Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Назаренко Анна Владимировна

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Насекомые.»

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.05.2021

Понедельник

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Что дети знают о насекомых?» 

Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

Пальчиковая гимнастика 

Упр. «Помоги пчёлкам»

Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах.

Выучить стихотворение «Танец бабочек».

Д.и. «Деньки недели» с Ариной, Матвеем.

Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.

Дежурство по столовой: обобщение знаний о сервировке стола.

Труд: протереть влажной тряпочкой полки для игрушек

Формировать умения детей наводить порядок.

Внести альбом для рассматривания из серии: «Насекомые» 

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Д.и. «Найди различия и сходство»

Беседа о здоровье детей в выходные дни

НОД

С-К,  П-И, Р, Ф.

Ознакомление с окружающим миром. О дружбе и друзьях.

Учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы (Комплексные занятия с.      )

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за насекомыми.

Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.

Труд. Собрать веточки с участка.

П.и. «Мыши», «Лягушки и цапля»

Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах с подгруппой детей.

Закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги.

Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Свободная игровая деятельность с выносными игрушками

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. 

Беседа «Что такое иммунитет?».

Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.

Игра-имитация «Насекомые» с подгруппой детей.

Воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Д.и. «Скажи по-другому»,

Формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.

Маски и шапочки «Насекомые»

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.05.2021

Вторник

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Разгадывание загадок про насекомых.

Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.

Д.и. «Формы и цвета». 

Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

КГН во время умывания. 

Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате

Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Индивиду альные беседы по запросу родителей

НОД

П, Х-Э,

Математическое развитие. Порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. (Комплексные занятия с.      )

Рисование. Декоративное рисование: «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Закреплять умение рисовать красками. (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за насекомыми. Бабочки.

Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее внешний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка).

Труд. Прополка огорода.

П.и. «Пятнашки», «Карусель».

Д.и. «Повторяйте друг за другом» с подгруппой детей.

Закреплять умение детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Развивать память, внимание.

Провести опыт «Притягивается – не притягивается». 

Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение «Комары»  Т. Нуждина.

Дыхательные упр. и игры "Комар".

Развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.

Доп. образование студия «Пилатес» (по плану педагога Д.О.)

Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) с Никитой, Семеном.

Закреплять умение делать поделки из желудей.  Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки

Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки.

Настольные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.05.2021

Среда

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Жалобная книга природы»

Повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

Д/и. «Волшебные очки» 

Упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Индивид. раб.

по развитию речи.

Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание.

Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо

Игровая деятельность по интересам детей.

Игры по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.

Порекомен-довать родителям, вместе с детьми следить за насекомыми.

НОД

Х-Э, П, Р, С-К

Аппликация. Весенний ковёр

Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. (Комплексные занятия с.      )

Обучение грамоте. Заучивание отрывка «У Лукоморья дуб зелёный» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской поэзии. (Комплексные занятия с.      )

Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за бабочками.

Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.

Труд. Посадка семян на клумбе.

П.и. «Улиточка», «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Помоги найти».

Закреплять умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: К.И. Чуковский «Тараканище»

Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь насекомых».

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д.и. «Рифмы» с Катей, Арсением

Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Пчелы и улей» с Мариной, Егором, Евой.

Закреплять умение детей рисовать насекомых с помощью схем поэтапного рисования. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».

Уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Д.и. «Летает – не летает».

Развивать у детей внимание и память.

Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание.

Предложить модули для постройки домика для пчелы.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.05.2021

Четверг

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», 

Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Лепка «гусеница» с Мариной, Семеном.

Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. 

Д/и «Живые цифры». Усложнение: развёрнутые карточки лежат на столе, с подгруппой детей

Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений».

Формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором.

Рисование детей на свободную тему.

Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Игра-лото «Угадай настроение».

Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память

Рекоменда-ция художест-венной литературы по теме для чтения детям дома

НОД

П, Х-Э,

Рисование на тему «Цветут сады»

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками. (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за насекомыми: комары.

Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров.

Труд. Наведение порядка в песочнице.

П.и. «Уголки», «Краски»

Спортивная игра баскетбол, с подгруппой детей.

Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Музыкальная Д\и. «Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве.

Беседа «Наши знакомые - насекомые».

С/р игра «В лесу»

Доп. образование

Лего-конструирование (по плану педагога д.о)

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые» с Катей, Глебом.

Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Д/и. «Угадай, что делаю»,

Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры.

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.05.2021

Пятница

Утро

Ф, С-К, П,Х-Э

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?»

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Живая природа» с Никитой В, Егором.

Расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Д/и «Живая природа»

Беседа о планах на выходные дни

НОД

П, Р, С-К, Ф

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Шар улетел»

Учить рассказывать по картинке. (Комплексные занятия с.      )

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за солнцем.

Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Труд. Собрать игрушки

П.и. «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., с подгруппой детей.

Улучшать координацию движений.

С/р. Игра «Магазин», 

Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер

Ф, С-К, Х-Э, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: 3. Петровой «Весна на улице»

Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» 

Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Бабочки на лугу».

Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода с Лизой, Евой.

П/и «Найди и промолчи», с подгруппой детей 

Развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие

Д/и «Закончи предложение»

Развитие речи и активизация словаря. 

Д/и. «Кто (что) летает?» 

Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Настольно-печатные игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Транспорт.

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. тема Транспорт...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...