Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка по теме
план педсовета:
«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»
- «Профессиональный стандарт педагога»
- Деловая игра «Проверь свои способности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_3_fgos_do.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обновление образовательного процесса
в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами
по введению ФГОС дошкольного образования»
ФГОС ДО: КОРОТКО О ГЛАВНОМ
ФГОС ДО (федеральные государственные стандарты) - нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.
Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержки специфики и разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
- осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Для обеспечения введения ФГОС дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
- создание нормативного обеспечения введения ФГОС;
- создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;
- создание организационного обеспечения введения ФГОС;
- создание кадрового обеспечения введения ФГОС;
- создание информационного обеспечения введения ФГОС;
- создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.
3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования Основной образовательной программы данного ДОУ.
5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.
6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.
7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.
8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)
10. Разработка:
- Учебного плана, годового календарного графика;
- Рабочих программ педагогов
- Положения о мониторинге
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.
2. Разработка модели организации образовательного процесса.
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.
5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.
3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.
6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.
7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ
ФГОС ДО
1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.
4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.
5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:
- По организации дополнительного образования;
- По организации оценки достижения планируемых результатов
«Профессиональный стандарт педагога»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования.
В стремительно меняющемся мире готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – должны стать качественными характеристиками деятельности успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Профессиональный стандарт педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в законе, наряду с функцией уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Т. к. в соответствии с Законом, любая школа сегодня вправе реализовывать программы дошкольного образования, возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Слайд 1 – объясняет, что же такое стандарт в педагогической деятельности.
Слайд 2 – отражает на что направлен профессиональный стандарт.
Слайд 3 – раскрывает характеристику стандарта
Слайд 4 – функции профессионального стандарта
Слайд 5 – области применения – касается приема на работу
Слайд 6 – раскрывает цель применения стандарта
Слайд 7 – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области ОБУЧЕНИЕ
Слайд 8 - – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области ВОСПИТАНИЕ
Слайд 9 – раскрывает то, что должен знать и чем должен владеть педагог в области РАЗВИТИЕ
Слайд 10 – раскрывает незначительную часть профессиональных компетенций воспитателя
Слайд 11 - раскрывает методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Деловая игра
«Проверь сои способности»
В игре участвует весь педагогический коллектив ДОУ, который разбивается на две команды. Каждый педагог достает из коробки (мешочка, чемоданчика) номер соответствующей команды – 1 или 2. Таким образом, формируются команда №1 «Деятельность» и команда №2 «Творчество». Выбирается жюри из представителей администрации, которое оценивает правильность, оригинальность ответов, а так же чувство юмора, находчивость
Далее предлагаются различные задания, направленные на развитие и раскрытие способностей педагогов. В конце игры проводится награждение победителей.
1. «Разминка»
Команды высказывают свои идеи и ответы на каждый вопрос:
- Что нужно для того, чтобы стать миллионером?
- Что делать, чтобы дети не уснули на занятии?
- Существует ли ключ к сердцу женщины? Если да, то какой?
- Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?
2. «Стань поэтом»
Участникам предлагается придумать рифму к незаконченному предложению
Шла корова по Луне…
Килька плавала в томате…
Сварен суп из топора…
Стрекоза на шляпу села…
Оторвали хвост собаке…
Мы спросили попугая…
3. «Запомни фигуры»
Для данного конкурса необходим проектор со слайдами фигур, которые демонстрируются по очереди: сначала одна, затем другая и т.д. Каждая из них демонстрируется семь секунд. Все участники пробуют восстановить последовательно все фигуры.
4. «Придумай модель»
Придумать, нарисовать и дать описание новой модели:
- «Домик для птиц».
- «Спортивный снаряд».
5. «Вопросы на смекалку»
Балл засчитывается тому, кто первый правильно отвечает на вопрос:
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак).
- Что случится с вороной через три года? (Пойдет четвертый год)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
- Кто над нами вверх ногами? (Муха).
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
- Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга).
- Сколько минут надо варить крутое яйцо: две, три или пять? (Нисколько, оно уже сварено).
6. «Изобрази предмет»
Каждому участнику предлагается изобразить предмет, сказочного персонажа или действие, а соперники отгадывают, что было изображено. Жюри оценивает в данном задании артистичность, оригинальность.
- Вдеть нитку в иголку.
- Пришить пуговицу.
- Подбросить и поймать мяч.
- Перебрасываться с товарищем мячом.
- Наколоть дров.
- Заточить карандаш.
- Перенести предмет с одного места на другое.
- Развернуть и сложить газету.
- Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- Взять в руки очень холодный предмет.
- Взять в руки очень горячий предмет.
- Понюхать розу.
- Понюхать нашатырный спирт.
- Волшебная палочка.
- Три поросенка.
- Шапка-невидимка.
- Избушка на курьих ножках.
- Сапоги-скороходы.
- Волшебный посох.
- Меч-кладенец.
- Змей Горыныч.
- Конек-горбунок.
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
- Кощей Бессмертный.
- Золотая рыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе
Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Где – то в джунглях, на лианах» в старшей группе
Автором предложена сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Где – то в джунглях, на лианах»....
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
Консультация «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
Данный материал может быть использован педагогами ДО....
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования», Теоретический семинар...
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования». Теоретический семинар...
«Обновление образовательного процесса в ДОО с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Выступление для педагогов на семинаре о построении образовательного процесса её реализации и результатам её освоения в профессиональной деятельности педагога....