Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vozduh.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»
Цель:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа: игры «Воздушные шары», «Парашют», игры с мыльными пузырями, чтение художественной литературы, загадки, вееров, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами и объяснить их значение: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей), тазики с водой, пустые стаканчики (по количеству детей), веера из бумаги (по количеству детей);
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать что это?
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час.
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто знает, что это такое? И кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе?
Дети: Есть
Воспитатель: Давайте вместе выясним, что такое воздух. А помогут нам в этом различные предметы. Я вас приглашаю в нашу лабораторию. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Сейчас мы с вами будем проводить исследования, как настоящие учёные.
1 Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: А почему мы его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Берем в руки пакет и зачерпывающим движением пытаются поймать воздух в пакет. Наш пакет стал похож на подушку. Это значит , что внутри него воздух, а теперь откройте пакет и выпустите воздух из нег, он снова стал тоненьким. Почему?
Вывод: воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать.
2опыт Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: Ребята, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Возьмите стаканы с водой, трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку. Что, вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом.
Вывод: воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
Воспитатель: ребята, давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру с воздухом «Парашют».
Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут ( опускают на пол).
Молодцы! Понравилась вам игра? (да)
3 опыт
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте это выясним. У вас на столах лежат бумажные веера, возьмите их, и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (воздух). Это поток воздуха. А какой бывает ветер? (теплый, холодный, сильный, слабый). Давайте подуем на ладошку. Вы чувствуете воздух? Значит, воздух движется? (да).
Вывод: ветер – это движение воздуха. В зависимости от погоды ветер бывает сухим, теплым, холодным.
4 опыт Обнаружение воздуха при помощи стаканчика.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, а это что? (стаканчик)
А как вы считаете, этот стаканчик пустой? (да)
Давайте с вами проверим? Возьмите свои стаканчики, переверните их вверх дном и медленно опускайте стаканчик в тазик с водой. Но будьте внимательны, стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? (нет)
Почему? Это происходит потому, что в стаканчике находится воздух, и он не дает воде наполнить наши стаканчики. А теперь давайте снова опустим стаканчик в тазик с водой, но теперь уже держать его будем не прямо, а немного наклонив. Что происходит? (вода заполняет стакан) Правильно!
Вывод: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами много узнали, и хорошо потрудились. Наша лаборатория закрывается. Теперь мы сможете рассказать о том, что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим, чтоб увидеть воздух, его надо поймать, воздух находится внутри людей, без воздуха ничто живое не может жить. А ещё мы узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"
Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Познавательно исследовательская деятельность.Воздух.Цель: познакомить детей с некоторыми св...
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в смешанной дошкольной группе «Воздух вокруг нас»
laquo;Познавательное развитие»закрепить качественные характеристики воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к эксперим...