Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дьякова Лилия Хабировна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_dekabr.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация 1 части основной общеобразовательной программы.

Проектная деятельность по теме: «Зима, признаки,  месяцы »

Подготовительная логопедическая группа№12. Месяц  Декабрь  неделя.  I

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Автоматизация звука «р» в речи, «с» в предложениях с Гринь Ваней. Автоматизация «сь» в текстах со Смирновым Димой. Автоматизация с Гайнутдиновой Ритой  «с» в речи, «л» в речи. Составление описательного рассказа «Зимний вечер»-придумывать самостоятельно сюжет.

Беседа: «Зимние приметы»-воспитать интерес к изучению природы. Дид . игра «Необыкновенное путешествие по временам года в круглый год.» (с.82 Сорокина Дид. игры) Дид. игра «Путешествие в канун Нового года»
Счет предметов в пределах 20.Соотносить цифру и количество предметов. Ввести понятие «многоугольник» .Познакомить с его признаками: сторонами, углами, вершинами. Дидактич. Игра «Геометрическое лото».-упражнять в составлении фигур из множества частей.

Беседа «Зима». Сюжетно ролевые игры «На улицах зимнего города», «Семья», «Собираемся на зимнюю прогулку»-развивать дружеские взаимоотношения в игре.  

Изготовить макет «Зима», Изготов-

ление новогодних масок; атрибутов для сюжетно ролевых игр.    

«Когда жизнь хрупка как лёд» (с.65 знакомим дошкольников с ОБЖ, Прус) правила поведения на льду. Воспитать чувство внимания  доброты, заботы в отношение к людям попавшим в беду
«Зимняя сказка»  (с. 47 Полякевич «Формирование коммуникати-

вных навыков»)  Коммуникатив

ная игра «Рукавички»,- развивать навыки взаимодействия.

Продуктивная деятель-

ность:  Праздничное оформление группы Изготовление празднич

ных гирлянд, фонариков  игрушек; Конструиро

вание: «Сказки из бумаги»  

Песня «Ёлочка зелёная иголочка». Новогодний хоровод.

Драматизация

«Зимняя сказка».
Н Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович», С.Маршак «Двенадцать месяцев» Л. Чарская «Зима» Е. Трутнева «Первый снег».

Подвижная игра «Мороз красный нос», Подвижная игра «Ледяные фигуры». Подвижная игра «Снежки»,  «Два мороза»  

Бодрящая гимнастика «Растем здоровыми» (с.17 Харченко, «Бодрящая гимнастика»)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации и картинки с изображением зимы:

Репродукция картин с изображением зимних пейзажей русских художников. Разрезные картинки на лексические темы.

 Внести в книжный уголок книги для чтения и рассматривания о зиме.        

Взаимодействие с семьёй

Разобрать маршрут выходного дня: Катание на лыжах, на санках в парке: посещение кинотеатра «Рубеж»- сказка «Морозко».  Итог проектной деятельности: Конкурс рисунков «Ох, зимушка – зима

Реализация 2части общеобразовательной программы, приоритетного направления.

Проектная деятельность по теме: «Герои Отечества».

Подготовительная логопедическая группа.№12 Месяц Декабрь  1 неделя. 

Образователь-

ные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Придумывание слов со звуком  «Х». Звуковой анализ, чтение обратных слогов. Игра « Снежная баба» - координация слова с движением, развитие творческого воображения. Пальчиковая гимнастика « Снежок» Нищева стр.   122.

Рассказ воспиnателя :,,Как начиналась война?,,Дети герои войны?”

,,Тайна ,,Катюши.”

Незабываемые cтраницы блокадного Ленинграда.

,,Герои  ВОВ.”Просмотр

иллюстрированных

фотографий  и картин.
Сравнение предметов  по весу ( тяжелее-легче). Знакомство с весами. Познакомить с геометрическими задачами –головоломками на выкладывание контура геометрических фигур.

Экскурсия к памятникам защитникам отечества.

сюжетно-ролевые игры:,, Летчики”- ,,Моряки”,

,,Спасатели”. Составление алгоритмов сюжетно-ролевых игр с помощью моделей.

Военные профессии: рассказ,фото иллюстрации

картины, беседы. Изготовление атрибутов для

сюжетно-ролевых игр                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Безопасность нашей страны  защитники отечества.

Встреча с героем рассказа, беседы,просмотр фото,

Свободное общение. Свободное общение:,, Что такое героизм?”,,О каких героях я знаю?”,,Можно

ли стать героем в мирное время?”

