Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема: «Улица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie._ulitsa.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема: «Улица».
Задачи: Давать представление о назначении улицы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток». Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал: Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы, камера (телефон).
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Жители сказочной страны решили построить новый город. Как бы они не ставили свои дома, то машины не могут проехать, то людям негде ходить. Один волшебник, сказал им, что у них ничего не получается потому что, в их городе нет улиц. А что такое улица, зачем она нужна, как она выглядит и что на ней есть, он не сказал. Жители просят вас помочь им узнать, что такое улица. |
Простановка цели детьми | - Мы можем помочь им? Что нам для этого надо сделать? (Отправиться на прогулку по улице, сфотографировать улицу, снять на видео или нарисовать и отправить жителям волшебной страны ….) - Но мы сейчас не можем пойти на улицу, как же нам быть? (подвести детей к идее построить макет улицы в группе). - У нас есть камера, мы на нее все снимем и отправим жителям сказочной страны. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - А что нам для этого понадобиться? Что мы должны знать про улицу? (ответы детей). - Что есть на каждой улице? (Дорога, тротуар, дома, детский сад, магазин, дорожные знаки) - С чего мы начнем ее строить? - Построим дорогу. По дороге едут машины. А где ходят пешеходы? - Расставим на тротуаре пешеходов; - Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, расставим машины. - Что еще мы забыли поставить на улице, без него движение невозможно? (Светофор). - Дети, а что это за белые полосы на дороге? («Зебра» или «Пешеходный переход»); - Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный переход») - Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка). - Какие еще дорожные знаки вы знаете? - А где мы эти знаки расставим? (Дети используют конструктор, макеты домов и магазинов и др. строят макет улицы). - Отгадайте загадку: Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) - А где же нам следует ожидать автобуса? (На автобусной остановке.) - Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»). - Вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.) - Правильно, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса. Плохо в первый ряд вставать, Плохо торопиться: Лучше в садик опоздать, Чем попасть в больницу - У меня есть для вас еще одна загадка, послушайте: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь (светофор.) - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.) - Вспомним значение сигналов светофора: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно! Желтый свет предупрежденья, Жди сигнала для движенья! Свет зеленый говорит: Проходите путь открыт! - Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
|
Подведение итога | - Вот какой хороший макет улицы у нас получился. Как вы думаете, мы смогли помочь жителям сказочной страны? Что мы для этого сделали? Отправим им видеописьмо и пожелаем удачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.
Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....
Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы...