занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»
Предмет: «Развитие речи и ознакомление с окружающим»
Форма проведения занятия: подгрупповая
Контингент: F - 72
Цели:
1. Формировать у детей представление о зиме, о явлениях в природе;
2. Развивать понимание речи и активизировать пассивный словарь на основе обогащения представлений об окружающем;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от занятия.
Оборудование: коммуникативная доска; поднос со снегом; фотографии детей; мольберт; карточки – символы; СD-записи: «Русская зима», «Зайка беленький», «Кружатся снежинки», «Зимний вальс»; снежинки из ваты; игрушка – зайчик; варежки по кол-ву детей; набор снежинок; снежные покрывала; корзина со снежками.
Предварительная работа:
ü Наблюдение за снегом; опыты со снегом.
ü Лепка комков, «куличики из снега», игры в снежки,
ü Рисование «Снег идёт»,
ü Разукрашивание снега, воды и заморозка воды.
ü Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок по теме
ü Разучивание приветствий, движений к играм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_rr_2013.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»
Комитета по социальной политике
Конспект интегрированного открытого занятия
по развитию речи и ознакомление с окружающим
Тема: «Вот пришли морозы и зима настала»
Воспитатель: Чеченкова Е.В.
Дата проведения: 19.02.13г.
г. Петергоф
Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»
Предмет: «Развитие речи и ознакомление с окружающим»
Форма проведения занятия: подгрупповая
Контингент: F - 72
Цели:
1. Формировать у детей представление о зиме, о явлениях в природе;
2. Развивать понимание речи и активизировать пассивный словарь на основе обогащения представлений об окружающем;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от занятия.
Оборудование: коммуникативная доска; поднос со снегом; фотографии детей; мольберт; карточки – символы; СD-записи: «Русская зима», «Зайка беленький», «Кружатся снежинки», «Зимний вальс»; снежинки из ваты; игрушка – зайчик; варежки по кол-ву детей; набор снежинок; снежные покрывала; корзина со снежками.
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегом; опыты со снегом.
- Лепка комков, «куличики из снега», игры в снежки,
- Рисование «Снег идёт»,
- Разукрашивание снега, воды и заморозка воды.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок по теме
- Разучивание приветствий, движений к играм
Ход:
Основные части и этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вступительная часть. Работа с коммуникативной доской Организационный момент. Ритуал «Приветствия!» Работа с фотографиями Работа с жестами Сообщение темы Физкультминутка | Воспитатель обращает внимание детей на время года, отличительные особенности времени года (снег идёт, кругом бело, дует холодный ветер); день недели; режимные моменты - сейчас мы будем заниматься! Девочки, проходите в группу. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся с ними. Садитесь. Воспитатель подходит к каждому из детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт: Кто здесь? Кто с нами? Кто здесь? Кто пришёл? Это Юля (Саша, Даша)! Юля (Саша, Даша), привет! Привет! Воспитатель обращает внимание на себя: Кто здесь? Кто с нами? Кто пришёл? Это Катя! Катя, говорит Вам, привет! Посмотрите, на столе лежат Ваши фотографии. Найдите свою фотографию! Юля, посмотри! Найди свою фотографию. Молодец! Даша, посмотри! Найди свою фотографию. Молодец! Саша, посмотри! Найди свою фотографию. Молодец! Девочки, садитесь на стулья. Сейчас мы будем заниматься. Воспитатель показывает жест, обозначающий действие - «заниматься» Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Отправимся в зимнюю сказку. - Доброе утро, глазки! Вы проснулись? - Доброе утро, ушки! Вы проснулись? - Доброе утро, ручки! Вы проснулись? - Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, солнышко! Я проснулась!
| Дети внимательно смотрят на доску, слушают педагога Девочки проходят в группу. Здороваются кивком головы и садятся на стульчики. Девочки эмоционально реагируют на приветствие педагога. Девочки слушают. Девочки смотрят
Девочки находят свою фотографию, берут в руки, отдают педагогу.
