«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Где – то в джунглях, на лианах» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Автором предложена сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Где – то в джунглях, на лианах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_-_to_v_dzhunglyakh_na_lianakh.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
на тему:
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»
«Где – то в джунглях, на лианах»
в старшей группе.
время обучения с 21.04.2014 по 25.04.2014
Выполнила
Абраменко Галина Геннадьевна,
Воспитатель
ГБОУ ООШ №4
г. Новокуйбышевска
Структурное подразделение «Детский сад «Буратино»
Самара, 2014
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия
«Где – то в джунглях, на лианах»
Тема: «Где - то в джунглях, на лианах».
Идея: Джунгли нас не испугали. Мы здоровья там набрали!
Аудитория: старшая группа.
Форма проведения: спортивные соревнования.
Музыкальное оформление: фонограммы музыкальных произведений - «Чунга – Чанга» сл. Ю. Энтина, Муз. В. Шаинского; «А-а в Африке горы вот такой вышины» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова; «Африканский танец».
Световое оформление: естественное освещение зала.
Техническое оформление: музыкальный центр, фотоаппарат.
Оборудование: эмблемы для команд, стойки, веревка с привязанными к ней на ниточках пластмассовыми бананами, два мешка для прыжков, веревки, два пластмассовых ананаса, два мешка без дна длиной 3 м., две дуги, две гимнастические скамейки.
Сценарный план
Экспозиция: на центральной стене зала – изображения пальм, солнца, рядом игрушки зверей, которые живут в джунглях.
Завязка: стихотворение про джунгли и Африку.
Развитие действия:
1. Дети исполняют песню «Чунга – Чанга» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского.
2. В гости к детям приходит обезьяна Анфиса и объявляет о спортивных соревнованиях.
3. Капитаны команд представляют свои команды.
4. Разминка «Африканский танец».
5. Эстафета 1 «Накорми обезьяну».
6. Эстафета 2 «Скачками прыгая вперед, все джунгли обойдем».
7. Эстафета 3 «Паутина».
8. Эстафета 4 «Передай ананас».
9. Эстафета 5 «Таинственные пещеры».
10. Эстафета 6 «Проберись через лианы».
11. Дети исполняют. произвольный танец под песню «А-а в Африке горы вот такой вышины» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова.
Кульминация: Джунгли нас не испугали. Мы здоровья там набрали!
Развязка: подведение итогов соревнования.
Финал: Вручение сладкого угощения (бананы).
Содержание:
Ведущий:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Африка, Африка,
Сказочные страны,
Африка, Африка,
Жаркий небосвод.
Африка, Африка
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год!
А что, может быть отправимся в жаркую Африку?
Дети: Да.
Ведущий:
Поедем все, друзья, на юг,
И встретим море голубое,
Оно теперь – наш верный друг,
И нас нельзя разлить водою.
(Исполняется песня «Чунга – Чанга»
сл. Ю. Энтина, Муз. В. Шаинского).
Ведущий: Вот мы и в Африке. Посмотрим, какая она – Африка.
Ведущий:
Тише, ребята! Кажется кто – то идет!
Пританцовывая в зал входим обезьяна.
Обезьяна Анфиса:
Слышен гомон спозаранок:
Стая диких обезьянок
Веселится и шалит,
Среди веток пальм парит.
И хохочут и кричат,
Дразнятся и верещат.
Но не только лишь бананы,
Занимают их лианы,
Что везде, и там и тут,
Оплетая всё, растут.
Как на них не прокатиться,
Стоит только ухватиться
Ловкой лапкою одной…
Джунгли – дом для нас родной!
Ребята все за мной в джунгли!
Будем спортом заниматься, веселиться и соревноваться.
И сегодня у нас в джунглях будут соревноваться две команды: «Львы» и «Крокодилы».
Капитаны представляйте свои команды.
Капитан команды «Львов»:
Недругов всех одолев,
В джунглях правит грозный лев,
Всех сильнее, всех быстрей,
Джунглей царь и царь зверей.
Капитан команды «Крокодилов»:
На реке он – гладиатор,
Кого хочешь победит,
Правда, в целом аллигатор
До безумия сердит.
Ведущий:
Первое задание для команд. Чтобы хорошо соревноваться надо нам как размяться.
- Разминка чемпионов.
«Африканский танец»
(дети стоят врассыпную).
После разминки дается команда «Раз, два, три – на места беги».
Ведущий: Молодцы. Танцевальная разминка прошла весело. А теперь начинаем наши соревнования. За каждую победу команде будет даваться очко, а конце состязания очки будут подсчитаны и объявлен победитель.
Эстафета 1 «Накорми обезьяну».
Ребенок:
Мы просим, мы просим:
Достаньте бананы
Для нашей любимой
Родной обезьяны.
(Каждый участник команды поочередно должен добежать и допрыгнуть до веревки с бананами, привязанными к ней на ниточках, и попытаться сорвать банан. Побеждает команда, сорвавшая больше бананов).
Эстафета 2 «Скачками прыгая вперед, все джунгли обойдем».
Ребенок:
Прыгаем мы ловко,
Во всем нужна сноровка.
(Прыжки в мешках. Каждый участник выполняет
прыжки в мешке до ориентира и обратно).
Эстафета 3 «Паутина».
Ребенок:
Живёт в джунглях паучок, паучок.
Как он сядет на сучок, на сучок,
Как начнёт плести, вести
Паутину на пути –
Не проехать, не пройти!
(Две стойки, установленные напротив каждой команды; через них на разных уровнях протянуты верёвки, которые имитируют паутину. Двигаясь по одному, нужно будет перебраться через “паутину” туда и обратно. Выигрывает та команда, которая меньшее число раз заденет “паутину”).
Эстафета 4 «Передай ананас».
Ребенок:
Фрукт чудесный - ананас
И большой к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
(Каждая команда передает ананас друг другу. Побеждает команда, которая быстрее передаст ананас).
Эстафета 5 «Таинственные пещеры».
Ребенок:
В джунглях много чудес,
Таинственные пещеры там есть.
(Каждый участник команды пролезает по пещере (мешок из ткани длиной 3 м без дна).
Эстафета 6 «Проберись через лианы».
Ребенок:
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись
Сквозь лианы проберись.
(Каждый участник команды преодолевает полосу препятствия: пролезть через дугу, пройти по гимнастической скамейке, бегом вернуться назад).
Обезьяна Анфиса:
Джунгли нас не испугали.
Мы здоровья там набрали!
(Подсчитываются очки. Дети исполняют. произвольный танец под песню «А-а в Африке горы вот такой вышины» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова).
Обезьяна Анфиса:
К нам приплыл из дальних стран
Жёлтый, сладкий фрукт – банан.
Любят взрослые и дети
Угощаться фруктом этим!
(Обезьяна вручает детям сладкие призы – бананы).
Обезьяна Анфиса:
А теперь пора прощаться –
В садик вам надо возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе
Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...
"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....
Особенности планирования национально-регионального содержания в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Чувашская Республика – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, н...
" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...
Новые подходы к организации краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Доклад на педсовете для воспитателей ДОУ...
Развлечение в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет " Веселые игры" Образовательная область физическое развитие
1. Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок. - Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни ...
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...