Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. К детям в гости приходит Капитошка, с которым вместе дети отправляются в путешествин в мир воды. Находят ,где находится вода, для кого она нужна. С помощью карточек определяют свойства воды. В созданной лаборатории проверяют свойства воды. Взаключении у детей при помощи фокуса раскрашивается прозрачная вода в цветную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno_1.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.
Задачи: Образовательные: познакомить с детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Развивающие: Развивать исследовательские способности у воспитанников Развивать любознательность, логическое мышление и речь детей. Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.
Оборудование и материалы: Фартуки для детей. Аудио запись «Звуки воды».Игрушка «Капитошка». Фланелеграф. Картинки на фланелеграф: растения, животные, птицы и др. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой, закрытые крышками, гуашь. Мультимедийная презентация «О воде».
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
«Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся! »
Звучит аудио – запись журчания воды.
Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?
Ответы детей. -Вода
Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.
Звучит аудиозапись «Песня Капитошки», в гости «приходит» Капитошка. - Из чего состоит капелька и где она живёт? (Состоит из воды и живёт в воде) .
Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
А кто из вас ребята знает,
Где в группе вода проживает?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода. Дети: - в водопроводном кране, в лейке, в трубе, в вазе, в земле и т.д. Знает доктор и поэт….
Без воды нам жизни нет.
А кому она нужней?
Отвечайте поскорей!
Воспитатель: - Расскажите Капитошке, кому нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.
Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля. - Молодцы!
- Ребята, Капитошка зовёт нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)
Дети встают в круг, педагог читает стихотворение в это время надевает ребятам эмблемы капельки.
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Прыгают бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Получились Капитошки!
-Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на весёлой лодочке. Занимайте места.
Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками направо, налево)
Ветер лодочку качает, (раскачивание разведёнными в сторону руками)
Весла в руки мы берём,
Скоро к берегу плывём (исполнение круговых перемещений руками)
К берегу пристала лодочка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением лёгкого подскока)
Воспитатель:- Капитошка предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.
Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.
Воспитатель: - Что это за знак? (показывает знак – «экономим воду»). Ответы детей. Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Ребята, а что означает этот знак? (знак- вода безвкусная)
- А поможет узнать нам это Капитошка. Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.
Воспитатель: - Капитошка предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему? Ответы детей.
- Воду, которую вы пили, какая на вкус? Ответы детей.
_ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капитошка приготовил знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.
- Капитошка предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Ответы детей.
Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной. Летом – жидкой: дождь, роса, туман…. Зимой твердой – лед, снег, сосульки…. Капитошка приготовил для нас загадки. Игра «Доскажи словечко»
• Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
• С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
• Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
• Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
• Что за снежная фигурка,
Это девочка - …(Снегурка).
• Словно в белый пуховик
Нарядился … (Снеговик).
Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде. Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: О воде написано много стихотворений и с одним из них мы с вами познакомимся: ( Презентация о воде)
Воспитатель: - Капитошка приготовил вам сюрприз.
Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь. Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).
Что произошло? Какая вода стала? Ответы детей.
- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег. Дети благодарят Капитошку. Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А в данный момент нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывём на лодочке.
А теперь большой гурьбой (детки садятся в ряд друг за другом)
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками на право, налево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведёнными в стороны руками)
Весла в руки мы берём,
Скоро к берегу плывём. (исполнение круговых перемещение руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение лёгкого подскока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе Тема: «Волшебница вода».
Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группеТема: «Волшебница вода».Цель:-вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольств...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»
Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...