«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
консультация на тему
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования». Теоретический семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskiy_seminar.docx | 76.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Теоретический семинар
Выполнила: Зенина М.В,
Яблоновский 2014
Программа теоретического семинара
Тема: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»
Форма: мини- лекция, круглый стол
Задачи:
Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику стандартов.
Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, нформационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.
Провести анализ структуры проекта ФГОС ДО (плюсы и минусы) .
Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.
План:
1. Общая характеристика стандартов.
2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением ФГОС ДО.
3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .
4. ФГТ к условиям реализации ООП ДО в новой редакции ФГОС ДО.
5. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ.
6. Принятие решения семинара.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дощкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.
Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может.
ФГОС определяют: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.
3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП данного ДОУ.
4. Утверждение ООП данного ДОУ.
5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.
6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.
7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.
8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)
10. Разработка :
• Учебного плана, годового календарного графика;
• Рабочих программ педагогов
• Положения о мониторинге
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.
2. Разработка модели организации образовательного процесса.
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.
5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.
3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС
6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.
7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ
ФГОС ДО
1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.
4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.
5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:
• По организации дополнительного образования;
• По организации оценки достижения планируемых результатов.
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ |
Слайд 2 |
Принципы построения Образовательной программы соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дош- кольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; |
Слайд 3 |
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. |
Слайд 4 |
Формы реализации принципа интеграции 1.Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы. 2.Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса. 3.Интеграция детских деятельностей. |
Слайд 5 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Здоровье» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Физическая культура» «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Труд» «Чтение художественной литературы» |
Слайд 6 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Здоровье» «Познание» «Социализация» «Музыка» «Коммуникация» «Труд» «Художественное творчество» «Музыка» «Чтение художественной литературы» |
Слайд 7 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» |
Слайд 8 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Безопасность» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Труд» «Познание» «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Чтение художественной литературы» |
Слайд 9 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Труд» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» |
Слайд 10 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Познание» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» |
Слайд 11 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Коммуникация» Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных воспитательно-образовательных задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях программы |
Слайд 12 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Чтение художественной литературы» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Музыка» «Художественное творчество» |
Слайд 13 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Музыка» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Художественное творчество» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» |
Слайд 14 |
Примерные виды интеграции образовательной области «Художественное творчество» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Труд» «Физическая культура» «Музыка» «Чтение художественной литературы» Содержание и результаты всех образовательных областей могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей |
Слайд 15 |
Комплексно-тематический принцип 1)Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». 2)Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции». 3)Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей. |
Слайд 16 |
Новая модель организации образовательного процесса (в соответствии с ФГТ) Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1) Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда |
Слайд 17 |
Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы ДвигательнаяПодвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования, эстафеты Игровая Сюжетные игры, игры с правилами, драматизации, театр Продуктивная Мастерская, реализация проектов, студия, кружок, реализация проекта, трудовая: поручение, дежурство, труд в природе Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, разучивание Музыкально- художественная Слушание, исполнение, импровизация, подвижные игры под музыку, дидактические игры |
Слайд 18 |
Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами, режиссерские) ТрудоваяСовместные действия, дежурства, поручения, задания, реализация проекта |
Слайд 19 |
Подходы к планированию в примерных программах ПринципыПримерные основные общеобразовательные программы «Успех»«От рождения до школы» «Радуга»«Детство»«Истоки» интеграция образовател ьных областей Основные задачи каждой образователь ной области могут и должны решаться и входе реализации других областей. Задачи … решаются интегрирован но в ходе освоения всех образователь ных областей наряду с задачами, отражающи- ми специфику каждой образовательн ой области. Интеграция образователь ных областей осуществляе тся посред- ством ис- пользования сквозных в рамках одной возрастной группы форм и приемов, обусловленн ых возраст- ными осо- бенностями детей. Содержател ьные связи между разделами программы позволяют педагогу интегрироват ь образователь ное содержание при решении образователь ных задач. Образователь ные задачи разных направлений развития дополняют и взаимно обогащают друг друга… В одном виде деятельнос ти можно решать несколько задач развития. |
Слайд 20 |
ПринципыПримерные основные общеобразовательные программы «Успех»«От рождения до школы» «Радуга»«Детство»«Истоки» комплексно- тематическо е построение образователь ного процесса Организационн ой основой реализации комплексно- тематического принципа явля- ется пример- ный календарь праздников. Праздники как структурные единицы при- мерного ка- лендаря могут быть заменены другими соци- ально и лич- ностно значи- мыми для участников образовательно го процесса событиями. Тематический принцип позво- ляет легко вво- дить региональ- ные и этнокуль- турные компо- ненты, учиты- вать специфику дошкольного учреждения. Введение похо- жих тем в раз- личных возра- стных группах обеспечивает достижение единства образо- вательных целей и преемственно- сти в детском развитии. Принцип отражен в методических подходах к организации жизнедеятельн ости ребенка и подразумевает широкое использование разнообразных форм работы. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). … рекомендуется использовать комплексно- тематический подход, отражающий определенный фрагмент действительн ости и задающий общий контекстный смысл, соответству ющий интересам и возможностя м детей. |
Слайд 21 |
Рекомендации по планированию «Успех» Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Задачи психолого-педагогической работы целесообразнее отражать в перспективном планировании…, не исключая возможность их отражения и в ходе текущего планирования. «От рождения до школы» В разделах по дошкольным группам для каждого возраста даётся примерное комплексно-тематическое планирование. Для текущего планирования в программе (издания 2011г.) предложено примерное расписание организованной образовательной деятельности, включающее базовые образовательные области и базовые виды деятельности и предусматривающее интеграцию образовательных областей. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. |
Слайд 22 |
Рекомендации по планированию «Радуга» При проектировании воспитательно-образовательного процесса по программе необходимо опираться на определенные основания, обеспечивающие комплексно-тематическое и интегративное единство, например сезонность. В программе определяются временные интервалы для проведения занятий (в т.ч. коллективные формы), приведено расписание занятий (изобразительная деятельность, познавательно-речевое развитие, ФЭМП и сенсорное развитие) и совместной деятельности, календарное и тематическое планирование работы по разделам программы. «Детство» Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая проблемно-игровая, практическая ситуация (2-3 в день), т.е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом. Планируя развивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей. |
Слайд 23 |
Рекомендации по планированию «Истоки» Планирование содержания представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемое явление, освоение заданного содержания на организованных занятиях и создание условий для деятельности вне занятий. Обучение в форме организованных занятий начинается со второго года жизни. Занятия выстраиваются таким образом, чтобы каждое последующее обогащало имеющиеся представления…, а продуктивная деятельность позволяла воплощать имеющиеся знания, умения и использовать опыт. Воспитатель должен иметь возможность использовать не жестко фиксированную, а подвижную сетку занятий, самостоятельно определять их последовательность. Планируя содержание, важно предусмотреть использование разных форм взаимодействия взрослого с детьми: прямое, опосредованное обучение, равноправное сотрудничество. В младших группах работа организуется небольшими подгруппами и индивидуально; в старших группах чаще практикуется фронтальная работа. |
Слайд 24 |
Перспективное планирование |
Слайд 25 |
«Во всех возможных вариантах планирования педагогической работы должны быть отражены три составляющие: задачи развития детей, содержание и формы работы, организация предметно-развивающей среды» («Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», 2011) |
Слайд 26 |
Отличительные признаки современной модели организации образовательного процесса Исключение учебного блока (но не процесса обучения). Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность». |
Слайд 27 |
Действия воспитателя по планированию анализ программы за предыдущий отрезок времени; определение уровня усвоения детьми программы; анализ программы на предстоящий отрезок времени; формулирование целей и задач предполагаемой деятельности; распределение задач на квартал, месяц, распределение времени для каждой отдельной задачи; продумывание задач для каждого занятия из системы; определение путей и средств решения поставленных целей и задач (выбор методов, приемов, форм); составление всех частей плана в единое целое; реализация плана, контроль его выполнения. |
Слайд 28 |
Возможные темообразующие факторы Первый фактор реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.) Второй фактор воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?). Четвертый фактор события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое- то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например увлечение динозаврами, и т. п.) |
Слайд 29 |
Модель воспитательно-образовательного процесса на год (по О.А.Скоролуповой) Название «темы» СентябрьОктябрьНоябрь «Тематические недели» «Домашние животные» «Дикие животные» Неделя «Игра и игрушки» «Реализация проектов» «Безопасная дорога» «Красивый участок» «Сезонные явления в природе» Сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник Октябрь - листобой, мокрохвост, свадебник Ноябрь - подзимник, грудень «Праздники» День знаний Международный день красоты» День дошкольного работника Международный день музыки Всемирный день животный Международный день врача День народного единства День матери «Традиции»Экскурсия в школуЭкскурсия в осенний парк Папа, мама, я – дружная семья |
Слайд 30 |
Планирование на основе темообразующих факоров План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова Неделя месяца События в окружаю- щем Познавательно- исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) Предметный материал («смоделированн ые» события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) Художественн ые тексты (воображаемы е события) 1 2 3 4 Детские увлечения: |
Слайд 31 |
Примерная тематика для тематического перспективного плана Природный мирПредметный мир Социальный мир «Я» - знакомство ребенка с самим собой Осень Зима Весна Лето Волшебница вода Песок, камни и глина Комнатные растения Деревья и кусты Домашние питомцы Дикие животные Птицы Насекомые Аквариум Цветы Космос Одежда и обувь Мебель Посуда Транспорт Игрушки Как люди используют дерево? Предметы из стекла и металла Техника История предметов Моя семья Детский сад Профессии (врача, повара, прачки, строителя, архитектора и т.д.) Осторожно, улица! Безопасность на дороге Праздники Кто нас защищает Мои друзья Откуда взялся человек? Мы разные Моя родина Что я знаю о себе? Наши имена Как понять друг друга? Как вести себя в…? Наше настроение Подружись с зубной щеткой Как мы узнаем о мире (уши, глаза, язык, нос, кожа)? Из чего я состою Укрепляем организм Помоги себе сам |
Слайд 32 |
МесяцТема модуля СентябрьОсень разноцветная ОктябрьЮный гражданин НоябрьМир растений ДекабрьМир животных ЯнварьОх ты, зимушка зима! ФевральСтихии мира МартЧеловек АпрельВесна – красна МайМы скоро пойдем в школу Модель тематического построения педагогического процесса |
Слайд 33 |
Сентябрь «Осень разноцветная» 1 неделя «Хлеб – всему голова» Тематическое развлечение «Золотая осень» 2 неделя «Осенние изменения в природе (животные, растения, птицы – обобщение) 3 неделя «Охрана и укрепление здоровья людей» 4 неделя «Труд людей осенью» Октябрь «Юный гражданин» 1 неделя «Мы самые старшие в детском саду» Интерактивная игра: « Я – гражданин России» 2 неделя «Наша Родина – Россия» 3 неделя «Наш город» 4 неделя «История государства российского» Ноябрь «Мир растений» 1 неделя «Сибирский край» Тематический КВН (в форме соревнования ) 2 неделя « Степи и пустыни» 3 неделя « Тундра и крайний север» 4 неделя «Взаимодействие с человеком» |
Слайд 34 |
сентябрьМладший возрастСтарший возраст 1 неделяМоя семьяМоя страна Россия 2 неделяМой детский садКонвенция 3 неделяМой городСтраны содружества 4 неделяТранспортСкоро в школу Практический выход Тематическое развлечение «Человек без Родины как соловей, без песни» Тематическое развлечение: «Я гражданин России» октябрьМладший возрастСтарший возраст 1 неделяЛес - наше богатство (берёза и ёлка, грибы, ягоды) Лес - наше богатство (этажи леса, растения) 2 неделяКто живёт в лесу дремучем (животные средней полосы, подготовка к зимовке) 3 неделяОвощиПочему птицы на юг улетают (перелётные и зимующие птицы, образ жизни, помощь человека) 4 неделяФруктыХлеб – всему голова. Овощи, фрукты. Практический выход Тематическое развлечение: «В гостях у бабушки…» Ярмарка «Юный гражданин» «Про зелёные леса и лесные чудеса» |
Слайд 35 |
Крылатые друзья Образы природы Жизнь людей в окружаю щем мире* Жизнь людей в быту** Зверье моеГлубины океана Светофо- рик ФантазерыЗдоровье 4.09-8.0911.09-15.0918.09-22.0925.09-29.09 2.10-6.109.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-3.11 6.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-1.124.12-8.1211.12-15.1218.12-22.1225.12-29.121.01-12.01 каникулы 15.01-19.0122.01-26.0129.01-2.025.02- 9.0212.02-16.0219.02-23.0226.02- 2.035.03-9.0312.03-16.03 19.03-23.0326.03-30.032.04-6.049.04-13.0416.04-20.0423.04-27.0430.04-4.057.05-11.0514.05-18.05 21.05-25.0528.05-31.05 Цикличный тематический план работы * профессии, праздники, город, страна, армия. * * предметы быта, их свойства и качества, дом, семья |
Слайд 36 |
Междунаро дный день врача Профессия врача относится к одной из самых древних. По инициативе Всемирной орга- низации здра- воохранения отмечается Меж- дународный день врача. Это день солидарности и активных дей- ствий врачей всего мира. В 1971 году была создана между- народная меди- цинская гума- нитарная органи- зация «Врачи без границ». 3-я неделя октября - сюжетно- ролевая игра («Больница», «Поликлиника »); - спортивно- музыкальное развлечение (основы ЗОЖ); - экскурсия в поликлинику Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания): 3-5 лет - сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»); - рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника; - ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме; - разучивание стихотворений по теме; 6-7 лет - сюжетно-ролевые игры, в том числе по мотивам художественных произведений, мультфильмов; - педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме; - отгадывание и составление загадок по теме; - чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; -беседы и рассказы педагогов о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях; - проектная деятельность (создание макета поликлиники, больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов) - мастерская по изготовлению «подарка» медицинским работникам, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника. Название праздника (события) Краткая информационна я справка Рекомен дуемое время проведе ния Форма проведения праздника Подготовка к празднику |
Слайд 37 |
Слайд 38 |
МодульПериодТемы на неделю Содержание работыИтоговые мероприятия Детский сад (адапта ция) 20 августа – 10 сентября 1. Мы знакомимся 2. Мы осва- иваемся 3. Детский сад – наш дом родной Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям Осень11 – 30 сентября 1. Осень золотая 2. Овощи и фрукты 3. Знакомс- тво с дома- шними и дикими животными Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник «Осень». Сбор осенних листьев и создание кол-лективной ра- боты – плаката с самыми краси- выми из собран- ных листьев. Я в мире человек 1-15 октября 1. Я и моё тело 2. Семья Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Совместное с родителями чае- питие. Создание коллективного плаката. |
Слайд 39 |
МесяцНомер недел и месяц а Тема Развернутое содержание работы Форма и название итогового мероприятия (события/праздн ика, др.) Познавательно- речевое Социально- личностное Художестве нно- эстетическо е Физическое Сентя брь 1-4Дары природы Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйств енными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательн ости месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. поделок. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Побуждать детей интересовать ся смыслом слов. Расширять представлен ия об отображении осени в произведени ях искусства (поэтическог о, изобразител ьного, музыкальног о). Расширять представлен ия о творческих профессиях. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Праздник «День знаний». Конкурс «Праздник урожая» Спортивный праздник «Осенняя Олимпиада» Выставка детского творчества. Досуг «Путешествие в Спортландию». |
Слайд 40 |
Комплексно-тематическое перспективное планирование на учебный год Комплексно-тематический план образовательной работы на сентябрь в подготовительной группе по теме: На I - IV недели – «Дары природы» Направле ния развития Физическое развитие Социально-личностное Художественн о-эстетическое Познавательно-речевое Образова тельные области Физическ ая культура Здоро- вье Социал изация Труд Безопас- ность Художе ственно е творчес тво Музы- ка Познани е Чтение художестве нной литератур ы Коммун икация Виды совместн ой деятельн ости |
Слайд 41 |
Содержание совместной деятельности взрослых и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) и самостоятельной деятельности детей (подгрупповая, индивидуальная) ТЕМА образовательной деятельности ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая Сюжетные игры С правилами Драматизация, Театр Двигательна я Подвижные Подвижные с правилами, Эстафеты, Соревновани я Коммуникати вная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация, Составление загадок, Отгадывание загадок Игры с правилами Режиссерские игры Познавательно- исследовательс кая Наблюдение, Экскурсия, Решение проблемных ситуаций, Эксперимент, Коллекциониров ание Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Продуктивная Мастерская, Студия, Кружок. Реализация проекта Трудовая Поручение Дежурство Коллективный, Труд в природе, Проект Чтение -Слушание, -Обсуждение, -Разучивание Музыкально- художественн ая -Слушание, -Исполнение, - Импровизация, -Подвижные игры под музыку, - Дидактические игры 1 Я и детский сад 2Дары лета |
Слайд 42 |
Перспективное планирование на год с конкретизацией по месяцам, неделям на основе событий, праздников, традиций данного месяца. Месяц и недели События, праздники, традиции ТемаОрганизация развивающей среды для самостоятельн ой деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Взаимодейс твие с семьей |
Слайд 43 |
