Карта учета реализации ОП
материал (старшая группа) на тему
Карта учёта реализации ОП (ежедневная план-программа).
Дата понедельник «8» декабря (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Зимовье зверей.
Цель: обобщить материал по теме «Зимовье зверей»; развивать внимание, речь, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.)_ «Волшебный лес»_
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция) выставка
Дата, время проведения итогового мероприятия 12.12.14 в 16:30
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учёта реализации ОП (ежедневная план-программа).
Дата понедельник «8» декабря (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Зимовье зверей.
Цель: обобщить материал по теме «Зимовье зверей»; развивать внимание, речь, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.)_ «Волшебный лес»_
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция) выставка
Дата, время проведения итогового мероприятия 12.12.14 в 16:30
Режимный момент | Время, отведен ное на реализацию ОП | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, цель) | ||
Прием, осмотр, игры 7.00-8.20 | 1 ч.20мин | Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.Свободная игровая деятельность «Игровой уголок», «Изобразительный центр», «Центр для игр ПДД». 2.Настольно-печатная игра «Сложи картинку» - развитие целостного восприятия, внимание, усидчивость, закрепление знаний о животных. 3.Психогимнастика «Лисичка подслушивает»- преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. 4.Дидактическая игра «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать мышление, фантазию; воспитывать аккуратность, усидчивость. 5.Дидактическая игра «Что лишнее?»- развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, образование форм сущ. родительного падежа ед. числа. | ||
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 | 10 мин. | Физическое развитие | Комплекс №8 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 | 20 мин. (10+10) | Социально-коммуникативное развитие | 1. КГН - учить насухо, вытереться полотенцем, вешает его на определенное место. 2.Приём пищи. | ||
Самостоятельная деятельность 8.50-9.00 | 10 мин. | Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Игровое упражнение «Кто спрятался?» - пополнение и активизация словаря, закрепление способности повторять, договаривать фразу; развитие координации речи с движениями, мелкой и общей моторики. | ||
Непосредственная образовательная деятельность. 9.00-10.50 | 1 ч. 50 мин. | Социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие. | 1.Математика и развитие сенсорного восприятия (Д) Цель: Закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе. Формировать понятия «посередине (между)»; активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса. Развивать умение употреблять в речи математические термины. Совершенствовать умение слушать обращенную речь. Вызвать делание детей включаться в совместную деятельность с взрослым. Согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей. Воспитывать взаимопомощь. 2. Ознакомление с окружающим/рисование (В) Тема «Зимовье зверей» Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывание недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. 3.Физическое развитие на воздухе Тема: «Палочка-помогалочка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту; совершенствовать навыки выполнения упражнений с гимнастическими палками. | ||
Игры, совместная, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 – 12.25 | 1 ч. 35 мин. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | 1.Правильная последовательность одевания. 2.Наблюдение. Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь – мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. 3.Подвижные игра «Зайка серенький сидит» - развитие двигательной активности, закрепление правил игры. «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя . 4.Опытно-экспереминтальная деятельность: со снегом «Лепим снеговика снеговика» - формировать понятие у детей – мокрый снег липкий. 5.Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. 6.Труд: Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке. | ||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.35 | 10мин. | Социально – коммуникативное развитие. | 1.Культура поведения в раздевалке. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. 12.35 – 13.00 | 25мин. (15+10) | Социально-коммуникативное развитие, КГН | 1. Ситуация « Грязный носик» – продолжать закреплять навыки пользования носовым платком. 2.Приём пищи. | ||
Дневной сон 13.00 – 15.00 | 120мин | Сон | |||
Итого в 1 половину дня: 335 | |||||
Совместная деятельность (постепенный подъём, закаливание) 15.00 -15.30 | 30мин. | Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. | 1.Подъём. 2.Бодрящая гимнастика после сна (комплекс за декабрь). 3. Тропа здоровья - повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. | ||
Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 15.45 | 15мин (10+5) | КГН, социально-коммуникативное развитие. | 1. КГН с помощью взрослого учить мыть руки перед едой Владимира К., Виктора Г. 2.Приём пищи. | ||
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей. 15.45 – 17.20 | 1час 35мин. | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | 1.Игры в игровом уголке (самостоятельная деятельность детей) – смотреть, что бы дети аккуратно обращались с игрушками, вводили в игру постройки, обыгрывали их. Предложить строительный конструктор, машинки, кукол, атрибуты к игре «Магазин». 2.Игра с мячом «Назови диких животных»- закрепить название животных. 3.Беседа «Зимушка» - учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрылись инеем. 4.Малоподвижная игра «Лисичка» - игра развивает артистизм, ловкость. 5.ПДД дидактическая игра – «Водители» - продолжить знакомить детей с дорожными знаками; развивать мышление и пространственную ориентировку. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. 17.20 – 17.50 | 30мин. (20+10) | КГН, социально-коммуникативное развитие. | 1. Ситуация «Чаепитие у куклы» - культура этикета, культура поведения за столом. 2.Приём пищи. | ||
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход детей домой. 17.50 – 19.00 | 1час 10мин | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | 1.Игры с игрушками (самостоятельная игровая деятельность) – предоставить конструктор «лего», машины, трафареты, книги, раскраски о временах года 2.Настольно-печатные игры по «Познанию»: «Пазлы», «Собери картинку», «Волшебный поезд», «Что с начало, что потом» - развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания. 3.Дидактическая игра: «Выложи дорожку» Учить детей выкладывать дорожки из мелких предметов ( гороха, фасоли, семечек) по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу ( «Грядки»). 4.Индивидуальная работа с Владимиром, учить показывать зимовье зверей на картинке (еж, заяц, лиса). 5.Игры с пуговицами «Найди только животных» - игра с киндер –сюрпризом» | ||
Итого во 2 половину дня: 225 | |||||
Итого в день: 560 | |||||
Режимные моменты не связанные с реализацией образовательной деятельности: приём пищи 40; сон 120 | |||||
Итого:720 |
Дата: вторник «9» декабря (с 6 до 7 лет)
Режимный момент | Время, отведен ное на реализа-цию ОП | Образовательная область |
Содержание деятельности (дидактические единицы, цель) |
Прием, осмотр, игры 7.00-8.20 | 1час 20мин | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | 1.Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить конструктор «лего», машины; иллюстрации животных, зимние пейзажи, раскраски, цветные карандаши. 2.Самостоятельная деятельность: центр сенсорного развития: накручивание ленты на карандаш, 3.Игра «Найди похожую» - учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. 4.Трудовое задание «Я играл и все убрал» - воспитывать желание помогать взрослому. 5.Беседа «Какая у меня картинка» - определять слова, резко различные по звуковому составу. 6.«Волшебный мешочек», соотношение предметов по цвету (кубики и коробочки). «Куклы завтракают» (куклы, полотенце, посуда). |
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 | 10мин. | Физическое развитие | Комплекс №8 |
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 | 20мин. (10+10) | КГН, социально-коммуникативное развитие. | 1.КГН «Почему нельзя говорить во время еды» – совершенствовать навыки культуры поведения за столом. 2. Приём пищи. |
Самостоятельная деятельность 8.50-9.00 | 10мин | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Подвижная игра «Логово» - закреплять правил игры, проговаривать слова, развитие общей и мелкой моторики. |
Непосредственная образовательная деятельность. 9.00-10.50 | 1час 50мин | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.Познавательно-речевое развитие: развитие речи (Д) Цель: учить детей описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из двух-трех слов) 2.Рисование/Озн. с худ. литературой. Тема «Помоги зайчику» Цель: Учить детей рисовать на крупе пальчиком прямые линии, следы зверей пальцами, сложенными щепоткой. Знать и называть характерные особенности зайца. 3.Художественно-эстетическое развитие: Мир музыки. Цель: формировать начала музыкальной культуры , используя элементы здоровье сберегающих технологий; формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях. 4.Словесная игра «Чем это делают?» (с мячом) – закрепить название столовых приборов и их функции. |
Игры, совместная, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 – 12.25 | 1час 35мин | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | 1.Культура поведения в раздевалке. 2.Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать грузовой транспорт, знать его на значение и применение. 3.Трудовая деятельность: Уборка снега воспитывать трудолюбие. 4.Подвижные игры «Трамваи» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Воробышки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. 5.Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр. |
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.35 | 10мин. | Социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…» учить самостоятельно брать мыло. |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. 12.35 – 13.00 | 25мин. (15+10) | КГН, социально – коммуникативное развитие. | 1.Дидактическое упражнение «Накрываем на стол» - учить детей накрыть стол для обеда. КГН - закрепить умение засучивать рукава, учить детей помогать товарищу. 2. Приём пищи. |
Дневной сон 13.00 – 15.00 | 120мин | Сон | |
Итого в 1 половину дня: 335 | |||
Совместная деятельность (постепенный подъём, закаливание) 15.00 -15.30 | 30мин. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.Подъём. 2. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс за декабрь). 3.Тропа здоровья – повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. |
Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 15.45 | 15мин. (10+5) | КГН, социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа – о культуре поведения за столом при приёме пищи. 2.Приём пищи. |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей. 15.45 – 17.20 | 1час 35мин | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.Самостоятельная деятельность детей – рассматривание книг; игры в игровом уголке, дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Пазлы», «Времена года»– продолжать учить эмоционально, положительно реагировать на сверстников и включаться в совместные действия с ними. 2.Игровое упр. «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» 3.Малоподвижная игра: «Запомни свое место» - учить детей не толкаться во время бега, ориентироваться в пространстве. 4.Сюжетно - ролевая игра « На кухне» - закрепить название предметов посуды, продукты питания, Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. 5.Пальчиковое упражнение «Тесто»- развитие вращательных движений кистей рук. |
Подготовка к ужину. Ужин. 17.20 – 17.50 | 30мин (20+10) | КГН, социально-коммуникативное развитие | 1.Чтение стихотворения Ю.Кушак «Приятного аппетита» - прививать правила хорошего тона. 2.Приём пищи. |
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход детей домой. 17.50 – 19.00 | 1час 10мин | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | 1.Настольные игры «Сложи по образцу», «Собери куклу на прогулку» - развивать логическое мышление, умение делать простые умозаключения. 2.Самостоятельно игровая деятельность – предложить карандаши, раскраски, музыкальную книгу «Книга леса», набор посуды, муляжи для игры в столовую, куклы. 3.Игровое упражнение: «Помни мешочек в руках» развитие мелкой моторики. 4.Дидактическая игра: «Что изменилось» - развитие внимания, памяти, словарного запаса. 5.Индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога: закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник 6.Психогимнастика «Маленькая птичка» - Развитие мышечного контроля. |
Итого во 2 половину дня: 225 | |||
Итого в день: 560 | |||
Режимные моменты не связанные с реализацией образовательной деятельности: приём пищи 40; сон 120 | |||
Итого:720 |
Дата: среда «10» декабря (с 6 до 7 лет)
Режимный момент | Время, отведен ное на реализа-цию ОП | Образовательная область |
Содержание деятельности (дидактические единицы, цель) |
Прием, осмотр, игры 7.00-8.20 | 1час 20мин | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1.Самостоятельная деятельность – предложить атрибуты для игры «магазин», куклы, настольно печатные игры «кубики», «пазлы», шнуровки, книги о правилах движения на дороге, иллюстрации о зиме. 2.Пальчиковая гимнастика: «Киска ниточки мотала» - развитие мелкой моторики. 3.Малоподвижная игра: «Море волнуется» учить детей придумывать свои образы животных. 4.Дидактическая игра: «Высокий - низкий» - закрепить умение дифференцировать понятия высокий - низкий, большой - маленький. 5. Работа с трафаретами: «Обведи и раскрась лошадку, коровку, овечку». |
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 | 10мин. | Физическое развитие, | Комплекс №8 |
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 | 20мин. (10+10) | Социально-коммуникативное развитие | 1.Ситуация «Наши помощники» – навыки пользования приборами. 2.Приём пищи. |
Самостоятельная деятельность 8.50-9.00 | 10мин | Физическое развитие | 1.Игра малой подвижности «Снежинки» - доставить радость детям, имитировать полёт снежинок, координация движения. |
Непосредственная образовательная деятельность. 9.00-10.50 | 1час 35мин | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | 1.Математика и развитие сенсорного восприятия (Д) Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. 2.Социальное развитие и ознакомление с окружающим/обучение игре Тема: «Кто, где живет?» Цель: Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами. Расширять и активизировать словарный запас по темам «Зимовье зверей». Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. 3.Физическое развитие Тема: «День мяча» Цель: учить отбивать мячь рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2 м.; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами. |
Игры, совместная, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 – 12.25 | 1час 35мин | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | 1.Аккуратное отношение к одежде и обуви. 2.Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. 3.Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 4.Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. 5.Индивидуальная работа: Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. |
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.35 | 10мин. | Социально-коммуникативное развитие | 1.Культура поведения в туалетной комнате. |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. 12.35 – 13.00 | 25мин. (15+10) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1.Игра «Как правильно сервировать стол» - закрепление культурных навыков, правила сервировки стола. 2.Приём пищи. |
Дневной сон 13.00 – 15.00 | 120мин | Сон | |
Итого в 1 половину дня: 335 | |||
Совместная деятельность (постепенный подъём, закаливание) 15.00 -15.30 | 30мин. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.Подъём. 2. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс за декабрь). 3.Тропа здоровья – повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. |
Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 15.45 | 15мин. (10+5) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1.«Почему нужно пить кипячёную воду » - формирование здорового образа жизни. 2.Приём пищи. |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей. 15.45 – 17.20 | 1час 35мин | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.Позновательно-речевое развитие: ознакомление с худ. литературой/рисование Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: приобщение детей к миру художественной литературы. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам. 2.Словесная игра «Умка» - продолжать учить осмыслению текста. 3.Пальчиковая гимнастика «Зайка» - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. 4.Артикуляционное упражнение «Малыш сосет соску», «Толстячки – худышки» - укрепление артикуляционного аппарата. 5.Подвижная игра «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. 6.Самомассаж «Не Болейка» - повышение сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, создание чувства радости и хорошего настроения. |
Подготовка к ужину. Ужин. 17.20 – 17.50 | 30мин (20+10) | КГН, социально-коммуникативное развитие | 1.Ситуация «Чистые ладошки» - правила пользованием мылом и водой во время умывания, вызвать положительные чувства к мытью рук: «Вы молодцы». 2.Приём пищи. |
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход детей домой. 17.50 – 19.00 | 1час 10мин | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.Самостоятельная игровая деятельность – предложить детям машинки, дорожные знаки, куклы, раскраски и карандаши, книги. Атрибуты для игры в зоопарк (фигурки диких животных), шнуровки, пазлы. 2.Малоподвижная игра «Море волнуется» - развивать у детей фантазию, двигательную активность. 3.Речевая игра: «В лесу» - Развитие силы голоса. Активизация мышц губ «Лисичка садится обедать» 4.Вечер в кинотеатре: просмотр мультфильма «Колобок» - учить детей смотреть знакомую сказку на экране, прививать правила поведения в общественном месте. 5.Индивидуальная работа с Ангелиной, Миленой - закрепить умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. 6.Подвижные игры «Хоровод», «Лохматый пёс» Речевой центр (Понюхаем цветы, загоним мяч в ворота). Трудовое задание «Я играл и все убрал» Конструктор для строительных игр. |
Итого во 2 половину дня: 225 | |||
Итого в день: 560 | |||
Режимные моменты не связанные с реализацией образовательной деятельности: приём пищи 40; сон 120 | |||
Итого:720 |
Дата: четверг «11» декабря (с 6 до 7лет)
Режимный момент | Время, отведенное на реализацию ОП | Образовательная область |
Содержание деятельности (дидактические единицы, цель) |
Прием, осмотр, игры 7.00-8.20 | 1час 20мин | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие | 1. Самостоятельная деятельность игры в игровом уголке – дать детям куклы и одежду, посуду, машины, атрибуты к игре магазин, домино, конструктор «лего», пазлы. 2.Работа с календарём природы – дать представления о живой и неживой природе зимой, о сезонных изменениях в природе, расширять кругозор детей и словарный запас слов. 3.Малоподвижная игра: «Передай движение» - развивать умение передавать движение, не искажая его. 4.Худ. творчество «Рисуем сами» (Трафареты из белой бумаги) , «Дорисуй недостающую часть предмета. |
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 | 10мин. | Физическое развитие | Комплекс №8 |
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 | 20мин. (10+10) | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1. КГН: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. 2.Приём пищи. |
10мин | Физическое развитие | 1. Подвижная игра «Берлога» - действовать по сигналу, координация движений, развивать согласованность действий с другими детьми. | |
Непосредственная образовательная деятельность. 9.00-10.50 | 1час 50мин | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие: Мир музыки Цель: формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии; продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки; побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать чувство ритма, выразительность движений; обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром. 2.Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: Зайчонок» Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. |
