План самообразования и саморазвития .
материал на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
План самообразования и саморазвития Аноскиной Гюзель Рафековны 2015-2016 г.
Дата | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Возрастные особенности детей 4-5лет Цели и задачи образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год Предметно-пространственная среда в средней группе Паспорт группы Изучение и анализ методической литературы. | Ознакомление с Основной Образовательной программой детского сада на 2015-2016 года Подборка предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом Подготовка и выступление на родительском собрании по теме Изучение требований к предметно-пространственной среде в группе, отбор дидактического материала, литературы, игрушек в соответствии с возрастом. Проведение полной инвентаризации группы. Содержание образовательных зон в электронном виде (таблица). Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4 -6 лет»; Н.Г. Комратова , Л.Ф. Грибова «Моя малая Родина» Р.С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников 3 – 7 лет» Н.В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). В. А. Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека". И. Рыбакова «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» |
Октябрь | Освоить программу PowerPoint, Освоить мультимедийный проектор | Интернет- ресурсы Вид итоговой работы: составление презентаций. |
Ноябрь | Нравственно – патриотическое воспитание Использование интернет ресурсов в ознакомление с родным городом. | Изучение и подборка методической и литературы. Подборка картотеки русских народных сказок. Оформление стенда «Мой дом – Россия». Просмотр и изучение сайтов Работа с родителями : презентации, консультации, папки - передвижки. Изучение, ознакомление и подбор литературы по теме. |
Декабрь | Физическое развитие детей в народных подвижных играх. | Изучение народных подвижных игр Интернет-ресурсы. Использование методической литературы.
|
Январь | Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру | Формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру. Практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. |
Февраль | Ознакомление детей с названием улиц нашего района, города. | Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми, педагогами, родителями, через литературу и интернет ресурсы. |
Март | Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. | Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность. |
Апрель | Составление описательных рассказов. | Изучение педагогической литературы и методик для подготовки детей к составлению описательных рассказов. |
Май | Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста | Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности создать условия для поддержания исследовательской активности детей. |
План самообразования и саморазвития Аноскиной Гюзель Рафековны 2016-2017 г.
Дата | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Возрастные особенности детей 5-6 лет Цели и задачи образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год Предметно-пространственная среда в старшей группе Паспорт группы Изучение научно-методической литературы об истории и культуре Нижнего Новгорода. | Ознакомление с Основной Образовательной программой детского сада на 2016-2017 года Подборка предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом Подготовка и Выступление на родительском собрании по теме Изучение требований к предметно-пространственной среде в группе, отбор дидактического материала, литературы, игрушек в соответствии с возрастом. Проведение полной инвентаризации группы. Содержание образовательных зон в электронном виде (таблица). Систематизирование содержания образовательных зон в электронном виде (таблица). Подобрать соответствующий материал, который позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. |
Октябрь | Продолжать осваивать программу PowerPoint, История нижегородского края | Интернет- ресурсы Вид итоговой работы: составление презентаций. Изучение нижегородского края для дальнейшей работы с детьми по краеведению, составление презентаций повышение своего теоретического уровня, повысить общекультурный уровень. Организация экскурсий: «Музей истории художественных промыслов» |
Ноябрь | Художественно-эстетическое развитие Фольклор народов мира | Изучение и подборка методической и литературы. Подборка картотеки «Легенды и истории возникновения народных промыслов. Постановка сказки «Репка на новый лад» Изучение видов фольклора народов мира, оформление методического материала «Картотека русского устного народного творчества». Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Народные умельцы» Подбор литературы по теме. Изучение, ознакомление и подбор литературы по теме. Интернет-ресурсы. Вид итоговой работы: Презентация «Вещи в быту». |
Декабрь | Физическое развитие детей в народных подвижных играх. | Изучение народных подвижных игр (разных стран) Интернет-ресурсы. Изготовление картотеки народных подвижных игр. Использование методической литературы. |
Январь | Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру | формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. |
Февраль | Ознакомление детей с городецкой росписью. | Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми, педагогами, родителями, через литературу и интернет ресурсы. |
Март | Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Ознакомление детей с хохломской росписью. | Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность. |
Апрель | Составление описательных рассказов. | Изучение педагогической литературы и методик для подготовки детей к составлению описательных рассказов , а также через изобразительное искусство |
Май | Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста | изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности создать условия для поддержания исследовательской активности детей |
План самообразования и саморазвития Аноскиной Гюзель Рафековны 2017-2018 г.
Дата | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Возрастные особенности детей 6-7 лет Цели и задачи образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год Предметно-пространственная среда в подготовительной группе Паспорт группы | Ознакомление с Основной Образовательной программой детского сада на 2017-2018 года Подборка предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом Подготовка и Выступление на родительском собрании по теме Изучение требований к предметно-пространственной среде в группе, отбор дидактического материала, литературы, игрушек в соответствии с возрастом. Проведение полной инвентаризации группы. Содержание образовательных зон в электронном виде (таблица). Систематизирование содержания образовательных зон в электронном виде (таблица). |
Октябрь | Продолжать осваивать программу PowerPoint, (перевод в видео) Изучение научно-методической литературы об истории и культуре Нижнего Новгорода. | Интернет- ресурсы Вид итоговой работы: составление презентаций, видеороликов. Изучение нижегородского края для дальнейшей работы с детьми по краеведению, составление презентаций повышение своего теоретического уровня, повысить общекультурный уровень. Организация экскурсий: «Художественный музей», «Нижегородский Кремль» |
Ноябрь | Знакомство с Нижегородским Кремлем Экскурсия в Нижегородский Кремль | Изучение и подборка методической и литературы. Организация выставки рисунков «Наш Нижегородский Кремль», Развлечение «Нижегородская ярмарка» Подбор литературы по теме Изучение, ознакомление и литературы по теме. Интернет-ресурсы. Презентации: «Нижегородский Кремль», «Башни нашего Кремля» |
Декабрь | Физическое развитие детей в народных подвижных играх. Нравственное - патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом. | Изучение народных подвижных игр (разных стран) Интернет-ресурсы. Изготовление картотеки народных подвижных игр. Использование методической литературы. Изучение опыта работы таких авторов как : Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» , Комратова Н.Г. « О гражданском воспитании дошкольников» |
Январь | Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру | формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. |
Февраль | Продолжать знакомить детей с родным городом | Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми, педагогами, родителями, через литературу и интернет ресурсы. |
Март | Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. | повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность. |
Апрель | Составление описательных рассказов. | Изучение педагогической литературы и методик для подготовки детей к составлению описательных рассказов . |
Май | Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста | Продолжать изучать методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности создать условия для поддержания исследовательской активности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План личного творческого саморазвития Тема: «Формирование у дошкольников 4- 6 лет позиции ценности здоровья посредством валеологических игровых занятий»
План саморазвития по валеологии...
План работы по саморазвитию
План работы по саморазвитию Воспитатель СП- детского сада Колычева Е.Ю....
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План по самообразованию и саморазвити «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
Самообразование и саморазвитие по теме "Развитие логико- математических представлений дошкольников через развивающие игры"
Актуальность выбранной темы. Математику уж затем учить следует, ...
Самообразование и саморазвитие «Мультфильмы своими руками»
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира.Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мульти...
Профессиональное самообразование и саморазвитие
Писатель Мэдлин Майлз считает, что процесс самосовершенствования — это взгляд внутрь себя и концентрация на способах развития, которое помогает развить интуицию, повысить самосознание, улучшить ...