План личного творческого саморазвития.
материал
Цели профессионального развития: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lichnogo_tvorcheskogo_samorazvitiya.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
План личного творческого саморазвития.
на 2015- 2019 годы
Тема: «Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку»
Цели профессионального развития: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ.
Тема самообразования: «Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку»
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Изучаемая литература: | |
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013. | 2015-2019 | |
Методические пособия: 1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012. 2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013. 4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012. 5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- |
В течение срока | |
Казань, 2013. 6. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012. 7. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г. 8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 9. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013. | ||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» «Мәгариф» «Наука и школа» | В течение срока |
2. Организационно –методическая работа в ДОУ
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. | ||
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры; - игры с пиктограммами; - демонстрационные и раздаточные рисунки; - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; -дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми; -тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям; -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов | В течение срока | |
Практический этап | ||
Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр. | 2015-2018 | |
Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. | В течение срока | |
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | В течение срока | |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK». | В течение срока | |
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) | В течение срока | |
Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Набережные Челны, участие в их работе. | В течение срока | |
Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. | В течение срока | |
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…). | В течение срока | |
Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | В течение срока | |
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | В течение срока | |
Работа с родителями -Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык» -Выступление на общем родительском собрании “Обучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном образовательном учреждении“ - Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед. - Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры». -Итоговое занятие для родителей “Встреча на планете “Дружба” -Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях: -Заседание родительского клуба “Все обо всем” “Роль языка в становлении личности ребенка” -Круглый стол “Новые подходы в обучении детей государственным языкам Республики Татарстан” -Создать раздаточные флаера «Памятки для родителей», | 2015 2015 2015 В течение срока 2015 2018 2017 2016 | |
Работа с педагогами ДОУ Семинары -«Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК в ДОУ №» -Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях» Консультации -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС» -Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС» -Деловая игра «Учебно методический комплект и дети» -Ана теле - онлайн обучение -Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ОД» Выступления на педагогических советах: -«Обучение детей татарскому языку на основе внедрения УМК» -«Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ» -«Презентация авторских мультимедийных игр для диагностики и коррекции татарского языка» Тематические проверки - « Новые подходы в обучении детей родному языку и выполнения программы (Коррекционной работы с детьми по речевому и интеллектуальному развитию) -«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах» | 2017 2018 2017 2018 2016 2017 2015-2016 2015 2016 2017 2018 2016 2015-2019 2015-2019 |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку. | Ежегодно | Рабочая программа | -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; -Размещение программы на сайте ДОУ. |
2. Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов. | Ежегодно | Приложение к рабочей программе | -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; |
3.Участие на республиканском смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании»(2015г.) с мультимедийной игрой «Говорим по-татарски» | 2015 -2016гг. | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | -Представление опыта работы МО воспитателей по обучению татарскому языку по г. Нижнекамск. -Представление опыта работы на Региональном семинаре педагогов дошкольного образования на тему: «Организация образовательного процесса в рамках стратегии развития образования в Республики Татарстан» в г. Нижнекамск,2015г.
|
4. Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) «Нишли? - Что делает?» | 2016г. | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | -Размещение материала на Всероссийском интернет сайте Инфоурок», получение сертификата,2015г. -Выступление на КМО воспитателей, 25.02.2016 |
5.Разработка методического пособия «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях» | 2015 г. | Методическая разработка диагностического материала в CDдиске и методические рекомендации к нему. | -Выступление на семинаре воспитателей МБДОУ 36, 2015г. |
8.Проведение эксперимента по теме «Мы любим театр» в старших группах (доп.образование) | 2014-2015 | Методическое пособие | Размещение на Всероссийском сайте «Педагогическое мастерство», получение сертификата,2015г. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление на региональном семинаре на тему «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку» | 2015-2018гг. | Выступление, презентация | Представление опыта работы на Региональном семинаре педагогов дошкольного образования на тему: «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку» в г. Н.Челны РТ |
«Анимационные игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)» | 2015 г. | Организация выставки авторских игр и пособий. | Представление опыта работы на Республиканском семинаре педагогов дошкольного образования на тему: «Анимационные игры по УМК для обучения русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»в г. Набережные Челны. |
«Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ»- Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) | 2018 г. | Выступление, презентация. | Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)на малом совместном педсовете ДОУ № 36 и Пушкинский лицей воспитателей ДОУ и учителей начальных классов по теме : «Готовность детей к школе»на базе МБДОУ «Детский сад № 36 «Золотой ключик» города Набережные Челны РТ |
«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникати технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү» | 2019 г. | Выступление, презентация, организация выставки авторских игр и пособий. | Представление опыта работы на городской конференции для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании» в г. Набережные Челны. |
«Авторские игры по развитию речи» | 2015 г. | Организация выставки авторских игр | Организация выставки на майском совещании для учителей-логопедов по теме «Реализация современных подходов при подготовке детей с ОНР и ФФНР к школе» |
Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «INFOUROK», «Педагогическая газета», «Педагогический журнал», «Социальная сеть работников образования», «Нуми» | 2015-2019 | Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта роаботы | Всероссийские сайты педагогических работников, персональные сайты: «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования» |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения | Сроки | Длительность |
Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Формирование речевой деятельности дошкольника на татарском языке» в ФГБОУ ВПО НИСПТР города Набережные Челны, 72 часа, удостоверение № 1423, выдано 18 мая 2012 года. | Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов; | 2012год | 72 часа |
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов», «Дошкольная педагогика и психология». Диплом № 04 0014714,выдан20 июня 2014год | Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов; | 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План личного творческого саморазвития Тема: «Формирование у дошкольников 4- 6 лет позиции ценности здоровья посредством валеологических игровых занятий»
План саморазвития по валеологии...
План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....
План личного саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому языку.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. Воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ "Детский сад №117 комбинированного вида" г...
План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 годы...
План личного творческого саморазвития
План личного творческого саморазвития...
Статья: План программы творческого саморазвития на 2020 год. Педагога Дополнительного Образования Балковской Лилии Дмитриевны.
Статья: План программы творческого саморазвития на 2020 год. Педагога Дополнительного Образования Балковской Лилии Дмитриевны.1. Расширение образованности в течение года.Цель с...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...