Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащать словарь детей существительными "овощи,фрукты, урожай". Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя сюжетные картинки (грабли, лопата, лейка, ведро и т д). Способствовать развитию памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели:" Урожай" | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: УРОЖАЙ
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?» Ситуативный разговор: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Гимнастика под музыку в группе. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | МАКСИМ – предлагаю «Сортер – радужные зайчики» Цель: развиваем : логику, моторику, цветовосприятие. Игровая ситуация «Назови, что растет на дереве?» Цель: Закрепить название фруктов. Развивать память и речь детей. Индивид /раб: Лиза – чётко произносить звук, У,А. Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. |
ПОЗНАНИЕ Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 ЛЕПКА | Тема: Большой – маленький. Цель: Закреплять умение различать и называть контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». № 2 стр 12 Тема: Овощи . (фрукты) лежат на круглом подносе. Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру одной и другой рукой , называя её ( яблоко, мандарин и т д ). Учить приемам наклеивания. Т.С.Комарова Стр 51 № 10. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; - материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»; - муляжи овощей и фруктов; трафареты овощей и фруктов; иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | НАБЛ: Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНД. Р: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) П/ и: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…». САМОСТ. раб: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Сбор песка в песочницу. |
Подготовка к обеду. Обед. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) Беседа: “ Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. « Земляничка» Хрестоматия синяя стр 100. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 «Зайчики и белочки». Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Кирилл, Вадим - в раб тетради «Я начинаю считать» занятие №2. Цель: выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. (большой – маленький) Лиза, Глеб – штриховка овощей цветными карандашами. Развивать цветовосприятие. Чтение сказки «Репка» см хрестоматию. Д/ и: «Щнурочки», «Камушки Марблс», «Крупная мозаика», Нас/печ игр: «Собери целое», «Угадай где росло». |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены.(носовым платком, салфеткой, горшком) Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание овощей на грядке. Большие и маленькие плоды. ИНДИВИД. РАБОТА с Женей, Семой, Вадимом: «Найди похожий овощ» развивать память. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. ТРУД: Уборка участка от камушков, листвы. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - поговорить с ребенком об овощах и фруктах; познакомить с работой в саду, огороде; изготовить поделки из овощей и фруктов; - проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными; - посетить городскую или районную выставку цветов и плодов; - принять участие в выставке «Наш урожай». - предложить посетить выставку плодов и цветов. - принять участие в выставке «Плоды осени» в группе. - при консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку.) |
Сентябрь ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: УРОЖАЙ
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка. № 20. О труде людей осенью. Смотреть картотека в папке. Цель: Познакомить детей с трудом людей осенью. Закрепить название овощей и фруктов. Дать знания, что можно приготовить из овощей и фруктов, какая польза для человека. Гимнастика под музыку в группе. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | ДАНИЛ – предлагаю «Диваис» Цель: развивать зрительную память, усидчивость. Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» |
Речевое развитие Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 Физическое развитие | Тема: Настольный театр: « Репка» Д/упр « Что из чего получается». Цель: Познакомить со сказкой « Репка». Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления. Стр. 29, Хрестоматия, Стр 41, Гербова. Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умении действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. № 4 стр 26 Л.И.Пензулаева. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; - материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»; - муляжи овощей и фруктов; - трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | НАБЛЮДЕНИЕ: за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отвечают: тепло и синее небо, и медленно плывущие облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. |
Подготовка к обеду. Обед. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. « Репка». Хрестоматия желтая стр142. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 « Зайчики и белочки». Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Глеб: Собирание пирамидки в определенной последовательности. Цель: закрепить навык собирание пирамидки по величине (большой, маленький) Заучивание стихотворения А. Кондратьева. «Когда это бывает?» стр19(математика Колесникова) Д/И рамка – вкладыш (Кто что ест?»), Овощи, Где растет? |
Подготовка к ужину. Ужин. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки: «Божья коровка улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - поговорить с ребенком об овощах и фруктах; познакомить с работой в саду, огороде; изготовить поделки из овощей и фруктов; - проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными; - посетить городскую или районную выставку цветов и плодов; - принять участие в выставке «Наш урожай». - предложить посетить выставку плодов и цветов. - принять участие в выставке «Плоды осени» в группе. - при консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…) |
СЕНТЯБРЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: УРОЖАЙ
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Опрос родителей о самочувствии ребенка. Беседа на тему: Ты часть природы. Цель: Закрепить знания детей о овощных культурах, как ухаживать за растениями, правила сбора урожая. стр 71. Е.А.Алябьева Вспитание культуры поведения у детей. Пальчик/игры: «Птички», «Будем листья собирать», «Капуста». |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Златослава – заучивание потешки « ладушки» стр 11Колесникова. Цель: Совершенствовать речевое дыхание , вырабатывать умение на одном выдохе произносить 3- 4 слога. Руслану, Максиму А, Вадиму – предлагаю «Вкладыши» Цель: закрепить умение, знания о геометрических фигурах, подбирать предметы по цвету, форме. Игровая ситуация: игра « Не разбуди Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. |
МУЗЫКА Непрерывная организованная деятельность №1 Непрерывная организованная деятельность №2 ФИЗ. ВОСПИТ. | По плану музыкального руководителя. Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умении действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. № 4 стр 26 Л.И.Пензулаева. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; - материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»; - муляжи овощей и фруктов; - трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. ТРУД: Уборка участка от камушков. |
