Презентация: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
С помощью данного проекта происходит обобщение знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacia.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : обобщить знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время Задачи: научить правильно называть зимние месяцы; закрепить представление о зимнем покое растений; воспитывать бережное отношение к природе, особенно в зимний период; обогащать речь образными выражениями, помочь почувствовать красоту зимней природы в стихотворениях; закрепить умение передавать впечатления от стихотворения в рисунке
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Деревья зимой, «Зимние забавы» Чтение потешек о природе, зимних стихотворений Загадывание загадок о зимних явлениях в природе, а также о зимних играх и забавах. Дидактические игры «Кто где живет и что ест», «Времена года» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорим о времени года «Зима». Зима имеет свои месяцы. Назовите их. Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Скажите, кому из вас нравится зима и чем? Дети: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговиков, играем в снежки, строим крепость, катаемся с горок. Воспитатель: А мне тоже нравится зима! Это когда тихо падает снег, хрустят снежинки под ногами, деревья, поля усыпаны снегом.
Воспитатель: Загадываем загадки о зимних забавах детей 2) Мои новые подружки И блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. 1) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. 4) Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё вокруг бело. Чем дорожки замело? 3) Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это – (лыжи) (коньки) (санки) (снег)
Воспитатель: Дети, скажите, что происходит с лесными жителями зимой?
Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка прячется в дупле, лисица забирается в глубокую нору. Мишка-медведь спит в своей берлоге теплой. По ночам тоскливо воют волки
Днём зайцы сидят под кустами, а кормятся по ночам. Любимое зимнее лакомство-горькая кора молодых осинок. Птицы: сороки, галки, воробьи, синицы – прилетают по ближе к людям
Ребёнок читает стихотворение: Все тропинки занесло Снег блестит, искрится Клювиком в моё стекло Стукнула синица За окном повешу ей Я кусочек сала Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. Ребенок читает стихотворение: В это время года ложиться спать природа, Укрывшись белоснежным Пушистым снегом нежным В снегу деревья и дома Мы говорим: «Пришла зима!»
Воспитатель: Дети, скажите, какое дерево легко узнать? Дети: Это береза Прослушивание песни «У леса на опушке, жила зима в избушке» Воспитатель: Где же зима солила снежки? Дети: В березовой кадушке
Физкультминутка Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети медленно кружатся, имитируя полет снежинок) Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала прямо на ладошку (приседают)
Физкультминутка Ой, не тай, снежинка, подожди немножко (сдувают невидимую снежинку с ладони)
Воспитатель: Показывает заснеженную березу на картинке Поэт С. Есенин написал красивое стихотворение о нашей березе. Ребёнок читает стихотворение: Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне А заря лениво Обходя кругом Обсыпает ветки Новым серебром
Воспитатель: Ребята, вот этой красавице березе грустно стоять одной, сейчас мы с вами нарисуем ей подружек. И получится заснеженный березовый лес (или березник) Звучит музыка Дети рисуют березу, воспитатель обращает внимание, как ребята держат кисточку, пользуются акварельными красками, белой гуашью, методом «тычка» рисуют снег.
В конце занятия воспитатель все рисунки помещает рядом с березой. Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали березку, нарисовали ей очень много подружек, теперь им точно никакой мороз не страшен. Итог занятия: Воспитатель: Сегодня мы говорили о времени года – зима. Научились видеть красоту зимних пейзажей, рисовать белую березу, проявлять заботу о птицах, обратили внимание как дикие животные зимуют в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к песне Л.Олифировой "Зима пришла"
Песня, которую с радостью исполняют дети в средней группе. Ноты можно найти в журнале "Музыкальный руководитель"...
Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"
Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех режимных процессов....
занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»
Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет: «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...
Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей....
Практико ориентированный проект «Зима настала» В старшей группе
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Зима настала!» Вид проекта: познавательный, творческий Ти...
Путешествие "Вот пришли морозы и весна настала"
Учить детей замечать изменения в природе с приходом весны...