Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка по теме

Разумеева Ирина Вячеславовна

план педсовета:

«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»

- «Профессиональный стандарт педагога»

- Деловая игра «Проверь свои способности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_3_fgos_do.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Обновление образовательного процесса
в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами
по введению ФГОС дошкольного образования»

ФГОС ДО: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

ФГОС ДО (федеральные государственные стандарты) - нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.


           Для обеспечения введения ФГОС дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:  

     - создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

     - создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

     - создание организационного обеспечения введения ФГОС;

     - создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

     - создание информационного обеспечения введения ФГОС;

     - создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования Основной образовательной программы данного ДОУ.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)

10. Разработка:

- Учебного плана, годового календарного графика;

- Рабочих программ педагогов

- Положения о мониторинге 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ      ФГОС ДО

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 

     1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

     2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

     3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

     4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

     5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.

     6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

     7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ

ФГОС ДО

     1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

     2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

     3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

     4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

     5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

     - По организации дополнительного образования;

     - По организации оценки достижения планируемых результатов 

«Профессиональный стандарт педагога»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования.

В стремительно меняющемся мире готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – должны стать качественными характеристиками деятельности успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Профессиональный стандарт педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в законе, наряду с функцией уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Т. к. в соответствии с Законом, любая школа сегодня вправе реализовывать программы дошкольного образования, возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

Слайд 1 – объясняет, что же такое стандарт в педагогической деятельности.

Слайд 2 – отражает на что направлен профессиональный стандарт.

Слайд 3 – раскрывает характеристику стандарта

Слайд 4 – функции профессионального стандарта

Слайд 5 – области применения – касается приема на работу

Слайд 6 – раскрывает цель применения стандарта

Слайд 7 – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области ОБУЧЕНИЕ

Слайд 8 - – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области ВОСПИТАНИЕ

Слайд 9 – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области РАЗВИТИЕ

Слайд 10 – раскрывает незначительную часть профессиональных компетенций воспитателя

Слайд 11 - раскрывает методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Деловая игра

«Проверь сои способности»

В игре участвует весь педагогический коллектив ДОУ, который разбивается на две команды. Каждый педагог достает из коробки (мешочка, чемоданчика) номер соответствующей команды – 1 или 2. Таким образом, формируются команда №1 «Деятельность» и команда №2 «Творчество». Выбирается жюри из представителей администрации, которое оценивает правильность, оригинальность ответов, а так же чувство юмора, находчивость

Далее предлагаются различные задания, направленные на развитие и раскрытие способностей педагогов. В конце игры проводится награждение победителей.

1. «Разминка»

Команды высказывают свои идеи и ответы на каждый вопрос:

  • Что нужно для того, чтобы стать миллионером?
  • Что делать, чтобы дети не уснули на занятии?
  • Существует ли ключ к сердцу женщины? Если да, то какой?
  • Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?

2. «Стань поэтом»

Участникам предлагается придумать рифму к незаконченному предложению

Шла корова по Луне…                          

 Килька плавала в томате…

Сварен суп из топора…                                    

Стрекоза на шляпу села…

Оторвали хвост собаке…                                  

Мы спросили попугая…

3. «Запомни фигуры»

Для данного конкурса необходим проектор со слайдами фигур, которые демонстрируются по очереди: сначала одна, затем другая и т.д. Каждая из них демонстрируется семь секунд. Все участники пробуют восстановить последовательно все фигуры.

4. «Придумай модель»

Придумать, нарисовать и дать описание новой модели:

  • «Домик для птиц».
  • «Спортивный снаряд».

5. «Вопросы на смекалку»

Балл засчитывается тому, кто первый правильно отвечает на вопрос:

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак).
  • Что случится с вороной через три года? (Пойдет четвертый год)
  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
  • Кто над нами вверх ногами? (Муха).
  • На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
  • Летели три  страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
  • Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга).
  • Сколько минут надо варить крутое яйцо: две, три или пять? (Нисколько, оно уже сварено).

6. «Изобрази предмет»

Каждому участнику предлагается изобразить предмет, сказочного персонажа или действие, а соперники отгадывают, что было изображено. Жюри оценивает в данном задании артистичность, оригинальность.

  • Вдеть нитку в иголку.
  • Пришить пуговицу.
  • Подбросить и поймать мяч.
  • Перебрасываться с товарищем мячом.
  • Наколоть дров.
  • Заточить карандаш.
  • Перенести предмет с одного места на другое.
  • Развернуть и сложить газету.
  • Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
  • Взять в руки очень холодный предмет.
  • Взять в руки очень горячий предмет.
  • Понюхать розу.
  • Понюхать нашатырный спирт.
  • Волшебная палочка.
  • Три поросенка.
  • Шапка-невидимка.
  • Избушка на курьих ножках.
  • Сапоги-скороходы.
  • Волшебный посох.
  • Меч-кладенец.
  • Змей Горыныч.
  • Конек-горбунок.
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
  • Кощей Бессмертный.
  • Золотая рыбка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе

Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар

laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования», Теоретический семинар...

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар

laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования». Теоретический семинар...

«Обновление образовательного процесса в ДОО с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

Выступление для педагогов на семинаре о построении образовательного процесса её реализации и результатам её освоения в профессиональной деятельности педагога....