План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
рабочая программа на тему
Цель:
Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_professionalnogo_samorazvitiya_pedagoga.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа
профессионального саморазвития педагога
Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
на 2016 – 2017 учебный год
Разработала:
воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 33
комбинированного вида»
Ерофеева Л.А.
начало работы над темой:
сентябрь 2016 г.
предполагаемое окончание работы:
май 2017 г.
Актуальность:
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
В настоящее время наибольшее распространение получило определение Всемирной организации здравоохранения (1968 г.): «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Поэтому, главная задача персонала дошкольных учреждений и родителей выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства избегать факторы риска для здоровья, выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию.
Решению этой задачи должно уделяться как можно больше внимания.
Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель:
Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучению здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирование привычки думать и заботиться о своем здоровье.
- Организовать работу кружка.
- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты:
- Формирование осознанного отношения дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
- Повышение собственной квалификации по внедрению здоровьесберегающих технологий;
- Снижение заболеваемости;
- Повышение уровня профилактической работы.
Сроки реализации план – программы:
2016 – 2017 уч.гг.
Этапы реализации план – программы:
- Информационный блок – переработка теоретических материалов;
- Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, консультативно – методической работы с родителями;
- Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
Список используемой литературы
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002 г.
- Лазарев М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспитателей ДОУ – М: Академия здоровья, 1997 г.
- Щеткин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой – М: Метафора, 2002 г.
- Береснева З.И. Здоровый малыш – М: Творческий центр, 2005 г.
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: пособие для медработников и воспитателей – М: Аркти, 2003 г.
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе – М, 2003 г.
- Павлова Б.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! – программа оздоровления детей раннего возраста – М: Сфера, 2006 г.
- Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья» - В., Учитель, 2007 г.
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье – программа занятий, упражнения и дидактические игры – М, Школьная пресса, 2008 г.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей – М, Просвещение, 2005 г.
- Богарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста – пособие для родителей и воспитателей – М, Аркти, 2003 г.
- Кочесткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада – М, Сфера, 2007 г.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат – М, Сфера, 2007 г.
- Сивачева А.Н. Физкультура – это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием – С-П, Детство – ПРЕСС, 2002 г.
- Карпушина М.Ю. Зеленый уголок здоровья – старшая группа – С-П, Детство-ПРЕСС, 2005 г.
- Велитченко В.И. Физкультура для ослабленных детей – М, 1989 г.
- Крамских В.Я. Воздух закаливает и лечит – М, 1986 г.
- Лаптев П.П. Закаливайтесь на здоровье – М, 1991 г.
- Хайруллин Р.И. Книга о тебе (о здоровом образе жизни) – К, 1998 г.
Периодические издания
- Научно-практические журналы «Управление ДОУ».
- Научно-популярные и методические журналы:
- Обруч;
- Дошкольное воспитание;
- Ребенок в детском саду;
- Дошкольник. Младший школьник.
Формы работы по самообразованию
№ | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении |
1 |
| сентябрь в течение 2016/2017 уч.гг. | |
2 |
- старшая группа - - подготовительная группа - | октябрь | |
3 |
- для родителей «Здоровье и окружающая среда» - для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». | ноябрь | |
4 |
| декабрь | |
5 |
| январь | |
6 |
- консультации; - памятки. | февраль | |
7 |
| март | |
8 |
| апрель | |
9 |
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здор...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....
Cамообразование по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей...
«Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
План самообразования воспитателя...
План по самообразованию Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей...
«Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей....