Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie._starshaya_gruppa._may._nasekomye.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Насекомые.»
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | |||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
17.05.2021 Понедельник | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Что дети знают о насекомых?» Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Пальчиковая гимнастика Упр. «Помоги пчёлкам» Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах. Выучить стихотворение «Танец бабочек». | Д.и. «Деньки недели» с Ариной, Матвеем. Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. | Дежурство по столовой: обобщение знаний о сервировке стола. Труд: протереть влажной тряпочкой полки для игрушек Формировать умения детей наводить порядок. | Внести альбом для рассматривания из серии: «Насекомые» Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Д.и. «Найди различия и сходство» | Беседа о здоровье детей в выходные дни | |||||
НОД | С-К, П-И, Р, Ф. | Ознакомление с окружающим миром. О дружбе и друзьях. Учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы (Комплексные занятия с. ) Физкультура (по плану инструктора по ф.к.) | ||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за насекомыми. Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними. Труд. Собрать веточки с участка. П.и. «Мыши», «Лягушки и цапля» | Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах с подгруппой детей. Закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги. | Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? | Свободная игровая деятельность с выносными игрушками | |||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п. | Игра-имитация «Насекомые» с подгруппой детей. Воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. | Д.и. «Скажи по-другому», Формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря. | Маски и шапочки «Насекомые» | |||||||
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | |||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
18.05.2021 Вторник | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Способствовать развитию мелкой моторики рук. Разгадывание загадок про насекомых. Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания. | Д.и. «Формы и цвета». Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. | КГН во время умывания. Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате | Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. | Индивиду альные беседы по запросу родителей | |||||
НОД | П, Х-Э, | Математическое развитие. Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. (Комплексные занятия с. ) Рисование. Декоративное рисование: «Роспись силуэтов гжельской посуды» Закреплять умение рисовать красками. (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за насекомыми. Бабочки. Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее внешний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка). Труд. Прополка огорода. П.и. «Пятнашки», «Карусель». | Д.и. «Повторяйте друг за другом» с подгруппой детей. Закреплять умение детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Развивать память, внимание. | Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение «Комары» Т. Нуждина. Дыхательные упр. и игры "Комар". Развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ. Доп. образование студия «Пилатес» (по плану педагога Д.О.) | Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) с Никитой, Семеном. Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки | Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. | Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки. Настольные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родителями | ||||||||||||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
19.05.2021 Среда | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Жалобная книга природы» Повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Д/и. «Волшебные очки» Упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Индивид. раб. по развитию речи. Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. | Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо | Игровая деятельность по интересам детей. Игры по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память. | Порекомен-довать родителям, вместе с детьми следить за насекомыми. | ||||||||||||||
НОД | Х-Э, П, Р, С-К | Аппликация. Весенний ковёр Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. (Комплексные занятия с. ) Обучение грамоте. Заучивание отрывка «У Лукоморья дуб зелёный» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской поэзии. (Комплексные занятия с. ) Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.) | |||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за бабочками. Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Посадка семян на клумбе. П.и. «Улиточка», «Воробушки и автомобиль» | Д.и. «Помоги найти». Закреплять умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: К.И. Чуковский «Тараканище» Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». | Индивидуальная работа по развитию речи: Д.и. «Рифмы» с Катей, Арсением Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания. Индивидуальная работа по рисованию на тему «Пчелы и улей» с Мариной, Егором, Евой. Закреплять умение детей рисовать насекомых с помощью схем поэтапного рисования. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. | Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Д.и. «Летает – не летает». Развивать у детей внимание и память. | Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание. Предложить модули для постройки домика для пчелы. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||||||||||||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
20.05.2021 Четверг | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. | Лепка «гусеница» с Мариной, Семеном. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Д/и «Живые цифры». Усложнение: развёрнутые карточки лежат на столе, с подгруппой детей Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. | Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений». Формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. | Рисование детей на свободную тему. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. Игра-лото «Угадай настроение». Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память | Рекоменда-ция художест-венной литературы по теме для чтения детям дома | ||||||||||||||
НОД | П, Х-Э, | Рисование на тему «Цветут сады» Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками. (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за насекомыми: комары. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров. Труд. Наведение порядка в песочнице. П.и. «Уголки», «Краски» | Спортивная игра баскетбол, с подгруппой детей. Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам. | Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей» Музыкальная Д\и. «Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. Беседа «Наши знакомые - насекомые». С/р игра «В лесу» Доп. образование Лего-конструирование (по плану педагога д.о) | Предложить детям раскраски по теме «Насекомые» с Катей, Глебом. Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Д/и. «Угадай, что делаю», Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Настольно – печатные игры по желанию детей. Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||||||||||||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
21.05.2021 Пятница | Утро | Ф, С-К, П,Х-Э | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» Артикуляционная гимнастика | Д/и «Живая природа» с Никитой В, Егором. Расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. | Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды. | Д/и «Живая природа» | Беседа о планах на выходные дни | ||||||||||||||
НОД | П, Р, С-К, Ф | Развитие речи. Составление рассказа по картине «Шар улетел» Учить рассказывать по картинке. (Комплексные занятия с. ) Физкультура (по плану инструктора по ф.к.) | |||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. Труд. Собрать игрушки П.и. «У медведя во бору», «Хитрая лиса» | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., с подгруппой детей. Улучшать координацию движений. | С/р. Игра «Магазин», Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Рисование мелом на асфальте. | ||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, Х-Э, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: 3. Петровой «Весна на улице» Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Бабочки на лугу». | Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода с Лизой, Евой. П/и «Найди и промолчи», с подгруппой детей Развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие | Д/и «Закончи предложение» Развитие речи и активизация словаря. Д/и. «Кто (что) летает?» Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | Настольно-печатные игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Транспорт.
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. тема Транспорт...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...