Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
для детей средней группы
«Какая бывает вода?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_dyuymovochka.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о воде, в ходе познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи Расширить знания детей о свойствах воды Расширить представление детей о значении воды для всего живого Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов Развивать любознательность, интерес к проведению опытов Воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру
Материалы : карточки с изображением предметов, растений, птиц, животных, рыб, насекомых, человека и т. д. Стаканы, емкости различной формы и ширины, одноразовые ложки, сахар, соль, схемы.
Словарная работа Познакомить детей со значением слов: емкость, ученый, лаборатория
1. Вводная часть Сюрпризный момент Пришло письмо от первоклассника Вовочки. - «Помогите пожалуйста понять свойства воды, зачем и для кого она нужна» Мотивация «Поможем?»-да
2.Основная часть Ход исследования «Я хочу предложить вам превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые?» - ответы детей «Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты.» « Хотите мы тоже превратимся с вами в ученых и проведем интересные опыты?» – да. «Тогда давайте пройдем с вами в нашу замечательную лабораторию».
Ход исследования - Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже превратимся с вами в ученых и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем с вами в нашу замечательную лабораторию.
1.Беседа: «Для чего и кому нужна вода?» 2.Игра «Кому нужна вода?» 3.Далее дети вспоминают правила безопасного поведения во время проведения опытов. 4.Деление на команды. Прохождение за столы.
Опыт №1 Вода – это жидкость
Опыт №2 У воды нет формы
Опыт №3 Вода - прозрачная
Опыт №3 Вода - бесцветная
Опыт №5 Вода без запаха
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.
Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....
Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»
Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы "Какие бывают мосты?"
Россия – водная страна. В ней очень много больших и малых рек, поэтому мосты являются незаменимой частью в жизни современного человека. Они являются частью дорог, делают далекое близким....