Схема тематического перспективного плана месяцмесяц неделянеделя тема Непосредственно образовательная деятельность (в форме занятий) Познавательно е развитие Изобразительная деятельность Констр уирова ние/ Ручной труд Математик а/ сенсорика Обуч ение грамо те Физкул ьтура Ознако мление с худ. литера турой Ознак омлен ие с окружа ющим Развит ие речи Рисова ние ЛепкаАпплик ация сентябрьсентябрь 12341234 Здравст вуй, д/с! Мой город Домашн ие животны е Осень |
Слайд 44 |
Схема тематического перспективного плана месяцмесяц неделянеделя тема Непосредственно образовательная деятельность (в форме совместной деятельности) Театра лизова нная деятел ьность Сюжет но- ролев ая игра Дидак тическ ая игра Подви жные игры Этичес кие беседы Изобр азите льная деяте льнос ть Ознако млени е с искусс твом Развл ечени я Набл юдени я Опыты / экспер имент ы сентябрьсентябрь 12341234 Здравс твуй, д/с! Собира ем урожай Домаш ние животн ые Осень |
Слайд 45 |
Перспективное планирование работы по организации самостоятельной деятельности детей Название центра Оборудование центраДата Сюжетно- ролевая игра «Больница» а) халат; б) кушетка; в) игровые предметы («лекарства», инструменты); «Почта» а) атрибуты для почтальона; б) образцы конвертов, открыток. октябрь январь ноябрь февраль |
Слайд 46 |
Конструирование педагогического процесса Программные задачиЗанятия 123456789101112 1. Различение геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр) 2. Выделение одновременно двух свойств фигур (форма и цвет) 3. Выделение одновременно двух свойств фигур (форма и размер) 4. Выделение одновременно двух свойств фигур (размер и цвет) 5. Выделение пространственных отношений (вверх-вниз) - основная задача; - закрепление; - расширение и углубление |
Слайд 47 |
Текущее планирование |
Слайд 48 |
Планирование образовательной деятельности программа «От рождения до школы» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность Базовая образовательная область ПериодичностьИнтеграция образовательных областей Физическая культура3 раза в неделю«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд» Познание. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 раз в неделюПознание (ФЭМП), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» Познание. Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделюПознание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд» Коммуникация2 раза в неделю«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» Чтение художественной литературы Ежедневно«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» |
Слайд 49 |
Базовая образовательная область ПериодичностьИнтеграция образовательных областей Художественное творчество - рисование - лепка - аппликация 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд» Музыка2 раза в неделю«Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Базовый вид деятельностиПериодичностьИнтеграция образовательных областей Утренняя гимнастикаежедневно«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Комплексы закаливающих процедур ежедневно«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» Гигиенические процедурыежедневно«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно«Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание» Дежурстваежедневно«Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» Прогулкиежедневно«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Познание» |
Слайд 50 |
Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности ПериодичностьИнтеграция образовательных областей Играежедневно«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Слайд 51 |
Планирование образовательной деятельности программа «Успех» (вторая младшая группа) Дата (день недели) ВремяОсновные виды деятельности детей Интеграция образовательных областей Формы работы Понедель ник 9.00- 9.15 ДвигательнаяФК, коммуникация, социализация, безопасность Игровая беседа с элементами движений, игровое упражнение, подвижная игра 9.25- 9.40 Чтение худ. лит.Чтение, коммуникация, социализация Ситуативный разговор с детьми, чтение |
Слайд 52 |
Планирование образовательного процесса программа «Радуга» (первая младшая группа) Расписание занятий Время в режиме дня ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Утро ИЗОПознаватель но-речевое развитие ФЭМП, сенсорное развитие ИЗОПознаватель но-речевое развитие В быту Сенсорное развитие Развитие речи Сенсорное развитие Игровые формы Сюжетная игра Строительн ая игра ТеатрСюжетная игра Театр Прогулка ИгрыФизкультураНаблюдения. Развитие речи Игры Вечер ФизкультураМузыкаФизкультураМузыкаКонструиров ание Индивид. работа Развитие речиСенсорное развитие Развитие речи Конструиров ание Сенсорное развитие |
Слайд 53 |
Время суток Понедельник (Экология и речь) Вторник (развитие) Среда (занятия по интересам) Четверг (день общения) Пятница (труд и физ. культура) УтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Знакомство с народными приметами. 3. Экологические дидактические игры. 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Игры, упражнения с эл. психогимнастики. 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Работа в книжном уголке 3. Сюжетно-ролевые игры. 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Коммуникативные игры. 3. Загадки по темам обучения. 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Игры с элементами психогимнастики. 3. Настольно – печатные игры общее – утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа 1-я полов ина дня Самостоятельная деятельность детей 1. Сюжетно – ролевая игра. 1 Сюжетно – ролевая игра. 1. Сюжетно – ролевая игра. общее - занятия по интересам. Непосредственно образовательная деятельность 1.Социализация / Развитие речи 1. Познание – формирование целостной картины мира 1.Познание- продуктивная (конструктивная) деятельность 3. Познание - ЭМП3. Художественное творчество Переменка 2. Физкультура2. Музыка2. Физкультура2. Музыка2. Физкультура Самостоятельная деятельность детей 1. Режиссерские игры. 2. Занятия по интересам. 1. Опытно – эксп. деятельность в мини – лаборатории. 2. Занятия по интересам. 1. Режиссерские игры. 2. Занятия по интересам. 1. Занятия по интересам. 2. Театрализованные игры, игры – драматизации 1. Занятия по интересам. 2.Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества. Прогулка Экскурсия - Труд и наблюдение на мини – огороде. 3. Чтение худ. лит-ры - Разучивание новых подвижных игр. Экскурсия - Наблюдение за трудом взрослых. 1.Коммуникация - Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения. 1. Безопасность - Труд в группе и на участке. Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям |
Слайд 54 |
2-я половин а дня гигиенические процедуры, полдник 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. Совместная деятельность взрослого и детей 1. Кружок1. Знакомство с разными видами творчества. 1. Кружок.1. Беседы, игры на формирование валеологической культуры. 1. Развлечение - Чтение художественной литературы. -Рассматривание иллюстраций. -Изготовление атрибутов. -Посадка семян или рассады. -Игры – занятия в книжных уголках. -Дидактические игры. -Развивающие и логические игры. -Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов. -Конструктивная деятельность. -Работа с копилкой предметов – заместителей. -Игры на развитие геометрического мышления. -Психогимнастика, сказко-, игротерапия. -Ознакомление с произведениями искусства. -Игра с мозаикой. -Конструктивные игры. -Рассматривание иллюстраций -Беседы по воспитанию культуры поведения. -Работа со сказкой. -Викторины, конкурсы. -Чтение художественной литературы. -Правила безопасного поведения. -Коллективные творческие дела. -Игры по социально – эмоциональному воспитанию. -Динамический час. -Ручной труд. -Дидактические игры, рассматривание иллюстраций о профессиях, спорте. Работа с родителям и |
