Планы работы по саморазвитию
календарно-тематическое планирование
План по саморазвитию по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Шульженко Елены Васильевны
Тема: Развитие математических представлений дошкольников, посредством развивающих игр
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2020г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу ДОПУ «Орешки для ума»
- Оформить в группе центр занимательной математики;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»
- Подготовить (принять участия) впедагогическом совете.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша».
Перспективный план мероприятий на 2018-2020 уч. г.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
Изучение нормативно-правовых документов | 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. | В течение 2018-2019 учебно го года |
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74. 2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 . 3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989. 4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.:Просвещение,1991. 5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013. 6. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992. 7. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г. 8. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006. 9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005. 10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006. 11. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г. 12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с. 13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с. 14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с. 15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006. 16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996. 17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006. Интернет-ресурсы | В течение 2018-2019 учебного года |
Перспективный план мероприятий на 2018-2019 уч. г.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | С педагогами | |
Сентябрь | 1 нед Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать». | Консультация «Игрушки – развивалки | |
2 нед Конструирование «Башни для принцесс» | Консультация «Учим ребёнка математике». «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков». | ||
3 нед Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек». | Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку» | ||
4 нед Математическое развлечение «Игры с лисой | Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур». | ||
Октябрь | 1 нед Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках. | Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. | Открытое НОД «Космическое путешествие» |
2 нед Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде» | Методические рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». | ||
3 нед Дидактическая игра «Купим пуговицы». | Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Консультация «Поиграйте в цифры с детьми». | ||
4 нед Игры с крышками от бутылок: «Подбери колеса для машины». | Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!» Открытое занятие НОД. | ||
Ноябрь | 1 нед Дидактическая игра «Построй ворота». | Тест с родителями «Что мы знаем о математике». Предложить для чтения детям «Стихотворение про дырки». | |
2 нед Беседа «Где мы встречаем цифры». | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания. | ||
3 нед Дидактическая игра «Красивые узоры». Игровое упражнение «Бабочки и цветы». | Беседа «Что мы видим на прогулке». | ||
4 нед Развлечение «Страна Считалия». Беседа «По дороге в детский сад» | Предложить родителям сделать «Бусы для Машеньки». | ||
. Декабрь | 1 нед Дидактическая игра «Считай - не ошибись!». Конструирование из кубиков. | Предложить математические загадки для детей | |
2 нед Сказка «Лягушка Ляга» | Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми». | Советы для педагогов находить цифры в окружающей обстановке. | |
3 нед Дидактическая игра «Построим башенки». | Рисование дома геометрических фигур. Физкультминутка «На болоте». | ||
4 нед Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Игровое упражнение «Где дорожка длиннее» Дидактическая игра: «Где находится игрушка». | |||
Январь | 1 нед Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». | ||
2 нед Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры | Консультация «Учим ребёнка математике». | ||
3 нед Беседа «Когда это бывает» - части суток. | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток. | ||
4 нед Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре. | |||
Февраль | 1 нед Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Беседа «По дороге в детский сад». Физкультминутка «На болоте» | Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша». | |
2 нед Загадываем математические загадки. | Рисование дома «Обведи по штриховке» Конструирование «Построим башенки». | ||
3 нед Аппликация составление из геометрических фигур «Кораблик для папы». Чтение дома сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями | |||
4 нед Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. | |||
Март | 1 нед Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы» Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок». | Игры с крышками от бутылок «Солнечная поляна». | |
2 нед Сюжетно ролевая игра «Поедем в гости к Солнышку». Веселый счет с Буратино. Физкультминутка «Аист, аист длинноногий». | |||
3 нед Веселый счет с Буратино. Беседа «По дороге в детский сад». Рассматривание иллюстраций о частях суток. | |||
4 нед Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями Беседа «Сравниваем предметы мебели» | |||
Апрель | 1 нед Подвижная игра «Цветные автомобили». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. | Рекомендации по созданию игр математического содержания | Консультация из опыта работы «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников». |
2 нед Дидактическая игра «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Дидактическая игра «Нарядные зверюшки». | |||
3 нед Беседа «Как люди научились считать». Находить предметы в окружающей обстановке. Беседа «Когда это бывает» | |||
4 нед Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» | Рисование дома «Обведи по штриховке» Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». | ||
Май | 1 нед Игра «Собираем шишки» | Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. «Помоги найти Верблюжонку юрту» | |
2 нед Дидактическая игра «Купим пуговицы». Беседа «Любимая игрушка Верблюжонка» Дидактическая игра «Конструктор». | |||
3 нед Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики» | Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков» Физкультминутка «Аист, аист длинноногий». | ||
4 нед Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи». Беседа «Сравниваем предметы мебели» | Игры и упражнения для развития мелкой моторики. |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико-математическому развитию дошкольников (кубики Никитина, квадрат Воскобовича, математический планшет, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера);
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Логико-математическое развитие в ДОУ»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;
5. Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;
7. Проект. Тема: ««Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективы на 2019-2020 уч. г.
