Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"
материал (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «27» марта (понедельник) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | РР, СКР,ХЭР | ОРУ (см.карт.) Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Пальчикова игра “Весна” (кап - кап, капель звенит.....) | по ФЭМП - закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. _________________________ _________________________ | Утренний круг (см. карт) Наблюдение за погодой, календарь природы т наблюдение за посадками в огороде на подоконнике. Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятия (рисование) | Подбор иллюстраций на тему «Весна. Весенние признаки. Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбом: «Детские писатели» |
Занятия | ПР, ХЭР, ФР | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Вострухина Т.Н. Стр 107 9.35 – 10.00 Рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Комарова Т.С. 39 10.20-10.45 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. (улица) | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | РР, ПР, СКР | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. Артикуляционная гимнастика “Волшебный язычок” Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в разных положениях. | Предложить детям «Придумай сказку» Цель: развитие творческого воображения, речи. __________________________________________________ | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Беседа – Правила безопасности на улице. КГН: «Наведем в шкафчике порядок» | Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (трафареты) раскраски, свободная деятельность по замыслу детей. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР, ФР | Чтение стихотворения. С. Дрожжин «Кактус на моем окне»: познакомить со стихотворением. воспитывать любовь к родному краю.Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. Рассказать что нам приготовили повара – учить детей ответственно подходить к дежурству). | |||
Вечер. КГН | СКР,РР | Пробуждение под релаксационную музыку Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. | |||
Полдник | СКР, РР | Напомнить детям правила поведения за столом во время приема пищи. | |||
Совместная деятельность | ПР, СКР | Петербурговедение. Петропавловская крепость просмотр слайдов на тему «Петропавловская крепость»; путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»; рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости; | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР, РР, ПР | СРИ: «Книжкина больница» Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. | с подгруппой детей «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать ________________________ ________________________ | Труд. поручения: игровая ситуация: «каждой вещи свое место» (наведем порядок в своей группе) Вечерний круг (см. карт) | конструктор |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. |
Дата «28» марта (вторник) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР, РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа Знакомство с творчеством Г. Андерсена Ц: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра. Пальчиковая игра «От сосулек — звон, звон!». Ц: коррекция мелкой и общей моторики, словаря. | Д/и: «Найди героев сказки» Цель: Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь. _________________________ _________________________ | Утренний круг (см. карт) Дежурство по столовой. Закрепление умения использовать вежливые слова за столом. КНГ: внешний вид девочек и мальчиков. | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Занятия | ХЭР, СКР,РР, ФР | 9.00 – 9.25 – Аппликация Тема: «Царевна - лебедь» - интернет - ресурс 10.00 – 10.25 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | СРИ: Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. | с подгруппой детей Труд.пор. по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли._______________ | КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | иллюстрации на тему весна, весенние приметы |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе» Цель: познакомить с новой сказкой; учить определять главных героев произведения. Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол | |||
Совместная деятельность | Экологическое воспитание – «Что такое Красная книга России» Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете. (ИОР) | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР, РР | Опытно – экспериментальная деятельность: «Веселые кораблики» - учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей. | Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы ________________________ | Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр упражнение «Все игрушки по местам» Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей; деревянный конструктор |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку. Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. |
Дата «29» марта (среда) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (см. картотеку) Беседа: «Правила обращения с книгой» Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой. Подготовка к СРИ Тема “Все о ласточке” (подготовка к стенгазете) | «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени___________________________________________ | Утренний круг (см. карт) Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий (способствовать росту самостоятельности детей). | Создание книжной выставки для детей: “Такие разные книги“. |
Занятия | РР, ПР, ХЭР,ФР | 9.00 – 9.25 – РР, основы грамотности. ЗКР “Звук Ц - Ч” Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» – Гербова В. В. Стр 91 9.35 – 10.00 – Математическое занятие. Занятие №4 Помораева И.А., Позина В.А. стр 56 10.25 – 11.00 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | СРИ «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» Дети коллективно «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ). Ц: Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде. | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. _________________________ | КГН Закреплять умение самастоятельно мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать, насухо вытирать полотенцем) | Игры со спортивным инвентарем (кольцеброс, свободная деятельность по замыслу детей. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы, провести сравнение в наблюдении по погоде. Просмотр мультфильма «Гришкины книжки ». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме. Работа перед сном. Художественное слово: Отгадывание загадок - продолжать знакомить с признаками весны. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду | |||
