепка.   Тема. Большие и маленькие морковки.

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Средства реализации. Игрушечные зайчики (большой и маленький),

глина, доска для лепки

Методические приемы. Пришли гости 2 зайчика, одинаковые ли они по величине.

  • Постановка задачи – надо покормить зайчиков
  • Рассматривание морковки
  • Показ лепки
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Итог

2.Физкультура (час игры)

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:   закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность.  Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Индивидуальная работа. Прыжки в обруч и обратно.

Подвижные  игры  «У медведя во бору»,  цель: развитие смекалки и ловкости.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Побудка.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. Чтение стихотворения С. Авдиенко «Осень пришла».

Цель:  способствовать расширению представлений детей о сезонных явлениях природы.

4.  ХБТ. «Приводим в порядок игровой уголок».  Цель: способствовать развитию трудовых навыков.

5.Работа с родителями.

- консультация «Прививка от гриппа». Цель: информировать родителей о пользе прививок.

- родительская встреча  на тему «Возрастные и педагогические характерис- тики возраста 4-5 лет»

вечерняя прогулка

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе.

Цель:  формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.

Мой сад с каждым днём увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст…

п/и «Море волнуется»           цель: развитие воображения.

2 неделя  сентября «Быть здоровыми хотим. Безопасность»

12 сентября – понедельник

утро

1.  Беседа «Чистота – залог здоровья ». Цель:  способствовать обучению детей пользоваться носовым платком, развитию культурно-гигиенических навыков.

2.  Рассматривание альбома «Осень». Цель: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.

3. Работа в уголке природы: рыхление почвы растений.

Цель: способствовать обучению детей  рыхлить почву.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дыхательная гимнастика «снежинки».  

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема. Что такое улица?

Программное содержание. Способствовать формированию элементарных представлений об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Способствовать закреплению знаний  о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Средства реализации. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»; иллюстрации и фотографии на тему «Улица»

Методические приемы. Организационный момент

  • Рассматривание фотографий и иллюстраций улицы
  • Беседа о зданиях, которые находятся на улице
  • Физкультминутка
  • Беседа о проезжей части, о правилах безопасного поведения на улице
  • Игровое упражнение «Назови свой адрес»

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:  расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.  Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

 Цели : развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа  с подгруппой девочек. Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2. Физкультура 15.40-16.00

3.Конструирование «Гараж для машины»  Цель: совершенствовать умения играть со строительным материалом.

4.ЧХЛ «Светофор» С.Михалков.  Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора.

5. Индивидуальная работа по развитию речи «Расскажи об этих вещах»

Цель: расширять знания детей об опасных вещах.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за трудом дворника, уметь замечать изменения трудовых действий, связанных с сезонными изменениями.

2. Подв/и «Спички в коробке» Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

13 сентября – вторник

утро

1.Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».

Цель: способствовать обучению детей рассматривать картинки и рассказывать об овощах и фруктах. Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Чистоговорки на звук «с». Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи, памяти.

3. Упражнение «Мойдодыр».  Цель: способствовать развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Дыхательная гимнастика «Насос».

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ООД

1. Музыка .

2.Рисование.   Тема. Цветные шары (круглой и овальной формы)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей  с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги.  Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Средства реализации. Воздушные шары круглой и овальной формы, карандаши, альбомные листы

Методические приемы. Рассматривание воздушных шаров

  • Обрисовка формы в воздухе
  • Показ приема рисования овала, сопровождая словами :круглень ко, длинненько, кругленько, снова длинненько.
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей

Итог.

прогулка

1. См. карточку № 2

2. Индивидуальная работа с Расулом, Богданом - «Кто выше прыгнет?». Цель: способствовать  обучению  прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

2 пол.дня

1. Побудка.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ОБЖ. Тема: «На чем люди ездя».

Цель: повторить ПДД

-   Наблюдение за транспортом.

-  Рассматривание иллюстраций.

-  Беседа «Машины на нашей улице».

- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик»

- Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».

-  Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

- Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)», «Машины едут по улице» (коллективная работа)

4.Настольные игры: пазлы, мозаика, лото.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления.

вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолётом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с неё парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

п/и «Огуречик» .     Цель: развивать ловкость, смекалку

14 сентября – среда

утро

1. Беседа на тему «Как мы одеваемся осенью?».  Цель: способствовать обучению детей одеваться по погоде, развитию наблюдательности.