Слайд 55 |
Планирование по видам деятельности |
Слайд 56 |
Планирование по направлениям развития детей и образовательным областям Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Задачи: Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Познавательно-речевое направление. Коммуникация. Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли» Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле». Познание Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)», «Наш дом наша планета – её надо любить и беречь». Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей. Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй. Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир); ФЭМП Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной. Отгадывание и составление загадок |
Слайд 57 |
Социально-личностное направление (Социализация, Труд, Безопасность) Социализация. Экскурсии в парк, к водоём. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» Труд Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке. Безопасность Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)». Художественно-эстетическое направление (Художественное творчество, музыка) Художественное творчество Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека.» Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». Отгадывание и составление загадок по теме праздника. Викторина познавательного характера по теме праздника. Создание коллекций: «экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.), «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?). Музыка. Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле. |
Слайд 58 |
Художественно-эстетическое направление (Художественное творчество, музыка) Художественное творчество Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека.» Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». Отгадывание и составление загадок по теме праздника. Викторина познавательного характера по теме праздника. Создание коллекций: «экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.), «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?» Музыка. Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле. Физическое развитие (Физкультура и здоровье) Физкультура Игры – эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игры Игры: (Береза, «Солнышко»). Здоровье Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода». Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Предметные картинки по теме. « Наша Земля» Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская. Стихотворение «Общий дом» В. Орлова Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»). С. Сахарное «Морские сказки». С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»). А. Барто «За цветами в зимний лес». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие». Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле». Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле » Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии Выставка рисунков по теме Праздник «Да здравствует вода» «Путешествие по экологической тропе» Фотовыставка «Мы любим нашу Землю» Физическое развитие (Физкультура и здоровье) Физкультура Игры – эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игры Игры: («Береза», «Солнышко»). Здоровье Свободное общение: «Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода». Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Предметные картинки по теме. «Наша Земля» Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская. Стихотворение «Общий дом» В. Орлова Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»). Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие». Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле». Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки «О бережном отношении к воде и земле» Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии Выставка рисунков по теме Праздник «Да здравствует вода» «Путешествие по экологической тропе» Фотовыставка «Мы любим нашу Землю» |
Слайд 59 |
Планирование на основе выделения блоков деятельности |
Слайд 60 |
День недели/дата Направлен ия развития Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей Взаимоде йствие с родителя ми/соц. партнера ми Непосредственно образовательная деятельность Образователь ная деятельность в режимных моментах Групповая, подгруппова я Индивидуал ьная 1234567 понедельник вторник среда четверг пятница |
Слайд 61 |
Вид деятельности Позна ние Комм уника ция Чтен ие худ. литер атуры Соци ализа ция Безоп аснос ть ТрудХуд. творч ество Музы ка Физк ульту ра Здоро вье Совместная деят-ть В ходе режимных моментов Самост. деят-ть Взаимод. с семьей Организац ия среды Планирование на основе блоков деятельности и образовательных областей |
Слайд 62 |
Планирование на основе режимных моментов (видов деятельности) Реализация образовательной деятельности Интеграция образов. областей ГрупповаяИндивидуальнаяРазвивающая среда для самостоят.дея тельности детей Взаимодей ствие с родителям и УтроФиз.к-ра, здоровье, чт.худ.лит, комм-я Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник., худ.тв., Чт худ лит., физ.культ безопасность ПрогулкаПознание, коммуникация, труд, социализация, безопасность Работа перед сном Познание, коммуникация Здоровье, чт.худ лит, труд ВечерФиз.культ. Худ.тв, Познание ПрогулкаПознание, коммуникация, Физ. К-ра, безопасность Социализация. Познание |
Слайд 63 |
Планирование на основе интеграции образовательных областей Реализация образовательно й деятельности Интеграция образов. областей Содержание работы УтроФиз.к-ра, здоровье, чт.худ.лит, комм-я Прием детей. Утренняя гимнастика (компл 15). Работа в книжном уголке. Д\игра «Собери целое » Дежурство по столовой (Лиза, Федя, Никита) Непосредственн о образовательна я деятельность Познание, коммуник., худ.тв., Чт худ лит., физ.культ безопасность 1.Рисование «Зайчики» (краски) Программное содержание: учить рисовать овальную форму, правильно соединять формы, воспитывать восприятие художественного произведения, учить правильно пользоваться техническим оборудованием. Физкультминутка «Зайчики» 2. Физическая культура ПрогулкаПознание, коммуникация, труд, социализация, безопасность Наблюдение за облаками (на что похожи) П/игра «Зайка серенький сидит» Д/игра «Найди мишку» Трудовые поручения… Индивидуальная работа с Сашей, Викой на развитие равновесия Работа перед сном Познание, коммуникация Здоровье, чт.худ лит, труд КГН перед обедом (пользование салфетками) Анализ работы дежурных, чтение перед сном «Теремок» Инд.работа: раздевание (аккуратность) Закаливающие меропирятия ВечерФиз.культ. Худ.тв, Познание Гимнастика после сна (комплекс ), Ходьба по массажным дорожкам Театр по сказке «Избушка лубяная и ледяная» Индивидуальная работа на развитие звуковой культуре речи с Дашей, Тимой, Сережей ПрогулкаПознание, коммуникация, Физ. К-ра, безопасность Наблюдение за погодой Подвижная игра «зайка серенький сидит» Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями Социализация. Познание Оформить папку-передвижку «Кризис 3-х лет» |