Игры, совместная, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 – 12.25 | 1час 35мин | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | 1.Взаимопомощь при одевании. 2.Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). 3.Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. 4.Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. 5.Индивидуальная работа: Развитие движений - учить метать снежки вдаль |
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.35 | 10мин. | Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа об аккуратном и бережном отношении к одежде и обуви. 2.Наблюдение за ивой - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. 3.Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом - формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. 4.Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. 5.Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега - учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. 12.35 – 13.00 | 25мин. (15+10) | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа о правилах еды за столом – культура приёма пищи, кушать нужно, не спеша, тщательно прожёвывать пищу. 2.Приём пищи. |
Дневной сон 13.00 – 15.00 | 120мин | Сон | |
Итого в 1 половину дня: 335 | |||
Совместная деятельность (постепенный подъём, закаливание) 15.00 -15.30 | 30мин. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.Подъём. 2.Бодрящая гимнастика после сна (комплекс за декабрь) 3.Тропа здоровья - повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. |
Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 15.45 | 15мин. (10+5) | КГН, социально-коммуникативное развитие | 1.Культура самообслуживания. 2.Приём пищи. |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей. 15.45 – 17.20 | 1час 35мин | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие: Конструирование Тема: "Улица, придуманная нами" Цель: научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закрепить знания о строительных профессиях; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. 2.Иллюстрации к сказке « Колобок», «Репка» набор кукол для кукольного или настольного спектакля «Колобок», «Репка». 3.ПДД: дидактическая игра «Пешеходы» - дать представление о дорожных знаках, о том, что проезжую часть улицы можно переходить только в специально отмеченных места, по полосатой дорожке «зебре 4.Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чашечка» - продолжать вырабатывать у детей полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, учить детей объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков |
Подготовка к ужину. Ужин. 17.20 – 17.50 | 30мин (20+10) | КГН, социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа о правилах осанки при приёме пищи. 2.Приём пищи. |
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход детей домой. 17.50 – 19.00 | 1час 10мин | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | 1.Дидактическое упражнение «Веселый ленточки» - развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование представлений о цвете, величине, формирование понятия «противоположности», ( узкий - широкий; короткий- длинный) . 2.Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - закрепить названия деревьев и других предметов, развивать двигательную активность детей, координацию, внимание. 3.Дидатическая игра «Найди лишнее» - формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. 4.Театрализация русской народной сказки «Колобок» - учить детей слушать сказку, вызвать положительные эмоции. 5.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» ( кукольной мебели, постельное белье, и платья для кукол, вещи для уголка ряженья, кукольная посуда). |
Итого во 2 половину дня: 225 | |||
Итого в день: 560 | |||
Режимные моменты не связанные с реализацией образовательной деятельности: приём пищи 40; сон 120 | |||
Итого:720 |
Дата: пятница «12» декабря (с 6 до 7лет)
Режимный момент | Время, отведенное на реализацию ОП | Образовательная область |
Содержание деятельности (дидактические единицы, цель) |
Прием, осмотр, игры 7.00-8.20 | 1час 20мин | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | 1. Самостоятельная деятельность детей – игры в игровом уголке, настольно печатные игры, рисование по трафаретам, рассматривание книг о игрушках. 2.Настольные игры: «Домино», « Найди пару», «Мытье посуды» ( губка, тазик, посуда, поднос). 3. Безопасность «Правила поведения при передвижение по детскому саду» Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на лестнице и в коридоре. 4. Подвижная игра «Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. 5.Подвижная игра «Лошадки» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. 6.Дидактическая игра: «Покорми Мишку»- закрепление навыков приёма пищи. Учить детей правильно отвечать на задаваемые вопросы и показывать ответ на картинке. |