Подготовка к обеду. Обед. | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Прием пищи, презентация блюда. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. « Купите лук». Хрестоматия желтая стр 86. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 « Зайчики ибелочки». Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | ЕВА – Закрепить название овощей и фруктов. Беседа: «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Предложить детям раскраски по теме Осень. (восковые мелки или цветные карандаши). |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила Осень, стало прохладнее. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. П/ И: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - поговорить с ребенком об овощах и фруктах; познакомить с работой в саду, огороде; изготовить поделки из овощей и фруктов; - проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными; - посетить городскую или районную выставку цветов и плодов; - принять участие в выставке «Наш урожай». - предложить посетить выставку плодов и цветов. - при консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…) |
СЕНТЯБРЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: УРОЖАЙ
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Приём, осмотр, термометрия детей. Опрос родителей о самочувствии детей. Ситуативный разговор: Что нам осень принесла? Цель: Учить детей правильно называть фрукты и овощи. Определять форму, цвет, что можно приготовить , какой получиться сок? Словесная игра: Ладушки Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Гимнастика под музыку в группе. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Златослава – заучивание потешки « ладушки» стр 11Колесникова. Цель: Совершенствовать речевое дыхание , вырабатывать умение на одном выдохе произносить 3-4 слога. Пальчик/игры: «Птички», «Будем листья собирать», «Капуста». Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд». |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Прием пищи, презентация блюда. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» |
Непрерывная организованная деятельность №1 ФЦКМ Непрерывная организованная деятельность №2 Физическое развитие | Тема: « Овощи с огорода» Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширить представления о выращивании овощных культур. Вызвать желания участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка». Тема № 1. стр 25 О.А. Соломенникова. Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умении действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. № 4 стр 26 Л.И.Пензулаева. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; - материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»; - муляжи овощей и фруктов; - трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | НАБЛЮДЕНИЕ: за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Уборка участка от палочек. |
Подготовка к обеду. Обед. | Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (Полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. « Яблоко» Хрестоматия синяя стр 88 |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 «Зайчики и белочки» Тропинка здоровья на ковре. (босохождение) |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | ВАДИМ - работа с конструктором «ЛЕГО» Цель: Учить собирать предмет по образцу. Развивать зрительное восприятие, память, усидчивость. Сюжетно - ролевая игра «Магазин» Цель: Знакомство с профессией продавец, правилами поведения в магазине. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, камушки, бусы. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Беседа : «Вкусные и полезные фрукты» |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Трудовая деятельность. Собирание сухих веточек на участке. Цель: учить, работать дружно коллективно. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - поговорить с ребенком об овощах и фруктах; познакомить с работой в саду, огороде; изготовить поделки из овощей и фруктов; - проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными; посетить городскую выставку цветов и плодов; - принять участие в выставке «Наш урожай». - предложить посетить выставку плодов и цветов. - при консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…) |
_____СЕНТЯБРЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА
Тема: УРОЖАЙ
Режимные моменты | Содержание деятельности |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство. Утренняя гимнастика. | Ситуативный разговор: «Урожай» Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты). Настольно печатные игры: Шнуровки, Собери урожай, Собери Пиццу. Развивать внимание, память, усидчивость, доводить начатое дело до конца, видеть свой результат. Гимнастика под музыку в группе. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Женя, Семен – упражнять детей в произношении звука А в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Златослава, Костя, Витя: Планшет «Диваис» : прослушивание песенки «Антошка» Заучивание пальчиковой гимнастики «Капуста» - формировать интерес к речевой деятельности детей. Д/и «Найди пару», «Сложи картинку», «Найди ошибку», «Что изменилось?» Раскраски рисунков на тему «Овощи» |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». Прием пищи, презентация блюда. Ситуативный разговор: Зайчик принес морковку. Вспомнить где растет морковка, что можно приготовить из нее. (морковный сок, морковное пюре, салат и т д) |
Музыка Непрерывная организованная деятельность №1 Рисование Непрерывная организованная деятельность №2 | По плану музыкального руководителя. Тема: Рисование по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Развивать восприятие, творчество. Т. С. Комарова. Стр 59. № 20. |
Организация предметно пространственной среды в группе | - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; - материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»; - муляжи овощей и фруктов; - трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая. - Д/И « Собери целое», « Половинки», « Чей листочек», Лото «Ягоды», «Грибы», «Цветы», «Овощи». - раскраски «Овощи». « Фрукты». « Ягоды». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | НАБЛЮДЕНИЕ: за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке. |
Подготовка к обеду. Обед. | Прием пищи, презентация блюда. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) Проблемная ситуация: «Мишка испачкался» Цель: Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Подготовка ко сну. Сон. | Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. (Вешать личные вещи на стульчик) Чтение Художественной литературы. Базар. |
Постепенный подъем. Водные процедуры | Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках. № 9 «Зайчики и белочки». Тропинка здоровья на ковре. |
Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. |
Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи, презентация блюда. КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. П/И «Повернись и покружись» . Привлечение родителей к очистке листвы на участке. |
Взаимодействие с семьей. Уход домой. | - поговорить с ребенком об овощах и фруктах; познакомить с работой в саду, огороде; изготовить поделки из овощей и фруктов; - проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными; посетить городскую или районную выставку цветов и плодов; принять участие в выставке «Наш урожай». - при консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Этикет"
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об этикете.Задачи: формировать навыки этического поведения.развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;закреплять знани...