Слайд 64 |
Слайд 65 |
Модель плана работы воспитателя К.Ю.Белая Первый раздел «Общие сведения» представлен в виде таблиц, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ в начале учебного года: «Сведения о детях и родителях» «Взаимодействие с семьями детей» «Режим дня группы на холодный период года» «Режим дня группы на теплый период года» «Листок здоровья» «Система закаливания в группе» «Двигательный режим» «Гимнастика» «Результаты обследования речи детей» «Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи». |
Слайд 66 |
Второй раздел «Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми» Схема комплексно-тематического планирования психолого- педагогической работы с детьми Месяц и недели События, праздники, традиции ТемаОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Взаимодействи е с семьей |
Слайд 67 |
Третий раздел «Перспективное планирование по видам детской деятельности» (на квартал, месяц). В соответствии с ФГТ выделяют следующие виды детской деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; чтение. |
Слайд 68 |
Четвертый раздел «Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)» - еженедельный план работы, который включает в себя два блока: содержание НОД (организация специфических и интересных для воспитанников, специальным образом мотивированных видов деятельности) и формы организации детей. Дата (день недели) ВремяОсновные виды деятельности детей Интеграция образовательных областей Формы работы Понедель ник 9.00- 9.15 ДвигательнаяФК, коммуникация, социализация, безопасность Игровая беседа с элементами движений, игровое упражнение, подвижная игра 9.25- 9.40 Чтение худ. лит.Чтение, коммуникация, социализация Ситуативный разговор с детьми, чтение |
Слайд 69 |
Модель плана работы воспитателя Л.Л.Тимофеева, О.В. Бережнова («Дошкольное образование» 8, 2011) 1.Технологическая карта «Организация образовательной деятельности детей в течение дня» Направления развития ребенка 1-я половина дня2-я половина дня Физическое развитие и здоровье Прием детей на воздухе Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Закаливание Физкультминутки Гимнастика после сна Закаливание Физкультурные досуги Самостоятельная двиг. активность Работа студий Познавательно -речевое Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занятия по интересам Индивидуальная работа Социально- личностное Утренний прием, беседы Формирование культурных навыков Дежурства в столовой Театрализованные и с/р игры Хозяйственно-бытовой и труд в природе Эстетика быта Тематические досуги в игровой форме Сюжетно-ролевые игры Художественн о-эстетическое Творческие мастерские Экскурсии в природу Самостоятельная творческая деятельность Работа студий, кружков Музыкально-художественные досуги Чтение художественной литературы Индивидуальная работа |
Слайд 70 |
2. Структура планирования п/п Образовател ьные области, их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятель ная деятельность детей (с использова- нием развивающей среды) Взаимодейств ие с семьями детей / социальными партнерами Образовательна я деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательн ая деятельность, осуществляема я в ходе режимных моментов 12345 |
Слайд 71 |
3. Вариант планирования образовательной деятельности Образовательн ые области и их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Утро. Работа в группе 1ЗдоровьеУпражнение «Мой шкафчик» Задачи: 2КоммуникацияБеседа «Где были, что видели?» Задачи: 3ТрудДежурство по столовой Задачи: 4ПознаниеРабота в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями» Задачи: 5Социализация Познание Чтение художественной литературы Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» Задачи: 6ПознаниеИгра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» |
Слайд 72 |
Образовательн ые области и их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Утро. Прогулка 1ПознаниеНаблюдение «Осень на участке» Задачи: 2Физическая культура Подвижная игра «Ловишки» Задачи: 3Спортивное упражнение: катание на самокате Задачи: 4ТрудТрудовые поручения: подметание дорожек Задачи: 5СоциализацияСюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи: |
Слайд 73 |
Образовательн ые области и их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Вечер. Прогулка 1Коммуникация Познание Составление описательного рассказа о плодах клена Задачи: 2Физическая культура Подвижная игра «Медведь и пчелы» Задачи: 3Физическая культура Познание Безопасность Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках Задачи: 4МузыкаИгра с пением «Пахари и жнецы» Задачи: |
Слайд 74 |
Образовательн ые области и их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Вечер. Работа в группе 1СоциализацияСюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» Задачи: 2Чтение художественной литературы Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» 3ПознаниеРабота в уголке сенсорного воспитания Задачи: 4Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Задачи: 5МузыкаПесенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие» Задачи: |
Слайд 75 |
Планирование самостоятельной деятельности предполагает выбор деятельности, актуальной на данный день, неделю в зависимости от поставленной задачи, а также ранее запланированных видов деятельности. В плане указываются зоны, в которых педагог организует деятельность. Формы взаимодействия с семьей (преимущественно совместное творчество детей, родителей и педагогов: -семейные клубы по интересам; -студийные занятия родителей и детей; -семейные встречи; -«гостиные»; -спортивные праздники. |
Слайд 76 |
Сложившиеся формы планирования в ДОУ |
Слайд 77 |
Содержание календарного плана Введение (режим, расписание занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей и др.) Планирование занятий –Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи. –Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, наглядные материалы и т.д. –Материалы и оборудование. Совместная деятельность Физкультурно-оздоровительная работа: –система закаливания в зависимости от времени года; –утренняя гимнастика; –гимнастика после сна; –подвижные игры и упражнения; –культурно-гигиенические навыки; –индивидуальная работа с детьми. |
Слайд 78 |
Игра –дидактические игры; –интеллектуальные игры; –театрализованные игры; –забавы и развлечения; –сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на содержание игры, изменения предметно-игровой среды, формирование взаимоотношений детей) Развитие речи –работа в книжном уголке; –утренние беседы с детьми; –чтение художественной литературы вне занятий; –индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи). Хозяйственно-бытовой труд –навыки самообслуживания; –поручения; –дежурства; –коллективный труд. Работа в изоуголке (индивидуальная работа с детьми по программе) |
Слайд 79 |
Планирование прогулки –наблюдение за неживой природой; –наблюдение за живой природой; –наблюдение за трудом взрослых; –труд в природе; –двигательная активность детей на занятии; –индивидуальная работа с детьми; –двигательная активность детей на прогулке (подвижная игра с высоким уровнем двигательной активности + подвижная игра с низким уровнем активности). –организация самостоятельной деятельности детей на участке. Планирование досугов: литературные, музыкальные, физкультурные, театрализованные, экологические, математические и т.д. Сотрудничество с родителями –индивидуальные беседы; –консультации; –наглядная информация; –совместные мероприятия. |
Слайд 80 |
Виды календарного планирования Комбинированное (календарно-перспективное) планирование I. Планирование на год: краткая характеристика детского коллектива. основные воспитательные задачи, стоящие перед группой в этом учебном году. расписание занятий. II. Планирование на месяц: задачи воспитательной работы на месяц; комплексы утренней гимнастики; список художественной литературы для рассказывания и чтения вне занятий; работа с родителями; праздники и развлечения (музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.); прогулки. III. Планирование на каждый день (ежедневное, оперативное, тактическое) |
Слайд 81 |
Виды календарного планирования Планирование по режимным моментам ДатаСодержание работыЗадачиФормы организации, методы Дидактически й материал, пособия Связь с другими видами деятельност и Утро Игры Труд Беседы Первая половина дня Занятия Прогулка Вторая половина дня Вечер Работа с родителями 1) Текстовый план 2) В виде таблицы |
Слайд 82 |
ДатаПервая половина дняВторая половина дня Виды деятельности вне занятий ЗанятияПрогул ка Виды деятельности вне занятийПрогул ка ИгроваяПознава тельная ТрудоваяИгроваяПознава тельная Трудовая ДатаЗанятияВне занятийПрогулкаИндивидуальная работа 1–я пол. дня2–я пол. дня 1–я пол. дня 2–я пол. дня Понедельни к Вторник Среда Четверг Пятница |
Слайд 83 |
Планирование на основе картотеки Группа раннего возраста: (Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова - Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста) Комплект 1. «Предметная деятельность и познавательное развитие» 1.1. «Практические и орудийные действия». 1.1.1. Игры с мячами. 1.1.2. Каталки и тележки. 1.1.3. Сачки, удочки, черпачки. 1.1.4. Молоточки, колышки, палочки. 1.1.5. Лопатки и совочки. 1.1.6. Конструкторы. 1.1.7. Кнопки, застежки, замочки. 1.1.8. Ленты, нитки, веревочки. 1.2. «Познавательная активность». 1.2.1. Секреты и сюрпризы. 1.2.2. Игры с красками. 1.2.3. Игры с водой. 1.2.4. Игры с песком. 1.2.5. Игры с бумагой. |
Слайд 84 |
1.3. «Восприятие и мышление». 1.3.1. Вкладыши. 1.3.2. Кубики. 1.3.3. Пирамидки. 1.3.4. Матрешки. 1.3.5. Картинки. 1.3.6. Прятки с игрушками. 1.4. «Целенаправленность». 1.4.1. Фигурные пирамидки. 1.4.2. Постройки из кубиков. 1.4.3. Конструкторы. 1.4.4. Мозаики. 1.4.5. Пазлы. Комплект 2. «Развитие речи» 2.1. Понимание речи, выполнение инструкций. 2.2. Умение слушать речь взрослого. 2.3. Фонематический слух. 2.4. Развитие активной речи. 2.5. Игры с картинками. 2.6. Мелкая моторика. |
Слайд 85 |
Комплект 3. «Развитие игровой деятельности» 3.1. Процессуальные игры. 3.2. Игры-замещения. Комплект 4. «Художественно-эстетическая деятельность» 4.1. Изобразительная деятельность. 4.2. Музыкальные игры. Комплект 5. «Общение со сверстниками» 5.1. Игры в парах. 5.2. Игры нескольких детей. 5.3. Пальчиковые игры. 5.4. Хороводные игры. 5.5. Игры с правилами. 5.6. Игры с предметами. Комплект 6. «Физическое развитие» 6.1. Ходьба. 6.2. Прыжки. 6.3. Бег. 6.4. Игры сидя. 6.5. Игры со снарядами. 6.6. Комплексные игры. 6.7. Дыхательные упражнения. |
Слайд 86 |
Календарное планирование на основе картотеки Дни неде ли Время проведения занятий Педагогические задачиПодготови- тельная работа Понедельник УтроФизическое развитие (6.1 – 6.7). Развитие предметной деятельности (1.1.3). Художественно-эстетическая деятельность (4.1). Развитие речи (2.1). Подготовить сачки, удочки, бумагу, печатки, краски. ПрогулкаНаблюдение за природой. Развитие предметной деятельности (1.1.5). Развитие речи (2.2). Развитие общения со сверстниками (5.2, 5.4). Выучить стихотворение о природе. ВечерРазвитие познавательной активности (1.2.1). Развитие игровой деятельности (3.1). Развитие общения со сверстниками (5.5) Подготовить коробочки с секретом. |
Слайд 87 |
Картотека в группе дошкольного возраста 1. Картотека утренней гимнастики. 2. Картотека гимнастики после сна. 3. Картотека корригирующей гимнастики. 4. Картотека дыхательной гимнастики. 5. Игровые массажи. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Артикуляционная гимнастика. 8. Подвижные игры для детей данного возраста. 9. Имитационные подвижные игры. 10. Русские народные игры. 11. Словесные подвижные игры. 12. Картотека физкультминуток. 13. Игры по социально–эмоциональному воспитанию. 14. Игры на развитие коммуникативных умений. |
Слайд 88 |
15. Психогимнастика. Игры. 16. Психогимнастика. Этюды. 17. Малые фольклорные жанры (потешки, небылицы, дразнилки). 18. Сундучок загадок (по темам). 19. Художественное слово. 20. Народные приметы. 21. Считалки. 22. Скороговорки. 23. Чистоговорки. 24. Картотека опытов, экспериментов. 25. Картотека наблюдений. 26. Прогулочные карты (по временам года), полный перечень задач для прогулки. 27. Картотека игр на развитие: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия. 28. Картотеки занятий (по всем направлениям). |
Слайд 89 |
Планирование на основе готовых форм 1) Фалюшина Л.И. «Управление дошкольным образовательным учреждением» Схема планаДата Содержание плана Утро 1. 2. 3. Занятие 1 (вид) Тема: Программное содержание: Материалы и оборудование: Методы и приемы: Литература: Прогулка 1.Наблюдение 2.Подвижная игра 3.Труд 4.Индивидуальная работа 5.Выносной материал Вечер 1. 2. 3. Прогулка 1.Наблюдение 2.Подвижная игра 3.Индивидуальная работа 4.Выносной материал |
Слайд 90 |
2) Из опыта работы ГОУ д\с 2502 в г. Москва Особенности плана: план представляет собой брошюрированные листы бумаги формата А4, которые частично заполнены. Лист 1. Данные о воспитателях, список детей, информация из «Листка здоровья» Воспитатели:____________________________________________________ Список детей ________группы N____________________ 200_\______уч.г. NФамилия, имя Дата рождения ВесРостФизическое развитие ДиагнозГруппа здоровья Физкуль турная группа Группа мебели |
Слайд 91 |
Разворот 1. Левая сторона первого разворота - «Особые отметки» (проявления аллергии, различные физические и психические особенности). На правой стороне разворота расписан режим дня, поэтому нет необходимости писать его собственноручно. В каждой возрастной группе режим отличается временем, отведенным на занятия, сон, прием пищи. Особые отметки Режим дня подготовительной группы N Режимные моментыВремя Прием детей, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа7.00–8.00 Утренняя гимнастика8.00–8.12 Подготовка к завтраку, завтрак8.12–8.45 Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к занятиям8.45–9.00 Занятия9.00–10.50 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки10.50–12.30 Подготовка к обеду, обед12.30–12.55 Подготовка ко сну, дневной сон12.55–14.50 Постепенный подъем, воздушные процедуры14.50–15.00 Подготовка к полднику, полдник15.00–15.25 Игры, занятия, досуги15.25–17.00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки (игры в помещении - при неблагоприятных условиях погоды) 17.00–19.00 Уход домойДо 19.00 |
Слайд 92 |