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 | 10мин. | Физическое развитие | Комплекс №8 |
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 | 20мин. (10+10) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1.КГН: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Словесная игра « Назови все красное» - закрепление красного цвета. 2.Приём пищи. |
Самостоятельная деятельность 8.50-9.00 | 10мин | Физическое развитие | 1.Малоподвижная игра: «Передай движение» - развивать умение передавать движение, не искажая его. |
Непосредственная образовательная деятельность. 9.00-10.50 | 1час 50мин | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | 1. Познавательно-речевое развитие: развитие речи (Д) Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова. 2.Социально-личностное развитие: Обучение игре Тема: «Лесное происшествие» Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. 3.Физическое развитие Тема: «Прыгуны» Цель: учить прыгать в длину с высоты 60 см, спрыгивать с активным взмахом руками вперед и вверх и одновременным отталкиванием ногами; закреплять умение прыгать в длину, следя за четким выполнением техники прыжка; совершенствовать навыки выполнения упражнений с флажками. |
Игры, совместная, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 – 12.25 | 1час 35мин | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | 1.Аккуратное отношение к одежде и обуви. 2.Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). 3.Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. 4.Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» — учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. 5.Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.35 | 10мин. | Социально-коммуникативное развитие | 1.Взаимопомощь при раздевании. 2.Наблюдение за синичкой - формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. 3.Трудовая деятельность: Строительство горки на участке - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. 4.Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. 5.Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. 12.35 – 13.00 | 25мин. (15+10) | КГН, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1. КГН – Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились - подружились». 2.Приём пищи. |
Дневной сон 13.00 – 15.00 | 120мин | Сон | |
Итого в 1 половину дня: 335 | |||
Совместная деятельность (постепенный подъём, закаливание) 15.00 -15.30 | 30мин. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.Подъём. 2.Бодрящая гимнастика после сна (комплекс за декабрь). 3.Тропа здоровья – повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. |
Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 15.45 | 15мин. (10+5) | КГН, социально-коммуникативное развитие. | 1 .Этикет – культура поведения за столом. 2. Приём пищи. |
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей. 15.45 – 17.20 | 1час 35мин | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | 1.Самостоятельная деятельность детей – предложить машинки, конструктор «лего», книги о временах года, об осени, о животных; пазлы, мозаику, раскраски. 2. Развлечение «Гномик Молчок в детском саду» - обогатить детей новыми впечатлениями, позабавить их, углубить интерес к празднику. 3.Индивидуальная работа по заданию музыкального руководителя на тему «Зима». 4.Индивидуальная работа по «Коммуникации» «Какой игрушки не стало?» - развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память. 5. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда стр. 12 рабочая тетрадь. 6. Выставка работ: «Волшебный лес» - закреплять тему «Зимовье зверей» |
Подготовка к ужину. Ужин. 17.20 – 17.50 | 30мин (20+10) | КГН, социально-коммуникативное развитие. | 1.Беседа о правилах пользования столовыми приборами. 2.Приём пищи. |
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход детей домой. 17.50 – 19.00 | 1час 10мин | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | 1.Самостоятельная игровая деятельность – предложить игрушки, атрибуты к игре «Магазин», трафареты, альбомы по теме осень, настольно-печатные игры, книги. Дидактические игры «Палитра», «Лото», «Подбери заплатку». 2.Настольно-печатные игры по «Здоровью», «Безопасность», «Социализация» - развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью. 3.Безопасность - учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов во время проведения трудовой деятельности. 4.Пальчиковая гимнастика «Норка» - развивать мелкую моторику рук пальцев и кистей рук. 5.Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. |
Итого во 2 половину дня: 225 | |||
Итого в день: 560 | |||
Режимные моменты не связанные с реализацией образовательной деятельности: приём пищи 40; сон 120 | |||
Итого:720 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта учета реализации ОП
Карта учёта реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата понедельник «26» января (с 6 до 7 лет)Тема недели: Одежда. Обу...

Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Календарно- тематический план на неделю "День космонавтики"...