1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе).
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. Распространение опыта работы.
5. Публикации на сайте «МААМ» и др. сайтах. Представление своего педагогического опыта.
6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
7. Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2019-2020 уч. г
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 32 «БРУСНИЧКА»
Адресная программа повышения квалификации
на 2020 - 2023 годы
Шульженко Елены Васильевны
воспитателя
(первая квалификационная категория)
г. Нижневартовск, 2019 г.
Пояснительная записка
Под адресной (персонифицированной) программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является адресная (персонифицированная) программа повышения квалификации, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Адресная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и повышение квалификации через систему методической работы в ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Адресная программа педагога разработана на основе нормативно-правовых документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст. 47, 48
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
• Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)
• Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №32 «Брусничка» на 2015-2020 годы
Цель программы: Совершенствование педагогического мастерства для обеспечения воспитанников ДОУ качественным дошкольным образованием.
Задачи программы:
- Повысить уровень личностного развития и профессиональной квалификации через прохождение курсов повышения квалификации и самообразования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности.
Аналитическая информация о педагоге
| |
Год | 1995-1998 |
Учреждение | г. Нижневартовск Нижневартовское высшее педагогическое училище (колледж) |
Квалификация | Воспитатель |
| |||
Год | 2010 | 2016 | 2020 |
Должность | Воспитатель | Воспитатель | |
Категория | Вторая | Первая |
| |||||
Год | Место | Учреждение | Вид | Тема | Документ |
2016 | Ханты –Мансийский автономный округ Югра г.Ханты-Мансийск | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа Югры «Институт развития образования» | Курсы повышения квалификации (72ч) | «Информационно – коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения» | Удостоверение № 7582 От 02.12.2016 |
2016 | г. Нижневартовск | Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр Новые перспективы» | Курсы повышения квалификации (72ч) | «Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи и ЗПР)» | Удостоверение ПК-02/17-02-01 |
2016 | г. Нижневартовск | Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр Новые перспективы» | Курсы повышения квалификации (72ч) | «Развитие логико – математических способностей дошкольников через развивающие игры и технологии» | Удостоверение ПК-11/16-26-01 |
2018 | г. Нижневартовск | Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения» | Курсы повышения квалификации (72ч) | Теория и методика дополнительного образования курса «Шахматы» в условиях ФГОС ДО | Удостоверение №0000425 |
2018 | Портал Единый урок.рф | Методико-педагогическая программа | «Информационная компетентность педагога» | Диплом | |
2018 | Портал Единый урок.рф | Методико-педагогическая программа | «Информационная безопасность» | Диплом | |
2019 | Ханты –Мансийский автономный округ Югра г.Ханты-Мансийск | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа Югры «Институт развития образования» | Курсы повышения квалификации (72ч) | «Технология проведения экспертизы в образовании, проекты, программы, результаты педагогической деятельности» | Удостоверение №022188 Регистрационный номер 1683 От 20.06.2019 |
| |||||
№ п/п | Программы развития МАДОУ ДС № 32 на 2019 - 2023 годы | Программа индивидуального развития педагога | |||
Задачи | Показатель программы | I этап (подготовительный) 2019-2020 уч.г | II этап (основной) 2020-2021 уч.г
| III этап (итоговый) 2021-2022 уч.г | |
1 | Создание условий для поддержки и развития кадрового потенциала |
| Прохождение курсов квалификации по теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений дошкольников согласно ФГОС ДО» | Прохождение курсов квалификации по теме «Содержание и формы педагогической работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Прохождение курсов квалификации по теме «Современные методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников с учётом требований ФГОС ДО» |
| Принять участие в работе творческой группы по подготовке и поддержке воспитателя - участника конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в номинации: воспитатель детского сада. Принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инициативы – 2020 в номинации «Развивающая образовательная среда в детском саду. Перезагрузка - 2020». Принять участие в интернет-конкурсах профессионального мастерства. | Работа в творческой группе по подготовке и поддержке воспитателя - участника конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в номинации: воспитатель детского сада. Принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инициативы – 2021 в номинации «Развивающая образовательная среда в детском саду. Перезагрузка - 2021» Принять участие в интернет-конкурсах профессионального мастерства. | Принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инициативы – 2022 в номинации «Развивающая образовательная среда в детском саду. Перезагрузка - 2022» Принять участие в конкурсе профессионального педагогического мастерства: «Педагог года». Принять участие в интернет-конкурсах профессионального мастерства. | ||
| Анализ профессиональных затруднений. Работа по теме аттестации: подбор и изучение новинок методической литературы. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. Пополнение «Портфолио» на персональном мини-сайте. | Дальнейшая работа по теме самообразования: углубление и расширение темы, пополнение и систематизация дидактического обеспечения, материалов методической, педагогической и психологи ческой литературы по теме. Пополнение «Портфолио» на персональном мини-сайте. | Подать заявление в аттестационную комиссию о проведении аттестации в 2020-2021 учебном году на высшую квалификационную категорию | ||
| Выступление на педагогическом часе при заместителе заведующего по ВМР по теме «Использование проектно – исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей». Работа в качестве наставника с молодыми специалистами, оказание помощи молодым специалистам в педагогической деятельности. Публикации в методических сборниках, электронных СМИ. | Обучающий семинар- практикум для молодых специалистов ДОУ. Работа в качестве наставника с молодыми специалистами, оказание помощи молодым специалистам в педагогической деятельности. Публикации в методических сборниках, электронных СМИ. Разработка методического банка (экологические игры, опыты и эксперименты). Пополнение «Портфолио» на персональном мини-сайте. | Распространение лучшего педагогического опыта через организацию работы «Школа молодого педагога». Проведение обучающих семинаров для повышения профессионального уровня педагогов по теме «Воспитание экологической культуры -важное направление всестороннего развития личности ребенка». Публикации в методических сборниках, электронных СМИ. Участие в сетевых профессиональных интернет сообществах. Диссеминация опыта работы на форсайт-центре по теме «Современные методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников с учётом требований ФГОС ДО» |
Адресная программа будет реализована при выполнении всех этапов программы:
• непрерывное профессиональное образование для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность;
• участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней, в семинарах, заседаниях форсайт-центра;
• активное транслирование своего педагогического опыта.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»
План по самообразованию
на тему:
«Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей
в интересах ребенка»
на 2019-2020 учебный год.
Выполнила: воспитатель
Шульженко Е.В.
План работы над темой самообразования:
«Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»
Актуальность: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДО, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Так как же привлечь родителей к работе в детском саду? Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду
Предмет исследования:
Объект исследования:
Гипотеза:
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019
Дата окончания работы над темой: май 2020
Предполагаемый результат:
-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
- Повышение педагогической грамотности родителей
-Повышение профессиональной компетентности педагогов;
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
-Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Обоснование выбора темы:
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно традиционными:
- родительские собрания 3 раза в год;
- индивидуальные и групповые беседы;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
- консультации для родителей;
- дни открытых дверей.
Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию, связанную с изучением проблем по взаимодействию детского сада с семьёй, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все. В 2019 году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка». Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- родительские собрания:
“Готовим детей к школе”, “Развитие творческих способностей детей” ,“Безопасность детей в ваших руках”.(Приложение 1)
– консультации “Организация питания детей дома”, “Между мамой и папой или как помочь ребенку в период развода”, “Как провести выходные с детьми”, “Пожарная безопасность”, “Наша родная мова” (Приложение 2)
-Информационные листки:“Прививки против гриппа”, “Витамин С”,“Права ребенка на любящих родителей”,“Меню выходного дня”, “Грипп и его профилактика”,“Пожарная безопасность”(Приложение 3)
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
- Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);
-Проект по взаимодействию с семьей «Скоро в школу» (Приложение 4)
-Участие в организации родителей к конкурсам по номинациям:
- «Трудимся, играем, отдыхаем»
- «Азбука бережливости дома» (папка)
- «Умелые ручки» (атрибуты для кукольного уголка)
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
«Дары осени»;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
- развлечения «Поздравляем наших пап»;
- спортивный праздник «В веселую спортландию спортивною семьей»
- празднование дней рождений;
Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем, руководителем физвоспитания.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Традиционным в группе является праздник, посвящённый Дню Матери. Это хорошо, но папы всегда остаются в тени. Я решила провести праздник «Поздравляем наших пап», посвящённый 23 февраля целью которого стало повышение статуса отца в семейном воспитании. Совместно с музыкальным руководителем, руководителем физвоспитания разработали сценарий, подготовили необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение, в свободное время дети рисовали портреты своих пап, готовили музыкальные номера, учили стихи. Этот семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они гордились своими папами! А я восхищалась творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Сентябрь 2019- ноябрь 2019 |
2 | Постановка целей, задач работы | |
3 | Выдвижение гипотезы |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Ноябрь 2019-январь 2020 |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Теоретическая часть:
| Январь 2020- февраль 2020 Февраль 2020- май 2020 |
2 | Практическая часть: - посещение семей воспитанников на дому; - родительские собрания: “Готовим детей к школе”, “Развитие творческих способностей детей” ,“Безопасность детей в ваших руках”.(Приложение 1) – консультации “Организация питания детей дома”, “Между мамой и папой или как помочь ребенку в период развода”, “Как провести выходные с детьми”, “Пожарная безопасность”, “Наша родная мова” (Приложение 2) -Информационные листки:“Прививки против гриппа”, “Витамин С”,“Права ребенка на любящих родителей”,“Меню выходного дня”, “Грипп и его профилактика”,“Пожарная безопасность”(Приложение 3) - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. - Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»); -Проект по взаимодействию с семьей «Скоро в школу» (Приложение 4) -Участие в организации родителей к конкурсам по номинациям: - «Трудимся, играем, отдыхаем» - «Азбука бережливости дома» (папка) - «Умелые ручки» (атрибуты для кукольного уголка) - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. «Дары осени»; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - совместное создание предметно – развивающей среды; - работа с родительским комитетом группы; |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | Май 2020 |
2 | Оформление опыта работы:
|
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» , фотоотчёт | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | |
4 | Участие в педагогических конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План личного творческого саморазвития Тема: «Формирование у дошкольников 4- 6 лет позиции ценности здоровья посредством валеологических игровых занятий»
План саморазвития по валеологии...
План работы по саморазвитию
План работы по саморазвитию Воспитатель СП- детского сада Колычева Е.Ю....
План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
Цель: Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
План самообразования и саморазвития .
План самообразования и саморазвития....
План личного творческого саморазвития.
Цели профессионального развития: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по саморазвитию музыкального руководителя
тема "Вокально-хоровая работа с дошкольниками"...