План работы по саморазвитию
методическая разработка на тему
План работы по саморазвитию
Воспитатель СП- детского сада Колычева Е.Ю.
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол структурного подразделения – детского сад «Теремок»
Тема: «Формирование культуры безопасного поведения старших дошкольников»
Цель: теоретически обосновать проблему формирования культуры безопасного поведения старших дошкольников, подобрать средства и разобрать систему социально-педагогической деятельности по формированию культуры безопасного поведения старших дошкольников.
Литература:
· Т.А. Шорыгина "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет". "ТЦ Сфера", 2005
· О.А. Скоролупова "Правила и безопасность дорожного движения". "Изд-во Скрипторий 2003", 2007
· Л.Б. Поддубная "Правила дорожного движения (подготовительная группа). ИТД "Корифей", 2008
· Н.И. Маркин "Безопасность на дорогах. Что мы видели?". "ЗАО" Энас-класс", 2007
· Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998
· Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
· М.А. Фисенко "ОБЖ" (средняя и старшая группа). ИТД "Корифей", 2006
· Н.Н. Авдеева, О. Г. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". "Детство-Пресс", 2004
· Т.А. Шорыгина "Осторожные сказки (безопасность для малышей)". "Книголюб", 2004
· Автор-составитель О.В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
· Автор-составитель Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет « Азбука безопасности», конспекты занятий, игр, автор – сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
· Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «Детство-ПРЕСС», 2010. – 144 с.
· Автор – составитель Жукова Римма Алексеевна. Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма. Разработки занятий. / Авт-сост. Р.А. Жукова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
· К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет. сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 1998. – 96 с.
Содержание деятельности | Сроки | Тематика | Примечание |
I – этап – организационно – ознакомительный
| |||
1. Детальное изучение ситуации по проблеме формирования культуры безопасного поведения; 2. Изучение научно – методической литературы; 3. Определение темы саморазвития; 4. Составление плана работы; 5. Подготовка практического материала; 6. Представление результатов работы: - консультации; - наглядно – иллюстративный материал; - программа
| 2013 - 2014 учебный год | 1. Изучение научно – методической литературы по проблеме: - значение культуры взаимопонимания в старшем дошкольном возрасте для развития дружеских, гуманных отношений к сверстникам (Т.И. Бабаевой, Т. А. Ерофеевой, И.Н. Курочкиной, С.О. Николаевой, С.В. Петериной); - вопросы сотрудничества и партнерства (Р. С. Буре, Л. С. Римашевской); - совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе (И.Н. Курочкина); - совместной творческой деятельностью дошкольников (Р. Буре); - основы безопасного поведения дошкольников (О.В. Чермашенцева); 2. Разработка программы «Формирование культуры безопасного поведения старших дошкольников» 3.Школа дорожной безопасности для родителей и детей. Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, совершенствование с разными видами дорожных знаков и их значении в жизни человека и создание радостного настроения.
4. Школа Здоровейка. Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов, детей и их родителей.
5.Оформление информационного стенда «Жизнь и безопасность ребёнка» Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольника в окружающей среде. Включение родителей в образовательный процесс. |
|
II этап - основной
| |||
1.Реализация программы формирования культуры безопасного поведения;
2.Введение в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих формирование культуры безопасного поведения;
3.Представление результата работы | 2014 - 2015 учебный год | 1.Анализ процесса и результата реализации программы. Цель: выявление позитивных и негативных факторов деятельности по формированию культуры безопасного поведения.
2. Коррекция программы (в случае необходимости). Цель: определение новых подходов для решения проблемы формирования культуры безопасного поведения, распространение положительного опыта работы
3.Семинар - практикум «Особенности формирования культуры безопасного поведения старших дошкольников» Цель: создание благоприятного психологического климата, позволяющего раскрыть смысл правил культуры безопасного поведения; в овладении воспитателями и родителями методики воспитания культуры безопасного поведения.
4. Педагогический практикум на тему: «Средства социально – педагогической деятельности по формированию культуры поведения старших дошкольников» Цель: рассмотреть основные средства социально – педагогической деятельности по формированию культуры поведения старших дошкольников.
|
|
III этап – заключительный
| |||
1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы 2. Самоанализ педагогической деятельности 3. Анализ полученных результатов, распространение опыта. 4. Определение дальнейшего пути развития.
| 2015 - 2016 учебный год | 1.Обобщение опыта работы
2.Распространение опыта работы среди педагогического общества и родителей.
3. Педагогический совет. «Об обобщении опыта работы по формированию культуры безопасного поведения старших дошкольников» Цель: Подведение итогов деятельности. Использование средств просвещения в работе по формированию культуры безопасного поведения. 4.Создание методической «копилки» по направлению. Цель: описание педагогами своих идей в данном направлении.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по саморазвитию
Воспитатель СП- детского сада Колычева Е.Ю.