 2. Артикуляционная гимнастика «Варенье».  Цель: способствовать развитию артикуляции.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.  «Учимся сервировать стол». Цель: способствовать развитию навыков самообслуживания.

4. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».  Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения.

ООД

1. Развитие речи.  Тема: ЗКР: звуки с и сь

Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука с, поупраж- нять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Средства реализации:  раздаточные: полоски бумаги.

Метод.приемы:   организационный момент

  • артикуляционная гимнастика
  • пропевание звука «с» (хором, индивидуально, тихо, громко)
  • физкультминутка
  • проговаривание чистоговорок
  • чтение р.н.п. «Сорока, сорока...», проговаривание слов со звуком «с»
  • загадывание загадки о снеге

итог занятия

2. Физкультура  (п) 11.00-11.20

прогулка

1. См. карточку №7.

2.Трудовая деятельность - уборка участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижная игра «Беги к березе»   Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа с Раяном, Ангелиной «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Побудка №1 (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  Цель: способство- вать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3. Работа в уголке сенсорного развития. Д/и «Найди такой же».

Цель: способствовать развитию мышления, памяти.

4.Развлечение «Мы едем, едем, едем…»  Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями.  Цель: способствовать развитию наблюдательности.

2.Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Листопад».   Цель: способствовать развитию ловкости, смелости,  упражнению в беге врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию памяти и внимательности.

15 сентября – четверг

утро

1.  Беседа «Безопасность в быту».  Цель: познакомить детей с опасными предметами в быту, формированию умения правильно пользоваться бытовыми приборами.

2. Чтение книги «Кошкин дом». Цель: способствовать обучению детей слушать и понять текст, отвечать на вопросы, развитию памяти, мышления.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность в быту».

Цель: способствовать обучению детей рассматривать картины и рассказывать небольшим текстом.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Гимнастика для глаз «Веселая неделька».

Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Способствовать совершенствованию умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько. Способствовать закреплению умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.  Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методические приемы. Организационный момент.

  1. сравнение количества грибов и листочков; уравнивание их двумя способами
  2. физкультминутка
  3. игровое упражнение «Найди пару»
  4. игра «Что где находится»

итог занятия

прогулка

1. См. карточку № 2

2. Индивидуальная работа с Эвилиной, Ангелиной. Игровое упражнение «Подбрось повыше».  Цель: способствовать обучению бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.Музыка 15.35-15.55

3.С/р игра «Семья», сюжет «Идем в гости»  Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

4.Настольно-печатные игры.   Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

5.Свободная игровая деятельность детей.

вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Воробышки и кот» Цель: учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

16 сентября – пятница

утро

1. Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения  правильно вести себя за столом.

2. Дидактическая игра «Чей домик?». Цель: способствовать умению детей узнавать дикие животные, их жилища, обогащению словарного запаса.

3. Индивидуальная работа по ЗКР с Раяном, Алисой. Чистоговорки на звук «к».

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика «Погончики».  Цель: способствовать развитию правильного дыхания

ООД

1.Аппликация.     Тема. Укрась салфетку.

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.   Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно пользоваться ими.  Развивать чувство композиции.  Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ

Средства реализации. белый лист 16*16см,полоски разных цветов бумаги 6*3см,ножницы, клей, салфетка, кисть для клея

Методические приемы. Рассматривание красивой салфетки

  • Показ, как из бумаги нарезать квадраты
  • Показ , как можно украсить салфетку
  • Самостоятельная работа детей
  • Оформление выставки

Итог.

2.Физкультура (час игры)

прогулка

1. См. карточку №7

2. Индивидуальная работа с девочками. Упражнение «Попади в цель». Цель: способствовать развитию меткости, глазомера.

2 пол.дня

1. Побудка №1  (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

3. ХБТ. Мытье игрушек и кукольной одежды. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения к игрушкам.

4.  Дидактическая игра «Подбери по цвету».  Цели: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку.

5.Работа с родителями. 

- Консультация на тему «Одеваем детей по погоде».

- Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет»

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром.

Цель: способствовать развитию наблюдательности и умению определять наличие ветра.
2. П/и «Попади в коробку»,«Утки и лисы».

Цель: способствовать развитию глазомера, ловкости.

3 неделя сентября «Дары осени»

19 сентября – понедельник

утро

1.Рассматривание картины «Осень в лесу»

Цель: способствовать формированию знаний об изменениях в природе.

2.Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: способствовать обучению детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Индивидуальная работа по ЗКР с Алисой, Костей.