Праздничное оформ-ление группы для встречи с ,,ветеранами и героями отечества.”

Рисование:,,Война глазами детей.”    

Слушание музыки

(отрывок из Симфонии

№ 7 Д.Шостаковича),военных песен; рассказ.беседа,просмотр фото,картин,иллюстраций. Писатели и поэты о героях отечества. ,,Песня о смелых.”Стихи о ВОВ.(М.Малыш 1984 г.)

,,Девятьсот Дней мужества. (М.Малыш 1984 г.)

Физкультурный досуг;

,,Смелые, сильные ,ловкие.”

Свободное общение:,,Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми.”Подвижные игры: «Два мороза», «Ловишки», «Ледяные фигуры»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подборка иллюстраций о ВОВ; о героях Отечества. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры:,,Летчики”;карты, фуражка летчика, пульта управления. ,,Пограничники”; фуражки, маскировочные халаты, пограничный столб.

Взаимодействие с семьёй

Разработка маршрутов выходного дня: ,,Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда”; ,,Монумент героическим защитникам Ленинграда”; ,,Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи”. Итог проектной деятельности: Конкурс совместных рисунков ,,Мы за мир во всем мире.”

Реализация 2 части общеобразовательной программы, приоритетного направления.

Проектная деятельность по теме: День Конституции.

 Подготовительная  логопедическая группа№12.  Месяц    Декабрь     2    неделя.                              

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Беседа «Что значит

Быть гражданином?

Рассказать о правах

 и обязанностях гражданина России.(Зеленова).Дид.игра

«Узнай наш флаг»(85

Зеленова (Мы живем

в России»).Познакомить с часами и их назначением.Дидактическая игра» « Собери фигуру»-создавать геометрические фигуры по описанию, видоизменять их по условию.

Знакомство с Конституцией России.

Дидактические игры:«Узнай наш герб»,»Узнай наш гимн». Создание альбома «Моя страна Россия»(с фотографиями ,рисунками детей)

Воспитывать чувство внимания, доброты, заботы в отношении к людям попавшим в беду. Н.Забила«Наша родина». З.Герасимов «Родной свой край люби и знай».

З.Александрова «Родина моя».

С.Есенин «Родина».Б.Житков «Красная

площадь».
Коммуникативная игра на развитие

навыков взаимодействия.»Мы одна команда».Свободное общение: «Права и обязанности детей».

Рисование «Герб России».

Лепка (пластилинография)

«Флаг России». Коллаж

«Моя страна Россия».

Прослушивание гимна

России.

Подвижные игры

«Два Мороза»,

«Ледяные фигуры»,

«Снежки». «Кто и как

Заботится о твоем

здоровье?

Игра «Запомни и повтори»-воспроизведение слоговых рядов. Мозаика. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (Нищева, стр. 138). Загадки. Описательные рассказы. «Какой звук первый слышится  в словах?» (по всем пройденным звукам).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации и картины с изображением герба, флага России, портрет Путина В.В., карта, глобус. Внести в книжный уголок книги для чтения и рассматривания о Родине. Аудиозапись песен о России. Выставка рисунков «Моя родина».

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий с изображением разных мест России. Итог проектной деятельности: Тематическое развлечение  «Я гражданин России».

 


 Реализация 1части общеобразовательной программы.

 Проектная деятельность по теме: «Зимующие птицы».

 Подготовительная логопедическая группа№12. Месяц  Декабрь  неделя.  II

Образователь-

ные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»-пересказывать текст, используя выразительные средства. Составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов (Боев Ярослав, Степанова Настя, Кира, Саша, Дима Р.)

Беседа: «Кто прилетает к нам на кормушку». Рассказ воспитателя о жизни птиц зимой. Рассматривание иллюстраций, картинок о зимующих птицах. Дид. игра «Птицы зимой».
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .Учить находить точку, строчку, столбец,  Упражнять в составлении композиций (орнаментов).Познакомить с меркой и способами измерения меркой. Дидактическая игра « Собери узор».  

Беседа: «О зимующих птицах»- формировать представления о зимующих птицах. Дид. игра «Назови птиц, которых можно встретить зимой ».   Изготовить кормушку для птиц. Покормить птиц зёрнами, салом. Оригами «Снигирь», «Синичка».

«Будем беречь и охранять природу». (с. 73, Авдеева «ОБЖ») –воспитывать у детей желание беречь и охранять птиц. Рассматривание фото, свободное общение. «Зимующие птицы ». (с. 51-54, Полякевич) «Зимние забавы» (с.55, Полякевич) «Выложи снежинку» (с.570- развивать навыки взаимодействия.)    