Разворот 2. На левой стороне напечатан двигательный режим детей, который напоминает воспитателю, в какие нормы он должен укладываться. Справа - расписание занятий Двигательный режим подготовительной группы N___ Вид занятийПродолжительность Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе или зале 12 мин Двигательные разминкиЕжедневно во время 10–минутных перерывов между занятиями ФизкультминуткиЕжедневно на каждом статическом занятии, по мере необходимости 3-5 мин Подвижные игры и физические упражнения / на прогулке Ежедневно 25–30 мин Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно на прогулке 12–15 мин Гимнастика после дневного сна6-10 мин Учебные занятия по физической культуре Занятия в бассейне Физкультура на прогулке 2 раза в неделю 30 мин 30 мин 1 раз в неделю на утренней прогулке 30 мин Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей Физкультурный досуг1 раз в месяц 40 мин Перемещение детей по зданиюПримерно 20 мин в день Всего за неделю (организованная двигательная активность) Минимум 8 ч 40 мин |
Слайд 93 |
Расписание занятий День неделиНазвание занятияВремя проведения Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница |
Слайд 94 |
Разворот 3. На левой стороне распечатана незаполненная таблица «Распределение детей по подгруппам для разнообразной деятельности». В ясельном варианте на три подгруппы, в других – на две, для занятий в бассейне и на физкультуре. Правая сторона занята уже напечатанными «Задачами воспитания и обучения в ____ группе». Распределение детей по подгруппам для разнообразной деятельности Вид деятельностиПодгруппы детей III |
Слайд 95 |
Развороты с 4–го по 12–й занимает «Перспективный план работы на год» (каждый разворот - на один месяц). Перспективный план работы на год Меся ц Ребенок и окружаю щий мир Развит ие речи Ознако мление с художес твенной литерат урой Развити е элемент арных математ ических предста влений Рисова ние ЛепкаАпплик ация Конструир ование, ручной труд 1–я неделя 2–я неделя 3–я неделя 4–я неделя 5–я неделя |
Слайд 96 |
На разворотах с 13–го по 17–й распечатаны задачи воспитательно– образовательной работы вне занятий. Разворот 18. На левой стороне этого разворота заканчиваются задачи воспитательно–образовательной работы. Правая сторона отведена под годовые задачи ДОУ. Разворот 19. На левой стороне распечатана таблица «Самоанализ организации и проведения занятий с позиций здоровьесбережения». На правой стороне размещена «Циклограмма календарного планирования». |
Слайд 97 |
УтроПрогулкаВечерПрогулка понедел ьник Подвижная игра. Индивидуальная работа по РЭМП Подвижная игра. Дидактическая игра природо- ведческого содержания. Обучение спорт. играм Чтение художественной литературы или показ диафильма познавательного содержания. Индивидуальная работа – рисование красками. Музыкально–дид.игра Индивидуальная работа – развитие основных движений. Дидактическая игра – обучение рассказыванию вторникИндивидуальная работа – развитие основных движений. Дидактическая игра – ознакомление с соци- альным миром. Целевая прогулка. Подвижная игра Обучение играм со строительным материалом. Игры–драматизации. Индивидуальная работа – ознакомление с искусством Подвижная игра. Дидактическая игра – формирование грамматически правильной речи средаПодвижная игра. Индивидуальная работа – формирование звуковой культуры речи Подвижная играИндивидуальная работа – рисование. Индивидуальная работа – музыкальное воспитание Индивидуальная работа – развитие движений. Дидактическая игра природоведческого содержания четвергПодвижная игра. Индивидуальная работа – обучение рассказыванию Подвижная играЧтение художественной литературы. Дидактическая игра – изобразительная деятельность. Дид. игра этического содержания Спортивные развлечения. Повторение стихотворений пятницаХороводная игра. Дидактическая игра – закрепление словаря Целевая прогулка. Подвижная игра. Дидактическая игра по РЭМП Развлечение. Повторение стихотворений. Индивидуальная работа – лепка, аппликации, конструирование Обучение спорт. упражнениям. Подвижная игра. Дидактическая игра природоведческого содержания |
Слайд 98 |
Разворот 20. Левую сторону занимает заполняемая воспитателями таблица «Перспективный план работы с родителями на квартал». Справа – перспективный план физкультурной работы на месяц. Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал ФормаСодержаниеДата проведения Перспективный план работы на____________ Комплекс утренней гимнастики с «____»__________ по «_____»______________ 1Исходное положениеСодержание упражнения Дозировка 2 3 |
Слайд 99 |
Развороты 21–26 План ежедневной работы, включающий в себя следующие моменты: индивидуальная работа (на день), утро, занятия (воспитателю остается только указать название и номер – т.к. задачи уже указаны в плане работы на год), прогулка, вечер (указываются игры, беседы, наблюдения, разнообразные виды организованной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с программными задачами). ДатаИндивид уальная работа УтроЗанятияПрогулкаВечерПрогулка На последней странице дана таблица «Методическое обеспечение», где воспитатели указывают используемую литературу. На эту же страницу они ссылаются при планировании. Методическое обеспечение. N ссылки Автор, название методического пособия, выходные данные. |
Слайд 100 |
План-сетка Занятия ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Совместная деятельность ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Организация предметной среды ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница |
Слайд 101 |
Блочное планирование ДатаСпециально организованные занятия Совместная деятельностьОрганизация самостоятельной деятельности Понедел ьник 1. Ознакомление с окружающим Тема: П/с: М/о: Лит-ра: 2. Рисование Тема: П/с: М/о: Лит-ра: Этические беседы Рассматривание репродукций Индивидуальная работа по обогащению словаря Чтение художественной литературы Самостоятельная художественная деятельность Сюжетно-ролевая игра Внесение оборудования в с/р игру «Больница» а) халат; б) кушетка Вторник 1. Математика Тема: П/с: М/о: Лит-ра: 2. Музыкальное Тема: П/с: М/о: Лит-ра: Дидактические игры по сенсорному воспитанию/ математике Индивидуальная работа по ЗКР Строительные игры Повторение стихов, загадок, песен с детьми, плохо запоминающими Ручной труд Театрализованная деятельность Внесение в уголок природы альбома «Домашние животные» Среда Четверг Пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
план педсовета:«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»- «Профессиональный стандарт педагога»- Деловая игра «Проверь свои способности»...
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
Обновление образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном пл...
Консультация «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
Данный материал может быть использован педагогами ДО....
Методическое объединение «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования».
Цель: Активизировать обмен информацией, практическими знаниями, опытом по обновлению содержания образовательного процесса. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой...
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» Теоретический семинар
laquo;Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования», Теоретический семинар...
«Обновление образовательного процесса в ДОО с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Выступление для педагогов на семинаре о построении образовательного процесса её реализации и результатам её освоения в профессиональной деятельности педагога....