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол структурного подразделения – детского сад «Теремок»
Тема: «Формирование культуры безопасного поведения старших дошкольников»
Цель: теоретически обосновать проблему формирования культуры безопасного поведения старших дошкольников, подобрать средства и разобрать систему социально-педагогической деятельности по формированию культуры безопасного поведения старших дошкольников.
Литература:
- Т.А. Шорыгина "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет". "ТЦ Сфера", 2005
- О.А. Скоролупова "Правила и безопасность дорожного движения". "Изд-во Скрипторий 2003", 2007
- Л.Б. Поддубная "Правила дорожного движения (подготовительная группа). ИТД "Корифей", 2008
- Н.И. Маркин "Безопасность на дорогах. Что мы видели?". "ЗАО" Энас-класс", 2007
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998
- Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
- М.А. Фисенко "ОБЖ" (средняя и старшая группа). ИТД "Корифей", 2006
- Н.Н. Авдеева, О. Г. Князева, Р.Б. Стёркина "Безопасность". "Детство-Пресс", 2004
- Т.А. Шорыгина "Осторожные сказки (безопасность для малышей)". "Книголюб", 2004
- Автор-составитель О.В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
- Автор-составитель Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет « Азбука безопасности», конспекты занятий, игр, автор – сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «Детство-ПРЕСС», 2010. – 144 с.
- Автор – составитель Жукова Римма Алексеевна. Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма. Разработки занятий. / Авт-сост. Р.А. Жукова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
- К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет. сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 1998. – 96 с.
Содержание деятельности | Сроки | Тематика | Примечание |
I – этап – организационно – ознакомительный | |||
- консультации; - наглядно – иллюстративный материал; - программа | 2013 - 2014 учебный год | 1. Изучение научно – методической литературы по проблеме: - значение культуры взаимопонимания в старшем дошкольном возрасте для развития дружеских, гуманных отношений к сверстникам (Т.И. Бабаевой, Т. А. Ерофеевой, И.Н. Курочкиной, С.О. Николаевой, С.В. Петериной); - вопросы сотрудничества и партнерства (Р. С. Буре, Л. С. Римашевской); - совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе (И.Н. Курочкина); - совместной творческой деятельностью дошкольников (Р. Буре); - основы безопасного поведения дошкольников (О.В. Чермашенцева); 2. Разработка программы «Формирование культуры безопасного поведения старших дошкольников» 3.Школа дорожной безопасности для родителей и детей. Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, совершенствование с разными видами дорожных знаков и их значении в жизни человека и создание радостного настроения. 4. Школа Здоровейка. Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов, детей и их родителей. 5.Оформление информационного стенда «Жизнь и безопасность ребёнка» Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольника в окружающей среде. Включение родителей в образовательный процесс. | |
II этап - основной | |||
1.Реализация программы формирования культуры безопасного поведения; 2.Введение в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих формирование культуры безопасного поведения; 3.Представление результата работы | 2014 - 2015 учебный год | 1.Анализ процесса и результата реализации программы. Цель: выявление позитивных и негативных факторов деятельности по формированию культуры безопасного поведения. 2. Коррекция программы (в случае необходимости). Цель: определение новых подходов для решения проблемы формирования культуры безопасного поведения, распространение положительного опыта работы 3.Семинар - практикум «Особенности формирования культуры безопасного поведения старших дошкольников» Цель: создание благоприятного психологического климата, позволяющего раскрыть смысл правил культуры безопасного поведения; в овладении воспитателями и родителями методики воспитания культуры безопасного поведения. 4. Педагогический практикум на тему: «Средства социально – педагогической деятельности по формированию культуры поведения старших дошкольников» Цель: рассмотреть основные средства социально – педагогической деятельности по формированию культуры поведения старших дошкольников. | |
III этап – заключительный | |||
| 2015 - 2016 учебный год | 1.Обобщение опыта работы 2.Распространение опыта работы среди педагогического общества и родителей. 3. Педагогический совет. «Об обобщении опыта работы по формированию культуры безопасного поведения старших дошкольников» Цель: Подведение итогов деятельности. Использование средств просвещения в работе по формированию культуры безопасного поведения. 4.Создание методической «копилки» по направлению. Цель: описание педагогами своих идей в данном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План личного творческого саморазвития Тема: «Формирование у дошкольников 4- 6 лет позиции ценности здоровья посредством валеологических игровых занятий»
План саморазвития по валеологии...
План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
Цель: Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
План самообразования и саморазвития .
План самообразования и саморазвития....
План личного творческого саморазвития.
Цели профессионального развития: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....
Планы работы по саморазвитию
План по саморазвитию по теме...
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по саморазвитию музыкального руководителя
тема "Вокально-хоровая работа с дошкольниками"...