Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Крючкова Татьяна Алексеевна

 В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова"

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Вот пришли морозцы – и зима настала»

Подготовила и провела:

Воспитатель Крючкова Т.А.

Москва

Цель:

  • закрепить представление о признаках зимы, зимних явлениях природы;
  • упражнять в умении называть зимние месяцы;
  • закрепить представление о зимнем покое растений;
  • воспитывать бережное отношение к природе, особенно в зимний период;
  • обогащать речь образными выражениями, помочь почувствовать красоту зимней природы в стихотворениях;
  • закрепить умение передавать впечатления от стихотворения в рисунке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Деревья зимой, «Зимние забавы».

Чтение потешек о природе, зимних стихотворений.

Загадывание загадок о зимних явлениях в природе, а также о зимних играх и забавах. Дидактические игры «Кто где живет и что ест», «Времена года» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорим о времени года «Зима». Зима имеет свои месяцы. Назовите их.

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Скажите, кому из вас нравится зима и чем?

Дети: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговиков, играем в снежки, строим крепость, катаемся с горок.

Воспитатель: А мне тоже нравится зима! Это когда тихо падает снег, хрустят снежинки под ногами, деревья, поля усыпаны снегом.

Дети слушают музыку о зимних явлениях в природе.

Воспитатель: Загадываем загадки о зимних забавах детей.

  1. Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи)

2) Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

3) Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – (санки)

4) Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё вокруг бело.

Чем дорожки замело? (снег)

Воспитатель: Дети, скажите, что происходит с лесными жителями зимой? Холодно и голодно зверям и птицам.

Белочка прячется в дупле, лисица забирается в глубокую нору. Мишка-медведь спит в своей берлоге теплой. По ночам тоскливо воют волки. Днём зайцы сидят под кустами, а кормятся по ночам. Любимое зимнее лакомство-горькая кора молодых осинок. Птицы: сороки, галки, воробьи, синицы – прилетают по ближе к людям.

Ребёнок читает стихотворение:

Все тропинки занесло

Снег блестит, искрится

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица

За окном повешу ей

Я кусочек сала

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустарниками?

Дети: Природа находится в зимнем покое.

Чтение стихотворения:

Ребенок:

В это время года ложиться спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным

В снегу деревья и дома

Мы говорим: «Пришла зима!»

Воспитатель: Обращает внимание детей на строчку: «Ложится спать природа»

(Деревья и кустарники находятся в покое, их ветки становятся очень хрупкими легко ломаются. Нужно быть особенно осторожными, играя около кустарников)

Воспитатель: Дети, скажите, какое дерево легко узнать?

Дети: Это береза

Прослушивание песни «У леса на опушке, жила зима в избушке»

Воспитатель: Где же зима солила снежки?

Дети: В березовой кадушке

Физкультминутка

Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети медленно кружатся, имитируя полет снежинок)

Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала прямо на ладошку (приседают)

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко (сдувают невидимую снежинку с ладони)

Дети садятся на стулья за столы.

Воспитатель: Показывает заснеженную березу на картинке.

Поэт С. Есенин написал красивое стихотворение о нашей березе.

Ребёнок читает стихотворение:

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне

А заря лениво

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым серебром

Воспитатель:

Ребята, вот этой красавице березе грустно стоять одной, сейчас мы с вами нарисуем ей подружек. И получится заснеженный березовый лес (или березник)

Звучит музыка.

Дети рисуют березу, воспитатель обращает внимание, как ребята держат кисточку, пользуются акварельными красками, белой гуашью, методом «тычка» рисуют снег.

В конце занятия воспитатель все рисунки помещает рядом с березой.

Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали березку, нарисовали ей очень много подружек, теперь им точно никакой мороз не страшен.

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы говорили о времени года – зима. Научились видеть красоту зимних пейзажей, рисовать белую березу, проявлять заботу о птицах, обратили внимание как дикие животные зимуют в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"

Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех  режимных процессов....

занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»

Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет:  «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...

Презентация: «Вот пришли морозцы – и зима настала»

С помощью данного проекта происходит обобщение знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....