Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова"
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Вот пришли морозцы – и зима настала»
Подготовила и провела:
Воспитатель Крючкова Т.А.
Москва
Цель:
- закрепить представление о признаках зимы, зимних явлениях природы;
- упражнять в умении называть зимние месяцы;
- закрепить представление о зимнем покое растений;
- воспитывать бережное отношение к природе, особенно в зимний период;
- обогащать речь образными выражениями, помочь почувствовать красоту зимней природы в стихотворениях;
- закрепить умение передавать впечатления от стихотворения в рисунке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Деревья зимой, «Зимние забавы».
Чтение потешек о природе, зимних стихотворений.
Загадывание загадок о зимних явлениях в природе, а также о зимних играх и забавах. Дидактические игры «Кто где живет и что ест», «Времена года» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорим о времени года «Зима». Зима имеет свои месяцы. Назовите их.
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Скажите, кому из вас нравится зима и чем?
Дети: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговиков, играем в снежки, строим крепость, катаемся с горок.
Воспитатель: А мне тоже нравится зима! Это когда тихо падает снег, хрустят снежинки под ногами, деревья, поля усыпаны снегом.
Дети слушают музыку о зимних явлениях в природе.
Воспитатель: Загадываем загадки о зимних забавах детей.
- Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
2) Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
3) Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – (санки)
4) Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё вокруг бело.
Чем дорожки замело? (снег)
Воспитатель: Дети, скажите, что происходит с лесными жителями зимой? Холодно и голодно зверям и птицам.
Белочка прячется в дупле, лисица забирается в глубокую нору. Мишка-медведь спит в своей берлоге теплой. По ночам тоскливо воют волки. Днём зайцы сидят под кустами, а кормятся по ночам. Любимое зимнее лакомство-горькая кора молодых осинок. Птицы: сороки, галки, воробьи, синицы – прилетают по ближе к людям.
Ребёнок читает стихотворение:
Все тропинки занесло
Снег блестит, искрится
Клювиком в моё стекло
Стукнула синица
За окном повешу ей
Я кусочек сала
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустарниками?
Дети: Природа находится в зимнем покое.
Чтение стихотворения:
Ребенок:
В это время года ложиться спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным
В снегу деревья и дома
Мы говорим: «Пришла зима!»
Воспитатель: Обращает внимание детей на строчку: «Ложится спать природа»
(Деревья и кустарники находятся в покое, их ветки становятся очень хрупкими легко ломаются. Нужно быть особенно осторожными, играя около кустарников)
Воспитатель: Дети, скажите, какое дерево легко узнать?
Дети: Это береза
Прослушивание песни «У леса на опушке, жила зима в избушке»
Воспитатель: Где же зима солила снежки?
Дети: В березовой кадушке
Физкультминутка
Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети медленно кружатся, имитируя полет снежинок)
Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала прямо на ладошку (приседают)
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко (сдувают невидимую снежинку с ладони)
Дети садятся на стулья за столы.
Воспитатель: Показывает заснеженную березу на картинке.
Поэт С. Есенин написал красивое стихотворение о нашей березе.
Ребёнок читает стихотворение:
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне
А заря лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром
Воспитатель:
Ребята, вот этой красавице березе грустно стоять одной, сейчас мы с вами нарисуем ей подружек. И получится заснеженный березовый лес (или березник)
Звучит музыка.
Дети рисуют березу, воспитатель обращает внимание, как ребята держат кисточку, пользуются акварельными красками, белой гуашью, методом «тычка» рисуют снег.
В конце занятия воспитатель все рисунки помещает рядом с березой.
Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали березку, нарисовали ей очень много подружек, теперь им точно никакой мороз не страшен.
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы говорили о времени года – зима. Научились видеть красоту зимних пейзажей, рисовать белую березу, проявлять заботу о птицах, обратили внимание как дикие животные зимуют в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"
Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех режимных процессов....
занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»
Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет: «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...
Презентация: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
С помощью данного проекта происходит обобщение знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....