Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».
Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.
2. Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.
Автор: Симонова Татьяна Васильевна
воспитатель «Детского сад№1»
г. Нелидово.
Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».
Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.
- Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.
Оборудование и материалы:
- Фартуки для детей.
- Аудио- запись «Звуки воды».
- Игрушка «Капелька».
- Фланелеграф.
- Картинки на фланелеграф: растения, животные, птицы и др.
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой, закрытые крышками, гуашь.
- Мультимедийная презентация «Царство воды».
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Звучит аудио – запись журчания воды.
Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
А кто из вас ребята знает,
Где в группе вода проживает?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.
Дети: - В аквариуме, в водопроводном кране, в лейке, в лаборатории, в трубе, в вазе, в земле и т.д.
Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Посмотрите, водичка убежала и оставила нам капельку. Капелька – это частичка чего? (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.
Знает доктор и поэт….
Без воды нам жизни нет.
А кому она нужней?
Отвечайте поскорей!
Воспитатель: - Расскажите Капельке, кому нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.
Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля.
- Молодцы!
Воспитатель:- Капелька приглашает нас с вами поиграть. Вставайте вокруг капельки. Капельку сажают в центре круга на стульчик.
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз! Капля два! Прыжки на носках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
Воспитатель:- Капелька предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.
Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.
Воспитатель: - Где висит у нас такой знак? (показывает знак – «экономим воду»).
Ответы детей.
Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Ребята, а что означает этот знак? (знак- вода безвкусная)
- А поможет узнать нам это Капелька. Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.
Воспитатель: - Капелька предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?
Ответы детей.
- Воду, которую вы пили, какая на вкус?
Ответы детей.
_ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капелька приготовила знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.
- Капелька предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной. Летом – жидкой: дождь, роса, туман…. Зимой твердой – лед, снег, сосульки…. Капелька приготовила для нас загадки. Если отгадаете правильно, на экране появится ответ.
Загадки:
- Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это -… (Дождь).
- На дворе переполох!
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град).
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька).
Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде. Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Капелька приготовила вам сюрприз.
Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.
Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).
Что произошло? Какая вода стала?
Ответы детей.
- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег.
Дети благодарят Капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»
Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах....