«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из них имеет свои специфические средства выражения, которые в условиях взаимосвязи делают музыкальную деятельность увлекательной, яркой, расширяют возможности для творческих проявлений.
Музыкальное образование в детском саду – это
Ø приобщение к миру прекрасного;
Ø развитие музыкальных способностей;
Ø овладение азбукой музыкальной культуры;
Ø воспитание эмоциональной чуткости;
Ø укрепление здоровья детей;
Ø раскрытие индивидуальных творческих способностей.
Но до недавнего времени, музыкальное образование носило преимущественно репродуктивный характер, а включение элементов театрализации в музыкальную деятельность ограничивалось лишь обучением детей элементарным выразительным умениям и формированием конкретных навыков исполнительского мастерства, Кроме того, программа по музыкальному образованию, реализуемая в ДОУ, не предусматривает включения задач театрализованной деятельности в системе музыкального образования в ДОУ.
Мной предпринята попытка доказать, что музыкально – театрализованная деятельность приведет к повышению качества музыкального образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_i.n.docx | 49.57 КБ |
mrrop_kuznetsova_attestatsiya.pptx | 1.58 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Обеспечение качества музыкального образования детей
старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
1 слайд
Визитная карточка
Кузнецова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №102» I квалификационной категрии, город Дзержинск
2 слайд «Тема презентации»
«Необходимо чтобы музыка чутко откликалась на каждый момент действия сказки.»
О.П.Радынова.
3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования старших дошкольников, где каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия зрителей. Мой педагогический опыт «Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
формировался на основе анализа психолого – педагогической литературы, ознакомления с публикациями в периодической печати и материалами Интернета, изучением педагогического опыта коллег по данной теме. Из чего я сделала вывод о том, что театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, а в сочетании с музыкой этот процесс становится во сто крат интересней и эффективнее.
4 слайд «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из них имеет свои специфические средства выражения, которые в условиях взаимосвязи делают музыкальную деятельность увлекательной, яркой, расширяют возможности для творческих проявлений.
Музыкальное образование в детском саду – это
- приобщение к миру прекрасного;
- развитие музыкальных способностей;
- овладение азбукой музыкальной культуры;
- воспитание эмоциональной чуткости;
- укрепление здоровья детей;
- раскрытие индивидуальных творческих способностей.
Но до недавнего времени, музыкальное образование носило преимущественно репродуктивный характер, а включение элементов театрализации в музыкальную деятельность ограничивалось лишь обучением детей элементарным выразительным умениям и формированием конкретных навыков исполнительского мастерства, Кроме того, программа по музыкальному образованию, реализуемая в ДОУ, не предусматривает включения задач театрализованной деятельности в системе музыкального образования в ДОУ.
Мной предпринята попытка доказать, что музыкально – театрализованная деятельность приведет к повышению качества музыкального образования дошкольников.
5 слайд «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
Для теоретического обоснования проблемы развития музыкально-творческой личности детей старшего дошкольного возраста на основе анализа психолого-педагогической литературы, мы уточнили трактовку некоторых понятий. Их определение представлено на слайде.
Качество музыкального образования (Э.П.Костина «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга»):
1.Уровень развития интегративных качеств
2.Уровень развития музыкальности, креативности
3.Качество достижений детей по направлению художественно – эстетического развития детей в разделе «Музыка»
Вопросы организации и методики обучения театральной деятельности детей нашли отражение в работах Т.Н. Дороновой, А.П. Ершовой, В.И. Логиновой, Л Ю.И. Рубиной, Н.Ф. Сорокиной и др. Эти исследования показывают, что музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).
В области музыкального образования проблема развития ребёнка через театральную деятельность нашла отражение в работах Л.Л.Пилипенко.
6 слайд «Цель и задачи педагогической деятельности»
Все эти положения помогли сформулировать цель и задачи работы, они представлены на слайде.
Цель: Повысить качество музыкального образования в музыкально – театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: (не читать)
- Развивать способности целостного восприятия художественного произведения (музыки, поэтического творчества, театрального спектакля)
- Содействовать развитию музыкального мышления (репродуктивного и творческого)
- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.
- Формировать умение чувствовать партнёра, играть в коллективе сверстников.
А мне бы хотелось остановиться на конечном результате, который будет, достигнут при решении поставленных задач:
- Высокая степень выраженности у детей творческих способностей (в том числе актерских, музыкальных);
- Возможность свободного выбора детьми средств и способов художественной выразительности для создания образа;
- Проявление личностных качеств, таких как самостоятельность, креативность, эмоциональность, отзывчивость, коммуникабельность.
7 слайд «Ведущая педагогическая идея»
Ведущая педагогическая идея заключается, что в контексте ФГОС поднять на новый уровень качество музыкального образования через оптимизацию взаимодействия в системе «Педагог – ребенок».
За основу взяли программно – методическое сопрвождение, оно представлено на слайде.
- Основная общеобразовательная прогамма ДОУ
- Э.П.Костина «Камертон»
- А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»
- О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей»
- А.Е.Антипина «Театрализованное представление в детском саду»
- Э.Г.Чурилова «Методика и организация театральной детельности дошкольников и младших школьников»
8 слайд -11 слайд «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
8 слайд
Работу проводили поэтапно, содержание этапов представлено на слайде.
- этап – аналитический.
- Определение уровня развития музыкальности, креативности детей старшего дошкольного возраста.
- Определение места театрализованной деятельности в структуре музыкального занятия.
- Систематизация содержания, планирование и организация музыкальных занятий с включением задач развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
- Оптимизация методов и приемов по развитию музыкально - творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности .
- этап – практический
- Развитие творческой самостоятельности, творческой активности личности ребёнка детей через театрализованную деятельность
3 этап – итоговый
- Выявление уровня музыкального образования детей старшего дошкольного возраста.
9 слайд
На аналитическом этапе нами была разработана модель системы музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности. Она представлена на слайде, в ней отражены способы реализации, формы организации, методы и приемы.
Музыкально-театральная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию. Она включает в себя:
- восприятие музыки;
- песенно-игровое творчество;
- пластическое интонирование;
- инструментальное музицирование;
- художественное слово;
- театрализованные игры;
- сценическое действие с единым художественным замыслом.
В немалой степени музыкальному образованию способствуют формы организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Согласно положениям ФГОС, деятельность детей осуществляется в следующих блоках:
- Блок организованной (регламентированной) музыкальной деятельности: музыкальных занятий и развлечений, праздников и других видов деятельности с использованием музыки.
- Блок нерегламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей в группе вне занятий (в тёплую погоду – на свежем воздухе):
в играх сюжетно – ролевых с использованием музыкального репертуара, хороводных, музыкально – дидактических, музыкально – творческих и других;
- в процессе условно – образного и условно – схематического моделирования содержания, характера музыки, средств музыкальной выразительности;
- в упражнениях с использованием музыкального конструктора Э.П.Костиной, моделирующего ступени звукоряда;
- во время утреннего прихода детей, за едой, перед сном, в режимных моментах.
- Самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий (возникает по инициативе детей, представлена песнями, музыкальными играми, упражнениями, танцами, а также песенным, музыкально – ритмическим, инструментальным детским творчеством).
Приступая к работе, я спланировала музыкальные занятия с детьми 6-7- лет с учетом использования элементов театрализованной деятельности. Также продумала и спланировала интегрированные занятия, в содержание которых входила как музыкальная деятельность, так и театрализованная деятельность.
В развитии музыкально - творческих способностей детей использовались различные методы и приемы:
- Наглядно-слуховой (слушание музыкальных произведений);
- Словесный (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение);
- Метод прямого воздействия (предлагается образец и способ выполнения);
- Метод опосредованных воздействий (педагог направляет деятельность детей поощрением, напоминанием);
- Метод проблемного воспитания и обучения побуждающий детей к самостоятельному поиску решений для выполнения музыкального образа.
10 слайд
Основными направлениями работы с детьми по музыкальному образованию в музыкально –театрализованной деятельности являются:
- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;
- Задания для развития речевой интонационной выразительности;
- Игры-превращения, образные упражнения;
- Упражнения на развитие детской пластики;
- Ритмические минутки;
- Пальчиковый игротренинг;
- Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
- Театральные этюды;
- Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
- Просмотр кукольных спектаклей.
