«Обновление образовательного процесса в ДОО с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 января 2014 года введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС разработан на основе: Конституции Российской Федерации; законодательства Российской Федерации; Конвенции ООН о правах ребёнка.
Словарь С. И. Ожегова гласит: «Стандарт – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце» Стандарты – это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, это как уникальное соглашение между семьёй и государством. он нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству. направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребёнка как носителя ценностных установок современного мира.
По словам А. Асмолова : «Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. …стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».
Введение ФГОС требует существенных изменений: в построении образовательного процесса; в структуре основной образовательной программы, условиям её реализации и результатам её освоения; в профессиональной деятельности педагога.
ДОО ФГТ Дошкольное учреждение ФГОС Организация
Образовательные области ФГТ ФГОС «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Объём программы ФГТ ФГОС 80% - обязательная часть 20% - формируемая часть 60% - обязательная часть 40% - формируемая часть
Виды детской деятельности дети раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) ФГТ ФГОС Игровая музыкальная деятельность; общение; развитие движений. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и т.п.); общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность.
Виды детской деятельности дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) ФГТ ФГОС - игровая; - коммуникативная; - трудовая; - познавательно-исследовательская; - продуктивная; - музыкально-художественная; - чтение; - двигательная. * игровая ; * коммуникативная ; * самообслуживание и элементарный бытовой труд ; * познавательно-исследовательская ; * изобразительная ; * музыкальная ; * восприятие художественной литературы ; и фольклора ; * двигательная .
Родители и ДОО (отношения) ФГТ ФГОС Взаимодействие с родителями Сотрудничество организации с семьей; Партнерство с семьей
Образовательный процесс ФГТ ФГОС НОД Требования: к структуре ОП; к условиям реализации. Культурная практика Требования: к структуре ОП; к условиям реализации; - к результатам освоения ОП.
Особенности организации образовательной деятельности на современном этапе в нашем детском саду:
Уход от учебной деятельности – проведение занятий в нетрадиционной форме;
Включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Поддержка самостоятельной активности ребёнка (индивидуализация);
Индивидуальный подход
Повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
Познавательно-исследовательская деятельность – мини – огород на окне.
Театрализованная деятельность
Восприятие художественной литературы
Экскурсии
Партнёрство с родителями
Взгляд педагогов нашего ДОО Педагоги нашего ДОО осознают всю сложность поставленных перед нами задач, оптимистично прогнозируют будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников. Мы, педагоги , строим воспитательно-образовательный процесс в ДОО с учётом новых передовых технологий.
Таким образом, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через игру. Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку. Система дошкольного образования работает в режиме инноваций. Основной задачей детских садов – создать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребёнок полноценно проживает дошкольный возраст, развитым и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
план педсовета:«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»- «Профессиональный стандарт педагога»- Деловая игра «Проверь свои способности»...
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
Обновление образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном пл...
Консультация «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
Данный материал может быть использован педагогами ДО....
Методическое объединение «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования».
Цель: Активизировать обмен информацией, практическими знаниями, опытом по обновлению содержания образовательного процесса. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой...
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования», Теоретический семинар...
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования». Теоретический семинар...