Цель: способствовать развитию речи, закреплять произношение звука «ж» и «ш».

4. Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Что нам осень принесла?

Программное содержание. Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах. Способствовать закреплению знаний о сезонных изменениях в природе.  Дать представления о пользе природных витаминов.

Средства реализации. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами.

Методические приемы. Организационный момент

  • Отгадывание загадки про репку, вспомнить сказку «Репка»
  • Вспомнить с детьми обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», беседа о пользе овощей и фруктов
  • Физкультминутка
  • Беседа «От семечка до плода»
  • Игра «Собери урожай»

Итог занятия.

прогулка

1.Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

2.Трудовая деятельность – сбор цветов в коробки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

3. П/и «Утята». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках.

4.Индивидуальная работа с Рианой, Жанной «Подбрось-поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2. Физкультура 15.40-16.00

3. Кружок «Палитра красок».

4.ЧХЛ «Этаж леса»  Цель: учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность сюжета; обогащать речь.

5. Индивидуальная работа по развитию речи «Расскажи об этих вещах»

Цель: расширять знания детей об опасных вещах.

вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Птицы и дождь» Цель: воспитывать ловкость и быстроту.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

20 сентября – вторник

утро

1. Беседа «Ранняя осень»   Цель: способствовать закреплению представлений о периодах осени, характерные признаки каждого периода.

2. Индивидуальная игра со счётными палочками «Цапля» с Богданом, Эвилиной.  Цель: способствовать развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности рук.

3. Отгадывание загадок и чтение стихов о предметах личной гигиены.

Цель: побуждать детей соблюдать правила гигиены.

4 . Утренняя гимнастика.

 Цель: способствовать укреплению здоровья.

ООД

1. Музыка  9.00-9.20

2. Рисование 9.30-9.50      Тема.  На яблоне поспели яблоки.

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Способствовать обучению детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Способствовать закреплению приемов рисования карандашами. Способствовать обучению быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Средства реализации. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Методические приемы. Беседа о том, что в садах поспели яблоки

  • Предложить 2-3 детям нарисовать дерево у доски
  • Показ способа изображения листьев
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Выставка и анализ детских работ

Итог занятия

прогулка

1. См. картотеку №2

2. Индивидуальная работа с Надиром, Ангелиной. «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

2 пол.дня

1. Пробудка№4 (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ОБЖ. «На чем люди ездят»

Тема. Познакомить детей с разными видами транспорта. Способствовать развитию чувства самосохранения, безопасности.

-  Рассматривание иллюстраций.

-  Беседа «Машины на нашей улице».

-  Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами»

-   Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».

-   Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

-  Конструирование .Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за облаками.

Цель: увидеть особенные  облака  на осеннем небе.

2.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: развивать  навыки  в беге - врассыпную, в прыжках.

21 сентября – среда

утро

1. Беседа «Что нам осень принесла?»  Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах.

2.Д/и «Доскажи слово». Цель: учить, отчетливо,  произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

4. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».  Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения.

ООД

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Программное содержание: способствовать обучению  детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Способствовать обучению называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения.

Средства реализации: игрушка Неваляшка.

Методические  приемы:  организационный момент

2.Рассматривание игрушки

3.Физкультминутка

4.Воспитатель дает образец рассказа-описания игрушки

5.Составление рассказа-описания детьми (2-3 ребенка)

6.Итог занятия

2.Физкультура (п)    11.00-11.20

прогулка

1. Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?

2.Трудовая деятельность -  коллективный сбор урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

3.П/и «Огуречик, огуречик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу».

4.Индивидуальная работа с Надиром, Эвилиной, Костей «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка№2 (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3.РК Знакомство с башкирской национальной одеждой.

Цель: способствовать знакомству с башкирским национальным костюмом.

4.Развлечение. «Провожаем осень!» Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей об осени в занимательной и игровой форме,  расширять знания детей об окружающем мире.

вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом шофера.

Задачи. Способствовать формированию представлений детей о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

2.П/и «Мы —шоферы», «Листопад».

Цели:- способствовать развитию двигательной  активности  детей, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

22 сентября – четверг

утро

1. Беседа на тему «Как мы одеваемся осенью?».  Цель: способствовать обучению детей одеваться по погоде, развитию наблюдательности.

 2. Артикуляционная гимнастика «Варенье».

Цель: способствовать развитию артикуляции.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.   «Учимся сервировать стол».  Цель: способствовать развитию навыков самообслуживания.

4. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».   Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Способствовать закреплению умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик. 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

  1. Методические приемы. Организационный момент
  2. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку»
  3. Игровое упражнение «Построим домики»
  4. Физкультминутка
  5. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки»

Итог занятия

прогулка

1.Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная птица? Как кричит ворона?

2.Трудовая деятельность – сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

3.П/и «Птичка и кошка». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4.Индивидуальная работа с Рубеном, Данилом, Раяном «Развитие движений». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

5.Самостоятельная деятельность детей.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры.  Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.Музыка 15.35-15.55

3.С/р игра «Детский сад». Цель: расширить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

4.Настольно-печатные игры.   Цель: поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

5.Свободная игровая деятельность детей.

вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Цветные автомобили» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

23 сентября – пятница

утро

1.Беседа с детьми «Специальная одежда».  Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: способствовать расширению знаний детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

2.Индивидуальная работа «Назови ласково» (с Альвиной, Камилем).

Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка

3.Д/и «Разноцветные предметы».  Цель: способствовать формированию умений соотносить предметы по цвету.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательное упражнение «Насос». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ООД

1. Лепка. Тема:  Огурец и свекла.

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.Закреп- лять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными- при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать , скруглять концы, сглаживать поверхность.

Средства реализации. Натуральные огурец и свекла, пластилин, доска для каждого ребенка.

Методические приемы. Рассматривание огурца и свеклы

  • Показ приема лепки огурца
  • Повторение в воздухе приемов
  • Самостоятельная работа детей
  • Оформление выставки

Итог.

2. Физкультура (час игры) 

прогулка

1. См. карточку №9

2. Индивидуальная работа с Амиром,  Русланом, Валерией.  «Самый быстрый».  Цель: способствовать развитию навыков в беге, выполняя задания на совершенствование, ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах)

2 пол.дня

1. Побудка №1  (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.    Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

3. ХБТ. Мытье игрушек. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения игрушкам.

4.  Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цели: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку.

5.Работа с родителями. Консультация на тему «Одеваем детей по погоде».

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника.

 Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать воспитанию интереса и уважения к работе дворника.

2. П/и «Листопад», «Птички и дождик».

Цель: поддерживать совместные игры детей; способствовать развитию умений взаимодействия с партнерами по игре.

4 неделя сентября «Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарник»

26 сентября – понедельник

утро

1.Беседа «Осень золотая».  Цель: способствовать расширению знаний детей об осени, формировать доброжелательное отношение к товарищам.

2. Индивидуальная работа с Данилой, Юлей.. Рассматривание иллюстраций «Деревьев, кустарников». Цель: способствовать обучению детей рассказывать по картине.

3. Дидактическая игра «Найди половинки!». Цель: способствовать обучению детей найти половинки предметов и обосновать свой выбор.  

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Упражнения дыхательной гимнастики "Иголочка".  Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема. У медведя во бору грибы, ягоды беру...

Программное содержание. Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе. Способствовать формированию представлений о растениях леса: грибах и ягодах.Способствовать расширению представлений о пользе природных витаминов для человека и животных.

Средства реализации. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель.

Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод.

Методические приемы. Организационный момент

  • Рассматривание березы, выделение частей дерева, цвет листьев осенью
  • Такая же работа с рябиной и елью
  • Физкультминутка
  • Чтение стихотворения О. Высотской
  • Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов, беседа о том, что бывают съедобные и несъедобные грибы

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

  • Как выглядят муравьи?
  • Чем питаются?
  • Как называется муравьиный дом?
  • Из чего муравьи строят свой дом?

Трудовая деятельность  Сбор семян цветов

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры  «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1.  Побудка.  Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию организма детей и развитию культурно-гигиенических навыков. Гимнастика после сна «Колобок». Цель: бодрствование детей после сна.

2. Физкультура 15.40-16.00

3. Настольные игры на развитие сенсорики.

Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти.

4. Работа с книгой. Сказка «Кот, петух и лиса». Цель: способствовать развитию умения слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя.

вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

Хромая старая ворона

Давно живёт в саду моём.

В густых зелёных ветках клёна

Она построила свой дом.

п/и «Море волнуется»

цель: развитие воображения, фантазии

27 сентября – вторник

утро

1.Рассматривание альбома «Деревья». Цель: способствовать формированию знаний  о деревья. Рассказ воспитателя о пользе деревьев.