- слайд
- Постановка спектакля
За время работы по театрализованной деятельности были поставлены следующие спектакли:
« Двенадцать месяцев» (по сказке С.Я.Маршака)
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«У самого синего моря» (по сказке А.С.Пушкина)
«Горошина»
«Свинопас» (по сказкам Г.Х.Андерсена)
«Гадкий утенок»
«Снежная королева»
«Царевна – лягушка» р.н.с.
12 слайд
«Аленький цветочек» (А.Аксаков)
«Снегурочка» (по сказке Афанасьева)
«Золушка» (по сказке Ш.Перро)
- слайд
«Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать таую среду»
Э.П.Костина
Мной был продуман дидактический материал (пособия, атрибуты, элементы костюмов, аудиозаписи) для стимулирования интереса детей к проявлению творчества в музыкально – театрализованной деятельности. Работу по подготовке я проводила совместно с воспитателями групп и с привлечением родителей. В результате существенно обновилась развивающая среда: были изготовлены красочные элементы костюмов, внесены недостающие виды театров. Выдумка и творчество проявилось в изготовлении декораций: были использованы различные виды материалов (бумага различных форматов и текстуры, ткани, бижутерия), продуманы варианты экспозиций использования декораций.
14 слайд
Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях.
Родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Прилагаю усилия для того, чтобы родители освоили педагогические умения и навыки.
Для реализаций этих направлений использую:
-беседы с родителями;
-консультации для родителей:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»;
«Здравствуй, театр!»;
«Театр дома»;
«Театр для малышей»;
15 слайд «Педагогические условия эффективного развития»
Для реализации задач развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в системе музыкального образования ДОУ необходимо создание педагогических условий:
-Применение принципов развития творческих способностей старших дошкольников: гуманного взаимодействия, сотворчества, обучения в действии, импровизационности;
- Накопление впечатлений от восприятия искусства;
- Накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);
- Развитие основных музыкальных способностей;
- Оснащение музыкального творчества, как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.
16 слайд «Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»
Новизна, теоретическая значимость моего опыта состоит в рассмотрении проблемы повышения качества музыкального образования средствами театрального и музыкального искусства, в разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий, в обозначении основных направлений организации музыкально – театрального искусства.
В том, что накопленный материал (планирование, занятия по музыкальному воспитанию, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован в работе с детьми по музыкальном образовании.
17 слайд «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Чтобы выяснить результативность проделанной работы провела педагогическое обследование , использовала диагностический инструментарий Э.П.Костиной.
Результаты диагностики показали,
- Значительно улучшились способности целостного восприятия художественного произведения (музыки, поэтического творчества, театрального спектакля). Увеличилось количество воспитаннкиков обладающих устойчивым интересом к музыкально – театрализованной деятельности, выраженное в ярком, эмоциональном оценочном отношении к музыкальным и театральным образам, На качественно новый уровеь музыкальное мышление, как репрдуктивное, которе заключается в правильном определении жанра музыкального прпоизведения, так и в продуктивно – творческом: дети 46% свободно сочиняют, драматизируют стих, танец, песню. У детей развивается творческая самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку. Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями. Сформировано умение чувствовать партнёра, играть в коллективе сверстников. Проявляют личностные качества, такие как самостоятельность, креативность, эмоциональность, отзывчивость, коммуникабельность.
Таким образом, музыкально – театрализованная деятельность в моем едагогическом рпыте выступает средством достижения качества музыкального образования.
18 слайд «Транслируемость практических достижений профессиональной
деятельности педагогического работника»
Опыт работы был представлен на методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ, на личной странице НС портала.
Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Система работы по организации театрализованной деятельности:
1. Предметно-пространственная развивающая среда
2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.
3. Взаимодействие с педагогами
4. Работа с детьми
5. Взаимодействие с родителями
6. Взаимодействие с социумом
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем:
• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка.
• соблюдение принципов построения развивающей игровой среды
• соответствие возрастным особенностям детей
• выполнение правил техники безопасности
• эстетическое оформление игрового оборудования
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Основные требования к организации театрализованных игр
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Взаимодействие с педагогами
Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:
• Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.
• Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы.
Результаты работы ДОУ:
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Театрализованная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального образования: «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
1. Инсценировка песен;
2. Театральные этюды;
3. Развлечения;
4. Фольклорные праздники;
5. Сказки, музыкально - театрализованные представления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» «Необходимо чтобы музыка чутко откликалась на каждый момент действия сказки.» О.П.Радынова.
1.Изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме «Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (Литература, интернет-ресурсы). 2.Определение и разработка содержания, направления и принципов интеграции театрализованной деятельности в процесс музыкального образования детей старшего дошкольного возраста. 3.Систематизация своего опыта: на протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования старших дошкольников, где каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия зрителей.
Современный социальный заказ общества ориентирует современную педагогику на развитие каждого ребенка как субъекта собственной жизни, человека, способного к самостоятельной творческой деятельности. Противоречие Музыкальное образование в детском саду – это приобщение к миру прекрасного; развитие музыкальных способностей; овладение азбукой музыкальной культуры; воспитание эмоциональной чуткости; укрепление здоровья детей; раскрытие индивидуальных творческих способностей.
Качество музыкального образования (Э.П.Костина «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга»): 1.Уровень развития интегративных качеств 2.Уровень развития музыкальности, креативности 3.Качество достижений детей по направлению художественно – эстетического развития детей в разделе «Музыка»
Повысить качество музыкального образования в музыкально – театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Ведущая педагогическая идея заключается, что в контексте ФГОС поднять на новый уровень качество музыкального образования через оптимизацию взаимодействия в системе «Педагог – ребенок».
Песенно-игровое творчество Театрально – музыкальная деятельность Восприятие музыки Пластическое интонирование Инструментальное музицирование Театрализованные игры Театральные этюды Система музыкальное образования дошкольников в музыкально – театрализованной деятельности Музыкальная НОД Традиционная, Сюжетная, , Комплексная Тематическая Праздники, развлечения, постановка детских спектаклей Музыкальные викторины Концерты Театральные постановки Совместная деятельность Сюжетно – ролевые игры, с использованием музыкального репертуара Музыкальные традиции группы Самостоятельная деятельность детей Музыкальные игры Песни и пляски Импровизации: музыкальные и театральные Способы реализациии Формы реализации Методы и приемы реализации , Наглядно-слуховой (слушание) музыкальных произведений) , Словесный (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение) Метод прямого воздействия (предлагается образец и способ выполнения; Метод опосредованных воздействий (педагог направляет деятельность детей поощрением, напоминанием); Метод проблемного воспитания и обучения побуждающий детей к самостоятельному поиску решений для выполнения музыкального образа.
Система музыкальное образования дошкольников в музыкально – театрализованной деятельности Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Театральные этюды; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Просмотр кукольных спектаклей.
Постановка спектакля « Двенадцать месяцев» (по сказке С.Я.Маршака) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «У самого синего моря» (по сказке А.С.Пушкина) «Горошина» «Свинопас» «Гадкий утенок» «Снежная королева» «Царевна – лягушка» р.н.с.
«Аленький цветочек» (А.Аксаков) «Снегурочка» (по сказке Афанасьева) «Золушка» (по сказке Ш.Перро)
«Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду» Э.П.Костина
Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях. Родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Прилагаю усилия для того, чтобы родители освоили педагогические умения и навыки. Для реализаций этих направлений использую: -беседы с родителями; -консультации для родителей: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»; «Здравствуй, театр!»; «Театр дома»; «Театр для малышей»; Взаимодействие с родителями
Новизна, теоретическая значимость моего опыта состоит в рассмотрении проблемы повышения качества музыкального образования средствами театрального и музыкального искусства, в разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий, в обозначении основных направлений организации музыкально – театрального искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе вызывает заинтересованность со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе физической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Выступление на педагогическом совете«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии ФГОС ДО»по теме: Познавательное развитие детей дошко...
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей....
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....
«Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».
Сообщение с использованием ИКТ «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста», в котором даны рекомендации пед...
Выступление на педагогическом совете (из опыта) «Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей....
«Музыкально-образовательная среда, как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста»
Всем известно, и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зави...