Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Практическая:
- опыты по обнаружению воздуха;
- рассказать Лунтику о том, что воздух существует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_vokrug_nas.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 комбинированного вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект
по познавательно-исследовательской деятельности
для детей средней группы
Тема «Воздух вокруг нас»
Составитель:
Костицына Светлана Анатольевна,
воспитатель
Цель:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Практическая:
- опыты по обнаружению воздуха;
- рассказать Лунтику о том, что воздух существует.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- магнитная доска;
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей);
- тазики с водой;
- пустые стаканчики (по количеству детей);
- веера из бумаги (по количеству детей);
- бумажные кораблики (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей);
Воспитатель | Дети: |
Звучит отрывок из произведения В. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей» | |
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас. | Дети здороваются с гостями, дарят «улыбки – солнышки» гостям. |
Ребятки, я пришла к вам в гости не одна. Вы узнали, кто это? (показываю игрушку – Лунтика) Давайте с ним тоже поздороваемся! | Да! Это Лунтик. Здравствуй, Лунтик! |
Ребята, а сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Правильно, молодцы, это воздух! | Воздух! |
(Прислушиваюсь и делаю вид, что Лунтик что-то говорит) Ой, ребятки, Лунтик спрашивает, что это такое? И кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? | Есть. |
Ребята, что же мы будем делать? Лунтик прилетел к нам с Луны и действительно ничего не знает о воздухе. Давайте попытаемся доказать Лунтику, что воздух есть. Вы поможете мне? | Да! |
И так. Для того чтобы выяснить, существует ли воздух, нам нужно провести опыты, как это делают настоящие учёные. Я приглашаю вас в нашу лабораторию. | Дети подходят к лаборатории |
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Раз мы его не видим, значит, какой воздух? | Нет, не видим. Прозрачный, бесцветный, невидимый. |
Я воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? | Да. |
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета. В нем что - нибудь лежит? (показываю со всех сторон) Его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Музыка звучит громче, я взмахиваю пакетом, ловя воздух, закручиваю пакет (музыка закончила играть) Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет) Почему пакет стал похож на подушку? Молодцы, в пакете воздух, он занял все место, и пакет стал похож на подушку. Молодцы! А теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке, а потом выпустили его. Молодцы! | Пакет Нет Нет В нём воздух Дети пытаются поймать воздух в пакет. В нём нет воздуха |
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи стаканчика. Посмотрите-ка ребята, а это что? (показываю пустой прозрачный стаканчик) А как вы считаете, этот стаканчик пустой? Возьмите свои стаканчики и внимательно посмотрите, есть в них что-нибудь? Говорите, что ничего нет в наших стаканчиках!!! А вот сейчас мы и проверим. Звучит мелодия для фокусов Берите стаканчики в руки, переверните его вверх дном и медленно опускайте стаканчик в тазик с водой. Но будьте внимательны, стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Какие же вы молодцы! А теперь давайте попробуем снова опустить стаканчик в тазик с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Правильно! Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. | Стаканчик Нет Дети опускают стаканчик в воду, держа его прямо. Нет Что-то мешает воде попасть в стаканчик.
Дети опускают стаканчик в воду под наклоном. Пузырьки. Из стакана. |
Молодцы! Ну а теперь, немного отдохнём . Музыкальная физминутка «Пяточки - носочки» | Дети выполняют движения под музыку. |
Ну что, немного отдохнули? Пора возвращаться в нашу лабораторию. | Да. |
Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей? Мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это? (показываю соломинки для сока) | Нет. Да. Соломинки, трубочки |
ОПЫТ 3. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для сока. Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой (звучит музыка) Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Что это? А в пузырьках что находится, как вы думаете? Вот мы и доказали: оказывается воздух находится вокруг нас и внутри нас. Но как он попадает к нам в организм? Конечно! Все люди дышат через нос. Молодцы! | Дети пускают пузыри в стакане с водой. Пузырьки Воздух. Через рот, нос |
Детки, а вы можете обойтись без воздуха? А давай проверим! Поиграем в игру «Водолаз»: Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Но для этого нам нужно подготовить организм к «погружению»: делаем глубокий вдох -выдох (три раза), потом крепко зажимаем нос руками и еще крепче сжимаем губы и садимся на корточки, как –будто «погружаемся»и сидим кто сколько сможет. Раз, два, три игру начни (звучит мелодия) Какие молодцы, вы не только замечательные учёные, но и хорошие водолазы! Ну что, ребята можно человеку, обойтись без воздуха? Послушайте, я прочитаю вам стишок: Через нос проходит в грудь. | Нет Дети играют в игру Нет Дети слушают. |
А кому ещё нужен воздух? Правильно, молодцы! Д/и « Кто дышит воздухом» А сейчас я хочу вам предложить другую игру. На столе у меня разложены картинки. Вы подходите, и выбирайте карточки, на которых изображены те, кому нужен воздух для жизни. Молодцы! Ну что, возвращаемся в лабораторию? | Животным, птицам, растениям, насекомым. Дети выбирают картинки и прикрепляют на доску. Да |
ОПЫТ 4. Что такое ветер? В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть? А как же они будут плыть? Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается и получается ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью листика бумаги! Помашите листиком сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Правильно. Ветерок это движение воздуха. Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу листочком, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. Попробуйте сами. Молодцы! Как много вы сегодня узнали! Теперь вы сможете рассказать Лунтику о воздухе? Вывод: Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Чтоб увидеть воздух, его надо поймать; Воздух находится даже внутри людей; Без воздуха ничто живое не может жить. А ещё мы узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха. Ребята, Лунтик говорит вам спасибо, за то, что вы рассказали ему о воздухе так много интересного. Лунтик торопится домой, чтобы поскорее рассказать своим друзьям, все, что сегодня узнал. Скажем ему до свидания! Сегодня мы с вами хорошо потрудились, и наша лаборатория закрывается. Но вы можете поиграть с корабликами | Пускать их по воде. Можно на них подуть. Помахать на себя. В лицо дует ветерок. Дети машут листиком, дуют ртом на корабли, что бы привести их в движение. Да (дети рассказывают, что они запомнили) До свидания. Дети играют с водой и корабликами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
в работу...
Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».
Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».
Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы....
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе Тема: «Воздух вокруг нас»
Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания....