Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 780
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
«БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ».
СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
Бычинская В.П.
М О С К В А 2 0 13
Цели:
Образовательная область: «Познание»:
- формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и результаты;
- сенсорное развитие: совершенствовать знания детей в области понятий и восприятия формы, цвета, величины.
Образовательная область: «художественная литература»:
- закреплять умение слушать сказки, стихи, следить за развитием действия.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- лепка: закреплять умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер и воображение.
Образовательная область "Физическая культура":
- развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации;
- упражнять в построениях и соблюдении дистанции во время передвижения в групповых упражнениях с переходами;
- закреплять умение двигаться в различных направлениях (змейка, круг, рассыпная).
Образовательная область «Музыка»:
- закреплять умение передавать в движениях характерные особенности движения снежинок, двигаться в такт музыки.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, Рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Оборудование и материал:
Снежинки из бумаги, круги из цветного картона диаметром 12-15 см по количеству детей, соленое тесто, стеки, доски для лепки, музыкальное сопровождение "Зимушка-зима".
Предлагаем детям послушать сказку - имитацию.
Жила на небе Снежинка.(Показываем снежинку). Вместе с ней жили и другие снежинки. Вот такие (показываем): они не были похожи друг на друга: были они разного цвета, разной формы и величины. Но у каждой из них были длинные лучики с острыми кончиками, которые соединялись в середине.
Жили они в одной большой туче. (Показываем – разводя руки в стороны, надувая щеки).
Однажды Туча сказала : "Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась так, как это делают собачки (отряхиваемся вместе с детьми), и все Снежинки выпали, и ветер – озорник понес их в разные стороны. Падая, они кружились вокруг себя и вокруг друг друга. (Кружимся вместе с детьми).
Снежинки падали на землю, и на земле шел пушистый, серебристый снег.
- Так из чего стоит снег? (Из снежинок).
- Вспомните, мы с вами наблюдали за снегом, какой бывает снег?
( пушистый, холодный, белый, блестит, сверкает, скрипит).
- Зимой снег лежит на земле. В сильный мороз, когда мы идём по улице, то слышим скрип, скрип, скрип под ногами.
- Как вы думаете, почему снег скрипит под ногами?
- Для того чтобы это понять, давайте проведем небольшой опыт.
Каждому раздаем по 2 снежинки.
- У вас есть две снежинки. Это не настоящие снежинки, а макеты. Давайте, подойдём к столам. На столах стоят тазики с водой. Возьмите одну бумажную снежинку и опустив её в воду, оставим там намокать. Мокрой снежинка бывает зимой в теплую погоду.
У вас осталась еще одна снежинка – сухая – такой снежинка бывает в сильный мороз. Давайте её сомнем и разорвем и послушаем звук. (Использованные снежинки кладем на поднос).
- А теперь достанем «мокрую снежинку» из банки с водой, разорвём её и послушаем звук. Раздается ли он?
- Какие выводы мы можем сделать (Ответы детей).
- Итак, сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, а мокрый снег в тёплую погоду не скрипит.
Посмотрите, из наших снежинок на подносе получился большой сугроб.
Игра "Сугроб".
- Представьте, что вы снежинки. Медленно кружась, снежинки опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".
Пролетая мимо нашего детского сада, одна из снежинок залетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая. (Рассматриваем снежинку более детально). Предлагаем детям слепить красивые снежинки.
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения на тему "Вместе весело шагать" для детей подготовительной группы
Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. ...