2.Чистоговорки на звук «с».

Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи, памяти.

3. Упражнение «Мойдодыр».  Цель: способствовать развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Дыхательная гимнастика «Насос».

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ООД

1. Музыка 9.00-9.20

2.Рисование 9.30-9.50.   Тема: Золотая осень.

Программное содержание. Способствовать обучению детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Способствовать закреплению технических умений в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Способствовать воспитанию самостоятельности, творчества. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Средства реализации. Альбомные листы, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Методические приемы. Беседа об осени, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений

  • Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  • Выставка и анализ детских работ.

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания  детей о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

  • Почему кошка — домашнее животное?
  • Как выглядит домашняя кошка?
  • Чем питаются кошки?
  • Какую пользу людям приносят кошки?

Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа .Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Побудка.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ОБЖ. «Ребенок на улице города»  Тема: На чем люди ездят.

Цель, Способствовать формированию навыков безопасности. Вспомнить правила дорожного движения.

- Наблюдение за транспортом.

- Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице».

- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

- Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».

- Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)», «Машины едут по улице» (коллективная работа)

4.Настольные игры: пазлы, мозаика, лото.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления.

вечерняя прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель. Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе.

Падают, падают листья,

В нашем саду-листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

п/и «Огуречик»         цель: развитие внимания

28 сентября – среда

утро

1.Индивидуальная работа по ЗКР с Юлией, Раланом (с), (сь)  стр.15

Цель: формирование навыков правильной речи.

2.Трудовые поручения в природном уголке.

Цель: формирование трудовых навыков.

3.Коллективная беседа по с/р игре ««Поликлиника».

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

- Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение.

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

4.Комплекс утренней гимнастики.

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

ООД

1.Развитие речи.

Тема.

Программное содержание.

Средства реализации.

Методические приемы.

2.Физкультура (п) 11.00-11.20

прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!.

  • Для чего нужны грузовые автомобили?
  • Что они перевозят?
  • Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
  • Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

 Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

 Индивидуальная работа  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

2 пол.дня

1. Побудка №1 (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3. Работа в уголке сенсорного развития. Д/и «Найди такой же».

Цель: способствовать развитию мышления, памяти.

4. Развлечение.  «Мы едем, едем, едем…»

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

вечерняя прогулка

Наблюдение за берёзой.

Цель. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Стоят столбы белые, на них шапки зелёные,

Летом мохнатые, осенью желтоватые  (берёза)

п/и «Море волнуется раз»

цель: развивать фантазию, воображение.

29 сентября – четверг

утро

1. Беседа с детьми о погоде.

Цель: способствовать развитию наблюдательности.

2. Индивидуальная работа с Юлией, Камилем

Рассматривание альбома «Геометрические фигуры».

Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти.

3. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

ООД

прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник осенью?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».   Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель

2 пол.дня

вечерняя прогулка

30 сентября – пятница

утро

1.Д/и игра «Какого цвета»

Цель: способствовать восприятию эталонов цвета.

2.Фонетическая ритмика  (физ.- озд.площадка)

«Листья» цель: способствовать развитию двигательно-речевых навыков.

3.Формирование трудовых навыков  - самообслуживание.

Цель: способствовать формированию умений накрывать на стол.

4.Комплекс утренней гимнастики.        

Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

прогулка

Наблюдение за собакой.

Цели: — формировать представление о внешнем виде собаки;

—воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

 • Как выглядит собака? • Где она живет? • Чем питается? • Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев.  Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра: «Лохматый пес».   Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

2 пол.дня

1. Побудка №1  (за сентябрь)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма. Дыхательная гимнастика «Погончики». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

3. ХБТ. Мытье игрушек и кукольной одежды. Цель: способствовать развитию трудовых навыков и воспитанию бережного отношения к игрушкам.

4.  Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: способствовать умению детей группировать предметы по заданному признаку.

5.Работа с родителями. Консультация на тему «Одеваем детей по погоде».

        

вечерняя прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель. Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе.

Падают, падают листья,

В нашем саду-листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

п/и «Ловишки»            цель: развивать быстроту реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на сентябрь в средней группе

Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарное планирование на сентябрь для средней группы.

Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на сентябрь....

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе

Тема: Здравствуй, детский сад! С Днем знаний! Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать зн...

Перспективное планирование на сентябрь в средней группе

В данном документе отражается план воспитательной работы, дидактические, пдвижные и другие игры, подобранные в соответствии с темами надели. А также работа с родителями....