«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема: "Огонек"
Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.
Спички не игруша гонь не забава.
Аудитория: Средняя группа.
форма проведения: Естественное освежение.
Техническое оформление: Музыкальный центр.
Оборудование: Телефон, мешочки с песком, кегли, стойки с обручами, плакаты с изображением по правилам безопасности, парашуты на аждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kitina_anastasiya_aleksandrovna._fizo.doc | 36.5 КБ |
modelirovanie_sistemy_deyatelnosti_pedagoga.docx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
на тему:
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»
«Не играй с огнем!»
В средней группе
Выполнила
Китина Анастасия Александровна
Воспитатель, МБДОУ детский
сад 321
г.о. Самара, Советского района
Самара, 2014год.
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия
«Не играй с огнем!»
Тема: «Огонек»
Идея: Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Аудитория: Средняя группа.
Форма проведения: Спортивное развлечение.
Музыкальное оформление: Аудиокассета с музыкой С. Е. Железновых.
Световое оформление: Естественное освежение.
Техническое оформление: Музыкальный центр.
Оборудование: Телефон, мешочки с песком, кегли, стойки с обручами, плакаты с изображением по правилам безопасности, парашюты (на каждого ребенка)
Сценарный план
Экспозиция: Спортивный зал, зал красочно украшен не тему по пожарной безопасности «Не играй с огнем».
Завязка: Играет музыка, ребятам предлагается роль огоньков.
Развитие действия:
1. Дети свободно входят в зал и располагаются по всему залу.
2. Воспитатель предлагает детям стать огоньками (всем детям повязывается красные банданы).
3. Воспитатель предлагает детям игру «Пожар» с парашютом.
4. Проводится Подвижные/ игры «Пожарники»: «Позвони 01», «Передай огнетушитель».
5. Проводится игра-соревнование «Потуши пожар».
6. Воспитатель предлагает еще одну игру на размышление «Доскажи словечко».
7. Игра «Слушай внимательно».
8. Воспитатель хвалит детей.
Кульминация: Подвижные/ игры «Пожарники»: «Позвони 01», «Передай огнетушитель», Игра-соревнование «Потуши пожар».
Развязка: Воспитатель хвалит детей за активное участие в спортивном развлечении, дает положительную оценку действий детей.
Финал: Награждение сладкими призами.
Цель:
1. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.
Формировать чувства повышенной опасности огня.
2. Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека.
3. Учить набирать номер телефона пожарной части.
4. Объяснить детям предназначение спичек дома, разъяснить их опасность, если они применяются не по назначению.
Содержание:
Зал красочно украшен на тему по пожарной безопасности «Не играй с огнем!».
Дети свободно входят в зал и располагаются по всему залу.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем огоньками.
(Всем детям повязываются красные банданы).
Огонек всегда такой-
И хороший и плохой.
Он и светит, он и греет
И проказничать умеет.
Ведущая:
-Ребята, почему огонек хороший?
-Ответы детей (греет, на огне готовят еду, без огня холодно)
Ведущая:
-Ребята, а можно играть со спичками?
-Ответы детей (нет, может возникнуть пожар).
Ведущая: Предлагает детям игру «Пожар» с парашютом.
-Ребята, вы «Огоньки» и бегаете по залу, а по команде «Пожар» прячьтесь под парашют, тем самым мы потушим пожар.
Ведущая:
- Ребята, вам приходилось слышать слово «Пожар» раньше?
- Ответы детей.
- Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел: обогревают жилье, от огня идет свет, на нем можно приготовить пищу!
-Но случается, что из верного друга, огонь превращается в беспощадного недруга! Он может мгновенно уничтожить все, что создавалось долгие годы.
Ведущая:
Ребята, а кто приходит на помощь при пожаре первыми?
Дети: Пожарные!
Ведущая:
-А какими они должны быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, внимательными и отважными.
Проводится:
Подвижные/игры «Пожарники»:
«Позвони 01» (построение в круг, передать телефон по кругу, набрав номер)
«Передай огнетушитель» (по кругу передают кеглю, кто быстрее)
Игра-соревнование: «Потуши пожар» (пробежать по кочкам, бросить мешочек в обруч, пролезть под обруч, взять мешочек и передать следующему)
Ведущая предлагает еще одну игру на размышление: «Доскажи словечко».
Возле газовой плиты
Расшалился, жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой …(плитой).
Каждый знает, что утюг
Добрый, но сердитый друг.
Тот, кто с утюгом знаком.
Не играет с… (утюгом).
Игра: «Слушай внимательно»
Ведущая:
- Ребята, я буду вам задавать вопросы, вы мне будете отвечать:
-Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас заметив дым, закричит: «Горим, горим!»?
-Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
-Кто почуяв газ в квартире, позвонит по 04?»
Ведущая: хвалит детей, все «Огоньки» награждаются сладкими призами!
В заключении:
-Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не избежать!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Где – то в джунглях, на лианах» в старшей группе
Автором предложена сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Где – то в джунглях, на лианах»....
"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....
Особенности планирования национально-регионального содержания в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Чувашская Республика – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, н...
" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей с презентацией...
Новые подходы к организации краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Доклад на педсовете для воспитателей ДОУ...
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...