Выставка рисунков «зимующие птицы.» Обводки птиц, раскраски. Изготовление макета «Зимующие птицы».   Прослушивание гимна России. Прослушивание аудиозаписи

с голосами птиц.

М Пришвин «Дятел, «Воробей» Тургенев, И. Соколов-Микитов «Тетерева», Г. Скребицкий «Появились снежинки».

Подвижная игра «Сова»  Подвижная игра «Вороны и воробьи». Подвижная игра «Гуси -лебеди»,  «Ловя птиц»  

Бодрящая гимнастика «Спаси птенца» (с.42 Харченко, «Бодрящая гимнастика»)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внести иллюстрации и лексический материал на тему: «Зимующие птицы». Развесить в воздушном пространстве зимующих птиц. Разрезные картинки «Зимующие птицы». Аудиозапись «Пение птиц».

Инсценировка рассказа К.Ушинского»Пойманная птичка».          

Взаимодействие с семьёй

Сходить с детьми в парк и покормить птиц. Конкурс поделок «Кормушка для птиц».  Итог проектной деятельности: Фотовыставка «Птицы нашего края».

Реализация 2 части общеобразовательной программы, приоритетного направления.

 Проектная деятельность по теме : «Какие мы разные.»

Подготовительная логопедическая группа  № 12. Месяц  Декабрь  3  неделя.

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Беседы о многонациональной
России, рассматривание
иллюстрций, фото.
Познакомить детей
с разными народами
населяющими РФ.

Рассматрив. национальных
костюмов.
Называть числа в прямом и обратном  порядке. Закрепить умение называть последующее и предыдущее число. Геометрические задачи-головоломки на выкладывание контура геометрических фигур.

Беседа о детях разных национальностей.

Экскурсия в этнографический музей.

Сюж.рол.игра «К нам гости пришли».

Дид. игра«Кто в какой стране живет».

Знакомство с работой народных

мастеров. Рассказ воспитателя,

Рассматривание иллюстраций, пред-метов народных промыслов. Ручной

труд: изготовление матрешки.

Правила поведения с незнакомыми

людьми. Проигрывание ситуаций

ребенок потерялся на улице, в магазине. «Дружная семья»
(96 Полякевич «Формирование

Коммуник.навыков»)

Выставка рисунков

«Какие мы разные»

Лепка «Предметы

Народных промыслов».

Изготовление герба группы детского сада.

Прослушивание фольклорных

музыкальных

произведений. Туркменская сказка

«Падчерица».

Татарская нар. сказка
«Три дочери».

Украинская нар. сказка

«Хроменькая уточка».

Нанайская нар. сказка

«Айога».

Башкирская игра

«Стрелок».

Украинская игра

«Встречные пере-бежки».

Карельская игра

«Пятнашки на

санках».

Беседа с детьми

« Мой внешний

вид».

Развивать способ-ность к самоконтролю при выполнении

действий.

Пальчиковая гимнастика «Елочка» Нищева стр. 130. Отгадывание загадок по лексической теме Нищева стр. 129.Практическое употребление предлогов от «ходить».Составление рассказа по серии картинок «Украсим елку». Диалоги Нищева стр. 129- 130.Автоматизация  звука «ш» в словах (Аранышев Влад, Саша Б.,Кира, Кирилл, Ярослав).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; куклы в нац. костюмах; Предметы нац. промыслов народов России. Внести в книжный уголок альбом «Узбекское народное творчество»,сказки для чтения и рассматривания разных национальностей.

Взаимодействие с семьей

Фотовыставка «Какие мы разные». Итог проектной деятельности: Чаепитие детей с родителями  «Блюда национальной кухни разных народов» (конкурс).


Реализация 1части общеобразовательной программы.

 Проектная деятельность по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Подготовительная  логопедическая группа№12. Месяц  Декабрь  неделя.  III

Образователь-

ные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

«Какие бывают предметы»-рассматривать , описывать и сравнивать предметы (например, стеклянные и пластмассовые). Сравнивать предметы, выделяя существенные признаки;- подбирать существительные и прилагательные, синонимы Дид.игра «Найди нужные слова».

Беседа: «Звери наших лесов»- расширить представление о диких животных. Рассказ о том, как люди помогают животным, подкармливают их. Рассматривание иллюстраций и картин о животных наших лесов.  
Учить выбирать мерки для измерения длины предмета. Упражнять в счете  в пределах 20. Ориентировка в пространстве. С помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения).

Посещение зоологического музея. Рассматривание фотографий, иллюстраций о диких животных. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Составление алгоритмов сюжет.ролевой игры.      

Рассказ о профессии лесника, рассматривание фото, иллюстра-

ций, картин, беседы. Ручной труд: Изготовление оригами из бумаги «Лиса», «Медведь»   «Внешность человека может быть обманчива» (с.40, Авдеева, ОБЖ) «Контакты с жив.» (с.83, Авдеева, ОБЖ) Контакты могут быть опасными.

Конференция зверей»  (с. 78 Полякевич «Формирование коммуникативных навыков») Коммуникативная игра «Звери на болоте»- оценить готовность прийти на помощь  предложенные варианты спасения. (с.80, Полякевич)      

Выставка рисунков «Дикие животные наших лесов». Лепка диких животных и их детёнышей. Создание макета «Дикие животные нашего леса».

Разучивание танца «Зайчат». Разучивание песни о животных.

Подготовка к новогоднему празднику

Инсценирование сказки «Волк и лиса».

В. Бианки «Купание медвежат» По Е. Чарушину «Волчонок». «Сказка про храброго зайца»-длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Д. Мамин -Сибиряк.    

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Хромой заяц», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»,       игра «Встречные перебежки».  

Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (с.15 Харченко, «Бодрящая гимнасти-

ка»)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внести иллюстрации и лексический материал на тему: «Дикие животные наших лесов и их детёныши». Разрезные картинки «Дикие животные». Внести в книжный уголок книги для чтения и  рассматривание про диких животных.          

Взаимодействие с семьёй

 Привлечь родителей к изготовлению масок диких животных: зайца, лисы, медведя. Сходить с детьми в зоопарк на экскурсию. Фотовыставка  «Животный мир». Итог проектной деятельности:  Инсценирование сказки» Волк и лиса».

Реализация 1части общеобразовательной программы.

Проектная деятельность по теме: «Новый год».

Подготовительная логопедическая группа.№12 Месяц Декабрь неделя 4.

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное        развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Познакомить с многозначностью слов (идет –падает снег, идет- человек). Расширить знание о словах , обозначающих предмет. Игра « Что изменилось» .Игра «Воробей»-координация слова с движением.Автоматизация  «л» в словах с Лизой В.

Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Беседа «Как проводят Новогодние праздники в других странах традиции, новогодние подарки» развивать толерантность. Рассматривание Новогодних открыток.
Уточнить представление о геометрических фигурах6 треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и овале - их основных признаках.   Дидактическая игра «Геомерическое лото». Закрепить  представления о днях недели.  

Экскурсия к Новогодней ёлке. Сюжетно-ролевые игры. «Новогодний год в детском саду». «Спектакль для малышей»    

Изготовление деда «Мороза и снегу-

рочки» из бумаги (оригами) Игрушки-самоделки на ёлку.  

Беседы о безопасности на Новогод

ней ёлке – помочь детям хорошо запомнить пожароопасные предметы: бенгальские огни, хлопушки «Предметы, требующие осторожного обращения.» (с.56 Авдеева, ОБЖ)   «Праздник ёлки»  (с. 58 Полякевич «Формирование коммуникативных навыков») Коммуникатив-ная игра «Чем украсить ёлку?»- развивать дружбу,  тёплые отношения к игре.

Коллаж «Новогодняя  ёлка». Лепка «Дед мороз спешит на ёлку». Рисование «Наша нарядная ёлка». Поздравительная открытка.

Праздник «Новогодние

приключения Вити и Маши».
«В гостях у дедушки Мороза»- сказка. «Два мороза»- сказка. «Встреча зимы» С. Никитин. И «Ёлка »-Токмакова «Дедушка мороз», С.Д. Дрожжин

Подвижная игра «Ледяные сосульки» .Подвижная игра «Мороз красный нос». Подвижная игра «Снежинки»,подвижная игра «Два Мороза».

Бодрящая гимнастика «Времена года» (с.45, Харченко, «Бодрящая гимнастика.»)  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Нарядить в группе новогоднюю ёлку. Развесить гирлянды, снежинки. Повесить приглашение на праздник. Иллюстрации, лексический материал о Новом годе.          

Взаимодействие с семьёй

Привлечь родителей к подготовке Новогоднего утренника (изготовление костюмов для детей, разучивание стихов;  Итог проектной деятельности: Чаепитие. Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....