Совместная деятельность | Финансовая грамотность. «Деньги». Рассматривание денег, рисование их. Заучивание пословиц о деньгах. Презентация на тему: «Деньги разных стран» | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Строительные игры: «Домик для друзей» Ц: развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Ц: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы, истек__________ _________________________ | Самообслуживание: опрятность одежды. Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений и огорода на подоконнике. Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей Подвижные игры по выбору детей н/п игра «Времена года» |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в природе, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Предложить родителям совместно с детьми дома поиграть в книжкину больницу.Цель: ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей. |
Дата «30» марта (четверг) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (см.карт) Беседа – этикет «Как вести себя в библиотеке». Цель: познакомить детей с правилами поведения в библиотеке. Зрительная гимнастика «Пальчик» (нормализация тонуса глазных мышц)-на закрепление | Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. ___________________ | Утренний круг (см. карт) Беседа о правилах поведения за столом. Сервировка стола. Цель: формировать простейшие трудовые навыки. Работа с календарём природы: отметить состояние погоды. | Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстации на тему недели, Математические пазлы «Весенние цветы». Счетные палочки. |
Занятия | ХЭР, ФР | 9.00 – 9.25 – Рисование «Три медведя» Колдина Д.Н. Стр 36 10.45 – 11.10 – Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | Игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка, мозайка. Упр. «Золушка» _ перебрать бусинки. Продуктивная самостоятельная деятельность (лепка, рисование) | Рассматривание иллюстраций «Детские писатели». Ц: закрепить представления о писателях произведений _________________________ | Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании; использовать в речи слова благодарности за помощь | Внести: трафареты цветов, птиц для самостоятельного вырезания |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Чтение художественной литературы: «Огниво» продолжать знакомить детей с произведениями Андерсена, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев. КГН: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом) | |||
Совместная деятельность | ПР,РР, СКР | ОБЖ «Микробы и вирусы» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Игра: «Построй цепочку». Цель: формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево) | Игровое упражнение «Скажи ласково». ________________________________________________ Цель: развивать речь, мышление. | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Вечерний круг (см. картотеку) | Цветная бумага |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. Памятка «Что и как читать дома?», Создание условий для изучение читательский интерес детей и выяснить отношение к чтению дома воспитанию интереса и любви к чтению, книг. |
Дата «31» марта (пятница) 2023 Тема: «Ранняя весна» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (СМ. карт.) Ситуативная беседа “ Нужно ли беречь книги ?” Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Д/И «Кому что не хватает?». Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. _________________________ | Утренний круг (см. карт) Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий. КГН: ситуация общения: «Подумай и скажи – чтобы ты сделал если бы ты был Мойдодыром» | Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстрации на тему недели |
Занятия | ПР, СКР, РР ХЭР | 9.00 – 9.25 - Развитие речи, основы грамотности. “Чтение сказки Сивка - бурка» Гербова В.В. с. 93 9.35 – 10.00 – Конструирование и ручной труд. Фигурки из проволки. (”Веселые человечки”) Куцакова Л.В. Стр 78 10.00 – 10.25 Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | СРИ: «Мамины помощники» - сюжет: помогаем накрывать на стол. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Лего - конструирование | Дидактическая игра «Назови соседей» Цель: закрепление названий и последовательности месяцев года. _______________________ | ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» Цель: знакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | |||
Полдник | РР, СКР | Игровая ситуация «Научи малыша правильно сидеть за столом во время еды» | |||
Совместная деятельность | ПР,ХЭР, СКР | ПДД Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте" Рисование: «Разные Машины едут по улице. Лепка: «Машина для папы». | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Строительная игра “Строим библиотеку” Цель: Создание условий для формирования умения у детей складывание узоров из природного материала по схеме. | Словесная игра: «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы) ________________________ _________________________ | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Развивать навыки быстрого одевания после сна Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле». Консультация «Безопасность в общественном транспорте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Книжкина неделя" в старшей группе
Календарный план проектной деятельности по теме "Книжкина неделя" . Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями писателей, рассказы и стихи которых посвящены животным....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы группе по теме "Книжкина неделя"
В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотоворного мира....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Книжкина неделя"
Закреплять знания детей по сказкам разных народов; умение различать сказки по видам: волшебные, бытовые, о животных; умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям; прививать любовь к сказкам, же...
Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Книжкина неделя"
Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Книжкина неделя"....
Рекомендации для родителей по теме "Книжкина неделя" в старшей группе
Данный материал предназначен для закрепления темы "Книжкина неделя", для воспитания у детей интереса и бережного отношения к книгам...
Календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в старшей группе .
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"...