Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
материал по теме
Проект по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoobrazovaniyu_zhurinova_ng.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
ПРОЕКТ
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
тема проекта
2 года (2013 – 2015 учебный год)
сроки реализации проекта
Ф. И.О. автора: Журинова Наталья Геннадьевна
2015 год
ВВЕДЕНИЕ.
В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.
Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
Поэтому мною была выбрана именно эта тема по самообразованию не случайно, так как в конце 2013 года должны войти в действия Федеральные Государственные Образовательные стандарты в дошкольном образовании. Я полагаю, что данный процесс займёт не один год. Поэтому педагогам дошкольного образования необходимо научиться работать в свете принятия нового закона об образовании.
Цель: Повысить уровень профессиональной компетенции путем изучения необходимой литературы.
Задачи:
- Изучить новый закон об образовании.
- Изучить Федеральные Государственные Образовательные стандарты.
- Изучить профессиональный стандарт педагога.
- Изучить требования к предметно – развивающей среде.
- Организовать предметно – развивающую среду 1 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС.
- Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.
- Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.
- Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.
- Организовать предметно – развивающую среду 2 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС.
Реферативная часть.
Приказ Минобрнауки России «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»).
Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.
Учитывая актуальность данных проблем, ключевыми задачами, на решение которых направлен настоящий эксперимент, являются:
- апробация вариативных моделей введения ФГОС ДО в ОУ разных типов и видов, с учетом направлений региональной «дорожной карты» (Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24.04.2013 N 179-р) и Программы развития ЛОИРО до 2020 г.;
- апробация вариативных условий удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования воспитанников, поддержка новых форм предоставления дошкольного образования (в т.ч. нормативных, материально-технических, методических, кадровых);
- оптимизация мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте развивающего и системно - деятельностного подхода в образовании и построение образовательного процесса в ДОУ, ориентированного на интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанника;
- обеспечение преемственности форм и методов воспитания и обучения ребенка в семье и ОУ, в т.ч. на этапе раннего дошкольного и начального школьного возраста,
- использование современных технологий обучения и воспитания ребенка, реализуемых в рамках игрового взаимодействия «педагог – воспитанник - родители» (социо – культурные проекты, ИКТ, электронный образовательный ресурс);
- конструирование и апробация нового развивающего социо – культурного ориентированного пространства (среды развития) ДОУ в целях интеграции форм и средств работы с детьми (мультицентрум, лекотека, студия и др.),
- подготовка педагогических кадров ОУ к переходу на ФГОС ДО, в т.ч на основе сетевого и дистанционного ресурса;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования об особенностях ФГОС и формирования социального заказа на дошкольное образование в образовательной организации и территории;
- апробация новых форм мониторинга обеспечения доступности, качества и эффективности деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ДО.
Объектом эксперимента является структурно-содержательные модели апробации ФГОС в ОО различных типов и видов (дошкольная образовательная организация, дошкольное отделение СОШ, центр образования).
Предметом эксперимента являются доступность, качество и эффективность образовательной деятельности образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная часть.
№ | Этапы | Сроки |
1 | Изучить Закон об образовании | Сентябрь – Октябрь 2013 года. |
2 | Изучение раздела №3 «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МДОУ. | Ноябрь – Декабрь 2013 года. |
3 | Изучить профессиональный стандарт педагога. | Январь – Февраль 2014 года. |
4 | Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ в 1 младшей группе. | Март – Апрель 2014 года. |
5 | Изучение требований к предметно – развивающей среде. | Май 2014 года. |
6 | Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности. | Сентябрь – Октябрь 2014 года. |
7 | Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности. | Ноябрь – Декабрь 2014 года. |
8 | Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования. | Январь – Март 2015 года. |
9 | Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ во 2 младшей группе. | Апрель – Май 2015 года. |
- Изучить Закон об образовании.
- Изучение раздела №3 «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МДОУ.
- Изучить профессиональный стандарт педагога.
- Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ в 1 младшей группе.
- Изучение требований к предметно – развивающей среде.
- Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.
- Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.
- Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.
- Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МДОУ во 2 младшей группе.
Заключение.
Предполагаю, что итогом данного проекта будет качественный переход к реализации ФГОС.
Литература.
- Загон об образовании;
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт;
- Профессиональный стандарт педагога;
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования (в таблицах и схемах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
план педсовета:«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»- «Профессиональный стандарт педагога»- Деловая игра «Проверь свои способности»...
Обновление образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном пл...
Консультация «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
Данный материал может быть использован педагогами ДО....
Методическое объединение «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования».
Цель: Активизировать обмен информацией, практическими знаниями, опытом по обновлению содержания образовательного процесса. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой...
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования», Теоретический семинар...
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования». Теоретический семинар...
«Обновление образовательного процесса в ДОО с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Выступление для педагогов на семинаре о построении образовательного процесса её реализации и результатам её освоения в профессиональной деятельности педагога....