План работы по саморазвитию
методическая разработка на тему

Колычева Елена Юрьевна

План работы по саморазвитию

 Воспитатель  СП- детского сада  Колычева Е.Ю.                  

 ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол структурного  подразделения – детского  сад «Теремок»                                                                                                  
Тема: «Формирование культуры безопасного поведения старших дошкольников»
Цель:  теоретически  обосновать  проблему  формирования  культуры безопасного  поведения  старших дошкольников,  подобрать  средства  и  разобрать  систему социально-педагогической  деятельности  по  формированию  культуры  безопасного поведения  старших  дошкольников.

Литература:

·        Т.А.  Шорыгина "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет". "ТЦ Сфера", 2005

·        О.А. Скоролупова "Правила и безопасность дорожного движения". "Изд-во Скрипторий 2003", 2007

·        Л.Б. Поддубная "Правила дорожного движения (подготовительная группа). ИТД "Корифей", 2008

·        Н.И. Маркин "Безопасность на дорогах. Что мы видели?". "ЗАО" Энас-класс", 2007

·        Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998

·        Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора". М.: "Мозаика-Синтез", 2008

·        М.А. Фисенко "ОБЖ" (средняя и старшая группа). ИТД "Корифей", 2006

·        Н.Н. Авдеева, О. Г. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". "Детство-Пресс", 2004

·        Т.А. Шорыгина "Осторожные сказки (безопасность для малышей)". "Книголюб", 2004

·        Автор-составитель  О.В. Чермашенцева  Основы  безопасного  поведения  дошкольников: занятия, планирование, рекомендации  / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.

·         Автор-составитель  Н.В. Коломеец. Формирование  культуры  безопасного  поведения  у  детей  3-7 лет « Азбука  безопасности»,  конспекты   занятий,   игр, автор – сост.  Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

·        Авдеева Н.Н., Князева  Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное  пособие  по  основам  безопасности  жизнедеятельности  детей  старшего  дошкольного  возраста. – СПБ.: «Детство-ПРЕСС», 2010. – 144 с.

·        Автор – составитель  Жукова Римма  Алексеевна. Профилактика  детского  дорожного – транспортного  травматизма. Разработки  занятий. / Авт-сост. Р.А. Жукова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.

·        К.Ю. Белая  «Как   обеспечить  безопасность  дошкольников: Конспекты  занятий  по  основам  безопасности  детей  дошкольного  возраста: Книга  для  воспитателей  дет. сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская   и  др.- М.: Просвещение, 1998. – 96 с.

 

Содержание деятельности

Сроки

Тематика

Примечание

I – этап – организационно – ознакомительный

 

1.       Детальное изучение ситуации по проблеме формирования культуры безопасного поведения;

2.     Изучение научно – методической литературы;

3.     Определение темы саморазвития;

4.     Составление плана работы;

5.     Подготовка практического материала;

6.     Представление результатов работы:

- консультации;

- наглядно – иллюстративный материал;

- программа

 

 

 

2013 - 2014

учебный год

1. Изучение научно – методической литературы по  проблеме:

- значение культуры взаимопонимания в старшем дошкольном возрасте для развития дружеских, гуманных отношений к сверстникам (Т.И. Бабаевой, Т. А. Ерофеевой, И.Н. Курочкиной, С.О. Николаевой,  С.В. Петериной);

- вопросы сотрудничества и  партнерства (Р. С. Буре, Л. С. Римашевской);

- совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе (И.Н. Курочкина);

- совместной творческой деятельностью  дошкольников (Р. Буре);

 - основы  безопасного  поведения  дошкольников

(О.В. Чермашенцева);

 2. Разработка программы  «Формирование   культуры  безопасного поведения старших дошкольников»

3.Школа  дорожной безопасности  для  родителей  и  детей. 

Цель:  приобщение  родителей  к  работе  по  изучению  правил  дорожного  движения; закрепление  знаний детей  о  правилах  дорожного движения,  совершенствование   с  разными  видами  дорожных  знаков и их  значении в жизни человека   и   создание  радостного  настроения.

 

4.  Школа  Здоровейка.

Цель: Налаживание  эмоционального  контакта  и  делового  сотрудничества  педагогов, детей  и  их  родителей.