Девочки садятся
Девочки слушают Девочки выполняют упражнение совместно с педагогом - потирают веки - растирают мочки ушей пальчиками - хлопки руками - улыбаются и протягивают руки к солнышку |
2.Основная часть. Сюрпризный момент Наблюдение за явлениями природы через окно. Опыт со снегом Цель: знакомство со свойством снега
Рассматривание льдинок
Игра «Найди домик для пальчиков»
Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. «Вальс снежинок». Игра в снежки. | Звучит песня – «Русская зима». Девочки, послушайте. Это идёт Зима и поёт нам песенку! - Подойдите к окну и посмотрите. Всюду снег, в снегу дома - - Ну что, пойдём, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах. Воспитатель показывает детям ёмкость со снегом - Это снег! - Белый, как бумага! - Возьмите его в руки. Руки замёрзли. - Холодный! - Сжали снежок в кулачок! Разжали кулачок! - Липкий снег! - Ладошки мокрые! - Мокрый снег! - На ладошке снег растаял, и осталась лужа. - Переверните ладошки. - Кап, кап, водичка! - Пойдёмте дальше, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах. - Это ваза! - Посмотрим, что в ней лежит? - Это лёд! - Возьмите по льдинке и положите на ладошку. - Лёд холодный, прозрачный, мокрый! - Ладошки наши тёплые, льдинки тают! - Замёрзли ваши ручки. Наденем рукавички. Инструкция: - сжали пальчики в кулак, - показали большой палец, - берём варежку левой руки в правую руки, - находим отверстие, - просовываем пальцы левой руки в варежку, большой палец находит себе домик. Повторяем ту же инструкцию с варежкой правой руки. - Молодцы! - Пойдёмте дальше, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах.
- Это зайчик! - Я по лесу всё скакал, И, конечно же, устал. Можно с вами отдохнуть? Поиграть у вас чуть - чуть? - Поиграем с зайчиком! Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Мишка зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. - Молодцы, снимайте варежки! - Пойдёмте дальше, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах. - Это снежинки. Звучит музыка. Кружево, кружево, кружево, Снег устилает тропинки. Кружатся, кружатся, кружатся, В сказочном вальсе снежинки… - Молодцы! - Много, много на землю выпало снежинок. Из снега можно лепить снежки и играть с ними. Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. Круглый, Крупный, Очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, Два подбросим, Два поймаем, Три уроним И сломаем. | Девочки смотрят клип и слушают песню Девочки смотрят в окно и слушают четверостишье Девочки направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало Девочки выполняют действия по подражанию действиям педагога
Девочки направляются к другому сугробу, поднимают снежное покрывало Девочки выполняют действия по подражанию действиям педагога Девочки выполняют действия по подражанию действиям педагога (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём «рука в руку»)
Девочки направляются к другому сугробу, одетые в варежки, поднимают снежное покрывало Девочки слушают
Девочки выполняют действия по подражанию действиям педагога Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши. Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. Девочки направляются к другому сугробу, одетые в варежки, поднимают снежное покрывало Девочки выполняют движения под музыку вместе с педагогом
Девочки под музыку играют в снежки из ваты.
|
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей.
Работа с жестами Ритуал «Прощание!» | - Девочки, сегодня мы с вами хорошо занимались. Побывали в снежной сказке. Зима - это снег, мороз жестокий, прозрачные льдинки, большие снежинки. - Посмотрим, кто у нас сегодня занимался? - Юля, покажи свою фотографию. Прикрепи к своей фотографии снежинку. Молодец! - Даша, покажи свою фотографию. Прикрепи к своей фотографии снежинку. Молодец! - Саша, покажи свою фотографию. Прикрепи к своей фотографии снежинку. Молодец! Пусть Зима дарит вам хорошее настроение и много подарков! - Девочки, мы сегодня с вами занимались! (педагог обращает внимание детей на пиктограмму) Вы хорошо справились с заданием. - Молодцы! Воспитатель жестом показывает: заниматься - всё! Вместе хлопнули в ладоши – Хлоп, хлоп, хлоп. Дружно топнули ногами – Топ, топ, топ. Всё во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой. - Юля, пока – пока - пока! - Даша, пока – пока - пока! - Саша, пока – пока - пока! - Скажем гостям до свидания! | Дети слушают. Дети находят свою фотографию, прикрепляют к фотографии снежинку.
Девочки говорят до свидания и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла» в средней группе....
Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"
Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех режимных процессов....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"
Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: "Весна пришла".
Работа для воспитателей....
Презентация к конспекту открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Весна пришла»
Работа для воспитателей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Весна пришла"
Конспект для развития речи детей ....