Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Королева Елена Юрьевна

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vozduh.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности  для детей средней группы  «Воздух»

Цель: 

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: игры  «Воздушные шары», «Парашют», игры с мыльными пузырями, чтение художественной литературы, загадки, вееров, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами и объяснить их значение: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей), тазики с водой, пустые стаканчики (по количеству детей), веера из бумаги (по количеству детей);

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать что это?

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час.

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто знает, что это такое?  И кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе?  

Дети: Есть

Воспитатель: Давайте вместе выясним, что такое воздух. А помогут нам в этом различные предметы. Я вас приглашаю в нашу лабораторию. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Сейчас мы с вами будем проводить исследования, как настоящие учёные.

1 Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Берем в руки пакет и зачерпывающим движением пытаются поймать воздух в пакет. Наш пакет стал похож на подушку. Это значит , что внутри него воздух, а теперь откройте пакет и выпустите воздух из нег, он снова стал тоненьким. Почему?

Вывод: воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать.

 

2опыт Выдувание воздуха через трубочку в воду.

Воспитатель: Ребята,  есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Возьмите  стаканы с водой, трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку. Что, вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом.

Вывод: воздух нам нужен чтобы дышать, жить.

Воспитатель: ребята, давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру с воздухом «Парашют».

Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут ( опускают на пол).

Молодцы! Понравилась вам игра? (да)

3 опыт

Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте это выясним. У вас на столах лежат бумажные веера, возьмите их, и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (воздух). Это поток воздуха. А какой бывает ветер? (теплый, холодный, сильный, слабый). Давайте подуем на ладошку. Вы чувствуете воздух? Значит, воздух движется? (да).

Вывод: ветер – это движение воздуха. В зависимости от погоды ветер бывает сухим, теплым, холодным.

4 опыт Обнаружение воздуха при помощи стаканчика.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, а это что? (стаканчик)

А как вы считаете, этот стаканчик пустой? (да)

Давайте с вами проверим? Возьмите свои стаканчики, переверните их вверх дном и медленно опускайте стаканчик в тазик с водой. Но будьте внимательны, стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? (нет)

Почему? Это происходит потому, что в стаканчике находится воздух, и он не дает воде наполнить наши стаканчики. А теперь давайте снова опустим стаканчик в тазик с водой, но теперь уже держать его будем   не прямо, а немного наклонив. Что происходит? (вода заполняет стакан) Правильно!

Вывод: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами много узнали, и хорошо потрудились. Наша лаборатория закрывается. Теперь мы сможете рассказать о том, что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим, чтоб увидеть воздух, его надо поймать, воздух находится внутри людей, без воздуха ничто живое не может жить. А ещё мы узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"

Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Познавательно исследовательская деятельность.Воздух.Цель: познакомить детей с некоторыми св...

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в смешанной дошкольной группе «Воздух вокруг нас»

laquo;Познавательное развитие»закрепить качественные характеристики воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к эксперим...