 

5.Оформление   информационного стенда   «Жизнь и безопасность ребёнка»

Цель: формирование  культуры  безопасного  поведения  у  дошкольника  в  окружающей  среде.

Включение родителей в  образовательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап - основной

 

1.Реализация  программы формирования культуры безопасного поведения;

 

2.Введение в  образовательный процесс  педагогических  технологий, обеспечивающих формирование культуры безопасного поведения;

 

3.Представление результата работы

2014 - 2015

учебный год

1.Анализ процесса и результата реализации программы.

Цель: выявление позитивных и негативных факторов  деятельности по формированию культуры безопасного поведения.

 

2. Коррекция программы

(в случае необходимости).

Цель: определение новых подходов для решения проблемы формирования культуры безопасного поведения, распространение положительного опыта работы

 

3.Семинар - практикум

 «Особенности  формирования   культуры  безопасного поведения  старших  дошкольников»

Цель: создание  благоприятного  психологического  климата,  позволяющего  раскрыть  смысл  правил  культуры безопасного  поведения;  в  овладении  воспитателями

и  родителями  методики  воспитания  культуры  безопасного поведения.

 

4. Педагогический практикум на тему: «Средства   социально – педагогической деятельности по  формированию  культуры  поведения  старших  дошкольников»

 Цель: рассмотреть  основные  средства   социально – педагогической деятельности  по  формированию  культуры  поведения старших  дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

III этап заключительный

 

1.     Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы

2.     Самоанализ педагогической деятельности

3.     Анализ полученных результатов, распространение  опыта.

4.     Определение дальнейшего пути развития.

 

 

2015 - 2016

учебный год

1.Обобщение опыта работы

 

2.Распространение опыта работы среди педагогического общества и родителей.

 

3. Педагогический совет.

«Об обобщении опыта работы по формированию культуры  безопасного  поведения  старших дошкольников»

Цель: Подведение итогов деятельности.

Использование  средств просвещения  в работе по формированию культуры безопасного поведения.

4.Создание методической «копилки» по направлению.

Цель: описание педагогами своих идей в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по саморазвитию

 Воспитатель  СП- детского сада  Колычева Е.Ю.                  

 ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол структурного  подразделения – детского  сад «Теремок»                                                                                                 
Тема: «Формирование культуры безопасного поведения старших дошкольников»
Цель:  теоретически  обосновать  проблему  формирования  культуры безопасного  поведения  старших дошкольников,  подобрать  средства  и  разобрать  систему социально-педагогической  деятельности  по  формированию  культуры  безопасного поведения  старших  дошкольников.

Литература:

  • Т.А.  Шорыгина "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет". "ТЦ Сфера", 2005
  • О.А. Скоролупова "Правила и безопасность дорожного движения". "Изд-во Скрипторий 2003", 2007
  • Л.Б. Поддубная "Правила дорожного движения (подготовительная группа). ИТД "Корифей", 2008
  • Н.И. Маркин "Безопасность на дорогах. Что мы видели?". "ЗАО" Энас-класс", 2007
  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998
  • Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
  • М.А. Фисенко "ОБЖ" (средняя и старшая группа). ИТД "Корифей", 2006
  • Н.Н. Авдеева, О. Г. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". "Детство-Пресс", 2004
  • Т.А. Шорыгина "Осторожные сказки (безопасность для малышей)". "Книголюб", 2004
  • Автор-составитель  О.В. Чермашенцева  Основы  безопасного  поведения  дошкольников: занятия, планирование, рекомендации  / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
  •  Автор-составитель  Н.В. Коломеец. Формирование  культуры  безопасного  поведения  у  детей  3-7 лет « Азбука  безопасности»,  конспекты   занятий,   игр, автор – сост.  Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
  • Авдеева Н.Н., Князева  Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное  пособие  по  основам  безопасности  жизнедеятельности  детей  старшего  дошкольного  возраста. – СПБ.: «Детство-ПРЕСС», 2010. – 144 с.
  • Автор – составитель  Жукова Римма  Алексеевна. Профилактика  детского  дорожного – транспортного  травматизма. Разработки  занятий. / Авт-сост. Р.А. Жукова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
  • К.Ю. Белая  «Как   обеспечить  безопасность  дошкольников: Конспекты  занятий  по  основам  безопасности  детей  дошкольного  возраста: Книга  для  воспитателей  дет. сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская   и  др.- М.: Просвещение, 1998. – 96 с.

