Проект “Вот пришли морозы, и зима настала!”
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста
“Вот пришли морозы, и зима настала!”
Вид проекта: познавательный, творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками и развлечениями, зимними видами спорта; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами, родителями и детьми.
Цель:
Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшей группы средствами проектной деятельности;
Повышение активности участия родителей воспитанников в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
I этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
Дидактические игры:
- «Когда это бывает»
- «Волшебница вода»
- «Бывает -не бывает»
- «Найди такую же снежинку»
- «Времена года»
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», Настольно – печатные игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Новогодние пазлы», «Лото».
Подвижные игры:
«Два мороза», «Волк и зайчата».
Физкультминутки: «Я мороза не боюсь», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Новый год», «Ну, а снег летит, летит».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Из чего – какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Беседы:
«Зимние игры и забавы», «Зима в нашем крае», «Снеговик ты, снеговик с детства к холоду привык»,«Гололед» (Картотека), «Осторожно! Сосульки!»,«Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зимой на горке», «Морозы жестокие в этом году» ,«Зимние дороги».
Наблюдения:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
- за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Чтение художественной литературы:
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- Е. Трутнева «Первый снег»
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
- Загадки о зимних явлениях в природе, пословицы и поговорки о зиме.
Непосредственно образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим: «Наконец пришла зима!» (Н.С.Голицына стр.177)
Речевое развитие: «Составление рассказа по картине «Зима» (Н.С.Голицына стр.194)
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Зимние забавы» (Н.С.Голицына стр.186)
Конструирование «Макеты для снежных построек» (Н.С.Голицына стр.181)
Рисование «Разные снеговики» (Н.С.Голицына стр.185)
Трудовая деятельность:
- Насыпать в кормушки корм для птиц.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
- Постройки из снега.
Творческая мастерская.
- Вырезывание снежинок.
- Лепка снежинки.
- Вернисаж: «Зимушка-зима»
Слушание музыкальных произведений:
Детские песни :«Зимняя сказка», «Кабы не было зимы..», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен.
Театрализованные игры: «Медведь»», «Игра –этюд», «Снеговик».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Работа с родителями:
- «Столовая для птиц” – изготовление кормушек для птиц.
- Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
- Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»
- Организация выставок детских работ
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- Владеют расширенным словарным запасом;
- Имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- Выставка творческих работ детей;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
III этап – заключительный.
Проведение отрытого НОД «Зима»
Творческие работы с детьми.
Конкурс стихов о зиме.
Заключение
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
Приложение
Пословицы и поговорки о зиме
- Как зима не злится, а весне покорится.
- Зима без снега — лето без хлеба.
- Год кончается, а зима начинается.
- Снегирь прилетит — о зиме известит.
- Зимой морозы, а летом грозы.
- Зима — не лето, в шубу одета.
- Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
- Два друга — мороз да вьюга.
- Зима лето пугает, да все равно тает.
- Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.
- Чем крепче зима, тем скорее весна.
- Снег глубок — год хорош.
- Живет и такой год, что на день семь погод.
- Зима спросит, что твое лето приносит.
- Осень богата хлебом, а зима снегом.
- Зимний денек — воробьиный скок.
- На Новый год день прибавился на заячий скок.
- Готовь зимой телегу, а летом сани.
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз невелик, да стоять не велит.
Детские загадки о зиме
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
– Знаю, знаю я сама! –
Это к нам пришла … ! (Зима)
Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).
По ночам людей пугает,
Зверем страшным завывает,
Вихрем кружит на пути –
Ни проехать, ни пройти.
Очень путники боятся
В снежной буре оказаться:
Не увидишь в ней друг-друга.
Что же это? Это…(вьюга)
В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!
Рисовать на окнах – мастер,
Но не требует фломастер…
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний … (Мороз)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.(Снег)
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-…(Лёд.)
Стихи о зиме
Живой снежок» (Е. Тараховская)
Кто-то стукнул к нам в окно
Тихо еле, еле…
За окном темно-темно
От пурги метели.
«Кто там? – я спросить хотел
И кого вам надо?»
Вдруг снежок к нам залетел
В форточку из сада.
Оказалось, он живой,
С крыльями и головой!
Сел он к маме на плечо –
Запушённый, белый.
Догадались мы, о чём
Песенку запел он:
«Я влетел сюда не зря!
Приютите снегиря!»
*** Н. Некрасов
Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
*** (С. Есенин)
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Чудо из чудес (В. Шипунова)
За окошком тёмным
Чудо из чудес –
Белые снежинки
Падают с небес!
Под луною полной
Зимний тихий лес
Запорошен снегом –
Весь под ним исчез.
Лучики и звёзды
В тонких паутинках – ночью новогодней
Падают снежинки.
Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт
Подвижные игры
«Два Мороза»
Основное движение: Бег.
Описание игры:
Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку-посередине. Они говорят слова:
«Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я Мороз-Красный нос
Я Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.»
Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.
«Волк и зайчата»
Основное движение: Бег, ходьба.
Описание игры.
Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:
«Он всегда по лесу рыщет,
За кусом зайчаток ищет.
Он зубами щелк да щелк…»
Водящий говорит: «Угадали? Это волк!»
Дети убегают «волк» догоняет.
«Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.
Физкультминутки
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Новый год
(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.)
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные отороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.)
Ну, а снег летит, летит
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Дидактические игры
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Цель: Формировать знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Материалы: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Ход игры:
Вариант № 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
Вариант № 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.
Вывод делается из ответов на вопросы:
– В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень).
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).
Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает). «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»
Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.
Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Эта девочка…(снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
(И.Лопухина)
– Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?
«Зимующие птицы»
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Беседы
«Зимние забавы и игры »
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.
А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.
Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.
А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?
Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!
Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.
Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.
Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?
Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!
Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.
Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.
Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!
Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?
Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.
Ответьте на вопросы:
- Чем полезны зимние игры и забавы?
- Какие зимние забавы ты знаешь?
- На чем можно кататься зимой?
- Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?
Отгадай загадки «На чем катаются дети?»:
Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)
Быстро я лечу вперед,
Серебристый режу лед. (На коньках.)
Управляю я рулем,
Еду я с горы на нем. (На снегокате.)
Мчусь как пуля я вперёд
Лишь поскрипывает лед
Да мекают огоньки
Кто несет меня…? (коньки)
«Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
Вопросы: Что нужно делать нам что бы быть здоровыми? Как вы думаете для чего человеку нужно закаляться? А как можно закаляться? Как нужно питаться что бы быть здоровым?
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки — это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.
Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.
Родителям на заметку
Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы.
Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки.
Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка.
Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок.
Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.
В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.
Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.
Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.
Игры с детьми на улице
Ангелы
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его “ангельскую”форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.
Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.
След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.
Рисование на снегу палочкой
Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"
Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех режимных процессов....
занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»
Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет: «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...
Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей....
Презентация: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
С помощью данного проекта происходит обобщение знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время....
Практико ориентированный проект «Зима настала» В старшей группе
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Зима настала!» Вид проекта: познавательный, творческий Ти...
Путешествие "Вот пришли морозы и весна настала"
Учить детей замечать изменения в природе с приходом весны...
Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"
Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"Содержание работы....