Содержание деятельности

Сроки

Тематика

Примечание

I – этап – организационно – ознакомительный

  1.   Детальное изучение ситуации по проблеме формирования культуры безопасного поведения;
  2. Изучение научно – методической литературы;
  3. Определение темы саморазвития;
  4. Составление плана работы;
  5. Подготовка практического материала;
  6. Представление результатов работы:

- консультации;

- наглядно – иллюстративный материал;

- программа

2013 - 2014

учебный год

1. Изучение научно – методической литературы по  проблеме:

- значение культуры взаимопонимания в старшем дошкольном возрасте для развития дружеских, гуманных отношений к сверстникам (Т.И. Бабаевой, Т. А. Ерофеевой, И.Н. Курочкиной, С.О. Николаевой,  С.В. Петериной);

- вопросы сотрудничества и  партнерства (Р. С. Буре, Л. С. Римашевской);

- совокупность форм ‬‬и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе (И.Н. Курочкина);

- совместной творческой деятельностью  дошкольников (Р. Буре);

 - основы  безопасного  поведения  дошкольников

(О.В. Чермашенцева);

 2. Разработка программы  «Формирование   культуры  безопасного поведения старших дошкольников»

3.Школа  дорожной безопасности  для  родителей  и  детей.  

Цель:  приобщение  родителей  к  работе  по  изучению  правил  дорожного  движения; закрепление  знаний детей  о  правилах  дорожного движения,  совершенствование   с  разными  видами  дорожных  знаков и их  значении в жизни человека   и   создание  радостного  настроения.

4.  Школа  Здоровейка.

Цель: Налаживание  эмоционального  контакта  и  делового  сотрудничества  педагогов, детей  и  их  родителей.

5.Оформление   информационного стенда   «Жизнь и безопасность ребёнка»

Цель: формирование  культуры  безопасного  поведения  у  дошкольника  в  окружающей  среде.

Включение родителей в  образовательный процесс.

II этап - основной

1.Реализация  программы формирования культуры безопасного поведения;

2.Введение в  образовательный процесс  педагогических  технологий, обеспечивающих формирование культуры безопасного поведения;

3.Представление результата работы

2014 - 2015

учебный год

1.Анализ процесса и результата реализации программы.

Цель: выявление позитивных и негативных факторов  деятельности по формированию культуры безопасного поведения.

2. Коррекция программы

(в случае необходимости).

Цель: определение новых подходов для решения проблемы формирования культуры безопасного поведения, распространение положительного опыта работы

3.Семинар - практикум

 «Особенности  формирования   культуры  безопасного поведения  старших  дошкольников» 

Цель: создание  благоприятного  психологического  климата,  позволяющего  раскрыть  смысл  правил  культуры безопасного  поведения;  в  овладении  воспитателями‬‬‬‬‬‬‬‬‬

и  родителями  методики  воспитания  культуры  безопасного поведения.

4. Педагогический практикум на тему: «Средства   социально – педагогической деятельности по  формированию  культуры  поведения  старших  дошкольников»

 Цель: рассмотреть  основные  средства   социально – педагогической деятельности  по  формированию  культуры  поведения старших  дошкольников.

III этап – заключительный

  1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы
  2. Самоанализ педагогической деятельности
  3. Анализ полученных результатов, распространение  опыта.
  4. Определение дальнейшего пути развития.

2015 - 2016

учебный год

1.Обобщение опыта работы

2.Распространение опыта работы среди педагогического общества и родителей.

3. Педагогический совет.

«Об обобщении опыта работы по формированию культуры  безопасного  поведения  старших дошкольников»

Цель: Подведение итогов деятельности.

Использование  средств просвещения  в работе по формированию культуры безопасного поведения.

4.Создание методической «копилки» по направлению.

Цель: описание педагогами своих идей в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»

Цель:         Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

План самообразования и саморазвития .

План самообразования и саморазвития....

План личного творческого саморазвития.

Цели профессионального развития: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК)  при обучении детей государственным языкам РТ....

Планы работы по саморазвитию

План по саморазвитию по теме...

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

План работы по саморазвитию музыкального руководителя

тема "Вокально-хоровая работа с дошкольниками"...